Сценарист.РУ

информация

ПРАВИЛО НОЧНЫХ КОШМАРОВ
автор: Есения Романова
опубликован: 29.08.05
жанр: мелодрама, триллер
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.033
голосов
6
Оценки читателей
рейтинг
3.771
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
1534
Текст сценария
рейтинг популярности
100

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Diana Tossa De MarHotel Diana Tossa De Mar
Тосса-де-Мар, Испания
Необычная архитектура, красивый декор номеров, терраса с видом на океан, тенистый сад. Еда неплохая, вкусная. Отличный сервис и приветливый ненавязчивый персонал. Зона развлечений буквально рядом, но сам отель очень тихий. Не знаю вернемся ли, но отдых...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#89   / Москва / читатель
7 Фев. 11 01:24
Считается хорошим признаком, когда у зрителя в начале фильма возникают вопросы. У меня тоже возникло много вопросов. Но есть основной. Где драматургия?!
Яркие персонажи и живые диалоги не достаточно для хорошего сценария. Нет драматической ситуации. Повороты вялые. Много лишних сцен.
Прекрасный эпизод с таксистом, но не понятен контекст. Как он двигает сюжет? К чему это все? Может, чтобы показать, что главная героиня отмороженная барышня.
Все хотят Катю. Не верю. Испуганное, комплексующее существо с мировоззрением подростка. Довольно распространенный тип женщин в наших северных широтах. В жизни от таких мужики шарахаются как от бубонной чумы.
Очевидно, что я не ваша целевая аудитория. Но мне не понятно, какой зритель станет идентифицировать себя с Катей.
Безусловно, у автора есть литературный талант. Мне кажется, из этого текста может получиться неплохой роман.
#88   / Киев / читатель
9 Дек. 10 00:23
Первое впечатление: было скучновато от персонажей. Это же касается завязки – первые десять минут фильма абсолютно ни о чем, вполне можно было начать со встречи Кати и Маши в кафе.
Когда начинают появляться цветы в квартире, руки и ноги – становиться интересно.
Концовка – хороша, потому что неожиданна. Повторы сцен заставляют напрячь память и даже пересмотреть фильм еще раз – что бальзам для продюсеров.
Теперь по 5 критериям оценки сценария (по шестибалльной системе).
ИДЕЯ (4) – с точки зрения экранного воплощения – мелодрама, что еще скажешь. Наверно, самая жирная тема в кинематографе.
СЮЖЕТ (4) – (см. выше)
ХАРАКТЕРЫ (2) – о, да, тут я немного задержу ваше внимание.
Катя – обычная… то есть никакая. Автор несколько раз вспоминает о принципиальности главной героини – за пятнадцать минут до конца только начинают замечаться «пятна».
Если позволите, несколько советов.
Квартира Кати. Да опишите вы ее подробнее (Маша говорит, что она романтична): квартира с розовыми обоями, на стене висит портрет принцессы Дианы, рюшики на диване…
Принципиальность: над рабочим столом висит плакат: Кто не работает, тот не ест.
Переходит дорогу, на светофоре горит красный свет, машин нет,– Катя стоит, хотя другие спокойно переходят улицу…
Пичугин
Это я понимаю антигерой? Но ведь за что-то Катя его полюбила? За что? За то, что в день ее рождения на асфальте под ее домом написал: Катя, я тебя ЛЮБЛЮ!!! Кстати, Катя может каждый раз плеваться, когда наступает на эту надпись. Это, по-моему, лучше, чем несколько раз описывать прихожую Кати. Опять таки, Катя входит в прихожую и надевает розовые тапочки, на которых изображена Монро.
Александр – что-то есть, но слабо.
Круглолиций – отлично описанный персонаж. Правда, это не касается мотивации этого антигероя. По-моему, если я проснусь оттого, что передо мной сидит незнакомец – я не только открою глаза, но сразу вскачу. А Катя только приоткрывает глаза, получает в кровь изрядную порцию адреналина… и засыпает. Мне бы такое самообладание. Пусть сны остаются неразгаданными, а Круглолицего или совсем убрать, либо переработать его линию.
ДИАЛОГИ (2) – никакие.
ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ (5)
Огромен, правда с учетом переработки

Технические, и не только, погрешности

КРУГЛОЛИЦЫЙ водитель поворачивает к ней лицо (Круглолицый и через несколько слов «лицо»; по-моему лучше просто: повернулся к ней или посмотрел на нее.)

Вначале Круглолицый и Катя сидят в салоне Волги, а затем телепортируются в САЛОН ИНОМАРКИ.

щурит рот?

«Волга» пишется с заглавной.

«Пичугин, стоя возле джипа» так Круглолицый все-таки владелец иномарки, а не Волги.

КАТЯ
Маша, я тебя не понимаю, у (пропущено: тебя) какие-то проблемы?

АЛИК
Точно так же как реклама может быть и искусством, и дешёвым кичем (китчем).

От памятника к машине, махая рукой, бежит радостно улыбающийся Александр.
(Немного странная реакция после борьбы в прихожей и закрытия двери)

Маша в домашнем костюмчике лежит с ногами на большой кровати («с ногами» по-моему – лишнее).
#87   / Лянтор / читатель
24 Окт. 10 15:35
Жаль, конечно, что вышло, то, что вышло. А вышло, конечно, не особенно и интересно.
И так, конечно читабельность сценария отличная. Я прочитал его залпом, не останавливаясь ни на секунду, так как ждал, что концовка заставит меня заткнуться по поводу сухости начала. Но как оказалось, в конце меня ждала Дарья Донцова со своим песиком на руках. Она мне сообщила, что я попался на ее уловку. Она была очень рада, что нашелся еще один человек, прочитавший ее роман.
По характерам героев могу сказать, что почти все они ясны, но что с того. Кому интересно, что обычная работница офиса делает со своей обычной личной жизнью. А уж о второстепенных персонажах я и не говорю. Слава богу, о них мы практически ничего не узнаем. Вообразить не могу, как можно было приписать этому сценарию жанр триллер. Возможно, нужно было романтическую комедию поставить.
У меня были большие надежды, связанные со снами. Но оказалось, что они вообще ни к селу, ни к городу. Они абсолютно не повлияли ни на ход событий, ни на героя. Ах да я ошибаюсь. С помощью сна произошла развязка в сценарии. Ну, помните из-за золотистой пачки сигарет или не золотистой, кому какая разница. Из этого можно сделать вывод, что название притянуто за уши и ничего общего со сценарием не имеет.
Круглолицый абсолютно лишний персонаж, а также Казанцев. Я поясню. Его можно вообще не показывать на экране и сэкономить на этом для фильма. А так пусть будет.
Вообще конечно идея сражает на повал. История о женщине, подруга которой вдруг захотела посадить своего любовника на ее место. Во-первых, дружбы нет и в помине. Кате и Маше абсолютно наплевать друг на друга. Во-вторых, даже если между ними допустить дружбу, то, что за тайные махинации и около дворцовые интриги. Ведь она могла на прямую спросить об этом Катю. Ах, ну да Екатерина же у нас супер принципиальная. И представьте себе уже в конце фильма готова изменить своим принципам. Кто-то скажет, но герой же должен изменяться и самосовершенствоваться, как об этом утверждают все авторитетные люди так или иначе связанные со сценарным делом. Ладно, тогда спрашивается, что она теперь навсегда будет переступать через свои принципы?
В общем, на такой фильм я не пойду. Да и смотреть вообще не стал бы. Хуже того никому не посоветую и даже запрещу смотреть.
#86   / Могилёв / читатель
2 Окт. 10 20:41
Идея - 3. Знаете вот говорят иногда -" у него идея - фикс". А здесь - "не фикс". Её просто нет. В основе всего должно быть нечто такое, против чего идёшь или за что, или во имя чего. А в этом сценарии такого нет.
Сюжет -3 . Честно сказать - скучно, монотонно. Читаешь и всё ждёшь, опираясь на название, мол что-то произойдёт, а так ничего и не происходит. Облом. По ходу - просто "не моё" чтиво. И уж точно не триллер. И название тоже за уши притянуто.
Характеры - 3. Александр и Круглолицый - на них держится почти все повествование. И почему-то ощущение, что Катя Александра недостойна.
Диалоги - 3. Всё вроде в норме, выдержано, цензурно, но вспомнить нечего.
Постановочный потенциал - 4. Вроде всё можно реализовать. Но для кого и во имя чего?
#85   / Ванино / читатель
22 Июля 10 10:07
Вполне читаемо и жизненно. Реальные проблемы реального времени. Мне понравилось. Удачи Вам в творчестве!
#84   / Киев / читатель
19 Мая 10 18:17
Как-то ни о чем... То ли страшилка с видениями в Катиной квартире, то ли пособие, как отшивать женихов... Ни у кого из героев, кроме Александра (все-таки ушел от квартирной хозяйки, не смог жить без любви) нет внутреннего стержня, нет принципов. Лучшая подруга врала, плела интрига, а Катя ей в конце так вяло: "Ну, посмотрим"... На что уже смотреть? На новые пакости? Главная героня, руководитель рекламного агенства не может быть такой наивной дурой, так ошибаться в людях. Если это про жизнь офиса, про то, как пробираться по карьерной лестнице любой ценой, то оборвано как-то слишком резко. Растяните сюжет на сериал. Покажите, что Катя сменила роль офисной дамы на образ счастливой жены, к примеру. А так, в чем суть фильма? Удачи!
#83   / Москва / читатель
3 Янв. 10 23:28
Читал сценарий в большом замешательстве и смущении. Все пытался за какой-то странной простотой диалогов и невнятных сюжетных линий почувствовать скрытую интонацию замысла, потаенный смысл. Не разглядел, не почувствовал, признаться, даже жанр не уловил, а смешение жанров- это большая проблема. Что это? Мелодрама, триллер, мистика, драма? Разоблачение Маши - какая-то банальная производственная история. Пичугин - мелодрама, уголовник и сны- триллер. В любом случае структура запутана, длинный кусок с закадровым голосом Маши - не допустим. Некоторые диалоги .,, Совсем у тебя крыша съехала, ты не меня любишь, ты себя любишь,, превращают сцены просто в телемувик какой-то. Ускользнул от меня глубокий смысл текста, а главное, кино - это не передача информации- это передача эмоций, и если они и рождались , то от моих дополнительных фантазий, которых, похоже в тексте и не было, а я сам что-то немного надумывал. Хотя, может, в этом и есть сила искусства- в нашем представлении того, чего и нет в произведении.
#82   / Таганрог / читатель
25 Дек. 09 16:53
А нельзя было диалог сделать более эмоциональным и взрослым........И без дурацких предлогов.
#81   / Киев / читатель
14 Дек. 09 13:35
Здравствуйте, Есения.
Лично у меня в самом начале образ Кати не вызывает никакой симпатии и сопереживания - чрезмерная наивность вдруг переастает в роковую женщину. Завязка не увлекает и не интригует, Круглолиций - слишком банально. Далее становится намного интереснее, только запутало огромное количество чередующихся мужчин вокруг нее. Ярче всех выражен образ Пичугина.
В кафе Маша поднимает тост за то, что наконец-то Катя нашла себе возлюбленного, а потом сразу же говорит, что мужчину мы тебе найдем (или я что-то не так поняла). Хотелось бы все таки, чтобы основной была борьба за любовь, а не за кресло:)
#80   / Нижний Новгород / читатель
30 Окт. 09 20:33
Здравствуйте, Есения. прочитала ваш сценарий. история требует доработки. Есть маленькие неясности. Катя сидит в салоне Волги или иномарки? я так и не поняла. в чём суть сценария? Что вы хотели донести? Показать лживость подруги Маши? Маша - явное доказательство, что женской дружбы не существует. К тридцати годам, да ещё занимая такую должность, катерина просто обязана разбираться в людях, кому доверять, а кому нет, кто друг, а кто враг. Катя получилась наивной. Думалось, что главная героиня будет искать любовь. Получилось - борьба за кресло руководителя. Обычная история. Вы настроили читателя на интригу, но не развили её. Проникновение в квартиру, рука в коробке, звонки, сны - заставили улыбнуться. Образы Алика, Казанцева, Новосёлова - размыты. Что к чему? Нужно довести сценарий до экрана.
Удачи!
#79   / Нижний Новгород / читатель
30 Окт. 09 20:23
Здравствуйте, Есения. Прочитала ваш сценарий. История требует доработки. Есть странности. Катя сидит в салоне Волги или иномарки? Я так и не поняла. В чём суть сценария? Что вы хотели донести? Показать лживость Маши? Маша - явное доказательство, что женской дружбы не существует. К тридцати годам, да ещё занимая такую должность, Катерине следовало бы разбираться в людях, кому доверять, а кому нет, кто друг, а кто враг. Катя получилась наивной. Думалось, что главная героиня будет искать любовь. Получилось - борьба за кресло руководителя. Обычная история... Второй раз прочесть не захочется, а надо дописать, чтобы захотелось. Вы настолько настроили читателя на интригу... Но развили, как то не очень. Проникновение в квартиру, рука в коробке, звонки - заставили улыбнуться. Образы Алика, Казанцева, Новосёлова - размыты. Что к чему? я не поняла. Ожидала большего. А уж этот юрист Шурик, так вовсе сразил. Зачем он там? В чём его роль?
Удачи!
#78   / Санкт-Петербург / читатель
19 Авг. 09 10:47
Здравствуйте, Есения. Прочитала Ваш сценарий, мне понравился. Если смотреть объективно на общую картину, сюжет вырисовывается и киноистория захватывающая, интересная. Более компетентные критики говорят, что в ней много лишнего. Возможно, я спорить не стану. Думаю: для Вас, как для автора, здесь всё взаимосвязано. Несколько расплывчата роль Александра. Хотелось бы конкретнее - успешный адвокат он или неудачник? Ведь успешные адвокаты не бегают с баулами в поисках жилья. Какая роль отводится ему (Алескандру) в судьбе Кати?
Вот с Машей всё понятно. Я с самого начала знала, что она итриганка.
И ещё: можно маленький совет? Я где-то прочитала, что от названия сценария зависит чуть ли не всё. Правильное броское название интригует, зовёт. Но какие правила могут быть у ночных кошмаров? Даже просто "Ночные кошмары", на мой взгляд звучит несколько выигрышней. Но это только моё мнение.
Желаю дальнейших творческих удач. С уважением Л. Рыбачук
#77   / москва / читатель
10 Авг. 09 22:03
А я бы назвала это "Попытка кошмара или правило неудачной ночи".Не вижу здесь целостности,внутренней логики событий,сверхидеи...Героев много,но ни один не является запоминающейся,яркой личностью,которой хотелось бы сопереживать.И вообще,много"лишних людей" и сюжетных ходов,которые никуда не ведут и никак не развивают действие.А если убрать все лишнее,то практически ничего не останется...Этот сценарий похож на неудавшийся сеанс одновременной игры,когда автор,начав несколько сюжетных линий,не смог ни одну из них сделать интересной и довести до логического завершения,и,тем более,объединить их,подчинив одной общей сверхзадаче...Может,автору лучше поработать над экранизацией басни И.А.Крылова "Лебедь,рак и щука"???
#76   / читатель
7 Авг. 09 00:07
Чего же в вашем сценарии есть не того что нужно?
Начнем прям с первых строк. Ведь первые строки то и должны сбивать с ног. Типа - Ой - вот ведь, прям по головне как стукнет...
А у вас? Ну что может стукнуть? Кате перевалило за тридцать? Смешно, и не верю. Мне под сорок, я выгляжу на двадцать пять, ну и? Может лучше без подробностей - Ей на взгляд всего двадцать, но кто знает сколько ей на самом деле?...
"Напугавшись его вида" - ей богу, напугаешься, потом от печки не оторвешься, так холодно и страшно... Ну что за фенечки - напугавшись, прям вам лет эдак 13-15...
И дальше че больше, тем понимаешь, девочка засунутая в большой город, И фамилия - Пичугин. Погуглите, Пичугин кажись и у Чехова был, ну может ошибаюсь, но все ше почему не Коромыслов там или не Хрюкин? И почему такая трагедия - от Круглолицего бежим, от Пичугина бежим. В самый путь к Крюкину - зеку кот. тока освободился, и пусть он хоть попугает ее. Или вы на столько себя ввели в роль ГГ,что страшно и представить- а вдруг так и произойдет...
Я когда пишу(надеюсь у вас еще будет много времени помыть и мне косточки) так я конечновхожу в одног из героев.. но, не в главного, потому как я смотрю со стороны, и если я буду главным героем, я проиграю,переиграю, я наделаю фальши... А лучше, когда смотрят, и говорят - да ты врешь, - я тебе не верю! Вот тогда, пишешь уже так, чтоб и тебе не больно было и эти не выпендривались, и я в том числе. Вот вам и вдохновение, а если я не прав, дайте совет и мне и себе - ну как же... И кто будет прав?
#75   / читатель
6 Авг. 09 20:26
Комментов уже ну очень много, времени как всегда не хватает. Сразу скажу Есения, как-то все вяло завязывается. Ну где ваши крючки в сценарии - Круглолиций? И описали вы его слабова-то как-то, почему он не потеет и не облизывает пухлые губы? Но это я утрирую. Хотите правды? Все похвалы перед этим, лишь фальшь, те авторы комментов написавшие вам похвалу не видят в вас никого кроме как еще одного соратника - авось и вы придете и прочитаете размещенный ими сценарий и похвалите... Жуткая ложьи лесть ломает наш мир наяву, а тут в погоне за журавлем так тем блее.
Второе эти троеточия в ваших диалогах... вы знаете... нет, вы не догадываетесь... да что там...
Мой вам совет, читайте как писать сценарий, пишите романы, а потом (после романов) режиссируйте свой роман и пишите сценарий. Вы должны будете к концу редакции знать свой сценарий наизусть, и это не шутка, спроситеу любого хорошего сценариста.
Простите чт так я вам все сказал, но зачем лицемерить, это убило бы в вас талант, а он есть, просто нужно больше работать...
С уважением Сергей М
Рейтинг@Mail.ru