Сценарист.РУ

информация

В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ
автор: Арсений Неяркий
...Скромный парень, влюбившись в незнакомую девушку, увиденную в документальном фильме, отправляется вместе с разбитным другом на ее поиски, зная только имя девушки и что она живет где-то на берегу озера Байкал...
опубликован: 06.08.17
жанр: драма, молодежный фильм, приключение
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
33
Статистика скачиваний
.html
43
Текст сценария
рейтинг популярности
25.25

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
88
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
33
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#33   / Златоуст / читатель
27 Авг. 17 12:17
Здравствуйте. Андрей! Спасибо за столь развернутое мнение.
По поводу "ярлыков". Слава ищет выход из конфликта в семейной жизни. Не будь конфликта, он бы не пил. По сути, он – бабник («а кто не бабник?», как в песне группы «Дюна»). Тоскует Слава только по сыну, так как жена отправила его жить к свекрови. Когда конфликт исчерпан, Слава возвращается домой. гуляет с сыном, выходит на работу, что видно в последних сценах истории. Многие люди в трудных ситуациях прибегают к алкоголю, но это не значит, что все они алкоголики.
В истории Вероники Максиму кажется (возможно, я уже писал это в предыдущих комментариях) несправедливым то, что с ней случилось. Чувство у Максима возникает к ее образу. Ему достаточно лет, чтобы понимать о разнице, которая может быть между образом на экране и настоящей девушкой. Тем более прошло не меньше года от времени съемок фильма до выхода на экран, от первого просмотра фильма до решения поехать на Байкал. Максим не знает, какая реакция будет на его приезд, как сложилась жизнь у Вероники после случая, показанного в фильме, да и найти дом Вероники – один шанс на тысячу, то есть он едет в неизвестность. Судьба улыбнулась Максиму – с помощью Славы он нашел дом Вероники. Родители Вероники спокойно относятся к побегу дочери из дома. С их слов получается, что Вероника – этакая «сорвиголова», которая стремится вырваться из-под опеки родителей. Имеет ли право Максим на большее беспокойство только на том основании, что он издалека приехал, и, во что бы то ни стало, искать Веронику? Может быть, она с любимым человеком сбежала? Максим ждет Веронику несколько дней в поселке, пока хватает денежных средств.
Отношение Лены и Максима: Лене нужен человек, который будет выполнять ее желания, Максим ищет человека, с которым вместе готов преодолевать жизненные трудности.
Зачем Максим обменялся адресами с Ангелиной? Да просто Максиму встретился интересный человек.
В истории, которая имела место быть, Максим первый написал письмо Ангелине через пару месяцев после поездки на Байкал, если кратко, такого содержания «у меня дела так-то, а у тебя как?». По ответному письму Максим понял, что не безразличен Ангелине. Но на приглашение приехать, ответил отказом – перед ним еще стоял образ Вероники. Хроника заканчивается, когда Максим читает письмо Ангелины, но какое он примет решение – неизвестно.
Удачи!
P.S. В действительности Максим получил письмо от Вероники где-то через полгода. В итоге он второй раз поехал на Байкал. Но это уже совсем другая история.
#32   / Магнитогорск / читатель
27 Авг. 17 08:59
Андрей Горячих
Цель героя – найти девушку. Нашел ли он ее? Нет.
Искал одно, а нашел другое не запретная, часто используемая в кино, вполне рабочая схема. Просто у Арсения не получилось.
#31  Андрей Горячих / читатель
27 Авг. 17 02:36
Арсений, приветствую!
У меня сложилось мнение, что Автор(Вы) со второй части сценария запутался в персонажах, ибо они ведут себя вне логики.
Поясню, для примера, чтобы было понятнее, обзовем Славу (Алкоголиком), а Макса (ловеласом), далее, Вы поймете, почему я такие характеристики дал персонажам и почему думаю, что Автор перепутал поведение героев.
Итак, Славка (Алкоголик) – жена ушла, на работу забил, потерял интерес к жизни.
Максим(Ловелас) бросила девушка и он поперся на Байкал. По мне, так было яснее, если бы Слава (Алкоголик) придумал себе мечту девушку из Байкала и рванул за ней, а Максиму с каких-то пенок, вместо ушедшей Лены, ехать на Байкал? Не добиваться Лену, не вытаскивать друга, ни спасать планету(образно), а неизвестно с каких пенок ехать на Байкал. Каюсь, я весь сценарий реально думал, что Вы перепутали персонажей, ибо все эти…

Максим идет по коридору гостиницы, подходит к своему номеру и стучит. Никто не открывает. Стучит сильнее. Изнутри щелкает замок и дверь приоткрывается. Высовывается голова возбужденного Славы.

СЛАВА
Макс, будь другом, погуляй часок.
Слава и Максим сидят на бетонной набережной. Чуть ли не к самой воде подъезжает джип. Из него выходят две девушки в маечках и шортиках и начинают мыть машину.

СЛАВА
Поможем? Может, что и обломится.

Странноватое поведение для Алкоголика Славы, зачем ему с кем-то знакомиться он же по жене с сыном убивался, чуть с собой не покончил, а тут разительное изменение из Алкаша в Ловеласы, вот поэтому я и подумал, что Вы перепутали персонажей. Вся это ерунда про «познакомимся» больше подходит Максу, чем Славе.
Далее, я уж предположил два варианта, что фильму …. надцать лет и Вероника уже в преклонном возрасте, либо ее не стало.
Теперь о поведении Максима. Его бросила девушка, он влюбился в Веронику, пусть так. Пусть бросил все и поехал за мечтой на Байкал, но меня коробит его встреча с Ангелиной и обмен адресами(электронными или какими не суть). Понимаете, к чему клоню? Герой несется к мечте попутно знакомясь «на всякий» пожарный с Ангелиной. Вы можете возразить, а я отвечу, если человек влюблен, он не замечает никого, кроме любимой, и уж тем паче знакомиться не будет. Оценка героя упала вниз. Далее, он приезжает на Байкал, приходит к родителям девушки, оставляет письмо. Девушка не отвечает и он с чистой совестью, уезжает домой. Вот здесь проблема: герой преодолел тысячи км, а задержаться или, как минимум, узнать, что произошло с девушкой, он не желает. Может она в беду попала, может у нее проблемы. Герой должен в этот момент подпрыгнуть и действовать, ехать в Иркутск, биться в закрытую дверь, а он…. Уезжает домой. Все! Герой и не герой вовсе.
Вы можете возразить, что цель у ГГ была – найти девушку и он ее нашел, достиг цели. Я более чем уверен, если бы логлайн писался по схеме:
«Чтобы достичь цели(цель), герой(характеристика героя), преодолевая препятствие, совершает поступок(действие)», у Вас бы ничего не вышло, и вот почему:
Цель героя – найти девушку. Нашел ли он ее? Нет. Если бы цель была узнать про девушку, тогда да цель достигнута, а у Вас цель и логлайн разные.
Если у героя цель завоевать девушку,то ответьте на вопрос, что он делает, чтобы понравиться Веронике? Пишет письмо, спасает мир? Ну написал герой письмо, оно могло потеряться, могли родители выбросить, нет герой твердо решает,он не нужен. Как Вы пишете

«Что понимает ГГ? Вероника – не его судьба, родители сообщили ей о приезде ГГ (это следует предположить, исходя что родители - обычные люди, хотя в хронике об этом нет ни слова), а за столько дней (целая неделя) она не появилась.»
С чего простите предположить это можно? Может она померла/попала под машину, в больницу, заболела, да миллион причин, однако нам это неведомо. Просто это диктует, авторская воля, раз Автор не захотел, так персонажи и не встретились.
И мы не знаем, были бы герои вместе, нарожала бы она ему деток или нет, мы ничего не знаем, Лично мне герой не симпатичен, просто потому, что он едет к мечте, а попутно знакомиться с девушкой. Представим дальше.
Макс и Вероника встретились, все у них хорошо, он поет ей дифирамбы, как он ее долго искал. Дело идет к свадьбе, а тут выясняется, что он в поезде с Ангелиной знакомился, контакты давал.
Я бы на месте Вероники задумался, а такой ли герой Макс, быть может, она ему не нужна, раз у него были запасные варианты, когда он ехал к типа ….любимой.
И Вы пишете опять же в комментах:

«Что ГГ пишет в послании к Веронике? «…когда я смотрел на Вас, то становился сильнее жизненных невзгод…». То есть, не кто-нибудь, а образ этой девушки поддерживал его в трудных жизненных ситуациях и помогал не опускать руки.»
Если кто-то и опускал руки, то это Алкоголик Славик, попытка суицида, пьянка и пр и эта история с кассетой, больше подходит ему, а не Максу, поэтому я и думал, что вы сами перепутали персонажей.
Успехов!
#30   / Златоуст / читатель
19 Авг. 17 09:27
Александр Игнатов, Кира
Извините, что вмешиваюсь в ваш диалог, но вы обсуждаете мою историю.
Александру
Если хочется опошлить историю, которая Вам не близка - Ваше право. Только зачем при этом прикрываться именем автора?
Собственно, Арсений это и хотел написать

#29  Александр Игнатов / читатель
14 Авг. 17 21:00
НА моей кровати. Или В моей постели. Так правильнее будет.
Ведь герой рванул на Байкал именно из-за них.
Возможно и так. Но я не прочувствовал. Это. Слишком тускло и корявенько об этом рассказано.
#28  Александр Игнатов / читатель
14 Авг. 17 20:38
Кира,
Короткий метр. Можешь рассказать историю меньшим количеством персонажей? Легко.
Что дает истории Лена? Ничего хорошего.
Скромный парень на следующий день после расставания с ней отправляется к другой.
Убираем Лену и делаем одичавшего от одиночества странного типа, который вместо того, чтобы рядом поискать, едет на край света.
Сашко снимает претензию
Потому что герой куда-то едет ни с того, ни с сего
Уже с того и с сего. 10 лет без женщины - это вам ни хухры-мухры.
Ну а у одичавшего от одиночества странного типа какие к черту друзья-алкаши?
Хорошая задумка с тигром.
Хорошая задумка - шизик приехал к принцессе, обломился, побился лбом о стену, получил великое знание, вернулся домой просветленным и с щизанутой женой (АНГЕЛИНА Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник)
АНГЕЛИНА
Я-Ангелина, а это-Костик, мой воспитанник. И Максим. Он тоже мой воспитанник. Ещё я иногда разрешаю ему спать в моей кровати )))
Собственно, Арсений это и хотел написать, но заблудился по неопытности.
#27  Кира / читатель
14 Авг. 17 19:05
Александр Игнатов, спросить хочу. Почему так советуете
Лену убирать. Славу убирать.
Ведь герой рванул на Байкал именно из-за них. Они, вместе с коллегами создали этот самый резонанс, из-за которого "рухнул мост" (по аналогии с шагающими в ногу солдатами, обрушившими мост). Слава спивается, порывается покончить с жизнью, и реально это будет, если его уволят, а коллеги, равнодушные эгоисты, это чуть ли не приветствуют. и Лена такая же оказалась. А Принцесса-это плод воображения. Слава должен остаться, и впредь создавать проблему за проблемой, но закончить геройским поступком. Согласна, что Принцесса не может просто выветриться из головы. Выбить что-то должно. Развернуть героя. Хорошая задумка с тигром. Ведь тигр делал её образ загадочным до момента истины.
#26   / Златоуст / читатель
12 Авг. 17 20:51
Александру
Если бы к Веронике каждый месяц приезжали поклонники за тысячи километров, я бы с Вами согласился-не зачем с очередным встречаться.
По поводу правды жизни. Кроме как "В жизни есть две трагедии. Одна — не добиться исполнения своего самого сокровенного желания. Вторая — добиться" Б.Шоу мне, к сожалению, на ум ничего не приходит.
Обмен адресами между людьми, близкими по духу или симпатизирующими друг другу, до появления интернета был нормальным явлением. Максим - не плут. Он же "не строит глазки", просто коммуникабелен. Круг его общения "дом-работа" явно ограничен, а Ангелина - девушка интересная.
#25   / Магнитогорск / читатель
12 Авг. 17 07:57
Что понимает ГГ? Вероника – не его судьба, родители сообщили ей о приезде ГГ (это следует предположить, исходя что родители - обычные люди, хотя в хронике об этом нет ни слова), а за столько дней (целая неделя) она не появилась.
К ней спустился какой-то хрен с горы и она тут же должна к нему бежать "волосы назад"?
Не прибежала. Значит, не судьба. Ну ладно, поеду домой.
ГГ может сидя под крыльцом достичь цели, познать некую правду жизни. При таком повороте событий появление принцессы уже ни на что не влияет.
Только в этом случае можно не являть принцессу. Какое озарение снизошло на ГГ? Не прибежала, значит у нас ничего не получится? Вы серьезно?
Слава же –это союзник-плут, и без него эта история невозможна, как история Дон Кихота и Санчо Пансы.
Ваш Максим сам плут.
МАКСИМ
Ангелина! Может обменяемся адресами?
Едет на край света к принцессе и по пути адресами обменивается с другими принцессами.
#24   / Златоуст / читатель
11 Авг. 17 23:46
Личной, Александру и Сашко (может быть),
Еще раз благодарю за внимание к моей работе. Искренне тронут тем, что вы постарались разъяснить свое мнение (потратив время), а не просто «рубанули по …». Отдельное спасибо земляку (рад земляку) Александру за его предложения по этой истории.
Определяющим, по-моему, должно быть мнение профессионала. Поэтому – ХРОНИКА («Хроника из неяркой жизни», автор А. Неяркий - шютка)
Но я, еще раз повторюсь, признателен Кире за понимание (вне зависимости от ее практических навыков). И позволю себе разъяснить мотивацию ГГ и некоторые моменты этой хроники.
Что заставляет ГГ поехать на Байкал?
Когда ГГ смотрит фильм о девушке, он произносит фразу «Почему так?!». Ситуация с Вероникой кажется ему несправедливой, по его мнению, она этого не заслуживает.
Что ГГ пишет в послании к Веронике? «…когда я смотрел на Вас, то становился сильнее жизненных невзгод…». То есть, не кто-нибудь, а образ этой девушки поддерживал его в трудных жизненных ситуациях и помогал не опускать руки.
Образ Вероники был для него сокровенным и необычным (где-то на озере Байкал в доме с нарисованным тигром живет возможно … Ассоль).
Желание справедливости, вернуть долг - поддержать ее в этой непростой жизни (ведь она, сама того не желая, поддерживала его), а также влюбленность в ее образ подвигло ГГ на поездку в «черте куда». Побуждающим событием для ГГ стало расставание с его девушкой Леной (он одинок, его ничто не держит). Не расстанься он с Леной, конечно, никуда бы не поехал, а, случись жениться на ней, превратился бы в друга Славу (затюкала бы). Слава же –это союзник-плут, и без него эта история невозможна, как история Дон Кихота и Санчо Пансы. Конфликта с окружающими людьми, за исключением редких конфликтов со Славой, во время поездки у ГГ нет. Слава и второстепенные персонажи предлагают ГГ свое решение его проблемы одиночества, тем самым отвлекая его от цели. И кроме, как внутренней борьбы ГГ, какой путь выбрать – искать ли девушку и выполнить, что должен или пойти более легким путем и забыть про нее – другой борьбы действительно нет.
Почему не показана «принцесса»? Как бы ни была показана Вероника при встрече с ГГ - положительным или отрицательным персонажем, это нивелирует ее образ. Да и при встрече ГГ (в логлайне – скромный парень) сказал бы Веронике ровно те слова, что написал в послании.
Что понимает ГГ? Вероника – не его судьба, родители сообщили ей о приезде ГГ (это следует предположить, исходя что родители - обычные люди, хотя в хронике об этом нет ни слова), а за столько дней (целая неделя) она не появилась. Антагонист в этом случае – Вероника. ГГ вроде бы сделал, что должен, но при этом по-прежнему одинок. Победа равна поражению. Наступает «темный час героя». Каждый день ГГ заглядывает в почтовый ящик в надежде получить письмо от Вероники. Болезнь одолевает его. ГГ хочет усилить болезнь, но вместо этого обратный результат – он выздоравливает. И неожиданно получает письмо от девушки Ангелины, с которой случайно познакомился в поезде. Это знак – жизнь продолжается, возможно, ГГ не будет одинок. "Делай что должен и свершится, чему суждено."
#23  Кира / читатель
10 Авг. 17 20:30
человек, который много лет у нас пытается что-то написать
Много лет, это сколько? Тут Вы погрешили над истиной. Что на 150 процентов бездарь, ещё соглашусь. Я же не сценарист, у меня другая профессия и фабрику свою не покидала. Не обидно. Но вот "много лет" -это перебор. Лет не много, много сочинений.И не пытаюсь написать, все давно написано. Хочется все показать, чтобы прочитали, оценили. Я же ничего два раза не выставляю. Да и год назад перестала посылать сюда. А сценарий Арсения мне понравился, этот фильм я бы посмотрела.
#22  Александр Игнатов / читатель
10 Авг. 17 20:06
так еще они и не встречаются по каким-то непонятным причинам
В том, чтобы не показывать принцессу есть некий шик. Если его шикарно сделать.
ГГ может сидя под крыльцом достичь цели, познать некую правду жизни. При таком повороте событий появление принцессы уже ни на что не влияет. Арсений Неяркий так и задумывал -
Максим сидит за столом и при свете фонарика пишет на тетрадном листе.
МАКСИМ (З
… мне очень важно, нужно, чтобы Вы жили. Когда я смотрел на Вас, то становился сильнее жизненных невзгод. Если найдете время и желание, ответьте мне.
Он ведь письмо Ангелине пишет?
Но как это? Где увидеть? Почему ему
очень важно, нужно,
?
Скелет можно оставлять, но одежду ему шить новую. Лену убирать. Славу убирать.
#21  Сашко / командор
10 Авг. 17 17:57
Специально для Киры и, может быть, для автора.

Истинный характер проявляется под давлением, в неестественной среде.

Давайте посмотрим, что там за давление такое. Девушка как девушка - хочет платья и соблюдения ее интересов. На работе к главному герою, собственно, никаких претензий нет: делает свое дело, даже прикрывает друга. Что на него давит? Какие такие обстоятельства? Почему он решает вот так взять и куда-то поехать? Не говорите, что в жизни так бывает. У нас не жизнь, у нас кино. А тут герою для изменения своей жизни нужны веские причины. Мягко говоря, попа его должна гореть. Сейчас ничего такого нет.

Почему герой поехал за какой-то девушкой из телевизора? Она лучше той, что у него была? Не знаем. Помогла кому-то? Да таких пруд пруди, если поискать. Зачем и за чем он едет? Что за Химера на горизонте? Тоже не понятно.

В идеале каждая сцена должна быть конфликтной. Что у нас тут? Герой сел и поехал. Встретился с кем-то, расстался, снова поехал. Где конфликт? Где преодоление препятствий? Нет? Тогда это хроника. Герой должен пробиваться сквозь джунгли к своему счастью. Не эфемерному, а реальному: он должен знать, что когда доберется до вершины горы, там он найдет нечто важное для себя: иглу, сломав которое, он победит Кощея, горшочек золота, принцессу. Что тут? Ничего. Мало того, что мы не знаем, принцесса ли та, к которой он едет с какого-то перепугу, так еще они и не встречаются по каким-то непонятным причинам.

Что такое характер в кино? Герой вписывается в передрягу, потому что не может не вписаться, проходит через испытания, понимает, что для него важно, и меняется.

Что в этой истории из этих пунктов? Ни одного. Вот вам и

Истинный характер

И если про "истинный характер" заявляет человек, который много лет у нас пытается что-то написать, то этому человеку следует задуматься, а что он понял, прочитав (ведь вы же прочитали?) учебники по драматургии?
#20   / Магнитогорск / читатель
10 Авг. 17 17:32
Неяркий Арсений, земляк,
конфликт увидела не только Кира. И поступок есть. Цель тоже на месте. Дело в том, что во всем этом сквозит авторская воля. Нужны более значимые резоны практически во всем.
ГГ приехал к принцессе за тридевять земель. И что его рубануло по яйцам? Сегодня Принцесса ночевала не у папы с мамой, а у деда с бабкой? Предъявите зрителю эти отрезанные яйца! И мясника покажите.
МАТЬ ВЕРОНИКИ
Мы с отцом к ней строги бываем. Много не позволяем. Вот она иногда и сбегает на несколько дней то к его родственникам,
(кивает на мужа)
то к моим. Мы уж потом узнаем, у кого она в гостях.
Эта фраза разве годится на роль мясника?
Пусть принцесса окажется торгашкой на рынке, лузгающей семки.
Пусть рядом c принцессой принц нарисуется. На фоне которого Максим - замухрыжка.
Дайте хоть что-то. Сейчас - просто передумал. Без причины.
---
И везде так. Покажите этот знаменитый внутренний конфликт, котороый Кира увидела.
Что сейчас?
Максим и Слава в плавательных трусах заходят в воду Байкала по колено.
Просто поплавать решили.
А как должно быть? Должен быть заплыв Максима в ледяной воде.
Не хотите заплыв, делайте другой холодный душ, другую поворотную точку со смывом дерьма в которое ГГ окунули.
Только принятие душа должно быть его инициативой, а не "поплавать за компанию".
#19  Личная / РФ / читатель
9 Авг. 17 20:35
Арсений, надеюсь, когда первая волна схлынет, вы прочтете комментарии вновь.
)))))
Личной

Впрочем, это все пустые оправдания
для Вас будут.

мне оправдания без надобности. тратила время, чтобы чуть-чуть вам помочь.)))
Рейтинг@Mail.ru