Сценарист.РУ

информация

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ
автор: Андрей Беда
...Больной эмигрант, чтобы примирить двух близких ему, но враждующих между собой людей, объединяет их страхом за себя самого...
опубликован: 23.07.18
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
1
Статистика скачиваний
.html
2
Текст сценария
рейтинг популярности
1

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
91
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
10
арт-хаус
2
биография
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
1
драма
32
исторический фильм
3
комедия
14
молодежный фильм
3
мелодрама
7
мистика
13
научная фантастика
6
приключение
2
притча
5
сказка
5
социальная драма
7
трагикомедия
3
триллер
10
фентези
1
фильм катастроф
1
фильм ужасов
6
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ

ПРИМЕЧАНИЕ: ДЕЙСТВИЕ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ В Г. АСУАНЕ И ЕГО ОКРЕСТНОСТЯХ

ИНТ. КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ПАРТЕР НОЧЬ

В облаке белого света, исходящего из висящих под самой крышей прожекторов, лучи которых лениво гуляют по колышущейся толпе далеко внизу, стоят, не смотря на сцену, молодые, в расцвете сил, ДАША и ЗАК.

Зак, обладающий богатырским телосложением, обнимает Дашу за талию; проводит рукой по её шее, груди, плотно обтянутым поблёскивающими джинсами бёдрам.

ЗАК
Есть только мы, и никто не разлучит нас.

Даша поворачивается в его сторону.

ЗАК
Я победитель, и я выиграл тебя. Ты – главная моя награда.

ДАША
А что у вас с Толиным крёстным?

ЗАК
Он просто скотина… Или псих.

ДАША
Нет! Он честный…

ЗАК
Он должен молчать… Я же им всё оплатил и теперь могу говорить всё, что думаю.

Зак прижимает её к груди; свет становится таким ярким, что в нём растворяются очертания этих любовных объятий. Практически сразу в точке, где они стояли, воцаряется тьма.

НАТ. ПУСТЫРЬ УТРО

Две мужские фигуры в спешке следуют друг за другом по каменистой земле. За ними, в отдалении, видны изгибы плодоносных берегов великой реки.

КРЁСТНЫЙ – он раза в два постарше, сутулый, с морщинистым лицом – спотыкаясь, нагоняет своего спутника, ТОЛЯНА – худого бледного молодого человека, который тяжело дышит.
Крёстному, наконец, это удаётся; Толян, присев, отворачивается. Вскакивает, ускоряется, пытаясь улизнуть от песочного облака, навеянного порывистым ветром.

КРЁСТНЫЙ
Всё должно быть, как мы запланировали. Ты сделаешь это - заманишь сюда. И мы его пришьём.

ТОЛЯН
Нет… так нельзя!

КРЁСТНЫЙ
Что можно, что нельзя – я решаю! Ира тебя воспитывала, я - содержал.

ТОЛЯН
Но он мой друг.

КРЁСТНЫЙ
Он им был, пока не начал учить других жить. Теперь он враг наш. Он оскорбил нашу память… и за это умрёт.

Толину грудь раздирает сухой кашель. Он опускается на корточки, закрывает мокрое лицо подрагивающими пальцами.

КРЁСТНЫЙ
Не стоит беспокоиться о том, поймают нас, нет… подумают на местных.

Крёстный, похлопав Толяна по плечу, уходит. Небо светлеет; Толян встаёт. Щурясь, плетётся в противоположную сторону.

НАТ. РЯДОМ С ДАШИНЫМ ДОМОМ УТРО

Зак провожает Дашу до дверей бедного, ветхого жилища.

ДАША
Милый Захарчик, мне скоро на работу, ты же знаешь.

Зак отпускает Дашину руку, и они расходятся. Первые лучи солнца стелятся по асфальту, кустарникам, стенам домов.

НАТ. ЛУЖАЙКА ПЕРЕД ДОМОМ ЗАКА ДЕНЬ

Зак сворачивает за угол своего роскошного дома, подходит к комплексу тренажёров, расположенному напротив «чёрного» входа.
Зак снимает майку, бросает её на траву рядом с уже лежащими там боксёрскими перчатками. Подходит к турнику. Размяв мышцы, начинает подтягиваться.

Зак переходит к следующему объекту – массивной боксёрской груше. Подбирает перчатки, достаёт спрятанные в них специальные бинты, обматывается.

Из дверей дома показывается Крёстный. Идёт к Заку.

ЗАК
Доброе утро, дядь Паш. Не спится?

КРЁСТНЫЙ
С того самого дня.

ЗАК
Да. Конечно.

КРЁСТНЫЙ
Вы собрались опять по груше колотить?

ЗАК
Угу, потренируюсь полчасика.

КРЁСТНЫЙ
Я просто вас из окна увидел… Понимаете, Ирины родители ещё спят, вы их можете разбудить.

Зак лишь обозначает удар по груше.

ЗАК
Но уже довольно поздно…

Крёстный смотрит на свои старые наручные часы.

КРЁСТНЫЙ
Только семь утра.

ЗАК
У меня сегодня много дел, я должен быть в форме и вообще – это мой дом, если вы вдруг забыли.

КРЁСТНЫЙ
Но своими тренировками вы мешаете пожилым людям спать!

Зак мощно пробивает по груше два удара: левый, правый.

ЗАК
Вам лучше отойти.

Крёстный возвращается к «чёрному» входу. У дверей злобно оглядывается на Зака, энергично и сохраняя хороший темп работающего по груше. Раздаются громкие шлепки, скрип цепи, на которой висит сняряд.

ИНТ. КВАРТИРА ДАШИ УТРО

Даша появляется в крохотной кухне, ставит на плиту турку с кофе и котелок с водой. Включает ноутбук, бежит в ванную, где молниеносно чистит зубы, полощет рот.

Забежав в кухню, Даша склоняется над монитором, кликает по значку браузера. Оглядывается на плиту.

На экране появляется новость о произошедшем на днях взрыве в одном из местных клубов; личность террориста пока не установлена…

Даша вскакивает и успевает выключить плиту, не дав выплеснуться пенистому напитку. Бросает в котелок яйцо.
Садится к ноутбуку, переходит на сайт с ценами на авиабилеты - до Сиднея, Мельбурна, Веллингтона…

ИНТ. МОРГ ДЕНЬ

Даша в перчатках и халате, подчёркивающим её стройную фигурку, аккуратно стягивает простыню с женского трупа. Что странно - так это весёлое и даже торжественное выражение этого красивого безжизненного лица.

СТАРШИЙ САНИТАР (ВПЗ)
Зови своего Крёстного.

НАТ. ТЕРРИТОРИЯ МОРГА ДЕНЬ

Даша отыскивает Крёстного, стоящего в стороне от остальной группы людей – РОДСТВЕННИКОВ погибших, замечает на его лице слёзы, которые тот нервно, неуклюже смахивает.

Даша и Крёстный прохаживаются по двору, укрываются в тени ровного ряда пальм. Крёстный протягивает руку к её плечу, но она, обернувшись, делает шаг назад.

ДАША
Пойдёмте. Нужно поторопиться – процесс опознания ещё не завершён.

ИНТ. МОРГ ДЕНЬ

К той же покойнице наклоняется Крёстный, с мучительным усилием и терпением всматриваясь в застывшие черты лица.

От дверей за ним наблюдает СТАРШИЙ САНИТАР.

Из стены с выдвижными ящиками для тел, перед которой стоит Крёстный, торчат несколько ящиков с полностью укрытыми простынёй трупами, – готовых для дальнейшего опознания.

КРЁСТНЫЙ
Будь уверена, родная моя: мы отомстим.

Крёстный выпрямляется и долго смотрит на эту стену и выступающие из неё ящики с бездыханными телами.

ИНТ. МОРГ СЛУЖЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ ДЕНЬ

Старший санитар и Даша быстро идут по коридору, на ходу снимая свои перчатки.

ДАША
Это ужас! Социальные сети, же-же, весь интернет забит этой инфой - жертвы, взрывы, угрозы. Так мой уровень счастья до нуля упадёт.

Старший Санитар и Даша расходятся. Первый – в свой кабинет, Даша выходит на улицу, где за воротами ожидают своей очереди другие скорбящие – Родственники погибших.

ИНТ. ДОМ ЗАКА ГОСТИНАЯ ДЕНЬ

На длинном роскошном столе стоит пара тарелок с рисом. Во главе сидит Крёстный. Рядом с ним, теснясь друг к другу, – ОТЕЦ и МАТЬ Ирины – люди преклонных лет, угрюмые бедняки.

КРЁСТНЫЙ
Если б его не было, я был бы уже мёртв. Вместе с Ирой ушло всё, из чего состояла…

Мать всхлипывает, вытирает платком слёзы, но, несмотря на утешения Отца, её рыдания только усиливаются.

КРЁСТНЫЙ
Но что-то держит меня здесь.

Отец помогает Матери встать, уводит её из комнаты.

КРЁСТНЫЙ
То, что не даёт сделать последний шаг, когда я стою над пропастью.

В гостиную забегает МАЛЬЧИК, подбирает укатившийся шарик.

КРЁСТНЫЙ
Уверен: это голос Создателя.

НАТ. ЛУЖАЙКА ПЕРЕД ДОМОМ ЗАКА ДЕНЬ

Рядом с Толяном развёртывается бытовая активность: няни, дети, наслаждающиеся отдыхом гости.

ИНТ. ДОМ ЗАКА ПЕРВЫЙ ЭТАЖ ДЕНЬ

В смежной с гостиной комнате, у выходящего на лужайку окна, стоит Крёстный с очень свирепым и одновременно понурым лицом. Он следит за Толяном, безучастно наблюдающим за остальными гостями.

НАТ. ЛУЖАЙКА ПЕРЕД ДОМОМ ЗАКА ДЕНЬ

Зак в стильном поло, демонстрирующим его загорелое мускулистое тело, протягивает Толяну таблетку и стакан воды.

ЗАК
Не экстази, но должно помочь… Ты аж побелел.
Давай-ка я тебя провожу, дружище.

ТОЛЯН
Нет, в смысле ты уже достаточно для меня сделал. Для нас.

ЗАК
Твой родственник слишком дерзко со мной ведёт, делает мне замечания… Может, он забыл, где, собственно, находится?

Толян озлобленно, хмуро оглядывается на окно с Крёстным.

НАТ. ДЕРЕВНЯ ДЕНЬ

Зак и Толян ступают по обочине узкой дороги; Зак достаёт папиросу, поджигает её сверкающей на солнце зажигалкой.

Рядом тормозит трёхколёсная машина («тук-тук»). В ней Зак узнаёт своих гостей: беременную ЖЕНУ ПИАРЩИКА, ДРУГА ПИАРЩИКА и ОФОРМИТЕЛЯ.

ЖЕНА ПИАРЩИКА
Чего это вы скрываетесь, афера, что ли, какая замышляется?

ЗАК
А чего это вы за нами следите?

ЖЕНА ПИАРЩИКА
Поедемте с нами?

ЗАК
Может, позже…

ЖЕНА ПИАРЩИКА
Значит, позже, позже встретимся, обязательно!

НАТ. РЯДОМ С МОСТОМ ДЕНЬ

Зак и Толян оказываются на перекрёстке нескольких дорог: одна ведёт через мост, другая спускается к берегу узкого канала, третья пролегает через город в тени громоздящихся друг на друге домов из светлого кирпича.

ТОЛЯН
А чего не по берегу?

ЗАК
Мало ли, крокодилы.

ТОЛЯН
Прям здесь?

ЗАК
Ну, подальше чуть.

ТОЛЯН
По земле они тоже бегают?

ЗАК
Не знаю, я вообще ни одного крокодилав жизни не видел. Шучу. Кстати, раньше они ещё были птицами и летали.

Вдалеке видно, как из медленно плывущей по трассе трёхколесной конструкции им озорно машет Жена пиарщика.

НАТ. ПУСТЫРЬ ДЕНЬ

Зак и Толян уединяются на пустынной тропе. Огибают холм.

ЗАК
В городе многие недовольны, потому что они думают, что это из-за меня они лишатся работы. Но…

ТОЛЯН
Ты знаешь, Зак, не злись на моего крёстного, он ведь всегда к тебе хорошо относился, это только сейчас
у него мозг отключился.

Толян оглядывается. Первобытный страх отражается на его лице. Толян замедляет шаг и, наконец, останавливается.

ЗАК
Мне всё равно, как он ко мне относился. Ещё вчера ноги бы его в доме не было, если бы дело не касалось тебя.

Толян задевает ногой булыжник, лежащий посреди дороги. Падая, подставляет ладони. Расстилается туловищем по земле.

Зак спешит ему навыручку, помогает подняться, отряхнуться.

ЗАК
Цел?

ТОЛЯН
Да, кажется.

Зак разглядывает Толино лицо – испуганное, суетное. Толян снова оборачивается.

Мираж: метрах в тридцати от них, ближе к мосту, в сторонке от дороги валяется белый крокодил с острой длинной мордой. Рептилия, уставившись на Толяна, широко разевает пасть. Туловище её стремительно уменьшается…

Толян панически хватает друга за плечи, загораживаясь от увиденного.

ЗАК
Что такое, что с тобой?

Толян указывает в сторону крокодила. Зак смотрит туда же.

ЗАК
И?

Толян выглядывает из-за широких плеч Зака – на дороге только они вдвоём.

НАТ. ЖИЛОЙ КВАРТАЛ ДЕНЬ

Зак с Толяном проникают в подъезд одного из домов, частью пока не достроенных, частью же безнадёжно запущенных.

обсуждение

Александр Грин
6 Авг. 20:24
Извините, Андрей, но я ничего не понял в этом "калейдоскопе" сцен. Если крестный хотел убить Зака и люто его ненавидел, то что его заставило так кардинально поменять свое мнение? Что за мираж белого крокодила? Зачем там нужна жена пиарщика и зачем там сам пиарщик? Кто такие студент-и и 2 и зачем они выслушивали тирады крестного? Либо я просто не успеваю за вашей фантазией и что-то упустил, либо вы не совсем точно выразили вашу мысль... »»»
Комментариев к сценарию: 1
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru