Сценарист.РУ

информация

ОРБИТ
автор: Сергей Еланьев
...Бестолковый физик страдает от насмешек коллег. Превозмогая внутри себя неуверенность, он постепенно организовывает собственный бизнес, придуманной им жевательной резинки, чтобы обрести умиротворение в жизни...
опубликован: 23.07.18
жанр: мелодрама
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
4
Статистика скачиваний
.html
27
Текст сценария
рейтинг популярности
8.75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
87
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
10
арт-хаус
2
биография
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
1
драма
31
исторический фильм
3
комедия
13
молодежный фильм
1
мелодрама
6
мистика
12
научная фантастика
5
приключение
2
притча
5
сказка
5
социальная драма
7
трагикомедия
3
триллер
10
фентези
1
фильм катастроф
1
фильм ужасов
5
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ОРБИТ

ИНТ. ЗАЛ КВАРТИРЫ ДЖЕЙМСА — ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Правая половина зала заставлена рядами картонных коробок, которые поправляет усталый, смазливый и скромный с виду ДЖЕЙМС ОРБИТ (23).

Титр: Дания. Копенгаген. 1938 год.

С двумя коробками заходят ДВА ГРУЗЧИКА.

ДЖЕЙМС
Кладите их на пол.

Медленно входит МАТЬ. Она в удивлении качает головой. Два грузчика кладут коробки на пол и уходят на выход.

ДЖЕЙМС
Теперь дело за продажей.

Мать сочувственно глядит на Джеймса.

МАТЬ
Ты что, растратил все свои сбережения?

ДЖЕЙМС
А за меньшие деньги кулинарная фабрика наврятли что-то стала бы для меня выпускать.

МАТЬ
Слушай, Джеймс… А ты уверен, что всё делаешь правильно?
По-моему, ты сходишь с ума.

ДЖЕЙМС
Слушай, отстань. Я же для окружающих людей теперь смешливый дурачок, над которым можно издеваться и за что-то упрекать. Работу я бросил, денег у меня больше нет. Знаешь, мне сейчас очень плохо. А ты, несмотря на это, всё равно начинаешь крутить мои нервы.

Джеймс с грустью смотрит на мать.

Сцена уходит в затмение.

ИНТ. СБОРОЧНЫЙ ЦЕХ — МАЙСКИЙ ДЕНЬ

По обеим сторонам от входной двери, прямо у стен, по 5, оборудованных под сборку радиоаппаратуры, рабочих мест.

У окна стоят: бесшабашный темноволосый лидер КНУТ (19), его светловолосый друг СВЕЙН (19) и СЕМЬ ЮНОШЕЙ, которые слушают хрюкающий радиоприёмник и придурковато смеются.

Титр: Семью месяцами ранее.

Со стороны входа слышится мужской голос и звук шагов.

СВЕЙН
(вслушивается)
Валим! Начальник приехал!

Кнут выключает радиоприёмник. Свейн и юноши быстро бегут за рабочие места. Все они хватаются за рабочие инструменты и продолжают делать свою работу.

В рабочем халате входит Джеймс. Он крутит в руках красивый ножик.

КНУТ
Какой к чёрту начальник?! Это же наш динозавр Джеймс!
Что, наконец-то ходил жахать пиво?! Ха-ха-ха.

СВЕЙН
Джеймс, покажи ножичек! Его тебе выдал начальник?

Свейн берёт из рук Джеймса ножик. Рассматривает. Отбегает с ножиком в сторону.

СВЕЙН
Такой и мне нужен.

ДЖЕЙМС
Свейн, ты достал! Верни нож!

СВЕЙН
Да пошёл ты.

Джеймс в гневе глядит на Свейна. Затем разворачивается к его рабочему месту и сметает все рабочие инструменты на пол, с обидой на лице спешит на выход.

СВЕЙН
Иди к психиатру, чокнутый!

Свейн подбирает рабочие инструменты с пола.

ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА – ДЕНЬ

НАЧАЛЬНИК (ЛЕВШИЦ)(50) изучает какое-то заявление и тупо топчется у стола.

Перед ним Джеймс. Джеймс понуро опускается на стул.

НАЧАЛЬНИК
Слушай, то, что ты постоянно пишешь свои яростные заявления об увольнении — этим ничего не добьешься. Тебе по распределению осталось отработать почти два года, и тебя увольнять я не имею права.

Начальник комкает заявление, бросает его в урну и лениво садится за стол.

ДЖЕЙМС
Но разве вы не понимаете, что с этими пустосмехами, я уже не срабатываюсь!
Не работники, а какие-то идиоты. Да они меня просто бесят!

НАЧАЛЬНИК
Могу только посочувствовать. Но тебя увольнять не буду.

Джеймс тяжело вздыхает и в грусти опускает голову.

НАЧАЛЬНИК
Хотя, выход он вроде бы есть.

Джеймс пронзает начальника взглядом.

НАЧАЛЬНИК
Короче… Моему давнему знакомому, профессору Бору, позарез нужен помощник.
И если оформить тебя к нему переводом, то тогда никаких законов, я думаю, мы не нарушаем. Но работа там тяжёлая. А зарплата небольшая. Так что, подумай: нужно ли тебе это?

ДЖЕЙМС
Но зато в моей жизни больше никогда не будет идиотов.

Начальник внимательно вглядывается в Джеймса. Слегка улыбается.

НАЧАЛЬНИК
Джеймс, какой же ты ещё ребёнок.

НАТ. УЛИЦА — УТРО

Джеймс, с играющей в сердце романтической музыкой, весело идёт по тротуару.

Джеймс перебегает через проезжую дорогу.

Недалеко от дороги стоит небольшое, но милое с виду здание института физики.

НАТ. ИНСТИТУТ — УТРО

Джеймс с воодушевлением вбегает на крыльцо, а затем скрывается за входной дверью института.

Титр: Институт теоретической физики.

ИНТ. ХОЛЛ ИНСТИТУТА - УТРО

В холле у дальних стен стоит пожилой ОХРАННИК.

ОХРАННИК
Вы к кому?

Джеймс в волнении топчется на месте.

ДЖЕЙМС
Я на работу к господину Бору.

ОХРАННИК
Пожалуйста, проходите.

И охранник указывает куда-то влево.

ИНТ. КАБИНЕТ ГОСПОДИНА БОРА - УТРО

Джеймс открывает дверь в кабинет. В кабинете он видит, хорошо причёсанного ГОСПОДИНА БОРА (за 50) и высокого плечистого, в белой рубашке, аспиранта ФЕЛИКСА (28).

Джеймс неуверенно входит в кабинет.

ДЖЕЙМС
Здравствуйте, я Джеймс Орбит.
Мне доктор Левшиц подсказал,
что профессору Нильсу Бору
нужен ассистент.

ГОСПОДИН БОР
О, это ко мне, это ко мне.
Вы, молодой человек, ведь раньше учились в Копенгагском университете? Правда?

ДЖЕЙМС
Да, я из его физического факультета.

ГОСПОДИН БОР
Это очень хорошо.
Мне прямо позарез
нужен личный ассистент.
Но единственная проблема
сейчас состоит только в том,
что я очень спешу.
Значит так, Феликс…
Вобщем, объясни этому молодому человеку, чем мы с тобой здесь занимаемся, и ознакомь его с новым рабочим местом.

Господин Бор медленно шагает на выход.

ФЕЛИКС
Всё будет сделано, профессор.

ГОСПОДИН БОР
Да, и ещё вот что…
Феликс, может прибери тут немного в комнате. А то к нам сюда заходят довольно интересные люди, и как-то очень становится неудобно.

ФЕЛИКС
Всё сделаем.

ГОСПОДИН БОР
Ну, тогда всем пока.

Господин Бор выходит.

Повисает пауза. Вдруг Феликс идёт к своему рабочему столу и с энтузиазмом садится на его поверхность.

Среди кучи бумаг и папок на столе находится вечный двигатель:

то есть, к штативу в перпендикулярном виде прикреплена тоненькая из фольги спица, ну а сам штатив окружён призмавидной железной стенкой. В углах стенки магнитные катушки.

ФЕЛИКС
Итак. Вот что мы сейчас с тобой сделаем. Значит: давай бери с угла совок и метёлку, ну и – мети.

Джеймс усмехается.

ДЖЕЙМС
Знаешь, а, по-моему, господин Бор доверил это дельце одному только тебе.

Но Феликс важно шагает к стулу, чтобы на него сесть.

ФЕЛИКС
Послушай, как тебя там, Джеймс… Во-первых, не видишь, я тут испытываю свой вечный двигатель.
Во-вторых, тебе сейчас просто некуда будет сесть.
На место профессора ты
не посматривай. Оно не уступимо. И, в-третьих, я здесь великий генератор идей и весьма авторитетная личность. Так что, если хочешь одним из первых увидеть принцип работы
моего "ноу-хау", то давай, не ерепенься.

Джеймс с улыбкой чешет затылок.

ДЖЕЙМС
Ла-адно…

Джеймс держит совок и метлу. Джеймс осторожно метёт по полу.

ФЕЛИКС
Э, нет… Погоди… Эту комнату пока трогать не надо.
А то закоптишь меня здесь,
как чудика. Займись лучше…
я сейчас покажу, чем лучше заняться.

ИНТ. ГЛУХОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - УТРО

Феликс приводит Джеймса, в выкрашенное в белый цвет, помещение. На грязном полу, которого, кое-где валяется строительный мусор.

ФЕЛИКС
Это наша будущая лаборатория. Так что, давай, приведи её всю, пожалуйста, в порядок.

Феликс направляется на выход. Но вдруг оборачивается к Джеймсу.

ФЕЛИКС
Когда всё аккуратно выметешь — позовёшь.

Джеймс поджимает губы и глядит Феликсу в след.

Джеймс весело и с энтузиазмом быстро начинает подметать пол.
Джеймс метёт со скоростью. Прутья метлы быстро ходят по полу. Пол от мусора уже чист.

Джеймс радостно вытирает со лба пот.

ИНТ. КАБИНЕТ ГОСПОДИНА БОРА - УТРО

Феликс, сидя на стуле, с кем-то самодовольно шутит по телефону.

На рабочем столе стоит всё тот же вечный двигатель, но теперь тоненькая из фольги спица делает быстрые вращательные, вокруг оси штатива, движения.

Джеймс входит в кабинет. Смотрит на работу вечного двигателя. И в восхищении замирает на месте.

ДЖЕЙМС
О! Ты это сам придумал?!

Джеймс улыбается.

Феликс недовольно вешает на телефон трубку и крутится на месте.

ФЕЛИКС
Так, ты погоди…
Ты там уже всё сделал?

ДЖЕЙМС
Да, всё.

ФЕЛИКС
Пошли, проверим.

Феликс поднимается с места. Идёт на выход. За Феликсом идёт Джеймс.

ИНТ. ГЛУХОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - УТРО

Феликс с недовольным видом осматривает помещение. Возле Феликса стоит Джеймс.

ФЕЛИКС
Да ни хрена ты тут не убрал!
Вон посмотри сколько грязи у плинтуса!

Феликс тут же бьёт носком ноги у плинтуса.

ФЕЛИКС
А вон осколок некой спички в углу затесался.

ДЖЕЙМС
И что, мне после этого весь пол языком что ли вылизывать?!

ФЕЛИКС
Парень, ну ты посмотри как тут по-прежнему всё грязно!
И ты считаешь, что в такой лаборатории можно будет работать? Всё, давай бери швабру, ведро и тряпку – и три-три-три…

Феликс идёт к выходу.

Джеймс недовольно ухмыляется и тяжело вздыхает.

Джеймс, стоя на коленях, пристально трёт мокрой тряпкой пол: джух-джух-джух… джух-джух-джух…

Стрелки часов в кабинете Феликса с 10.00 часов переваливают на 13.30.

Джеймс окунает в ведро воды тряпку и вытирает лоб.

Вымытый пол сверкает ярко.

ИНТ. КАБИНЕТ ГОСПОДИНА БОРА - ДЕНЬ

Джеймс входит в кабинет. Феликс сидит на стуле, заложив ногу за ногу, ест яблоко и читает газету.

ФЕЛИКС
Ну что, уже всё?

ИНТ. ГЛУХОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - ДЕНЬ

Феликс недовольно ходит по помещению.

ФЕЛИКС
Ну а тут что за пятна?!

И Феликс указывает внизу стены.

ДЖЕЙМС
Что-о? Оказывается мне ещё и стены мыть надо?!

ФЕЛИКС
Ну, я же сказал, что вымывать нужно
всё! Послушай, Джеймс,
ты не можешь сделать самого элементарного!
А ещё хочешь работать у господина Бора ассистентом! Вот побыл бы ты, парень, в армии! Она в тебе бы дисциплину развила
уж точно!

Феликс уходит на выход и захлопывает дверь: бах!

обсуждение

Анна Волковец
7 Авг. 17:17
Сценарий понравился. У меня тот же вопрос: а такая история была на самом деле? Частенько покупаю жевательную резинку "Орбит", но никогда не думала, что с этой жевательной резинкой связана какая-то легенда... »»»
Александр Грин
7 Авг. 16:30
Есть забавные выражения, например: "тупо садится на стул", время действия (сентябрьский полдень)и т.д. Со знаками препинания надо поработать. Сама идея интересная!Автору удачи. »»»
Кочетова Ольга
1 Авг. 10:26
Это "впечатлило" больше: Сцена уходит в затмение. и НАТ. УЛИЦА ВОЗЛЕ БИЗНЕС-ЦЕНТРА — ТЕМНЕЮЩИЙ ВЕЧЕР :) Сергей, в вашем сценарии, мне кажется, нет конфликта, нет Антагониста. Слишком много времени потрачено на описание "уборки" лаборатории, для короткометражки слишком много действующих лиц, громоздкие диалоги и нет интриги... »»»
Азарова Татьяна
25 Июля 14:16
Впечатлило! Мне интересно, а такая история была на самом деле? Здесь есть очень важный смысл: не слушай того, кто хочет тебя сбить с пути, будь упорным - и всё у тебя обязательно получится. »»»
Комментариев к сценарию: 4
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru