Сценарист.РУ

информация

ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ
автор: Алёна Алтухова
...Молодая медсестра, чтобы вынудить родственников забрать домой умирающую старушку, отправляется на их поиски и даже втягивает в авантюру. Доработанная версия...
опубликован: 05.03.17
жанр: социальная драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
21
Статистика скачиваний
.html
54
Текст сценария
рейтинг популярности
24

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
84
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
37
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
9
арт-хаус
2
биография
1
военный фильм
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
1
драма
28
исторический фильм
5
комедия
13
молодежный фильм
1
мелодрама
5
мистика
12
научная фантастика
5
приключение
3
притча
5
сказка
5
социальная драма
7
трагикомедия
3
триллер
10
фентези
1
фильм катастроф
1
фильм ужасов
6
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ

ИНТ. БОЛЬНИЦА. ПОСТ ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ – НОЧЬ

Больничный коридор, общий свет немного притушен. Ярким пятном выделяется медсестринский пост, освещенный настольной лампой.

За столом сидит дежурная медсестра – НАТАША (19). Она с карандашом в руках внимательно читает книгу – это учебник. Она про себя что-то шепчет, делает карандашом пометки. Рядом стоит еще небольшая стопочка учебников. Наташа берет другой учебник, раскрывает – видно, что это атлас внутренних органов человека – и внимательно его рассматривает.

На столе тихо звонит будильник. Наташа отключает будильник, поднимается из-за стола, подходит к столику с лекарствами, готовит шприц, набирает в него лекарство из пузырька.

Со шприцем в руках Наташа идет по коридору и заходит в одну из палат.

ИНТ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА С БОЛЬНЫМИ – НОЧЬ

Наташа со шприцем в руках входит в палату с больными, подходит к одной из кроватей, включает ночничок над кроватью.

На кровати лежит СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА (78). Она не спит, лежит с открытыми глазами, лишь жмуря их от внезапного света.

НАТАША
(шепотом)
Светлана Федоровна, вы почему не спите?

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
(тяжело вздыхает, говорит с трудом)
Наташенька, не нужно на меня больше лекарства переводить, не жилец я. Домой хочу. Дома умереть хочу.

НАТАША
(ласково, как с ребенком)
Ну что вы, Светлана Федоровна, мы вас подлечим немного…

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
Перестань, я же всё понимаю. Да и… устала я. Жить устала. Болеть устала. Для меня жизнь давно стала мучением и ничего не приносит, кроме страданий. И зачем такая жизнь? Сама мучаюсь и вас всех измучила. Не хочу ничего больше.
(после некоторой паузы)
Прикоснуться бы к родным стенам, любимым вещам, с сыном попрощаться, последний раз на родителей своих посмотреть: их фотографии у меня над диваном висят…

Она замолкает и отворачивает голову к стене.
Наташа кладет шприц на тумбочку, присаживается на стул возле кровати Светланы Федоровны, гладит ее руку.

НАТАША
Светлана Федоровна, вы так на мою бабушку похожи… Она такая же голубоглазая была. А пирожки какие вкусные пекла… У меня мама в автокатастрофе погибла, когда я была совсем маленькой. Вот меня бабушка и воспитала.

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
(переводит взгляд на Наташу, голос ее теплеет)
Молоденькая ты еще совсем, жить тебе да жить. И дай бог, чтобы в жизни у тебя всё хорошо сложилось. А у меня… как-то не очень… Война, потом блокада…

Светлана Федоровна и Наташа тихо беседуют.

ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР – УТРО

Больничный коридор перед дверью с табличкой «Главврач». Дверь открывается, из нее после утренней пятиминутки расходятся врачи.

От них отделяются и идут по коридору ИРИНА ЛЕОНИДОВНА (37) и ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ (34). Ирина Леонидовна перелистывает историю болезни, что у нее в руках.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Да, бедная бабушка… Сколько она у тебя лежит?

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Скоро месяц.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Намучилась ты с ней. Я же помню эти ее душераздирающие вопли…

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Ну да. Сама мучилась и нас всех измучила. И других пациентов тоже. Особенно соседей по палате. А что поделать: пошли галлюцинации на фоне многочисленных интоксикаций? Диабетическая стопа. Ампутация стопы невозможна: с ее букетом заболеваний потеряем ее на операционном столе. Конечно, жалко бабушку.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Тяжелый случай.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Слышал, что сказал главный?
Держать ее дальше на стационаре нет смысла. Бабушку будем выписывать.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(снижает тон разговора, тихо)
Пусть хоть умрет среди своих родственников, дома, а не в больнице.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Этих родственников еще найти надо. Поначалу приходил к ней муж, сын пару раз… А потом как-то пропали. Есть домашний делефон, буду дозваниваться.

Ирина Леонидовна захлопывает историю болезни.
Оба расходятся по своим палатам.

ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА – УТРО

Больничная койка. На ней лежит Светлана Федоровна. К ней подходит Ирина Леонидовна, она старается говорить бодро.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Как Вы себя чувствуете, Светлана Федоровна?

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
(говорит с трудом)
Как я могу себя чувствовать? Плохо, конечно. Всё болит.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Ну давайте мы Вам еще капельницу поставим.

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
А что капельница? Не поможет мне уже ничего. Умирать мне пора…
(смотрит доверительно в глаза доктору, берет ее за руку)
Доктор, отпустите меня…

Ирина Леонидовна некоторое время смотрит на Светлану Федоровну, потом опускает глаза.

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
(после небольшой паузы)
Ирина Леонидовна, Вы звонили моим?

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
(вздыхает)
Звонила. Никто трубку не берет.

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
Странно… Коля же всё время дома… И Лешенька должен быть… Вы еще раз попробуйте, пожалуйста.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Конечно, Светлана Федоровна. Я обязательно дозвонюсь.

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
(у нее теплеет голос, она даже немного оживает)
Лешенька в фирме иностранной работает. Занят, наверное. У них, знаете, иногда работы много бывает. Он обязательно придет, если узнает, что меня домой выписывают. Они с Колей за мной приедут. Вы только дозвонитесь, пожалуйста, Ирина Леонидовна.

Ирина Леонидовна улыбается на прощание Светлане Федоровне, отходит от нее к другим пациентам.

НАТ. ПОМОЙКА. МУСОРНЫЕ БАКИ – УТРО

Двое мужчин – НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (77) и ЛЕШЕНЬКА (43) – несут старый диван. Подойдя к помойке, они примериваются, куда бы его поставить.

ЛЕШЕНЬКА
Па, давай вон в тот угол. Заходи справа.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Тяжелый, зараза!

ЛЕШЕНЬКА
Не так тяжелый, как вонючий!

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Хоть теперь угол освободится, просторнее будет…

ЛЕШЕНЬКА
Главное – этой вони не будет!

Подходят к дальнему углу помойки, ставят диван на «попа», приваливают к ограде помойки.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Ну всё, слава Богу!
(бормочет)
Баба с возу…

ЛЕШЕНЬКА
(брезгливо)
Пошли отсюда.

Николай Николаевич и Лешенька уходят.

ИНТ. БОЛЬНИЦА. ОРДИНАТОРСКАЯ – ДЕНЬ

В ординаторской Игорь Александрович сидит в кресле со стаканом чая и бутербродом, перекусывает.

За своим столом сидит Ирина Леонидовна, она звонит по городскому телефону.

В ординаторскую заглядывает Наташа.

НАТАША
Ирина Леонидовна, я за историями болезней. Готовы?

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
(Наташе)
Заходи, Наташа.

Наташа заходит, подходит к столу Ирины Леонидовны.

Ирина Леонидовна держит в руке трубку телефона. В телефоне слышны длинные гудки. Ирина Леонидовна еще долго держит трубку, слушает гудки, потом кладет ее на рычаг.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Никто не подходит.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Это уже который день ты названиваешь?

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Третий пошел.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Не слабо! Не может быть, чтобы всё это время никого в квартире не было! А бабушка что?

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Что-что? Плохо. Сыночка своего Лешеньку ждет…

НАТАША
Это бабушка-блокадница Малышева?

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Да.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Может, просто телефон не работает, мало ли…

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Я уже думала об этом. Мобильные телефоны не указаны. Придется взять адрес, навестить этих «любимых родственничков». Если гора не идет к Магомету…

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Можно привлечь участкового. Пусть пробьет эту квартиру.
По закону, больница обязана лечить – и только! А что потом происходит с пациентом и куда он денется после выписки, нас не должно волновать. Врач может просто прогнать выписанного больного из отделения, и ему ничего не будет. То,что происходит за территорией больницы – проблема не наша. Это если по закону.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Да, если по закону – всё верно. Но у нас так не поступают. К счастью.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
В том-то и дело! Хотите историю расскажу?
(отставляет на стол стакан)
У нас случай был два года назад. Поступила бабушка, участница Великой Отечественной. В принципе, ни с чем. Сын очень настаивал на госпитализации. Ну, участница – положили. В течении недели сын всё бегал с какими-то бумажками, что-то там оформлял, приглашал нотариусов и т.д. У бабушки квартира в центре. Сыну, видать, доверяла, подписывала все бумаги, не читая.

Игорь Александрович интригующе смотрит на своих собеседниц. Те внимательно слушают.

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(продолжая)
Подошло время выписки. Бабушку надо везти на перевозке. Но должны быть ключи от квартиры или – в сопровождении родственников, в противном случае – сами знаете: не везут. Сын пропал. Ключей нет, документов нет. Что делать?
(снова умолкает и вопросительно смотрит на собеседниц)
Звоним в милицию, чтобы та отыскала сыночка или кого-нибудь, либо взламывали квартиру. Пришел ответ из милиции: бабушка выписана, квартира продана. В итоге, бабушку мы выписали, а девать-то ее некуда. На улицу не выкинешь. Системы, что делать с такими пациентами, у нас нет!

НАТАША
(срываясь, гневно)
Ну не козлы эти сыночки, а?!

ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(продолжая)
Но конец у истории все-таки хороший: мир не без добрых людей. Объявилась соседка, которая забрала к себе старушку, пообещав найти сына.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
(горько усмехаясь)
Ну найдет она этого сыночка – и что?! Квартира продана, мать выписана, жить негде, и вряд ли нужна своему ненаглядному чаду. У этой истории не может быть хорошего конца: если сын подонок, то хорошего конца быть не может. Грустно…

Ирина Леонидовна собирает со стола истории болезней, складывает их, отдает Наташе.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Наташа, истории можешь забрать, они готовы.

Наташа берет стопку бумаг, выходит.

Ирина Леонидовна снова поднимает трубку телефона – дозваниваться.

ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ СВЕТЛАНЫ ФЕДОРОВНЫ – ДЕНЬ

В кухне за столом сидят Николай Николаевич и Лешенька, они обедают. На столе среди еды и посуды стоит початая бутылка водки. Слышно как из комнаты доносятся телефонные звонки. Но сидящие за столом на них не реагируют.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Да возьми ты трубку! Может, важное что.

Лешенька пропускает несколько звонков, наконец нехотя поднимается, подходит к телефону, берет трубку.

ЛЕШЕНЬКА
Алло? Да-а…
(слушает. Неожиданно на его лице появляется недовольство и растерянность, он резко опять кладет трубку на рычаг. Видно, что сообщение его поразило. Он возвращается на кухню)
Па, слышь, из больницы звонили, говорят, мать забирать надо, выписывают ее…

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Ё!…
(беззвучно ругается)
Ну и куда мы ее денем?!

Телефонные звонки возобновляются. Лешенька стоит в дверях в нерешительности.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Да ну их! Давай, лучше, еще по рюмашечке.

Берет бутылку водки, разливает по стопочкам.
Лешенька садится на свое место, берет налитую рюмку водки, быстро опрокидывает в рот, потом закусывает огурчиком.

ИНТ. БОЛЬНИЦА. ПОСТ ДЕЖУРНОЙ МЕДСЕСТРЫ – ДЕНЬ

За столом сидит Наташа, читает учебник.

Из ординаторской выходит Ирина Леонидовна и идет по коридору.

Видя ее, Наташа захлопывает учебник и кладет его на другую книгу, тоже лежащую на столе.

Ирина Леонидовна идет мимо поста.

обсуждение

Цверкунова Антон
5 Июня 14:53
Здравствуйте. Напишу какой я бы хотел видеть эту историю. Глав врач сухо и безразлично собирается выписать умирающую бабушку, чтоб не занимала койко-место. Добрая медсестра помогает бедной старушке и хитро проучает её балбесов детишек... »»»
Алена Алтухова
12 Мая 16:52
кино это деньги. Хоть какой будь шикарный сценарий, если он не несет деньги- его не купят. В первую очередь, коммерция. А потом душа.Думается, это больше подходит к полнометражным фильмам. А кто берется снимать км? В первую очередь - студенты-дипломники творческих вузов... »»»
Шустов Дмитрий Владимирович
10 Мая 21:57
Вы понимаете, что в основном коменты оставляют начинающие сценаристы, которые даже не понимают, как писать сценарий. Меня тоже критикуют начинающие авторы, и это очень интересно, даже мне, который в основном пишет на другом языке и добившемся признания как Ghost writer , а также стремящимся пробиться на русско-язычный сценарный рынок под своей фамилией. кино это деньги... »»»
Алена Алтухова
7 Мая 00:54
Дмитрий, спасибо за первый положительный отзыв. Мне кажется многие, кто написал коменты, хотели показать свое предвзятое отношение, не поняв сценарий до конца. А вот почему они хотели показать свое предвзятое отношение, для меня тоже загадка... »»»
Шустов Дмитрий Владимирович
6 Мая 07:50
Здравствуйте. Мне кажется многие, кто написал коменты, хотели показать свое предвзятое отношение, не поняв сценарий до конца. Мне хватило одной фразы ""Прикоснуться бы к родным стенам, любимым вещам, с сыном попрощаться, последний раз на родителей своих посмотреть: их фотографии у меня над диваном висят…" Когда моя мама умирала в больнице, меня спросили, не хотите ее забрать? Я ее забрал в дом, где она прожила большую часть своей жизни... »»»
Комментариев к сценарию: 21
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru