Сценарист.РУ

информация

БЕЛАЯ ГОРА
автор: Михаил Додонов
...В поисках бессмертия, слепой старик взбирается на вершину неприступной горы...
опубликован: 14.11.18
жанр: анимация, притча
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
6
Статистика скачиваний
.html
7
Текст сценария
рейтинг популярности
4.75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
95
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
11
арт-хаус
2
биография
1
вестерн (истерн)
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
2
драма
32
исторический фильм
3
комедия
15
молодежный фильм
2
мелодрама
7
мистика
13
научная фантастика
7
приключение
2
притча
6
сказка
4
социальная драма
7
трагикомедия
3
триллер
10
фентези
1
фильм катастроф
1
фильм ужасов
6
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

БЕЛАЯ ГОРА

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА УТРО

Просторное осеннее поле разрезанное утоптанной, неровной, местами в лужах, проселочной дорогой, уходящей за горизонт, где виднеется хребет одинокой горы. По дороге в сопровождении собаки идет СТАРИК (63 года), одетый в теплое изношенное одеяние и с увесистым вещевым мешком на плечах. Старик держит на поводке собаку и обстукивает землю тростью - он слеп, глаза его покрыты пеленой. Сзади слышится громкий голос - ВОЗНИЦА (42 года) крепкий мужичек в грязной одежде с ярко лазурными глазами, в повозке запряженной одной лошадью.

ВОЗНИЦА
Утро доброе, далеко ли путь держите? Может подвезти?

СТАРИК
Доброе и вам, к Белой горе идем.

ВОЗНИЦА
Эх-х, много же вас таких... Залезайте, до развилки довезу, а дальше уж сами.

НАТ. ПОВОЗКА УТРО

Повозка неспешно едет по дороге иногда кренясь то в одну сторону, то в другую и непрестанно тихо поскрипывая. Возница сидит на скамье спереди, правя поводьями, рядом Старик, а собака удобно устроилась сзади в куче кошенной травы.

ВОЗНИЦА
Сложно вам будет, дорога там трудная - говорят мало кто в живых оттуда возвращался. Погубите себя.

СТАРИК
Пусть будет так, раз судьба.

ВОЗНИЦА
Эх, не понимаю я вас. Доживай свой век без бед - нет! Надо на гору лезть за чудесным бессмертием. Придумали сказку!

СТАРИК
От чего же это сказка?

ВОЗНИЦА
А от того, что я на своей памяти еще ни одного бессмертного тут не видел. Все кто уходил на гору оттуда не вернулись. Лишь сели потом приносят со склонов замерзшие тела да кости.

СТАРИК
Путь к бессмертию не прост, но он того стоит.

ВОЗНИЦА
Видно вы для себя все решили. Дело ваше. Не буду отговаривать - раз так. Только уходили туда путники молодые да здоровые.

Повисло молчание, прерываемое лишь скрипом телеги.

НАТ. РАЗВИЛКА ДЕНЬ

Развилка двух дорог. Одна захудалая дорога уходит серпантином ввысь на гору, а другая пошире ведет в обход. Повозка останавливается на перепутье. Старик слезает с повозки, а вслед за ним спрыгивает собака.

ВОЗНИЦА
Может со мной поедите? У меня дома тепло и сытно, все лучше чем на верную гибель идти. Пожалейте себя.

СТАРИК
Решенного не отменить. Прощайте и спасибо вам.

Возница лишь махнул рукой в ответ, встряхнул поводья, и лошадь повела мимо Белой горы. Собака поскулила им вслед.

СТАРИК
Ну!

Собака натянула поводок и повела Старика на гору.

НАТ. СЕРПАНТИН ДЕНЬ

Неухоженная каменистая тропа, покрытая землей, мелкими камнями и крупными булыжниками, на скалистой породе с кое-где проросшими деревцами. Местами выделился иней, заметен редкий снег. Старик идет вслед за собакой, обходя крупные булыжники, вступает на скалистую прогалину и поскальзывается, но удерживается за трость. Старик выравнивается, собака лижет ему ладони.

СТАРИК
Ладно, ладно передохнем немного.

Старик усаживается на ближайший плоский булыжник. Снимает двухлямочный вещевой мешок и достает оттуда кусочки сушенного мяса - отдает собаке. Достает металлические когти на ремнях и пристегивает их к башмакам, затем вынимает перчатки и башлык - надевает их.

СТАРИК
Ну что? Доел?

Собака кладет голову на колени Старику.

СТАРИК
Некогда рассиживаться - идем дальше. Позже отдохнем.

Старик поднимается с булыжника, собака покорно ведет его дальше.

НАТ. ЗАВАЛ ВЕЧЕР

Дорога покрыта неглубоким снегом с ледяной коркой поверху, трескающейся под ногами Старика и лапами собаки. Собака останавливается, лает - впереди снежный завал, перекрывший дорогу.

СТАРИК
Тихо, тихо!

Старик обстукивает тростью завал от отвесного склона до края уступа, заканчивающегося обрывом. Старик цепляет трость к вещевому мешку, вместе с собакой карабкается на вершину завала. На вершине Старик помогает собаке забраться, подтягивая её за поводок. Собака отряхивается от налипшего на шерсть снега и замечает неподалеку стоящего горного козла. Лает.

СТАРИК
Что еще стряслось?

Горный козел замечает "гостей" и быстро убегает, вскакивает на склон и споро взбирается ввысь по выступам. Слышится недовольное рычание. Из-за снежного бугра показывается снежный барс. Собака встает в защитную стойку и рычит в ответ.

СТАРИК
А вот это уже не хорошо!

Снимает трость и, двигаясь боком, обстукивает себе путь для обхода барса. Барс все ближе. Старик с размаху бьет тростью о снежный покров - пытается запугать ирбиса, но тот лишь еще громче рычит. Барс прыгает на Старика и натыкается на трость, удерживаемую обеими руками. Старик валится на спину, вытягивая трость с навалившимся на нее барсом подальше от себя. Барс рычит, махает лапой, но не достает. В бок барсу прыгает собака, и вместе они летят кубарем по снегу, царапая и кусая друг друга.

После непродолжительной схватки они отскакивает друг от друга - грозно рычат. В это время приподнимается Старик. Его трость отлетела в сторону после наскока собаки на барса. Старик ощупывает снег вокруг себя в поисках трости.

Барс напирает на собаку, та пятится от него. Барс бьет собаку когтистой лапой, раздается визг меняющийся на надрывистый лай. Барс прыгает на собаку, но та успевает увернуться. Собака пятится от барса и упирается в каменистый склон - больше некуда отступать.

Старик ползая на коленях спешно ощупывает снег, слышится еще один визг собаки. Нервозно водит ладонями по снегу, быстро переходя с одного места на другое. Трость уже близко от него.

Собака пытается контратаковать, но получает очередной удар лапой. Барс готовится к прыжку на собаку. Старик с размаху сильно бьет барса в бок тростью, тот от неожиданности подскакивает делая боковое сальто царапая лапами воздух. Приземляется на лапы, ошарашено озираясь рычит то на собаку, то на Старика. Собака обходит барса, вынуждает барса пятиться. Старик бьет еще раз тростью - по снегу. Барс отскакивает, а в это время собака набрасывается, кусая барса за лапу. Барс визгливо рычит, замахивается лапой, но собака уже отпрыгнула, минув опасные когти.
Барс пятится, приближаясь к заснеженному краю уступа, не выдержав веса барса снег съезжает в обрыв. Барс летит вниз, приземляется на нижний уступ. Несмотря на приличное расстояние, встает и хромая сбегает от Старика и собаки.

Старик устало выдыхает, садится на снег. К нему подходит собака, он берет ее за поводок, гладит. Проходя ладонью по холке, натыкается на липкое пятно - кровоточащая рана. Собака жалобно скулит.

СТАРИК
Похоже нам стоит передохнуть.

НАТ. ВПАДИНА ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Неглубокая впадина в отвесном склоне с нависшим массивным выступом над ней словно карнизом. Старик поблизости обламывает сучья у пробившегося из скалы деревца, собака под карнизом зализывает раны.

Старик под карнизом раздувает растопку из мелких сучьев и коры - неуверенно идет дым. Показывается небольшой огонек.

Через некоторое время огонь прожигает крупные сучья подкидываемые Стариком. Собака, улегшись на брюхо вплотную к Старику, зевает на огонь. Старик пьет воду из бурдюка, дает попить собаке. Обильно падает мокрый снег.

НАТ ВПАДИНА УТРО

Старик и собака спят, прижавшись друг к другу, на месте где ранее горел костер. Старик просыпается, и тут же встает собака, словно ожидавшая этого момента. Собака похрамывает на переднюю лапу. Путешественники отряхиваются от налипшего за ночь снега. За пределами карниза появились сугробы.

НАТ ПЛАТО УТРО

Старик и собака идут ввысь по покрытому снегом, покатому склону плато. Солнце прогревает склон плато. Ноги периодически проваливаются в податливый снег по бедра, из сугробов Старик с трудом вылезает на более застоявшийся снег или выпирающие горные породы, указываемые собакой. Движение путников так стопориться раз за разом.

После одного из таких провалов слышится глухой треск где-то в глубине снежных залежей. Снежный массив начинает двигаться, утягивая за собой Старика, а вместе с ним и собаку. Трость цепляется за что-то, уводя за собой, в снежные глубины, Старика. Старик отпускает трость, выкарабкается на поверхность лавины и притягивает поближе к себе за поводок собаку. Обхватывает ее, та беспрестанно лает. Снежный поток совершает разворот, и волна снега накрывает Старика и собаку. Поток движется к обрыву, где снег словно водопад летит вниз, разбиваясь о скалы и продолжая свое неугомонное движение.

Внутри лавины Старик получает череду ударов о каменистые выступы. Вещевой мешок цепляется за скалистый зубец у края обрыва, слышится треск ткани - одна из лямок порвалась. Из второй лямки вылетает рука Старика, но он хватается за нее ладонью. Снежный напор стихает. Старик одной рукой держится за лямку зацепившегося за зубец рюкзака, а другой удерживает поводок с барахтающейся собакой.

Старик пытается подтянуть скулящую от боли и страха собаку, но не получается - она слишком тяжелая. Старик делает передышку. Слышится треск ткани - в месте зацепки рюкзака о зубец образуется надрыв. Старик из-за всех сил тянет собаку, но поднимает руку лишь чуть выше пояса.

СТАРИК
А-а-а-а-а!

Старик еще раз пытается тянуть. Слышится треск рвущейся ткани - содержимое рюкзака летит в пропасть. Старик и собака соскальзывают вниз, но скалистый зубец упирается в плотную кайму рюкзака. Старик еще раз тянет собаку - не дотягивает ладонь даже до пояса. Рука держащаяся за лямку начинает сползать.

СТАРИК
Прости меня!

Старик выпускает поводок из руки, и собака падает вниз. Слышится глухой удар и визг собаки. Старик тихо воет. Опустевшей рукой цепляется за лямку, а когтями на ботинках за склон. Снизу доносится слабое скуление собаки. Старик цепляется за зубец, вытягивает тело на каменистую кромку обрыва и заваливается на спину.

Снизу слышится затухающее скуление собаки. Старик плачет. Собака обрывисто, захлебываясь тявкает и умолкает. Старик сворачиваясь в клубок словно закрывшись от мира.

НАТ. ПЛАТО ДЕНЬ

Старик, покрытый налипшим снегом, пробирается через сугробы по покатому склону плато. Волосы и ресницы заиндевели. Он тяжело дышит. Впереди еще значительная часть склона.

НАТ. ВЕРШИНА ВЕЧЕР

Тело Старика безудержно дрожит. Он водит кривым сучком перед собой непослушными руками. Дышит устало, неровно. Оступается, падает. Подносит ладони ко рту, пытается дышать на них, но от сбивчивого дыхания мало толку. Ветер заметает его снегом.

ЮНОША
Вы один?

Перед Стариком стоит ЮНОША (17 лет) - чистое лицо с лазурными глазами. Юноша укрыт в увесистый, меховой плащ. Старик начинает двигаться, пробует приподняться на локоть - тело с трудом поддается его воле.

СТАРИК
Д-да.

ЮНОША
Давайте помогу.

Юноша укрывает Старика плащом и берет его под локоть. Помогает подняться. Вместе они неспешным и неровным шагом идут к крепости вдали.

НАТ. КРЕПОСТЬ ВЕЧЕР

Освещаемая факелами небольшая крепость с каменными стенами, немногим выше человеческого роста, двумя смотровыми башнями и донжоном, возведенном в одиноком скалистом пике, в который и впиваются стены. Грубые деревянные ворота отворяются, впуская внутрь Юношу ведущего Старика. Внутри скромное убранство и очаровывающее, с извилистыми ветвями, древнее дерево с белесой корой и светло-белой листвой. Древо проросло на маленьком островке посреди пруда, с водой белого оттенка, в который капают молочного цвета выделения с ветвей. С пруда поднимаются испарины.

Внутри гостя встречают ДЕВОЧКА (5 лет), МАЛЬЧИК (7 лет), МАЛЬЧИК-2 (9 лет), ДЕВОЧКА-2 (11 лет), ДЕВУШКА (18 лет) все с глазами лазурного цвета, а так же две собаки, той же породы, что и погибший пес.

Юноша, в сопровождении любопытствующих, ведет Старика к сложенной из досок купальни у берега пруда.

НАТ. КРЕПОСТЬ КУПАЛЬНЯ ВЕЧЕР

Старик перед купальней снимает с себя одежду. Юноша осторожно заводит по ступенькам Старика в воду, а сам в это время двигается по деревянному настилу над водой. Старик отпускает руку Юноши и погружается под воду. Очертания Старика пропадают в мутно-белой воде.

Через мгновение на поверхность всплывает МЛАДЕНЕЦ (0 лет), раздается его крик, разносящийся эхом по крепости. Юноша поднимает Младенца из воды, закутывает его в тряпье. Юноша смотрит в его покрытые пеленой глаза.

обсуждение

Додонов Михаил
20 Нояб. 22:42
Олеся, спасибо за совет, обдумаю его. »»»
Сказка Олеся
20 Нояб. 21:21
Интересная работа, в истории чувствуется намёк на какую-то притчу о жизни и смерти, а может о бессмертии. Вопрос к сцене с барсом эта сцена, её лейтмотив о чём в контексте всей истории? Может быть если понять лейтмотив, то можно было бы эту сцену сократить, добавилось бы динамики... »»»
Додонов Михаил
16 Нояб. 20:24
Наталья, Бэлла и Александр, спасибо за высказанные мнения и замечания! »»»
Александр Игнатов
16 Нояб. 16:45
Надо на гору лезть за чудесным бессмертием.Противоречие. Путник слеп. Возница видит, что он слеп. Зачем про бессмертие рассказывает? В теории путник должен искать зрение. Но он ещё и старик. Лично у меня в глазах цель двоится. Лишь сели потом приносят со склонов замерзшие тела да кости.Сомневаюсь, что сели могут что-то принести... »»»
Бэлла Крейнина
16 Нояб. 11:59
Красивый рассказ, но многое непонятно. Возница, он кто? Если хранитель этого места, пропускающий к нему лишь достойных, то должен не только словами увещевать, а создавать ральные препятствия. Заодно и диалог сократится. Что произошло с собакой? Что за две бессмертные собаки той же породы? Если это её же будущие родители, то как-то не логично... »»»
Комментариев к сценарию: 6
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru