ОСЬ ЗЕМЛИ
оценки читателей

всего оценок: 27

№ 1     / СПб /   5.02.2008, 19:54
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Крепкая рабочая идея. Словно елка, украшена авторскими изысками
сюжет: 4 балла
В общем – очень хорошо. Много ярких, смешных сцен. Кульминация не только разрешает конфликты и конфликтики, но и возвращает серьезным испытаниям на «полюсе» комедийный статус. За это очень хочется прокатить Петровича вне очереди :))).
ИМХО, довольно смутное первое поворотное событие. ИМХО, слишком затянута завязка – по две точки на каждую i. Кажется, истории Андрея и Марьяны, Георгия и Люды успешно завершены – остается маленькая, но забавная история Задницы. Вот ей бы и закончить: «А это что еще за задница?»
Некоторые моменты показались спорными.
1. Спасение Георгия из трещины – лучше один раз увидеть. Кажется, Андрея должно снести вниз, когда веревка будет в около-вертикальном положении.
2. Так и не смог себе представить естественную льдину, на которой тащат Георгия.
3. Странным показался маршрут «первопроходцев». От базы на Диксоне до Новой Земли гораздо ближе, чем от Хатанги. Или полигон был не на Новой Земле?
характеры: 4 балла
Почти все характеры на одном высоком уровне. Андрей и Марьяна действуют, остальные подтягиваются к ним репликами. ИМХО, образ Марьяны будет зависеть от актерской подачи больше, чем Андрей или Георгий, например.
ЛЮДА большими буквами, наверное, на 73 стр. (первое появление), а не на 19?
диалоги: 6 баллов
Просто классно – просто и классно!
постановочный потенциал: 5 баллов
Если оценивать с точки зрения зрителя - да, именно так.
Спасибо за впечатление, Вячеслав. Вас легко оценивать :).
С удовольствием и уважением.
средний балл: 4.8
№ 2   Александр Белик  /   26.02.2008, 04:03
идея (замысел, предпосылка): 2 балла
Прослеживается явное желание автора вымучивать оригинальность из набора шаблонов и штампов, бесталанно скопированых из американских фильмов.
сюжет: 2 балла
Комедийная составляющая на арктических просторах никак не способствует развитию сюжета, так как не согласуется с природой человека, тем более, что эта составляющая базируется только на вычурных, надуманных диалогах, а не комедийных ситуациях или оригинальных ходов.
характеры: 2 балла
Герои абсолютно не адекватны тем ситуациям, в которых они оказываются. Логика их поведения, в основных и ключевых моментах, противоречит элементарному здравому смыслу.
диалоги: 2 балла
Диалоги надуманы и шаблонны, зачастую не соответствуют ситуации. Прослеживается желания автора выискать оригинальный оборот или слово.
постановочный потенциал: 3 балла
50/50. Фильм предполагает огромный бюджет, поэтому будет не безинтересен вороватым продюсерам и не имеет ни малейшего шанса у здравомыслящих менеджеров кино
средний балл: 2.2
№ 3     / Ростов /   7.05.2008, 19:08
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Интересная идея.
сюжет: 5 баллов
Как приятно судить судью! Конечно, определенная предсказуемость сюжетных поворотов есть, но это законы жанра. Показалось, что середина немного провисла. И слишком быстро героиня призналась в любви герою, если я правильно поняла, то очень мало времени прошло.
характеры: 4 балла
Конечно, Задница была выше всяких похвал. Сквозной, но почему-то самый запоминающийся персонаж.
диалоги: 5 баллов
Отличные диалоги. Большинство сценариев этого сайта грешат как раз неинтересными диалогами и похожестью речи. Приятно, что этот сценарий - исключение.
постановочный потенциал: 5 баллов
Интересный сценарий для постановки. Если продюсеров не испугает дороговизна съемок, то, безусловно, его купят.
средний балл: 4.8
№ 4     / Москва /   16.05.2008, 20:53
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Идея очень неплоха.
сюжет: 4 балла
А вто в сюжете есть много нелогичных моментов.
характеры: 4 балла
Характеры, в основном, интересные, но определенная нелогичность поступков имеется.
диалоги: 4 балла
Диалоги естественные.
постановочный потенциал: 4 балла
Потенциал есть, конечно. Только вот бюджет будет не маленький. А вот окупится ли он - большой вопрос. Мне кажется, если сценарий серьезно доработать, то шансы на постановку вырастут значительно.
средний балл: 4.2
№ 5     / Пермь /   21.05.2008, 21:17
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Нормально. Вполне цельный образчик жанра. Основа для фильма есть.
сюжет: 3 балла
Многовато провалов в развитии действия. История буксует. Присутствует несогласованность структуры: либо затянутая экспозиция, либо вялое развитие, либо скомканная кульминация, либо невнятная развязка. Необходимо доработать.
характеры: 4 балла
Характеры персонажей правдоподобны на фоне развития событий в сценарии. Им веришь.
диалоги: 4 балла
Речь естественна и вполне интересна. Практически нет словесных нагромождений, мешающих понять мысли персонажей, их чувства.
постановочный потенциал: 4 балла
Сценарий вполне может заинтересовать продюсеров и студии. Потенциал для запуска в производство хороший.
средний балл: 3.8
№ 6     / х /   27.05.2008, 10:48
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Нормально. Вполне цельный образчик жанра. Основа для фильма есть.
сюжет: 4 балла
Нормальная структура. Почти все события на своем месте.
характеры: 4 балла
Характеры персонажей правдоподобны на фоне развития событий в сценарии. Им веришь.
диалоги: 4 балла
Речь естественна и вполне интересна. Практически нет словесных нагромождений, мешающих понять мысли персонажей, их чувства.
постановочный потенциал: 5 баллов
Сценарий практически не требует доработки. Скорее всего, проблем с его продвижением (постановкой) не будет.
средний балл: 4.2
№ 7   Олег Басманов  / Санкт-Петербург /   28.05.2008, 22:20
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Нормально. Вполне цельный образчик жанра. Основа для фильма есть.
сюжет: 4 балла
Нормальная структура. Почти все события на своем месте.
характеры: 4 балла
Характеры персонажей правдоподобны на фоне развития событий в сценарии. Им веришь.
диалоги: 4 балла
Речь естественна и вполне интересна. Практически нет словесных нагромождений, мешающих понять мысли персонажей, их чувства.
постановочный потенциал: 5 баллов
Сценарий практически не требует доработки. Скорее всего, проблем с его продвижением (постановкой) не будет.
средний балл: 4.2
№ 8     /   17.07.2008, 21:04
идея (замысел, предпосылка): 1 балл
Хаотический набор без какого-либо замысла создателя.
сюжет: 4 балла
Нормальная структура. Почти все события на своем месте.
характеры: 2 балла
Герои почти не отличаются друг от друга. Надо развить типажи и продумать мотивы почти всех поступков.
диалоги: 2 балла
Много бессодержательных реплик, которые ни уму, ни сердцу - и сюжет не двигают, и характеры не раскрывают, и просто неинтересны.
постановочный потенциал: 1 балл
Сценарий вряд ли кого-нибудь заинтересует, кроме автора и его близких.
средний балл: 2
№ 9     / Нанкин /   20.09.2008, 19:30
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Скажем так... все бы хорошо, но не согласуется предполагаемый большой бюджет фильма (а он большой) с качеством сюжета, характеров, юмора и т.п. А замысел понятен.
сюжет: 4 балла
Нормальный сюжет. Ключевые события несколько размыты.
характеры: 2 балла
Слабое место. Картина, корзина, картонка. Кто-то там в рецензии писал про 2д - полностью согласен, оно самое. Ни сопереживания, с одной стороны, ни полной комедийности (чтоб получилась идиотическая комедия на красивой натуре - а-ля "розовая пантера") с другой. Кстати, второй вариант мне кажется потенциально весьма неплохой идеей, если перевести тему в это русло... Оператор-маньяк, которому главное все заснять... Плакса-марьяна.. Миллионер с пупсиком (чье возвращение к жене в данном случае - ну полный аут).. Плюс уже есть парочка откровенно карикатурных товарищей (пусть и прибежавших из "особенностей национального").. Что-то в этом есть.. Вряд ли это интересно автору, но обидно - работа проделана немаленькая, а из-за отсутствия хоть сколь-нибудь интересных персонажей - ни рыба ни мясо.
диалоги: 3 балла
В диалогах есть забавные моменты, но по большому счету это ж немое кино. Диалоги тут ничего не двигают, и даже, в общем-то, не сообщают. Картонные персонажи и без них спокойно бы обошлись.
постановочный потенциал: 2 балла
Учитывая, что сюжет совсем не плох, проблема, указанная в первом пункте, делает шансы на постановку мизерными. Уж если снимать про полюс, так ведь должно быть что-то полярное! Либо уж комедия - так комедия, на попе с айсберга и т.п.! Либо чувства на грани, становление большой любви и великой дружбы в экстремальных условиях! Либо битва на выживание с медведом (типа the edge)! Ну а это что? Никто соответствующих денег под это не даст. Не в этой жизни.
средний балл: 2.8
№ 10     / СПб /   8.10.2008, 09:47
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Нормально. Вполне цельный образчик жанра. Основа для фильма есть.
сюжет: 3 балла
Многовато провалов в развитии действия. История буксует. Присутствует несогласованность структуры: либо затянутая экспозиция, либо вялое развитие, либо скомканная кульминация, либо невнятная развязка. Необходимо доработать.
характеры: 3 балла
Характеры размыты и многовато немотивированных поступков.
диалоги: 3 балла
Основа есть, но есть некоторые проблемы: многовато случаев многословия, потери функциональности. За словами непросто разглядеть мысль, характер, сюжет.
постановочный потенциал: 3 балла
Сценарий вряд ли вызовет большой интерес у студий. Но попытаться можно.
средний балл: 3.2
№ 11     / Магнитогорск /   24.02.2009, 13:55
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Сюжет неоригинальный, может получиться симпатичный фильм
сюжет: 4 балла
Думаю, что со структурой все ОК
характеры: 4 балла
Характеры героев совершенно стандартны, соответственно прекрасно вписываются в стандартный сюжет
диалоги: 4 балла
Легкий язык, много действительно смешных диалогов
постановочный потенциал: 3 балла
Не знакома со съемочным процессом, если возможно заменить арктическую пустыню на заснеженную равнину, то вполне сценарий вполне может быть экранизирован. Если же без съемок на Северном Полюсе не обойтись - то навряд ли :)
средний балл: 3.8
№ 12     / Алматы /   14.05.2009, 18:32
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Нормально. Вполне цельный образчик жанра. Основа для фильма есть.
сюжет: 4 балла
Нормальная структура. Почти все события на своем месте.
характеры: 4 балла
Характеры персонажей правдоподобны на фоне развития событий в сценарии. Им веришь.
диалоги: 5 баллов
Речь яркая, запоминающаяся. Много речевых находок. На уровне лучших сценариев на конкурсе.
постановочный потенциал: 4 балла
Сценарий вполне может заинтересовать продюсеров и студии. Потенциал для запуска в производство хороший.
средний балл: 4.2
№ 13     / Москва /   17.06.2009, 21:17
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Идея оригинальна, заранее нельзя предугадать действия героев. Хорошая, неожиданная концовка
сюжет: 5 баллов
Автор постоянно держит в напряжении зрителя, давая передышку юмором и красивого описания природы
характеры: 5 баллов
На самом деле на Севере такие люди, как описаны в сценарии - сильные, волевые и с хорошим чувством юмора
диалоги: 4 балла
Речь лёгкая, понятная. Сразу понятно, кто что хочет
постановочный потенциал: 4 балла
Поддерживаю пункт № 4
средний балл: 4.6
№ 14   Жарников Виктор  / Красноярск /   15.07.2009, 09:14
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Прошу прощение за банальность, но где-то я уже это видел. То-ли в "Каскадёрах", то-ли в у Иншакова. В общем идея не нова. А вообще зрелищный фильм на один раз просмотра получится.
сюжет: 4 балла
Нормальная структура. Почти все события на своем месте.
характеры: 4 балла
Характеры персонажей правдоподобны на фоне развития событий в сценарии. Им веришь.
диалоги: 4 балла
Речь естественна и вполне интересна. Практически нет словесных нагромождений, мешающих понять мысли персонажей, их чувства.
постановочный потенциал: 4 балла
Сценарий вполне может заинтересовать продюсеров и студии. Потенциал для запуска в производство хороший.
средний балл: 4
№ 15     / Москва /   12.08.2009, 00:16
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
понравился выбор с географией и натурой. 5 балов!
сюжет: 4 балла
Лучшее как известно враг хорошего.
Не задумываясь поставил бы сценарию 5 балов, гем не менее не могу. Есть два фрагмента сюжета, которые (на мой взгляд) уродуют фильм до безобразия.
1. банк и банковские служащие. Притянуто за уши. Автор явно не знает материала а потому пользуется известными офисными анекдотами, байками и набором стереотипов общественного мнения. Для комедии сойдет, но режиссеру явно придется эту недоработку сценария компенсировать качеством работы актеров. Очень жаль, так как «гегов» в работе банка выше головы.
2. Концовка фильма.
После фразы студента «Легко-о-о-о!!!», испортить настроение зрителю уже ничего не сможет в принципе. Однако капитально подпортить его у вас получилось. Я понимаю что хрустальная мечта какадера снимать дорогие трюки в свое удовольствие… но впечатление о фильме портит именно концовка … Яркий пример когда финал как говориться «ни пришей ни пристигни» к основному сюжету.
характеры: 4 балла
Верю всем персонажам кроме главного героя. Достоиства героя - это продолжение его недостатков, а недостатков как раз нет. Слишком идиальный и однобокий.
Андрей по складу характера вне социума, и не может быть "рабаха парень" по определению.
Другое дело, когда в обычной жизни он неуклюжий замкнутый в себе чудак и зануда. В экстриме он переображается. адренали его стихия.
диалоги: 4 балла
пара фраз точно уйдет в надод.
постановочный потенциал: 5 баллов
хочу этот фильм на DVD. :)
средний балл: 4.4
№ 16     / Алматы /   8.09.2009, 21:30
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея конечно интересна. Что - то есть новое про специфику работы агенства, но автор не дотянул. В начале надо было пошире раскрыть эту тему.
сюжет: 3 балла
Непонятная кульминация, невнятная развязка. Были все предпосылки к яркой кульминации в стиле фантастичекого триллера: и северный полюс, и белый медведь, и никого во округе. Так и не дождался.
характеры: 4 балла
Характеры персонажей правдоподобны на фоне развития событий в сценарии. Им веришь.
диалоги: 4 балла
Диалоги понятны и внятны. Не хватает эмоциональности, которая обеспечивает большую разницу в характерах именно гл.героев.
постановочный потенциал: 4 балла
К сценарию можно привязать еще одну историю, хотя бы, что придаст большую целостность фильму.
средний балл: 3.8
№ 17     /   30.09.2009, 23:25
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Миллионер, его молодая жена и её измена, угроза от медведя, исходящая на фоне безлюдной местности-фильм "на грани" с Энтони Хопкинсом. Идея с турфирмой и фальшивым полюсом оригинальна и смешна. Но сказать"образчик жанра" трудно- какого: комедия...боевик...мелодрама?
сюжет: 4 балла
Нормально, и не больше. Нет захватывающего поворотного момента и яркой кульминации.
характеры: 4 балла
Личности неяркие. Правдивые, но неяркие. Это всё уже было.
диалоги: 4 балла
Всё как нужно, всё на месте. Конечно, не шедевр. И как для киногероя, Андрей получится обычным таким, классным парнем, каких уже много. О других героях-то же самое.
постановочный потенциал: 3 балла
Вопрос в том, заинтересует ли он зрителя. Только в том случае к сценарию обратятся продюсеры. Я думаю, что зрителю фильм покажется наивным. При этом сам проект недешёвый.
средний балл: 3.6
№ 18     / Ростов-на-Дону /   22.03.2010, 12:39
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Читал Ваш сценарий, Вячеслав, аж год назад, на днях решил немного отвлечься от перспектива и прочел Ваш сценарий еще раз. И снова получил удовольствие! Идея многогранна и интересна, поэтому ставлю 5ку.
сюжет: 4 балла
Сюжер держит внимание, он динамичный и интересный, но немного смущает самая первая сцена. Безусловно, Вячеслав, Вы мастер по части описания, но все же первая сцена немного сбивает фокус фильма, заявленного как комедия. Хотя, в то же время это выглядит оригинально, может именно так и было задуманно?
характеры: 4 балла
Поставил бы 5ку, но немного смазанным получился ГГ, мне так показалось. Да и Пупсик слишком уж смахивает на штамп. Хотя, кто бы говорил, мне до Вас еще пилить и пилить:)
диалоги: 5 баллов
Диалоги отличные. Еще бы юмора, но это я так придираюсь.
постановочный потенциал: 4 балла
Потенциал высок. Я бы с удовольствием посмотрел. Удачи!
средний балл: 4.4
№ 19     / Симферополь /   14.06.2010, 23:02
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Определенная оригинальность в подаче материала, темы, идеи. На уровне лучших сценариев на конкурсе.
сюжет: 4 балла
Нормальная структура. Почти все события на своем месте.
характеры: 4 балла
Но всё-таки одно замечание было верно - уж слишком характеры предсказуемы. Хотя это больше придирка - нужно же какой-то изъян найти.
диалоги: 4 балла
Речь естественна и вполне интересна. Практически нет словесных нагромождений, мешающих понять мысли персонажей, их чувства.
постановочный потенциал: 4 балла
Сценарий вполне может заинтересовать продюсеров и студии. Потенциал для запуска в производство хороший.
средний балл: 4.2
№ 20     / Нижний Тагил /   11.12.2010, 15:28
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Идея не слишком оригинальная, но качественная.
сюжет: 4 балла
Захватывающим сюжет назвать нельзя, но действие развивается легко и естественно.
характеры: 4 балла
Характеры достаточно стандартны, но добротны.
диалоги: 4 балла
Диалоги абсолютно естественны, легко читаются.
постановочный потенциал: 5 баллов
Очень подходящий материал для режиссеров. При условии достойного воплощения фильм будет пользоваться спросом.
средний балл: 4.4
№ 21     / Славутич /   8.02.2011, 15:52
идея (замысел, предпосылка): 6 баллов
Ново, оригинально и цельно. Практически без замечаний и пожеланий исправить что-то.
сюжет: 6 баллов
Действительно лихо и в едином ключе, что тут добавить.
характеры: 5 баллов
Герои объёмны, понятны, образны, реальны.
диалоги: 5 баллов
Речь персонажей выписана просто филигранно, ничего лишнего, выходящего за рамки образа.
постановочный потенциал: 5 баллов
Лучшее - враг хорошего. Здесь возможно исправление крайне мелких деталей, но совершенно не обязательно.
средний балл: 5.4
№ 22     / москва /   27.10.2013, 01:39
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Хорошая, добротная идея. Хоть и напоминает что-то уже из увиденного, ну и что? От этого сценарий не становится менее интересным. Все равно это своя история.
сюжет: 5 баллов
Читается очень легко, даже с эффектом присутствия. по динамике - не придерешься. ну, может завязка только чуток затянута.
характеры: 4 балла
Хороши характеры. Только бы Андрея разукрасить немного, в смысле, чтобы он в начале был один, а к концу как-то изменился, раскрылся больше.
И вот вопрос: зачем привлечен персонаж Задница? она не несет никакой нагрузки вообще. Характер Георгия она не дополняет. зачем она? просто так? для юмора? но ничего же не должно быть в сценарии просто так?! тем более персонаж.
диалоги: 5 баллов
Хорошие диалоги. Немного штампованные, правда, но как-то это не очень глаз режет, по-минимуму.
постановочный потенциал: 5 баллов
Думаю, высокий с небольшой доработкой.
средний балл: 4.8
№ 23     / Альметьевск /   20.03.2014, 12:56
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Идея не нова, но Северный полюс и все, что с ним связано - это фишка!
сюжет: 4 балла
Как говорит автор, на полюсе только две опасности. Но это же кино! Можно было бы больше. Террористы, инопланетяне, спецназ США... Неучтенного сундука золота или чемодана с евро не хватает для классики жанра
характеры: 5 баллов
ГГ -отличный. Не надо ему иметь плохие черты. И не надо меняться к концу фильма. Бонд тоже никогда не меняется
диалоги: 5 баллов
Очень хорошие. Автор с опытом в кино и в жизни
постановочный потенциал: 4 балла
Куплю билет!
средний балл: 4.4
№ 24     / Санкт-Петербург /   14.09.2014, 00:17
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
195
сюжет: 3 балла
195
характеры: 4 балла
195
диалоги: 5 баллов
195
постановочный потенциал: 4 балла
195
средний балл: 4
№ 25     / Москва /   31.01.2016, 17:10
идея (замысел, предпосылка): 6 баллов
Оператор-экстремал, русский супер-герой, российские реалии. Уважение автору за патриотизм.
сюжет: 6 баллов
Небольшая зачистка от ляпов в специализированных областях - и снимать.
характеры: 5 баллов
Имеется некоторая шаблонность характеров, но она даже помогает зрителю быстрее вовлечься и проникнуться мыслями и действиями героев. "5" а не "6" только за эту шаблонность.
диалоги: 5 баллов
Жизненно: ни витиевато, ни упрощённо, ни книжно. Замечательный баланс, поставил бы "6" при наличии реплик, способных "пойти в народ". Автор, я думаю, Вы бы вполне могли бы обогатить этим свой сценарий. Если позволите скромную рекомендацию - создайте себе весёлую среду доступным Вам образом и сочините эти перлы, уверен, Вам по силам.
постановочный потенциал: 6 баллов
Не просто снимать, а ещё и делать сиквелы.
средний балл: 5.6
№ 26     / Москва /   20.06.2018, 12:49
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
То, что история происходит на Северном полюсе, уже претендует на оригинальность. Я уже не говорю о белом медведе.
сюжет: 4 балла
Все события взаимосвязаны. Однако не хватает более чёткой мотивации главных героев и антигероя.
характеры: 4 балла
Все правдоподобны и индивидуальны, кроме Марины.
диалоги: 4 балла
Не хватает лексики настоящих полярников. Может быть посмотреть что-нибудь у Челенгарова?
постановочный потенциал: 4 балла
По технике написания вопросов мало, кроме упомянутых мною в п.1 недостатков. Но здесь должны быть отличные натурные съёмки - а это очень дорого.
средний балл: 4.2
№ 27     / Себеж /   30.09.2019, 18:28
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Идея про опасные для жизни съемки интересна.Возможно такого я пока не видела.
сюжет: 4 балла
Вот в структуре не хватает парочки сцен для хронометража и драматичности.
характеры: 6 баллов
Очень понравился Градусник. Напомнил почтальона печкина. А так герои киношные и не плоские.
диалоги: 5 баллов
Речь, которая двигает сюжет фильма. И делает сапиенс. Это редко встречается.
постановочный потенциал: 4 балла
Доработки требуются, у меня в комментарии описаны какие. В основном этот фильм пойдет на телевизионный экран, потому что для кинотеатра все таки маловат масштаб развития событий. Идея не столь взрывоопасна. Но на ТВ это будет лучший фильм. Для ТВ гениально,а для кинотеатра ещё нужно подтянуть. Попереписывать, добавить глубокую идею, закрученный сюжет. Дотянуть до уровня блокбастера. Вот про замерзание есть фильм "Послезавтра", вот там весь мир может замерзнуть за секунды. И когда речь идет про весь мир, то тогда это показывают в кино. Но когда речь идет лишь о каких то обыкновенных людях, то это показывают на ТВ. Например по телеканалу Россия 1
средний балл: 4.8


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь