Сценарист.РУ

информация

ТАКСИ 2030
автор: Наталья Бобло-Никитина
...В недалёком будущем, где уровень жизни превосходит самые смелые ожидания, время бодрствования продлено до 24 часов в сутки, а жизнь людей полностью контролируется правительством, таксист Мартин по-своему абсолютно счастлив. В течение смены он подвозит нескольких людей, заставивших его засомневаться в идеальности его общества. Чтобы вернуть ощущение счастья и восхищение своим миром, он соглашается на возможно опасный эксперимент одного из пассажиров. Доработанная версия...
опубликован: 14.11.18
жанр: научная фантастика
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
4
Статистика скачиваний
.html
106
Текст сценария
рейтинг популярности
27

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
54
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТАКСИ 2030

ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА – НОЧЬ

В потоке машин ярким оранжевым пятном выделяется машина такси. На переполненной людьми площади ближе к дороге видны зоны посадки пассажиров в виде небольших квадратов бледно-салатового цвета на тротуаре. На один из них становится ПАРЕНЬ с девушкой, загорается красно-фиолетовый цвет под их ногами и оранжевое такси останавливается. Молодые люди садятся в него.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ - НОЧЬ

ПАРЕНЬ
В Центр, пожалуйста.

Подносит руку к панели, на которой отмечается время 3.23, слышен тихий «пик», дверь такси автоматически закрывается, парочка начинает целоваться.
Таксист МАРТИН (25), смотрит в зеркало заднего вида на целующихся. На часах 3.37.Таксист вновь бросает взгляд в зеркало заднего вида. Картина не меняется.
Такси останавливается возле многолюдного бульвара. Парень подносит руку к той же панели, отмечая время 3.45, произносит короткое «спасибо», и пара выскакивает из такси, и, держась за руки, устремляется в толпу.
Таксист замечает, что зажигается красно-фиолетовым цветом зона, на которой стоит ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА. Такси подъезжает к нему и останавливается. Мужчина садится в салон.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
В Мегамаркет отвезите меня. В Восточный.

Немного замешкавшись, отмечает время посадки.

МАРТИН
Это далеко. Почему бы вам в Центральный не поехать, он ближе?

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Вы не поймёте.

МАРТИН
И всё же?

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Если честно…, время убиваю.

МАРТИН
Зачем?! Каждый житель планеты старается за жизнь как можно больше всего успеть, для этого и таблетки изобрели от сна. А вы: «Время убиваю»…

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Вот я и говорю: не поймёте.

МАРТИН
Да нет же, я уважаю любое мнение, но я хочу понять: почему? Вы – зрелый человек, с огромным объёмом опыта, знаний, которые могут быть полезны человечеству…

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Для чего?! Вы хоть раз задумывались, для чего человечеству нужен такой объём всех этих знаний, если оно не успевает уже имеющимся воспользоваться, что ему недостаточно 16 часов в сутки? Им, видишь ли, все 24 подавай.

МАРТИН
Но ведь и вы эти таблетки принимаете…

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Не принимаю. Но всё равно не сплю. И знаешь почему?

МАРТИН
Нет.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Потому что помимо таблеток, которые мы сами покупаем, есть ещё и сопутствующие препараты, о которых никто не говорит, и которые без нашего ведома добавляют в каждый продукт, который мы покупаем в мегомаркетах. Ты спросишь зачем? Затем, что никто никогда не напишет в инструкции, что у этих таблеток есть побочный эффект, точнее последствия, тем более, и нет никаких инструкций!
(слишком громко)

МАРТИН
И какие это последствия? Со всех экранов и рекламных щитов в один голос утверждают, что это первый продукт без побочных эффектов…

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
А вы, смотрю, рекламе верите?
(грустная усмешка)
В таком случае нам тем более не о чем разговаривать.

Отворачивается к боковому окну.

МАРТИН
И всё же. Мне интересно.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
(поворачиваясь обратно к водителю)
Если человек не спит, его мозг медленно разрушается. И чтобы этого не произошло, его нужно дополнительно стимулировать, перемещая в определённом диапазоне области задействованного мозга. Они думают, что решили проблему, добавляя стимуляторы в продукты. Однако они не учли главного.

МАРТИН
Чего же?

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
Механическое решение проблем снимает симптомы, но не добирается до сути.

МАРТИН
И в чём суть?

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
А суть в самих снах. По своей природе человек - прагматик. На открытия, на новые идеи его толкает нечто большее, чем переизбыток знаний и опыта. Сейчас есть всё, что нужно для нашего комфортного существования: развлечения, доступное жильё, транспорт, удовлетворение вкусовых пристрастий. Мы научились перемещаться в любую точку мира за считанные минуты, благодаря Аэробашням;

(Одновременно с речью) От высокой башни медленно отделяется типа небольшого автобуса кабина, которая, зависнув в воздухе на секунду, со скоростью (света, с яркой фиолетовой вспышкой) исчезает в направлении от башни.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА (ПРОД)
Мы стёрли границы и создали единый язык, который понимают все.

(Одновременно с речью) Племя из джунглей Амазонки, в небольшом наушнике вождь легко общается с цивилизованным человеком, сидя у костра в окружении остальных членов племени.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА (ПРОД)
Полиция контролирует нагнетание негативной энергии в обществе, включая и энергию тревожности там, где существует потенциальная вероятность суицида, которого, благодаря системе Энергконтр уже не зафиксировано ни одного за все три года существования.

(Одновременно с речью) Молодая, с размазанной от слёз косметикой, девушка сидит перед фотографией парня и рассыпанной на столе пачкой таблеток. В дверь врываются люди в масках и халатах, хватают девушку и уводят из комнаты.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА (ПРОД)
Мы победили рак, диабет, все виды гриппа и другие болезни. Мало того, человечество научилось продлевать жизнь, заменяя изношенные части тела на искусственные новые.

(Одновременно с речью) Под микроскопом зелёные листовидные (?) молекулы уничтожают чёрные клетки рака. В лаборатории висят коконы с легко узнаваемыми в них частями тела: кисти, стопы, сердце, лёгкие…

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА (ПРОД)
И всё это для чего? Вы видели лица людей, развлекающихся по ночам во всех этих бесконечных мегомаркетах? Разве они светятся от счастья?! Нет. Они просто существуют. И скоро совсем вымрут как вид, когда перестанут видеть смысл в происходящем.

(Одновременно с речью) Лица людей в магазинах, развлекательных центрах абсолютно сосредоточены, серьёзны, тишина: ни визгов восторга, ни криков: ни от взрослых, ни от детей.
Салон такси. Пожилой мужчина с агрессией на лице продолжает свою речь.

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА (ПРОД)
Человека на поступки и открытия толкают: мечта, любовь, рождающая эмоции, а, соответственно и желания. А, заменяя всё это на искусственное и стимулирующее, от человека скоро совсем ничего не останется.

МАРТИН
До вас я подвозил влюблённую пару…

ПОЖИЛОЙ МУЖЧИНА
И от них ничего не останется. Мы приехали.

Поспешно отметив время на панели, мужчина выходит вон и растворяется в толпе.
Мартин сидит, задумавшись. На панели появляется обратный отсчёт: 5 4 3 2 1, загорается надпись «автопилот», руль въезжает в панель, и машина трогается с места. Водитель «выныривает» из задумчивости, берёт управление в свои руки и подъезжает к следующему пассажиру.
В салон садится средних лет ЖЕНЩИНА.

ЖЕНЩИНА
Центральный мегомаркет, пожалуйста.

Водитель смотрит на неё в зеркало заднего вида. Стеклянные глаза женщины смотрят в одну точку. Таксист разворачивает машину.

ЖЕНЩИНА
Я же уже давно не ем таблетки! Почему я не могу уснуть?

МАРТИН
Я слышал, в продукты добавляют усилитель и одновременно корректор их воздействия на наш мозг. Если вы едите, всё равно, что пьёте их.

ЖЕНЩИНА
Тогда я перестану есть.

МАРТИН
Тогда вас вычислит Энергконтр и будут кормить принудительно.

ЖЕНЩИНА
Это так… больно!

Женщина в бессилии ударяет кулаком по двери такси, толкнув его в сторону проезжающих рядом машин и чуть не задев одну из них.

ЖЕНЩИНА
(не обращая на это внимания)
Я так ясно помню свой последний сон. Я видела его ровно семь лет назад. Моя мама, такая молодая и красивая, как я её помню до болезни, плела мне венок из ромашек и одуванчиков – это такие цветы из моего детства.
(замолкает, слова всё тише и тише, заменяя параллельно слова на картинку)
Мы сидели с ней в огромном стогу и смеялись. Потом она взяла моё лицо в свои тёплые руки и сказала: «Бедная, бедная моя девочка! Почему я не могу оставить тебя здесь?!» «Потому что ты умерла, а я живу и многое должна ещё сделать и успеть» - отвечала я ей. «Глупенькая» - нежно произнесла она и всё её лицо залилось слезами, в которых она словно растворилась и она пролилась сквозь стог в землю, оставив меня одну.

(Одновременно с речью) всё вышеописанное, начиная с плетения венков, передаётся действиями на экране дословно.
Снова салон такси.

ЖЕНЩИНА (ПРОД)
Я проснулась. И с тех пор я всегда одна. Как же часто я потом жалела, что не могла остаться с ней. А сейчас ничего не изменишь.

Женщина замолкает и замирает вновь, стеклянными глазами уставившись в никуда. Машина останавливается, раздаётся «пик» регистратора, и женщина выходит. Останавливается, оборачивается, дотрагивается ладонью до машины и с глубокой тоской смотрит на обернувшегося в её сторону таксиста. Потом легко толкает машину и растворяется в толпе улиц.
Мартин сидит в задумчивости, углубившись в воспоминания.

ИНТ. КОРРИДОР БОЛЬНИЦЫ – ДЕНЬ

На инвалидной коляске с множеством проводков и трубочек везут совсем молодого парня (Мартин (15). Вид у него печальный, в глазах боль и пустота. Его ввозят в операционную.

Огромная оранжерея с превалирующими в ней хвойными деревьями, как в тайге. Молодой Мартин счастливо вздыхает полной грудью воздух.

В кабинете ДОКТОРА ОТЕЦ и МАТЬ говорят о Мартине.

ДОКТОР
Операция прошла успешно. Лёгкие были выращены специально под его организм с учётом всех особенностей, так что гарантия, что отторжения и никаких побочных эффектов не будет, практически 100%.

ОТЕЦ
А как же его репродуктивные функции? Он не проявляет ни малейшего интереса к девушкам.

ДОКТОР
Это не последствия операции. Как и у большинства его сверстников эти функции просто спят. Никто не может назвать точную причину, однако, это так.

МАТЬ
Но это можно исправить?

ДОКТОР
Конечно. Мы проводим подобные операции. Если Мартин изъявит желание, функции восстановим. Но вы же знаете, что власти доплачивают, если подросток отказывается от них. Правители заботятся, чтобы перенаселение не испортило комфортного существования живущим сейчас.

ИНТ. ПАЛАТА БАЛЬНИЦЫ – ДЕНЬ

Мать с отцом сидят, в просторной комнате, что-то объясняя с заботливым видом Мартину. Тот отрицательно качает головой. Родители его стараются убедить, Мартин вскакивает с места.

МАРТИН
Я всю жизнь слушал ваши бесконечные ссоры, не хочу так! Не хочу к кому-то приспосабливаться и мириться с её противными привычками! Да и сам не хочу испытывать на себе чужое недовольство! Лучше уж быть одному!

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – НОЧЬ

Мартин в задумчивости сидит за рулём, машина на автопилоте подъезжает к остановочной зоне. В машину садится МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК с рюкзаком. Вид у него расстроенный и растерянный.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
В спальный район, пожалуйста.

МАРТИН
Вам нужно отметить время посадки.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Что? Ах, да…

Проводит рукой по панели, раздаётся «пик»

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (ПРОД)
Одного не пойму, почему район спальным называется. Никто уж давно не спит.

МАРТИН
Раньше люди спали, поэтому и называется так. Менять название целого района нерентабельно. К тому же, лёгкий налёт очарования прошлого присутствует. Так бы бабушка моя сказала.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вы романтик?

МАРТИН
Сейчас нет романтиков. Сейчас век прагматиков. Так пассажир до вас сказал.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Он прав. Но придёт время, и человечество осознает всю трагичность теперешнего своего положения. Главное, чтобы поздно не было.

МАРТИН
Чем вам всем так плоха наша жизнь, чего вы боитесь?! У нас есть всё! Всё что нужно не только для жизни, но и для комфортной жизни. Ещё лет 10 назад многие позавидовали бы нам сейчас.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(грустно)
Да, но они видели сны.

МАРТИН
(почти крича)
Да что такого в ваших снах?! Не нужны нам они! Я даже не помню, когда видел их последний раз!

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Хотите посмотреть?

МАРТИН
(растерянно)
Это как?!

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
А вот так.

Парень достаёт из рюкзака небольшую синюю коробку и открывает её. Там на панели несколько кнопок и рычажок.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Поставьте машину на автопилот. Нам ещё минут 20 ехать. Этого хватит.

Мартин сомневается. Потом, приняв решение, включает автопилот и кладёт руки на колени, когда руль прячется в панель. Звучит музыка, Колыбельная. Сначала она звучит громко, затем, по мере опускания парнем рычажка становится всё тише и тише. По лицу Мартина видно, что он прислушивается, боясь потерять музыку. Он закрывает глаза.

ИНТ. ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА ГДЕ-ТО В ДЕРЕВНЕ – СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

Маленький мальчик с закрытыми глазами катается на качелях, свисающих с дерева. Спрыгивает с них. Останавливается. Глаза закрыты. Перед ним кирпичная стена. Музыка звучит очень тихо. Мальчик делает «страшное лицо» и с криком: «А-а-аааа!» изо всех сил толкает стену. Она падает. Музыка становится громче. Мальчик открывает глаза. Теперь это уже Мартин взрослый. Перед ним залитый солнцем луг и стог сена. На нём молодая женщина и девочка в венках из одуванчиков и ромашек. Женщина берёт лицо девочки в ладони и что-то говорит ей.

МАРТИН
Только не выливайся! Не выливайся!!!

Женщина и девочка смеются и катаются по стогу. Мартин облегчённо вздыхает и улыбается.
Лица женщины и девочки темнеют, и веселье сходит с их лиц, они тревожно смотрят в сторону Мартина. Мартин тоже поворачивается и видит огромную серую тучу, надвигающуюся на них. Он пытается закрыться от неё руками, приседает и с криком «Нет!» открывает глаза.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – НОЧЬ

Мартин сидит с растерянным, но счастливым выражением лица.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Ну как?

МАРТИН
Это! Это как видеть себя изнутри. Словно слышишь свои мысли со стороны! Ощущать в себе все чувства одновременно и понимать, что на самом деле хочешь, чего так не хватает…

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Чего же?

МАРТИН
Свободы.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Вот поэтому мой Сновитон и приговорили к уничтожению, как бесполезное и опасно изобретение. Правители сами знают, что лучше для нас, «безопаснее». Они определяют уровень свободы для каждого и больше всего боятся, что человек сам сможет решать, что для него свобода, и насколько он в ней нуждается.

МАРТИН
(повернувшись всем корпусом к пассажиру)
И что, ты выбросишь его?!

Парень несколько секунд пристально смотрит в глаза Мартину, щёлкает регистратором и выходит из такси.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
(обернувшись)
Теперь ты знаешь.

Закрывает дверь и растворяется в толпе.

ЭКСТ. ГАРАЖИ – РАННЕЕ УТРО

Мартин останавливает машину возле одного из ряда гаражей и после поднятия ворот, въезжает в него.

ИНТ. ГАРАЖ – УТРО

Дожидается, пока машина пройдёт очистку паром. Выходит из машины. Берёт с полки небольшую круглую коробочку, открывает салон и опускает её на пол, нажав кнопку. Коробочка начинает движение, оставляя после себя чистый след.
Внимание Мартина привлекает торчащий из-под сидения край синей коробки. Он достаёт её.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ – НОЧЬ

В салон садится ПОЛНЫЙ мужчина. Мартин поворачивается к нему всем корпусом.

МАРТИН
(весело)
Куда вам?

ПОЛНЫЙ
(подозрительно посмотрев на Мартина)
В Центр.

МАРТИН
Не возражаете, если я автопилот включу?

ПОЛНЫЙ
Да мне всё равно. Как вам удобней.

МАРТИН
Спасибо за разрешение. В благодарность я музыку включу.

Ставит на колени синюю коробку, открывает её.

ПОЛНЫЙ
(пожав плечами, с полным безразличием на лице)
Ставь.

Звучит музыка. Мартин опускает рычажок. Мужчина закрывает глаза…

Полный мужчина выходит из такси с растерянным, немного заспанным, но счастливым выражением на лице. Поворачивается, придерживая дверь. Смотрит на Мартина.

ПОЛНЫЙ
Спасибо.

МАРТИН
Всего хорошего.

Мартин, улыбается, подъезжает к следующему пассажиру.

КОНЕЦ

обсуждение

Алексеева Олеся
20 Янв. 01:23
Логлайнище заменил собственно сценарий. Дальше можно не читать:) »»»
Иван Стаселович
26 Нояб. 14:55
У вас не логлайн, а логлайнище!!! -))) »»»
Бэлла Крейнина
17 Нояб. 12:26
Большую часть сценария объясняются правила игры. Такси кажется кафедрой, на которую поднимается очередной докладчик, проводит презентацию, отвечает на вопросы из зала. При этом, правила так и остаются непонятны... »»»
Додонов Михаил
15 Нояб. 23:25
Много ошибок по формату сценария: ЭКСТ. УЛИЦЫ ГОРОДА – НОЧЬНАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА - НОЧЬ ПАРЕНЬ с девушкойПАРЕНЬ и ДЕВУШКА Подносит руку к панели, на которой отмечается время 3.23, слышен тихий «пик», дверь такси автоматически закрывается, парочка начинает целоваться. Таксист МАРТИН (25), смотрит в зеркало заднего вида на целующихся... »»»
Комментариев к сценарию: 4
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru