ШЕСТЬ ИСТОРИЙ О ЛЮБВИ
оценки жюри

всего оценок: 4

№ 1   Виктория Лукьянова  /   5.06.2009, 08:47
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Идею выразил фотограф, сказав о влюблённых: «только у меня они и бывают такими, какими хотят видеть друг друга и себя».
сюжет: 4 балла
Мне понравилось, как с помощью фотографий и фотографа Вы увязали этих шесть историй. У каждой истории есть фабула, но все они сводятся к одному знаменателю, выраженному в идее сценария. Понравилась также финальная сцена, где пары кружат, перемещаясь с фотографии в фотографию. На людях – идеальные пары. А каковы внутри?
На мой взгляд, не хватает какого-то яркого штриха, чтобы чуть оживить ещё и завязку. Она логична, но Хотелось бы, чтобы завязка была несколько ярче, больше вызывая интерес к сценарию.
характеры: 5 баллов
Каждый герой наделён своим характером. Глупая и ревнивая Сонечка; меркантильная Потаповна с жадным Полушубковым; семейство Каточки, где каждый слышит только себя; лицемерная Наташа с кавалером, которого она достойна; наивная Полина и фанфарон Мишель, а также вечно недовольный Бульбезов, который считает себя самым умным. Ну и конечно-же умница Фотограф, который видит и понимает гораздо больше, чем говорят фотографии.
диалоги: 5 баллов
Каждый персонаж обладает какими-то речевыми особенностями, либо слушает только себя, либо имеет слово-паразит, как, например, Мишель: «буквально!». «Вкусные» реплики: //полихамию разведут либо к брюкоразводному адвокату//,
// Викентий, ты меня знаешь, если уличу, повешусь и перееду к тётке в Устюжну!// //Я люблю её очень серьёзно, а временами вдумчиво.//
постановочный потенциал: 4 балла
Грамотно написанный, и соответственно оформленный сценарий, вполне готовый к производству. Удачи автору!
средний балл: 4.6
№ 2     / Тверь /   5.06.2009, 16:02
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Идея выражена предельно ясно. Тема раскрыта. Картина воспринимается цельно, что особенно важно, т.к. мы имеем дело с экранизацией отдельных рассказов.
сюжет: 4 балла
Найдено убедительное с точки зрения экранного воплощения связующее звено – фотографии. Лаконично, четко. Чувствуется развитие конфликта (усиление амплитуды раскачивания маятника эмоций), что является в данном случае особой заслугой автора. Особенно пришлись "к месту" разрешение линий Полина-Мишель и Викентий-Сонечка. А вот эпизод Бульбезов – Марья Сергеевна, на мой взгляд, нарушает ритм. Именно после того, как достигнута наивысшая точка драм.напряжения, идет спад. Этот спад логично было бы посчитать финальным эпизодом после кульминации, но ведь и этот эпизод рассчитан на то, чтобы вытянуть эмоции из зрителя, поскольку имеет свой конфликт, свое развитие и решение (снова приходится раскачиваться эмоциям). Вот если б и эта линия завязалась ранее (как в случае с двумя предыдущими – то есть, например, к тому моменту бы зритель уже знал, что Бульбезов намерен жениться), а в финале имела только разрешение, то, на мой взгляд, ритм не был бы так сбит.
характеры: 4 балла
Характеры переданы и вписаны в историю убедительно.
диалоги: 4 балла
Надо отдать должное Теффи... А вот реплик Фотографа, мне показалось, слишком много. Одна фраза безусловно хороша ("Ведь только у меня они и бывают такими, какими хотят видеть друг друга и себя".), но как-то слишком долго он к ней подходит (то есть, не по времени ее возникновения в картине, а потому что и сколько Фотограф говорит в предыдущих сценах – приторно эдак, несколько наигранно).
постановочный потенциал: 3 балла
Фотограф плюс последняя история – один балл отнимаю за готовность. Немного подшлифовать и получится картина "для легкого отдохновения", комично и ненавязчиво обличающая обратную сторону любви.
средний балл: 4
№ 3   Татьяна Гудкова  /   14.07.2009, 12:43
идея (замысел, предпосылка): 5 баллов
Красивая идея объединения житейских историй.
сюжет: 3 балла
Не понравились зависшие "хвосты".
Что происходит с Каточкой, узнает ли она о том, что не выйдет замуж? Каков итог путешествия для нее лично?
Непонятно, что за футляр хотела получить Наталья (или я просмотрела этот момент)? И снова нет третьего акта, как и в истории Каточки. И для Натальи, и для ее кавалера. Например, Наталья возвращается домой и радуется жизни: "Ах, дядюшка, какой чудесный нынче день!" А кавалер в парке знакомится с кем-нибудь еще.
Линии Мишеля с Полиной и Потаповны выглядят более цельными.
характеры: 4 балла
Слабовата мотивация для сватовства Бульбезова. Он же знает, насколько начальство женатых не жалует. Вон Викентий как шифруется! Разве оторванная пуговица оправдывает риск потерять работу? Хорошо бы усилить желание жениться чем-то более существенным. По сути, у истории Бульбезова нет первого акта. С чего вдруг его понесло к девушке? Зависть к плотским утехам Викентия? Так Бульбезов именно зависть никак не проявляет.
диалоги: 3 балла
Диалоги изящны, но для нашего времени излишне многословны. Особенно тяжело пошел рассказ о шляпе с кукушечьим пером. Да и не найдется сейчас актеров, способных внятно и выразительно донести длинный текст. Очевидно, придется резать, иначе диалоги даже притормаживают сюжет.
постановочный потенциал: 3 балла
Думаю, что потребуется перекомпоновка сюжета.
средний балл: 3.6
№ 4     / Санкт-Петербург /   27.09.2009, 17:43
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Хороша. Взять сюжеты не слишком распиаренной новеллистки и остроумицы, хорошенько их скомпоновать, сделав упор на диалогах и забавных персонажам, противопоставить суетным героям мудрого и всезнающего рассказчика – Фотографа, через объектив которого и поговорить со зрителем о такой всегда новой шутке, как Любовь. В общем и целом, со вкусом. Нареканий нет, есть занудливое дребезжанье жёлчного рецензента.
Дело в следующем. Придумка с Фотографом хорошая, но с ней посыл выходит слишком одномерным. Получается, любой человек на его снимках – недостижимый идеал, а в реальной жизни этот каждый - «карикатура», как у Тэффи. Минуточку… Тэффи, безусловно, талантливая писательница, прошедшая «школу Чехова», но при всей своей к нему любви, она всё же больше ориентировалась на его ранее творчество, любила «фарсы» и «гротески», любила пошаржировать своих героев и на «реализм» собственного творчества не претендовала. Поэтому, на мой взгляд, эту тему лучше подать «в объёме».
К примеру. Фотограф рассказывает всё это не зрителю, а самой Тэффи. Она сидит на софе в глубине комнаты, курит папиросу с мундштуком и с улыбкой слушает старика. А потом просит одолжить ей на пару недель портреты: «Я их вам верну, но с рассказами. У вас люди такие, как должны быть, а у меня – какими не должны…» Тот молчит, отворачивается…
Два художника – два антипода. Один «рисует» идеалы людей, вторая – ехидно над ними смеётся. Так пусть же столкнуться, как и полагается в этом мире. Если Автору нравится такая идея – дарю, хотя, думаю, не понравится…
сюжет: 3 балла
Сюжет интересен и не перегружен. Все элементы были бы на своих местах, если бы не несколько немаловажных нюансов. Начнём с мелочей оформления.
1.На титульной странице опечатка – Теффи.
2.Л. 7 «Поптаповна берёт второй огурец из банки и начинает его резать». Опечатка в имени.
3.Титр «История первая «Викентий Кулич» - лучше дать чуть раньше, до первого упоминания Потаповны о Викентии Николаевиче, чтобы зритель сразу из этого разговора мог сообразить, что служащий конторы в следующей сцене - муж Сонечки. И, вообще, всех героев, мне кажется, лучше представлять титрами.
4.Л. 9-10 Сначала новые герои представлены, как СЛУЖАЩИЕ, затем представлены повторно - ПЕРВЫЙ СЛУЖАЩИЙ, ВТОРОЙ. По-моему, лучше их сразу «рассортировать».
5.Мы имеем две четвёртые истории: «Потаповна» и «Счастливая любовь», а самих историй любви на самом деле – семь.
6.Есть, на мой взгляд, сумбурность в описании действий:
Л. 7 «…Потаповна бросает взгляд на фотографию, на которой она стоит одна. Потаповна закрывает глаза, потом открывает. Та Потаповна, что на фотографии, уходит из «композиции», но тут же возвращается со стулом в руках. Она ставит стул, и тут же в фотографию входит ПОЛУШУБКОВ, серьёзный мужчина лет 60-ти. Полушубков подкручивает усы и садится в кресло, Потаповна кладёт ему на плечо руку и улыбается…»
Описания действий в «оживших фотографиях», думается мне, надо помещать в отдельном блоке с новым местом действия – ИНТЕРЬЕР ФОТОГРАФИИ. Может, я ошибаюсь, но так, пожалуй, будет грамотнее.
Аналогично на л. 30, 58.
7. Л. 9
ИНТ. КВАРТИРА КУЛИЧА, КОМНАТА ДЕНЬ
Вместо абстрактной «комнаты» лучше указать какая именно – спальня, гостиная.
8. Л.20 «На камоде стоит фотография…»
Опечатка. Комод.
9. Л.25
МАМА КАТОЧКИ
Пойди посмотри, Каточка... валета сюда... Кто-то в (…) пришёл... Две двойки сразу...
Слово пропущено.
10. Л. 28 «Потаповна вдруг хватает со стола наливку и прячет её в шкап»
В описании действий лучше – шкаф. На л. 54 то же самое.
11. л.28
«Потаповна яростно трёт стол мочалкой, как бы давая понять, что с поэзией любви на сегодняшний день покончено и суровый разум вступил в свои права»
Щекотливое описаньице… Литературное-с очень-с…
12. Л. 29
«И не дождаясь ответа, Полушубков выходит»
Запятая пропущена и опечатка в слове.
13. Л.52
БУЛЬБЕЗОВ
(прод.)
...Это не мешало бы им знать, раз у них есть дерзость браться за перо и всех поучать. Это я вам как Бульбезов говорю. Уж я-то знаю. Уж что что, а электричество я знаю как свои пять пальцев и прочие органы.
Правильно, кажется, "что-что".
14. Л. 54
«За столом сидит МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА – женщина лет 30-ти. Она пухленькая, с пушистыми кудерьками, курносенькая…»
Опять диктатура прозы…
15. Л. 56
МАРЬЯ СЕРГЕЕВНА
Да отвяжитесь вы от меня! Когда я к вам с катодом лезла? Никаких (…) я и не знаю, и знать не хочу.
Слово пропущено.

В общем, скажем так, грамотность и оформление сценария блестящи, но не до конца! С литературностью и удобочитаемостью проблем нет.
Теперь о главном. Учитывая, что в основу сюжета положены семь историй любви, написанных другим человеком в разные промежутки времени, перед автором стояла задача органично их переплести. С задачей автор справился, но опять-таки не до конца.
Так, завязка, на мой скромный взгляд, вышла слишком беглая, хотя в ней можно было штрихами представить всех основных персонажей в естественном, скажем так, виде, а не на фотокарточках. Аналогичное впечатление производит и развязка, которая выглядит ещё более скомкано, поскольку с нею совмещено и кульминационное «кружение» героев в вальсе. Поскольку кульминация описана коротко и вскользь, зрителю, скорее всего, покажется, что историю оборвали, толком её не рассказав. Тут бы делу помогли различные штрихи и детали поведения персонажей: кто как подошёл, как пригласил, как ему ответили, хорошо ли танцует пара или «даёт петуха» и т.д. и т.п. В общем, добавить бы красок, но… Заметно, что Автор рачительно экономит фантазию, логично полагая, что она не казённая. Хозяин - барин, но всё-таки, ради такого дела, как это кино, иногда можно и «гульнуть», мне кажется…

В остальном элементы структуры на месте, единственное - развитие основной новеллы можно сделать стройнее. Поскольку Автором используются титры (что логично и конгениально синематографу того времени), думаю, продолжение и окончания сквозной истории о Викентии для цельности впечатления нужно также помечать ими. К примеру: «А в это время Викентий Кулич…» или «Опять, натурально, Викентий Николаевич…»
Название сценария лучше изменить на «Семь историй о Любви», хотя, в принципе, для «прикольности» можно оставить и это…
характеры: 4 балла
Яркие и запоминающиеся. Актёрам с ними будет интересно, режиссёру – легко.
диалоги: 5 баллов
Великолепны. Тэффи постаралась и Автор их не испортил, за что им обоим наше искреннее гран мерси! И неправда, что диалоги надо подсократить. Таких диалогов много не бывает.
постановочный потенциал: 4 балла
Мне представляется - хороший потенциал. Во всяком случае, серьёзно на это надеюсь. Подобного настроения ретро-картин делается у нас крайне мало, но на них, думаю, есть определённый зрительский заказ (мой, в том числе), который всячески игнорируется и попирается. Данный скрипт – одинокая реваншистская пуля в глухом заминированном поле. Может, кто оглянется, а?
Хочу оговориться. Если стопроцентно объективно, то, на мой скромный взгляд, из-за небрежного оформления и структурирования сценарий в этом виде рано переводить в Постоянный фонд. Ставлю «четвёрку» даже не авансом (думаю, скрипт вряд ли будет переработан), а за интересный литературный «неформат», который сейчас редко увидишь на экране. Ну и, конечно же, за то, что Автор, сдаётся мне, - Важная Шишка. Так что, не помешает… может, по ходу, чё-то обломится, де-то пособит, порешает за меня… Может, замутим ещё вместе, бюджет на пару распилим… Мало ли… ну, правильно?! А чё?!!!

Нет? Ну ладно… Тогда благодарю за внимание.
средний балл: 4


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь