Сценарист.РУ

информация

НОВЫЙ СТАТУС
автор: Вадим Пэ
...Ироническая антиутопия о России 2040 года. Что может быть сильнее безликой «цифровой диктатуры»? Талантливый провинциальный учёный решает изменить свою судьбу и будущее человечества....
опубликован: 29.10.06 / 01.11.06
жанр: драма
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.7
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.814
голосов
14
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
162
Статистика скачиваний
.doc
1496
.html
777
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel PlatjadorHotel Platjador
Ситжес, Испания
Приезжала к подруге в гости (она там с мужем испанцем и детьми живет). Не хотела их стеснять, потому решила остановиться в отеле. Подруга порекомендовала остановиться в отеле на берегу моря совсем недалеко от их дома. Реально восхитительный отель: недорогой,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

НОВЫЙ СТАТУС

ИНТ. ХОЛЛ КЛУБА ВЕЧЕР

Виктор выходит в холл.

ВИКТОР
(за кадром)
Он явно разочарован. Это не входило в его жизненные планы.

На выходе его останавливает Бой-гард. Из ресторана доносится песня квартета. В холле никого. Бой-гард трогает Виктора за левую руку.

БОЙ ГАРД
Вы заплатили?

ВИКТОР
Мне не нравится ваше заведение, и меню не понравилось.

БОЙ ГАРД
Разрешите узнать ваш статус?
У меня должна быть отметка о вашем визите.

ВИКТОР
Отметка? Сейчас будет отметка!

Виктор оглядывается, затем хватает его за правый рукав левой и бьёт правой в лицо. Разворачивает его лицом к входной двери и наносит контрольный удар лбом в переносицу. Бой гард летит на пол вдоль вестибюля. Поправив костюм, Виктор выходит на улицу.

НАТ. УЛИЦА ВХОД В КЛУБ ВЕЧЕР

Виктор подходит к своему авто, садится в него, включает двигатель и сваливает.

ИНТ. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВИКТОРА ВЕЧЕР

Виктор возвращается в свою гостиницу.
Звонит Селена.

СЕЛЕНА
За тобой никого?

ВИКТОР
Сейчас проверю.

Виктор включает левый сигнал поворота и смотрит в зеркало заднего вида. Автомобиль сзади делает то же. На перекрёстке Виктор сворачивает направо. Следующий автомобиль уходит влево.

ВИКТОР
За мной никого.

СЕЛЕНА
Знаешь, ты был очень убедителен.

ВИКТОР
Ты из меня педика сделаешь.

СЕЛЕНА
Не сделаю. Приезжай ко мне.

ВИКТОР
Еду.

СЕЛЕНА
А что у нас с остальными клиентами?

ВИКТОР
Второй передвигался в радиусе одного километра за пределами колец, сейчас сидит на одном месте. Третий мечется в пределах пятого кольца.

СЕЛЕНА
Значит, оба живы. Займёшься ими завтра. Тебе концерт понравился?

ВИКТОР
Ещё как! До сих пор музыка в голове звучит.

ИНТ. КВАРТИРА СЕЛЕНЫ НОЧЬ

Селена и Виктор стоят напротив телевизора и смотрят кадры, снятые на концерте в клубе “Blue System” - первый клиент произносит речь.

ВИКТОР
Кто это?

СЕЛЕНА
Занимается недвижимостью. Капитал около восьмидесяти миллионов долларов.

ВИКТОР
Зачем это жене?

СЕЛЕНА
В будущем она может использовать его болтовню при разводе.

ВИКТОР
А вам какая польза?

СЕЛЕНА
Она поиграет в казино у босса.

ВИКТОР
Ты станешь такой же?

СЕЛЕНА
Я буду знать всё о своём муже.

ВИКТОР
Делаешь из меня ищейку.

СЕЛЕНА
Из тебя хороший стрингер получится. Устраивайся на телевидение.

Виктор целует Селену. Она трогает его перебинтованную руку.

СЕЛЕНА
Так что у тебя с рукой?

ВИКТОР
Напоминание о чужой слабости. После меня кем займёшься?

СЕЛЕНА
Музыкантом из Иркутска. Он хочет работать в Театре оперетты. Виртуоз.

ВИКТОР
Устроишь его к «графу Шереметьеву»?

СЕЛЕНА
Да. На три месяца. Будет бесплатно играть на званых ужинах и учить одного бездаря, сына депутата городской Думы.

ВИКТОР
Ты ещё и продюсер!

Она выключает телевизор, вздыхает и целует Виктора.

ИНТ. КВАРТИРА СЕЛЕНЫ УТРО

На следующее утро их будит МК Виктора.

МК
Дорогой Виктор Павлович, до конца командировки остаётся один день. Напоминаю вам, что …

Виктор выключает будильник.

ВИКТОР
Кто мой второй клиент?

СЕЛЕНА
Чиновник мэрии.

ВИКТОР
Втягиваешь меня в политический скандал?

СЕЛЕНА
Скандала не будет, … Если выполнишь работу.

НАТ. ПУСТЫРЬ У ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА ДЕНЬ

По пустырю ковыляет бродяга Василий Сергеевич Ладыгин, доктор наук, человек, от которого зависит будущее человечества.

На заднем плане дымят трубы промышленных предприятий.
Он останавливается напротив большого камня, тяжело дышит.

С трудом он переворачивает камень и поднимает с земли маленький полиэтиленовый пакетик. Держится за сердце. Разворачивает его. Там лежит его ЧИП с бесценной информацией.

Он садится на камень, смотрит на ЧИП и поднимает свой взор к небу. Звучит торжественная музыка.

Вдали, справа от Ладыгина грохочет пассажирский поезд. Он смотрит в его сторону.

НАТ. ВОКЗАЛ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО ГОРОДА ВЕЧЕР

Ладыгин ковыляет вдоль поезда, стоящего у перрона. Он подходит к ПРОВОДНИКУ и жалобно смотрит ему в глаза.

БРОДЯГА
Добрый вечер, сынок! Выручи! В Москву нужно срочно! Дело особой важности. От него зависит жизнь человечества.

Проводник с пониманием смотрит на него.

ПРОВОДНИК
Извини, отец. Неоцифрованных не сажаю. Не положено.

Бродяга достаёт из-под пиджака полиэтиленовую бутыль с маслом. Держится за сердце правой рукой.

БРОДЯГА
Я не задаром! Машина есть? Возьми!

Проводник мнётся некоторое время, затем берёт бутыль.

ПРОВОДНИК
Сможешь спрыгнуть до въезда в Москву?

БРОДЯГА
Смогу! А мне как раз до колец и нужно! Я привычливый. Так и езжу!

ПРОВОДНИК
Ну, тогда заходи.

ИНТ. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ВИКТОРА УТРО – КАБИНЕТ БОССА УТРО

Виктор снова за рулём. В микродинамике его МК периодически звучит женский голос, подсказывающий расстояние до объекта. В салоне звучит медленная грустная музыка.

МК
До объекта пять километров прямо по курсу движения. Уточните координаты на дисплее.

Виктор смотрит на экран МК.

ВИКТОР
(за кадром)
Когда официальные сроки оцифровки граждан истекли, Власть не досчиталась многих. Эти люди не приняли новшество и стали жить вне Закона. Им было отказано в карьере и социальной помощи. Среди «отказников» оказались две полярные категории: интеллектуалы, борцы за гражданские права с одной стороны и преступники с другой. Многие сдались и нашли преимущества в новой системе, многие превратились в изгоев окончательно. Такие люди живут и работают нелегально и существуют только при поддержке родных и близких.

Виктор едет по автостраде на север. Вокруг - новостройки.

Власть преследовала только преступников, подчёркивая тем свою приверженность к идеалам свободы и демократии. Так от «суммы технологии» мы пришли к «диктатуре технологии».

Мелькают рекламные щиты и дорожные знаки. В приёмнике звучат скрипки и виолончель.

МК
До объекта один километр двести метров правее по курсу движения.

Виктор сворачивает с трассы и едет по второстепенной дороге. Вокруг – лес, лужайки, река, частные владения столичной буржуазии.

Виктор продвигается на авто вдоль длинной металлической ограды. На ней вывески: «Частное владение. Охраняется законом». За решетчатой оградой гладко стриженое поле для игры в гольф. На дороге никого нет.

МК
До объекта триста метров левее по курсу движения.

Виктор снижает скорость и продвигается ещё несколько десятков метров.

МК
До объекта двести восемьдесят метров…

Двигается ещё медленнее.

МК
До объекта двести восемьдесят пять метров…

Виктор останавливается и сдаёт назад. Глушит мотор. С его позиции хорошо просматривается часть поля для гольфа, но там никого нет.

МК
До объекта двести семьдесят метров.

Вызывает Селену.

ВИКТОР
Здесь поле для гольфа. Объект движется в мою сторону, он за оградой, но пока его не видно. Что мне делать?

СЕЛЕНА
Оставайся на месте. Приготовь камеру и не выходи из машины.

Виктор опускает стекло и вдыхает свежий осенний воздух. Вокруг спокойно и тихо. Слышно, как поют птицы, и шумит листва. Почему не выйти из машины? В салоне звучит что-то из классики. Виктор продолжает размышлять.

ВИКТОР
(за кадром)
Микрокомпьютеры на руках и ЧИПы стали своего рода фетишем для основной массы граждан. Пока законопослушные соревновались в крутизне моделей МК, никто и не заметил, как Глобальные коды уничтожили их независимость. Информация о местоположении твоих оцифрованных родных и знакомых порой необходима, но её полезность смехотворна по сравнению с преимуществами, которые получила Власть, контролируя своих граждан. Вот сижу я в своём авто и наслаждаюсь тишиной, а координаты моего теперешнего местоположения останутся в Глобальном компьютере в течение месяца.

На лужайку, в пятидесяти метрах от авто падает белый шар, Виктор видит это периферийным зрением. Поворачивает голову налево. Второй шар, мелькнув, останавливается в двух метрах от первого. МК прерывает его размышления.

МК
До объекта сто метров.

На лужайке появляются двое. Один из них – ВТОРОЙ КЛИЕНТ. Виктор вызывает Селену.

ВИКТОР
Их двое. Они идут рядом и о чём-то беседуют. Мне не определить, кто из них второй клиент. Сейчас настрою изображение. Видишь?

Селена и Босс внимательно наблюдают за картинкой, она дёргается.

СЕЛЕНА
Плохо. Постарайся не трясти рукой. Мне нужно чёткое изображение. Вот так.

ВИКТОР
Они остановятся в пятидесяти метрах от меня, рядом с шарами. Что делать?

СЕЛЕНА
Не покидай машину и сделай инъекцию тестостерона.

ВИКТОР
(с тревогой)
Что-то должно произойти? Надеюсь, мне не придётся с ними спать?

Он не может отказать своему манипулятору и делает инъекцию.

МК
Следующую инъекцию тестостерона вы можете сделать через два часа. Не превышайте скорость за рулём!

Селена сидит в кабинете Босса, и они вдвоём наблюдают изображение с микрокамеры Виктора.

Босс стоит у окна в пол-оборота к экрану и набирает номер на своём МК.

БОСС
(по телефону)
Тот, что справа. Видишь?
(пауза)
Не спеши. Дай нашему уехать. И уничтожь ЧИП.

СЕЛЕНА
Сделал инъекцию? А теперь уезжай.

Виктор засуетился в машине, оглянулся назад, по сторонам. Его охватила тревога, сердце бешено забилось.

ВИКТОР
Вы меня использовали? Всё это время за мной ехал киллер?

СЕЛЕНА
Уезжай скорее! Не рассуждай, тебя спасёт только скорость!

ВИКТОР
(спокойно)
Нет! Вы не сделаете этого!

СЕЛЕНА
Уезжай!

ВИКТОР
(за кадром)
Сейчас одного из них застрелят, а через полчаса меня поймают на трассе по Глобальному коду. И я уже ничего не смогу добиться.

Виктор видит, как будущая жертва и его партнёр по гольфу останавливаются у шаров. Он лихорадочно соображает.

ВИКТОР
(за кадром)
Хорошая мишень. Который из них упадёт? Или оба? Выйти из машины, подставить спину снайперу и заговорить с ними? Тогда, если уберут одного, другой может подтвердить, что в моих руках не было оружия. Или убираться поскорее? Я всё равно замешан. Давай, решайся, Виктор. Или эта прогулка окажется последней.

ВИКТОР
Дай мне время уйти, дрянь! Знала, что мне вколоть!

СЕЛЕНА
Скорее, Виктор! Ругаться будешь в постели.

Виктор включает двигатель и срывается с места.
В салоне всё ещё звучит классика.

ВИКТОР
Дай время!

Босс поворачивается к экрану. На нём мелькает дорога.

БОСС
(киллеру по телефону)
Не спеши! Ещё рано!

СЕЛЕНА
Скорее!

На встречу ему едет автомобиль, другой. Теперь будет проще.

ВИКТОР
(за кадром)
Киллер, который сейчас уберёт второго клиента, скорее всего, не оцифрован. Или использует ЧИП мёртвого. Поиски его займут уйму времени. В первую очередь будут допрашивать тех, кто оказался в радиусе поражения пули в момент убийства. А кто может указать точное время убийства? Тот, кто останется в живых. Хорошо, что Закон запретил тотальную запись переговоров, иначе мне конец.

Камера показывает спидометр. На нём мелькают цифры: 140, 145, 150, 160.

ВИКТОР
Кто из них?

СЕЛЕНА
Тот, кто был с твоим клиентом. Мы долго не могли его выследить.

МК
Расстояние до объекта один километр сзади по курсу движения.

ВИКТОР
Есть время?

СЕЛЕНА
Есть. Будь осторожнее!

ВИКТОР
Какая ты добрая! Кто он?

СЕЛЕНА
Преступник, такой же, как мы. Но он слишком далеко зашёл. Ты сделал хорошее дело.

ВИКТОР
Ты стерва.

СЕЛЕНА
Да. И у меня сложный характер.

ВИКТОР
Хочешь сказать, что мы не подходим друг другу?

Она молчит некоторое время и вздыхает.

СЕЛЕНА
Я люблю тебя, Виктор!

Виктор молчит. Он въезжает в полосу проливного дождя, внимательно смотря на дорогу. Включает стеклоочистители.

СЕЛЕНА
У тебя есть время заняться третьим клиентом.

ВИКТОР
А если я откажусь?

СЕЛЕНА
Семь бед – один ответ. Снижай скорость и прими транквилизатор. Нужно успокоиться.

Селена отключает связь.

обсуждение

Элла Волобуева
11 Марта 13:02
Мне понравился сценарий, но ни один персонаж не вызвал симпатии. Или антипатии, никаких эмоций. Так и задумано? Думаю, сценарий бы выиграл от более ярких образов персонажей. Хотя для антиутопии, возможно, это не столь важно. »»»
Бинх Лексан
14 Авг. 09:57
Полусценарий полуроман антиутопия. На первом плане страдания неудачника Виктора, фоном оцифрованный мир будущего. Будущее вообще идеально для неудачников. Семья как бы есть, но сильно напрягаться для нее не надо... »»»
Анастасия Калашник
9 Марта 13:03
Привыкли обычно видеть сценарии развития антиутопии в зарубежных странах, и, конечно, увидеть это в контексте России - очень интересно. Сценарий крутой, увидеть такой фильм, ну, очень хочется. Прекрасно... »»»
Гобова Елена
3 Нояб. 10:42
Ощущение будущего захватило почти сразу. Уже в мыслях замаячил Вильнев. Как бы он это показал, как бы он это снял. Но потом ощущение стало разрушаться воспоминаниями. Это не просто флэшбеки, короткие и населенные смыслом того, чего мы не знали, а поток, размывающий ощущение будущего... »»»
Соинов, Денис
30 Июня 10:19
Показалось что начало немного затянуто, но после увидел много положительных моментов, а именно: прочувствовал характер персонажей, описание сцен. Читать было очень интересно. Думаю режиссеру будет интересно с вами поработать, автор Вам удачи. »»»
Комментариев к сценарию: 162
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru