БУКЕТ МИСС ЭМИЛИ
обсуждение

всего сообщений: 92

№ 1     / Калязин, Тверск. обл. /   13.05.2008, 07:41
Очень благодарен Вам за оценку! =) Спасибо! Приятно, когда получается =) Хотелось бы отметить одну важную деталь этого сценария - каждая сцена здесь выверена с тем фактическим материалом, которым я располагал. Даже т.н. вымышленные персонажи - Саманта, её тётя, мистер Вудс - это собирательные образы. Другим главным моментом сценария, его задачей было попытаться приоткрыть "дверь" в богатый внутренний мир поэтессы. Скажу честно, это непростая задача в виду полуотшельнического образа жизни поэтессы. Вот часто цитируемый отрывок из её письма:
Вы спрашиваете о моих товарищах. Холмы, сэр, закаты и ПЕС с меня ростом - которого купил мне отец. Они лучше, чем человеческие существа - потому что всё знают, но не говорят...
Добавить большого пса было бы заманчиво, но это противоречило бы фактам - к тому времени его уже не было. Вертелся еще вариант - поднять, показать обширную переписку, но тогда при чем тут кино =) И тогда вспомнилось, что мисс Эмили всегда очень доброжелательно относилась к соседским ребятишкам =)
Так и появилась эта история. Понимаю, фильм далеко не коммерческий, особенно здесь, в России, где поэтесса остается малоизвестной. Но при надлежащем отношении сторон это был бы прекрасный повод для культурного обмена =) Еще раз спасибо Вам!

С Уважением, Александр
№ 2   Вячеслав Киреев  /   13.05.2008, 09:52
Александр, Вы всё правильно сделали.
№ 3     / Калязин, Тверск. обл. /   19.05.2008, 11:19
Уважаемые Командоры, спасибо Вам большое за оценки и доброе отношение к моей работе =) Всё это несколько воодушевляет =) Да, парадокс получается – в сценарии ничего лишнего, кроме самого сценария =)) Остается надеяться, что однажды удастся угадать и с темой =) или с рынком... в природе существует еще и английская версия текста – что же, как говорил известный герой, будем искать =) Еще раз спасибо!

С Уважением, Александр
№ 4     / Казань /   19.05.2008, 13:28
Да... Красиво... Я, кажется, начинаю понимать в чём именно должна наблюдаться особенность короткого метра от полного... Пожалуй, здесь на самом деле более важно ощущение, порыв, эмоция...
№ 5     / Калязин, Тверск. обл. /   19.05.2008, 17:42
Ярослав, спасибо за отзыв, за внимание! На самом деле, "ощущение, порыв, эмоция" - это, скорее, дань жанру мелодрамы =) Короткий метр и длинный метр - вещи одного порядка, каждая должны быть красивой до целостности, идейной до самых корней и т.д. Даже и не знаю, чем хорошую короткометражку отличить от полного метра, разве что размером =) Жанр у короткого метра, может быть, к примеру, детектив и тогда одних эмоций будет мало =) Такие вот дела =)

С Уважением, Александр
№ 6   Антонов Антон  / Усть-Нера /   20.05.2008, 18:38
Удивительно неяркий текст. Никаких эффектов и оригинальностей. Безумно скушно. Самое неожиданное в сценарии - полное отсутствие неожиданностей. Так сейчас не пишут. Пока читал автоматически пытался нащупать зубодробительный, ошеломляющий финал и такие же повороты. Раз пять обманулся. Каждое слово на своём месте. Чтоб так писать, надо быть хотя бы Буниным, хотя, светлое ощущение из текста я всё-таки вынес. Это была программа-максимум?
№ 7     / Калязин, Тверск. обл. /   21.05.2008, 07:58
Антон, очень благодарен Вам за отзыв! Наверное, просто вещь не в Вашем вкусе. “Зубодробительные эффекты” лучше в боевиках искать =) А то, что сейчас так не пишут, а писали в позапрошлом веке, является скорее плюсом этой работы. Мне очень хотелось передать атмосферу того времени, включая и ритм провинциального городка, в котором жила героиня. Cветлое чувство – это тоже хорошо =) Бунина ценю – при всех его “завихрениях” – это был настоящий мастер слова! =) Спасибо Вам!

С Уважением, Александр
№ 8     / Калязин, Тверск. обл. /   2.06.2008, 09:34
Огромное спасибо за оценку! =) Я только учусь, в том числе и раскрытию душевных глубин персонажей =) И Ваша оценка мне приятна, и отзыв - что же, буду думать дальше =)) Спасибо!

С Уважением, Александр
№ 9     /   4.06.2008, 10:48
Ну и что? Что можно из этого почерпнуть? Приведу комментарий одного из ВГиКовских педагогов о драматургии в короткометражном кино: "Это как притча. Как хороший анекдот". А что здесь? Это больше похоже на отдельно взятый эпизод из чьей-то жизни, рассказанный в кругу друзей и выслушанный из солидарности.

Честно, я до сих пор не могу нащупать сюжет, какое-то действие, альтернативный фактор в конце концов. Не ощущается привычной остроты. Может, я чего-то не понял в этом сценарии или просто ищу иголку в стоге сена?

Александр, хотелось бы посоветовать вам просмотреть "Париж, я люблю тебя!". постарайтесь поломать сюжет, добавить неожиданные повороты. То чего, даже от самого себя не ожидаете. Не нужно бояться ломать то, что есть. Когда сюжет полируется, но при этом не изменяет форму, он наступает на горло собственной песне. Понимаю, что нелегко маневрировать среди сложившихся исторических фактов (жизнь Эмили Дикинсон). Но что если сломать все? Что если ваша главная героиня на самом деле не Эмили Дикинсон?

На это моменте я оборву свою мысль. Хотелось бы пожелать вам дальнейших творческих успехов! Роберт Родригес говорил: "Сначала ты должен как можно быстрее снять свое самое плохое кино и как можно раньше". Мне бы хотелось сказать вам: "Учитесь на ошибках как можно быстрее". Желаю вам удачи!
№ 10     / Калязин, Тверск. обл. /   4.06.2008, 14:54
Никита, спасибо, что почитали из солидарности мой сценарий =) Но анекдот, даже очень хороший - это еще
не вся жизнь =) И неужели, искусство ограничивается только демонстрацией спец. эффектов, чудес, визга, и гонок?
Неужели простое светлое чувство вынесенное из истории не стоит рассказа этой истории, не стоит времени? Это как пейзаж - бросил беглый взгляд, проходя мимо и - хорошо. Здесь нет четких линий, т.к. это впечатление - пятна света и красок, импрессионизм, если хотите. Это не анекдот, нет! Это кусочек тишины, в котором поют птицы, жужжат шмели и шелестит листва... Это мир чувства, чувства гармонии с окружающим бытием, с культурой, наполненой переживаниями давно ушедших от нас людей. Это биография, в конце-концов. Короткий метр может быть и таким, и в этом меня не разубедит ни один претендующий на истину теоретик, хотя бы уже потому, что есть люди, зрители, которым
такие вещи нравятся, а значит есть рынок.

С Уважением, Александр
№ 11     / Калязин, Тверск. обл. /   4.06.2008, 16:36
Никита, извините, просто хотел поблагодарить Вас за пожелания, за наставления. Наверное, Вы, как и большинство других читателей здесь, на форуме, правы - в сценарии не учтены вкусы современных зрителей, в сценарии нечетко прорисованы образы, нечеток сюжет. Наверное, он, действительно, неяркий. Что же, буду учиться, работать, дорабатывать, делать как все... глядишь и получится, как у всех =) хорошо =)) Эх, искусство! =))

Всего Вам Доброго!

С Уважением, Александр
№ 12     / Калязин, Тверск. обл. /   5.06.2008, 09:54
Вчера на форуме встретил довольно расхожую фразу, которую не устают повторять здесь - если Ваш сценарий
не понимают, это проблема сценария. Согласен. Понимаю =) Только отчего-то одни читатели плачут, читая сценарий,
другие смеются, третьи вообще сердятся, что зря потратили время. Разные мы, и продюсеры, и режисеры, и др. читатели разные. Один режисер с далекого запада как-то прямо сказал:
"Вы [сценаристы] должны изучать вкусы режисеров и продюсеров, и должны знать, что мне нравится, а что нет, и что нравится другому!" Но заметьте, этот талантливый, ну, просто очень уставший человек не сказал, что кино - это он, что стиль, который
ему нравится - это закон драматургии. И в этом серьезная разница в подходах к оценке работы сценариста. Чувствуете? Думаю, и нам сценаристам стоит относится спокойнее,
взвешеннее к выдаваемым здесь рекомендациям. Чаще всего речь идет просто о вкусах того или иного
читателя. Конечно, если десять человек мне сказали, что сценарий плох, есть над чем задуматься =))
Но если хотя бы один читатель пишет, что сценарий тронул до глубины души или оставил светлое чувство, то его стоило писать, даже если вещь никогда не появится на экране =)

С Уважением, Александр
№ 13   Вячеслав Киреев  /   5.06.2008, 11:09
Александр, что-то мне не нравятся Ваши сомнения. Сходите по этой ссылке:
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php?showtopic=1312&st=15
почитайте, что говорят Митта, Арабов и ведущие кинематографисты страны. Это Вас успокоит.
№ 14     / Калязин, Тверск. обл. /   5.06.2008, 15:59
Вечеслав, огромное Вам спасибо за ссылку! Очень интересная подборка от, действительно, очень уважаемых людей киноиндустрии. Поймите, я ведь тоже не вру - приведенная ниже цитата,
может, и была сказана товарищем в сердцах, но она отражает горькую истину. Говорят, не рекомендуется спорить с врачами, полицией,
начальством и т.д. Есть категория лиц, в руках которых жизни других людей и эти лица тоже очень-очень разные. Есть законы драматургии, есть законы административные и понятное дело, что все будут к ним аппелировать, преследуя при этом свои частные интересы. "Закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло".
Так что стараемся, конечно, чтобы было всё по правилам, чтобы поменьше шишек на бедную голову сыпалось,
а всё одно - как продюсер скажет, так и будет и если он говорит - нет, то не факт, что другой продюсер
скажет Вам тоже - нет. "Хозяин - барин" и т.д. Вот такие грустные дела =) А Вы все-таки удалите мой сценарий - чтобы добрые господа сильно не ругались, да время своё по чём зря не тратили...

С Уважением, Александр
№ 15   Алекс  /   5.06.2008, 16:35
Добрый день, Александр!

Зря вы так растроились:)У вашего сценария очень высокие оценки. Очень. 4. Я не помню за три года, чтобы здесь, на сайте, у кого-нибудь была оценка 5)Я сам поставил вам 4, и именно, из-за атмосферы вашего сценария. Светлая, прозрачная, 19 век в общем) У вас есть герои, у вас есть атмосфера, у вас есть история. Все, что вам нужно это найти главную идею. Послание людям, которые прочитают ваш сценарий. Вот этого пока нет. Идея, я и писал вам, слишком размыта.
О чем вы хотели сказать? Может о том что "Рукописи не горят?", "Что если ты талантлив, то твои стихи или проза рано или поздно будут востребованы и им, как драгоценным винам, придет и свой черед?" И если вы эту идею найдете, характеры ваших героев приобретут неоходимую глубину и история засверкает:) Но, идея нужна, и в этом, товарищ Никита, прав. И кофликт тоже нужен. Без него нельзя. только он двигает историю. И только в нем раскрываются характеры. Конфликт, тоже только слегка обозначен. Проживите со своим мкриптом какое-то время и я думаю, вы все найдете. Удачи. Алекс.
№ 16     / Казань /   5.06.2008, 17:36
Вы чего прибедняетесь-то?! У Вас проходной балл - Вам три члена жюри поставило больше 4-ох баллов - Вы уже в Постоянном фонде по идее. А Вы ныть... Не понимаю прикола.
№ 17     / Казань /   5.06.2008, 17:42
Кстати, вопрос, а почему это "Букет Мисс Эмили" ещё не в постоянном фонде?
№ 18   Вячеслав Киреев  /   6.06.2008, 09:56
2 Александр Калинкин

Александр, по правилам Конкурса сценарий может быть удален, либо перемещен в другой раздел только после подведения итогов голосования.
Очередное подведение итогов голосования состоится 15 июня.

Любой автор может отозвать свой сценарий с Конкурса, написав письмо по тому же адресу электронной почты, по которому сценарий был отправлен на Конкурс.
№ 19     / Казань /   6.06.2008, 11:14
Александр Калинкин, не смейте снимать сценарий с конкурса. У Вас отличный сценарий. Дотерпите до 15 июня.
№ 20     / Калязин, Тверск. обл. /   6.06.2008, 11:16
Алекс, спасибо Вам огромное за комментарий! =) Как-то это бодрит, однако, и вдохновляет на новые подвиги =) Наивный я всё-таки человек, зато не вру =) стараюсь, по крайней мере, не врать =) Все конструктивные отзывы и в особенности
последний Ваш комментарий я сохраняю до поры до времени. Абсолютно согласен с Вами, что время лучший редактор, как и доктор =))
По поводу идеи сценария тоже соглашусь с Вами, как это обычно бывает, неясность изложения отражает
и неясность мысли. В тексте передано именно впечатление, ощущение необъятности и богатства внутреннего мира поэтессы, дверь которой была столь долго закрыта для посторонних глаз, но открыта для детей. Вот где-то здесь, видимо, мне и стоит
копать дальше, глубже, к корням. Да, спасибо Вам еще раз, Алекс!

Ярослав, прикол, видимо, был просто в том, что я не люблю и не хочу делать "плохое кино", хотя и в этом Никита прав - это просто незрелось. Спасибо Вам за внимание!

Вечеслав, Вам еще раз спасибо за интервью - читаю и пропитываюсь =) Да, я остаюсь =) Обещаю вести себя прилично и не биться больше головой о стены =)) когда меня ругают. Сижу спокойно, как на приеме у зубного врача =)

С Уважением, Александр
№ 21     / Казань /   6.06.2008, 11:23
С чего Вы взяли, что по-вашему сценарию получиться плохое кино? Я так не считаю. Наоборот. Лучше всяких трэш-боен и прочее.
№ 22     / Калязин, Тверск. обл. /   6.06.2008, 13:31
Ярослав, мне так здесь сказали, но сказали с особенным смыслом, и в общем-то, справедливо. Приятно, что Вы считаете иначе =) Спасибо! На самом деле, в сценарии, как раз и затронут этот важный вопрос творчества и рынка. Многие из нас,
не только писатели, в своём стремлении к признанию часто наступают себе на горло, на свою собственную песню, неизбежно теряя больше, чем обретая. Эмилия Дикинсон
отказалась от рынка, она пела просто потому, что не могла по другому жить, у неё было что-то большее, некая опора, которой так сейчас не хватает
многим творческим людям. Если бы её сестра сожгла рукопись Эмилии, то пострадали бы от этого мы, а не она. Здесь явление культуры очень близко
к явлению природы, эта грань такая тонкая, что... что просто удивляешься... и не сразу находишь, как об этом сказать.

С Уважением, Александр
№ 23     / Казань /   6.06.2008, 14:00
Вот! Это именно то, что мне бы хотелось услышать! Вот и Вы творите! Творите потому что Вам этого хочется. И творите так, как Вам этого хочется. По-крайней мере в формате короткого метра точно. Именно в таких случаях чаще всего получаются хорошие истории.

Вот, когда начнёте писать полный метр с тайной надеждой продать его, вот тогда и подумаете о рынке. А в данном случае - Да Плевать на рынок и на вкусы! Творите, чтобы самое главное вам нравилось. Ну и другим ,конечно, тоже. :) А всем понравиться нельзя - это аксиома.
№ 24     / Калязин, Тверск. обл. /   7.06.2008, 10:18
Ярослав, да Вы - правы! Может быть, оттого меня так и привлекает этот образ, но как говорят на Востоке - знать путь и пройти его - не одно и тоже =)) Что же, постараемся =) Хотя рынок есть и рынок будет есть =)) И конфликту этому сотни лет =)

С Уважением, Александр
№ 25   Татьяна Гудкова  /   18.06.2008, 13:30
Согласна с Дарьей, что некоторая толика сумасшествия ярче оттенила бы образ мисс Эмили :)
№ 26     / Калязин, Тверск. обл. /   18.06.2008, 15:24
Татьяна, спасибо Вам большое за оценку и за добрые слова в адрес сценария =) Знаете, сейчас готовлю вторую версию текста с учетом высказанных замечаний, пожеланий...
и в ней будет добавлено несколько штрихов к той "инаковости", или некоторого сумасшествия мисс Эмили, о котором Вы пишите. Действительно, этот факт имел место - многие, даже близкие ей люди считали её несколько "сдвинутой", особенно это мнение усилилось в последние годы, хотя справедливости ради, надо сказать, что это была скорее "инаковость", т.к. в своей обширной переписке мисс Эмили проявляла ясный и весьма оригинальный ум. Про переписку тоже добавляю сцену =) В общем, на месте не стоим =)
Подготовил еще синопсис полнометражки - продолжение
о Саманте-художнице =) Постраюсь развить и эту веточку, но это, как говорится, другая песня =) Спасибо Вам огромное еще раз! Ваши слова о постановке звучат так заманчиво =) что в них хочется верить =)

С Уважением, Александр
№ 27   Татьяна Гудкова  /   18.06.2008, 15:36
Удачи! :)
№ 28   Татьяна Гудкова  /   18.06.2008, 15:44
Я подумала, что зрителям вовсе и не обязательно знать, что Эмили существовала в действительности. История нечего не теряет, даже если главная героиня вымышленное лицо.
№ 29     / Калязин, Тверск. обл. /   18.06.2008, 18:14
Ой, Татьяна, благодарю за пожелания! =) Да, по крайней мере, в России, это так =) Безусловно, это именно художественная интерпретация. Но вот этот привкус биографичности не хотелось бы терять =) Ведь всё здесь выверялось с реальными фактами. Мне очень интересно показать эту вещь своим коллегам на родине поэтессы, где её, говорят, даже в школе проходят. На самом деле биография Дикинсон уже легла в основу
некоторых "тамошних" литературых произведений =) очень она необычная.
Особенность этого варианта - краткость, фентезийность и так сказать, светлость, т.к. те литературно-биографические вещи, которые я читал, мрачные - конечно, для этого есть основания. Но в тоже время многие её стихи буквально пронизаны светом и эта сторона как-то
до сих пор ускользала из-под пера.
С Уважением, Александр
№ 30   Татьяна Гудкова  /   18.06.2008, 18:16
Надеюсь, при переводе достоинства текста не потеряются :) Было бы очень жаль.
№ 31     / Калязин, Тверск. обл. /   18.06.2008, 18:40
Надеюсь, что нет =) у меня хороший proofreader =) бывший редактор газеты =) она просто обожает стихи Дикинсон и с нетерпением ждет новой версии текста =) Уже несколько лет вместе переводим =) и конкурсы вместе выигрывали, правда, не сценарные... пока =) Так что не растеряем найденое-собранное-свитое-сшитое =) Нам бы только, как Вы справедливо заметили - удачи =)
С Уважением, Александр
№ 32   Татьяна Гудкова  /   18.06.2008, 18:48
А есть идеи по поводу полного метра? Без Саманты-художницы, только по первой части?
№ 33     / Калязин, Тверск. обл. /   18.06.2008, 19:17
Есть синопсис полного метра по биографии Дикинсон, но, понимаете, хотя это и художественная вещь, мне пока не хватает материала для передачи атмосферы жизни поэтессы. Тут нужна более серьёзная подготовка. Общий сюжет прописан, знаю, как примерно всё будет, но детали... А ведь, еще Шерлок Холмс говаривал - нет ничего важнее деталей, мелочей =) Вот их-то у меня на полный метр не хватает =( Поэтому я и написал вариант с Самантой, где у талантливой девушки Эмилия Дикинсон - героиня, пример для подражания, но в её случае конфликт между рынком и свобным полетом творчества разрешается благодаря встрече с одним молодым человеком =) Кстати, по одной из гипотез, подобный узел, увы, так и не развязался в жизни Эмилии Дикинсон. Да-да, есть такая версия, которой я и воспользовался в моём полнометражном синопсисе =) А вообще, только представьте если бы в России сделали хороший фильм про их поэтессу и там бы показали =) Эта шальная мысль и привела меня сюда =)) Спасибо Вам, Татьяа, за внимание! =)

С Уважением, Александр
№ 34     / Калязин, Тверск. обл. /   1.07.2008, 19:18
Ура! Огромное спасибо за оценку! Все пожелания к тексту сохранены и отчасти реализованы в новой версии сценария. Будем стараться и дальше =)

С Уважением, Александр
№ 35     / Калязин, Тверск. обл. /   14.07.2008, 07:59
Получен первый отзыв о работе с родины Эмилии Дикинсон. Это отзыв от человека, хорошо знающего творчество поэтессы и её биографию. Отзыв очень благоприятный, теплый. Позволю себе процитировать его полностью, на английском, не искажая переводом:
I just re-read the Dickinson story. I really enjoyed this work of yours. It's a pleasure to read about something where there's no profanity, no mean plot.
It was interesting. You made the reader think. I understood Miss Emily's loneliness. Yet the fact that she was deeper into things of life was evident. She had a good in-site. Despite her being overwhelmed, she had a light heart and took time to make a young girl happy in a small way that turned into a lifelong remembrance of the simple and free things that make life wonderful.
Sometimes people don't wish to share their innermost thoughts. Your story makes one happy that Lavinia didn't burn the manuscript book!
Your story left me with this:
"Feel that soft breeze that touches your skin, and makes happy tracks across your heart?" "Hello wind!"
Good job, Alex. Well done!

№ 36     /   24.07.2008, 17:58
Мне очень понравилось. сразу с первых строк заиньнрнмовало. Я увидела фильм.
№ 37     / Калязин, Тверск. обл. /   25.07.2008, 15:21
Спасибо за добрый отзыв! Увидеть фильм... - сладко_звучная мечта сценариста... =)

С Уважением, Александр
№ 38     / Франкфурт-на-Майне /   8.08.2008, 20:12
Для всех нас Эмили Дикинсон так и осталась неразгаданной загадкой…

Этой цитатой из Вашего сценария, Александр, я мог бы и ограничиться. Это была бы полная, хотя и очень краткая, рецензия. Хорошо рассказанная и «поставленная», трогательная история, к сожалению, не выполняет надлежащей цели: рассказать зрителю про главную героиню. Если о том, КАКОЙ она была, еще можно как-то догадаться, то вот о том, ПОЧЕМУ – у меня лично не получилось. Гораздо больше информации я, например, почерпнул со страничек обсуждения Вашего сценария. Конечно, кино, это не только факты, события, но и эмоции, образы, ощущения. Но хорошо, когда образы подчеркивают, заостряют доступную для зрителя информацию. В данном же случае зритель (то есть я :-) покидает зал разочарованным, с ощущением, что он упустил самое главное. Жаль.

Творческих успехов!
№ 39     / Калязин, Тверск. обл. /   9.08.2008, 16:05
Андрей, большое Вам спасибо за отзыв и за пожелания! Всё, что я хотел сказать на данный момент, уже сказано в сценарии - мне тоже очень жаль, что я потерял зрителя/читателя =( Ваше мнение я очень ценю и обязательно постараюсь учесть обозначенные моменты при дальнейшей разработке
данной темы. Еще раз спасибо!
С Уважением, Александр
№ 40   терехов  / Moscow /   11.08.2008, 02:53
Из-за ствола ближайшего дерева выглядывает Саманта. Её ГЛАЗА полны любопытства.
Следуя её взгляду, мы видим окна дома, играющие солнечными бликами - так ярко, что Саманта прикрывает ладошкой ГЛАЗА. Вдруг за спиной она слышит шорох сухих листьев.
Саманта поворачивается. К ней неспешно идет женщина (МИСС ЭМИЛИ, 55 лет), одетая в простое белое платье. Саманта вздрагивает и собирается было убежать, но ГЛАЗА женщины смотрят приветливо. Девочка колеблется – бежать или нет.
МИСС ЭМИЛИ
Здравствуй. Чудесный день, не правда ли?
Девочка молчит, во все ГЛАЗА смотрит на мисс Эмили, которая оказывается не такая и таинственная. Её платье – белое, но… простое, обычное. Черты лица не столь красивы, как себе представляла Саманта. Но ГЛАЗА… ГЛАЗА – добрые…

№ 41     / Калязин, Тверск. обл. /   11.08.2008, 14:51
Понимаю. Спасибо за внимание. С Уважением, Александр
№ 42     / Калязин, Тверск. обл. /   12.08.2008, 16:01
Таня, спасибо Вам большое! Это тем более ценно, что поэзия Эмилии Дикинсон, её идеи близки Вам. Конечно, здесь еще трудиться и трудиться. Наверное, ещё не раз буду возвращаться, дописывать, редактировать. В общем, нормальный процесс =) Спасибо!

С Уважением, Александр
№ 43     / Киев /   4.01.2009, 21:03
Очень- очень-очень даже хорошо. что-то такое светлое и теплое. как детство.. не знакома с творчеством главной героини, но сюжет интересный... давно не было такого на экране... пора бы уже и поставить...
№ 44     / Конотоп /   10.01.2009, 21:54
\\Публикация – продажа сердца и ума!\\ - вот она, идея сценария. Обожаю тонкие вещи! И ту эпоху, когда ходили в длинных платьях и шляпках с вуалью. Знаете, Александр, один мой знакомый художник ни за какие деньги не хотел продавать своих картин. Говорил: "Они мне, как дети". А однажды взял и подарил мне одну из лучших своих работ. Просто потому, что я стояла возле неё, как завороженная. С тех пор в моём доме поселилась Муза! Вот так и с Самантой вышло. У каждого - свой Учитель. Как у Эмили - священник.
№ 45     / Калязин, Тверск. обл. /   11.01.2009, 11:23
Очень благодарен Виктории и Яруни за добрые слова в адрес сценария! Спасибо огромное! Порадовался, читая =) Время то и в самом деле интересное, а тема для творческого человека остается актуальной как в начале пути, так и в конце. Продавать картины или не продавать? Что-то теряется с продажей, с публикацией и даже с простым показом работы... словно какая-то гармония та природная, естественность песни, картины, твоей работы нарушается, рвётся ниточка с лесом у пойманого соловушки... Но как показать его людям? А надо ли показывать, озвучивать? "Имеющий уши, да услышит" Надо ли стараться донести до людей обнаруженные нами сокровища? Вот вопрос... С другой стороны это какая-то часть нашей собственной человечьей природы - нести всё к людям, показывать, рассказывать, делиться с другими, так и дети поступают. Человек - социальный, культурный, и человек - природный, естественный. Где-то тут корни...
Спасибо Вам огромное за комментарии и за оценки! Успехов во всех делах творческих!

С Уважением, Александр
№ 46     / Омск /   18.02.2009, 15:36
Здравствуйте, Александр!

С удовольствием прочитала Ваш сценарий. Вы знаете, тут же кинулась смотреть в инете, кто же такая Эмили, ее стихи. Думаю, это самое главное в Вашем фильме - привлечь внимание, заинтересовать, показать красоту Поэта. Чувствуется и Ваше отношение к "объекту", тонкое, доброе и уважительное. Очень понравилось то, что в сценарии нет ничего лишнего, каждое слово действительно на своем месте. По видеоряду ассоциируется с "Алисой в стране чудес", помните, где Алису озвучивает Немоляева. Единственное пожелание, я бы добавила стихов Эмили. Например, Саманта рисует, а за кадром - стихи голосом Эмили. Или Эмили сидит у огня, в ее голове складываются строки стихотворения, а в огне показываются картинки-иллюстрации к ним, знаете, как отображение мыслей Эмили. Но это так, уже мои личные фантазии, навеянные Вашим сценарием. Вам удачи и еще раз спасибо!
№ 47     / Калязин, Тверск. обл. /   20.02.2009, 09:19
Маша, спасибо Вам большое! С Алисой эту вещь ещё никто не сравнивал. Лестно =) Конечно, я очень благодарен организаторам конкурса за эту возможность немного рассказать
о любимой поэтессе, быть может вызвать интерес к её творчеству. Честно говоря, был удивлён, что Дикинсон столь малоизвестна в России. Сам ещё в школе, случайно наткнулся на её стихи и биографию - на каникулах довелось пожить одному в степи, с собой оказалось несколько старых журналов "Иностранная литература" - это было как откровение - иной взгляд на окружающее, иные ценности. Стихи не стал полностью приводить в сценарии
специально - с одной стороны из соображений копирайта на оригинал, с переводом-то проблемы нет, а с другой
дабы пробудить желание читателя =) поискать, посмотреть. Вот такая маленькая хитрость =) Всё-таки это не биографический очерк, тут были немного другие задачи. Но в моих планах ещё жива идея полного метра, впрочем это такой океан =)) всё ещё вожусь с синопсисом. Ещё раз спасибо Вам!

С Уважением, Александр
№ 48     / Санкт-Петербург /   10.04.2009, 18:09
[quote][u][i][b]Хочу предложить идею красивого, криминально-семейного сериала с большим количеством родственников, живущих в одном многоэтажном доме и те только в нём, с большим кол-вом сюжетных линий в каждой из семей, и по сей день имеющий аналог и продолжение в реальной жизни СПб. Все, кто о реальных событиях с моих слов узнаёт, называют его не иначе, как "Санта-Барбара".
№ 49     / Калязин, Тверск. обл. /   11.04.2009, 08:35
Извините, Александр, я не совсем понимаю при чём тут Эмилия Дикинсон или хотя бы мой сценарий? Боюсь, Вы ошиблись адресом.
№ 50     / Москва /   17.07.2009, 23:14
Здравствуйте, Александр!
Сегодня в третий раз (за три месяца) прочла Ваш сценарий. С каждым разом он мне нравится все больше и больше. И каждый раз становится сложнее написать рецензию. Как-то рука не поднимается разбирать-расчленять талантливую вещь, написанную с любовью.
Читая "Букет мисс Эмили", я получила и эстетическое удовольствие, и прикосновение к Чуду, и много чего, чего не опишешь словами.
Так бы и столяли мы за запертой дверью, если бы не Саманта. "Будьте как дети..." Я полюбила ее от всей души. Вы так трогательно описываете эту мальнькую девочку. Она сама - чудо.
И чудом было то, что у нас дома оказался крохотный томик стихов Эмили Дикинсон с ее портретом. Она там в белом платье!
А еще, как чудо, воспринимается приезд Вудса за стихами. В наше-то время - это чудо!
Я верю всем персонажем и всем сценам. Ничего лишнего. А загадка должна остаться. Пусть каждый (кто захочет) разгадает ее по-своему.
Спасибо.
№ 51     / Калязин, Тверск. обл. /   20.07.2009, 07:48
Спасибо, Наталия! Вот, ради таких слов и стоит писать. Понимаю, что сценарий небезупречен, здесь есть свои пробелы-провалы, но если после его прочтения появляется желание
перечитать томик "таинственной леди из Армхерста", которую справедливо считают "первой великой поэтессой Америки" и которая столь малоизвестна в России, значит, уже не зря всё это затевалось =) Спасибо!

С Уважением, Александр
№ 52     /   28.08.2009, 20:02
Очень кинематографичный сценарий. Я бы доверила съемку только BBC. Эмили Дикинсон - действительно удивительная поэтесса, и очень жаль, что про нее еще ничего не сняли(насколько мне известно).Все так нежно,по-доброму, как хорошая акварель.С удовольствием бы посмотрела готовый фильм))
№ 53     / Калязин, Тверск. обл. /   31.08.2009, 10:08
Спасибо, Татьяна, за добрый отзыв, за высокую оценку =) Даст Бог увидим готовый фильм =) а нет, так пусть
светит хорошим людям здесь в виде сценария, тоже хорошо - спасибо организаторам конкурса. Фильма об Эмилии Дикинсон я тоже пока не встретил - упоминания, встроенные косвенно в сюжет есть - например, "Осень в Нью-Йорке", там главная героиня часто цитирует мисс Эмили и однажды даже переодевается в неё для бала... трогательная, грустная история любви. Ещё слышал об одном "антиструктурном" фильме, где поэтесса появляется в виде призрака - всё это говорит о важной роли поэтессы в культурном наследии и даёт надежду, что так или иначе не моими трудами, так другого, более талантливого и более близкого к кинематографу человека, мы увидим кино, раскрывающее удивительный мир феи из Амхерста. Всего Вам Доброго!

С Уважением, Александр
№ 54     / Москва /   3.09.2009, 18:45
Уважаемый автор сценария!
Двухсерийная анимационная картина о жизни и творчестве Эмили Дикинсон, "На неслыханных фрегатах июня" (в английской версии - "At the Unheard Frigates of June"), была снята мной в 2004 году, о чём имеются сведения во Всемирной фильмотеке (базе данных по фильмам). Фильм был представлен в 2008 году на кинофестивале "Перспектива" в Москве.
№ 55   Вячеслав Киреев  /   3.09.2009, 21:37
Анна, у Вас есть какие-то претензии к автору этого сценария?
№ 56     / Калязин, Тверск. обл. /   4.09.2009, 08:59
В самом деле, такое чувство в подтексте... Ну, вроде обиды... И напрасно! Извините, Анна, искренне рад за Вас =) Снимаю шляпу =) Как уже писал - я несколько далёк от кинематографа, от фестивалей и прочее - не удивительно, что пропустил и прекрасно, что есть такой фильм. Обязательно найду и посмотрю. Спасибо огромное! Не обижайтесь =) С Уважением, Александр
№ 57     / Кривой Рог /   18.02.2010, 17:11
Здравсвуйте прочитала ваш сценарий как говориться на одном дыхании. Все очень понравилась хочется снова и снова его перечитывать. Я вам могу только пожелать удачи в дальнейших творениях.
№ 58     / Калязин, Тверск. обл. /   21.02.2010, 06:17
Спасибо, Оксана =) Будем стараться =)

С Уважением, Александр
№ 59     / томск /   23.05.2010, 08:55
О поэзии сказано поэтическим слогом. Чистота души, воздух слова. Я читала ваш сценарий, словно смотрела фильм. Для меня всё сложилось.
№ 60     / Калязин, Тверск. обл. /   24.05.2010, 08:41
Ирина, огромное Вам спасибо за отзыв. Именно такие слова вдохновляют меня на продолжение работ над сценарием. Сейчас уже написана 4 версия, на английском. История несколько изменилась, но суть и дух, надеюсь, остались. Работа продолжается. Есть интерес со стороны некоторых кинокомпаний. Даст Бог выйдем и на фильм. Спасибо!

С Уважением, Александр
№ 61     / Киев /   3.05.2011, 21:59
Я просто все пытаюсь понять, что в этом сценарии есть цепляющего, кроме того, что Эмили Дикинсон якобы малоизвестна.
Мне понравилась Саманта, кэбмен, а вот сама Эмили не понравилась совсем. Она не похожа просто на живого человека.
Даже не знаю.
№ 62     / Калязин /   4.05.2011, 08:11
Именно так. Вы все точно уловили. Именно инаковость поэтессы, ее непохожесть на обычных "живых людей" и привлекает внимание. Местные жители иногда называли ее мисс Enigma/ Тайна (возможно, с оттенком скепсиса). Но эта инаковость дорого стоила во многих аспектах. Об этом и история...
Спасибо Вам, Катерина, за комментарий, за внимание.

С Уважением, Александр
№ 63     / Санкт-Петербург /   3.01.2012, 19:59
Очень люблю Эмили Дикинсон, и не только стихи, но весь ее образ в целом: отшельница, "иная", не от мира сего, - потому взялась читать сценарий с большими ожиданиями.
И ожидания оправдались.)
Повествование о поэте написано тонко и поэтично. Читая, видишь (т.е. смотришь в воображении фильм). И даму в белом платье, некрасивую, но с необыкновенными глазами, и ее сад с одушевленными цветами, и маленькую девочку, которую судьба одарила встречей на всю жизнь.
Вот только Эмили Дикинсон, на мой взгляд, заслуживает полный метр. Начиная с юности, а то и детства.
Возможно (почему бы и нет?) режиссера реальней будет найти на родине Эмили. Ведь там ее любят больше, чем у нас Марину и Анну вместе взятых...)
№ 64     / Калязин /   4.01.2012, 11:09
Ника, очень приятно было читать Ваш комментарий - спасибо! Оправдать ожидания всегда непросто - мир невоплощенного всегда будет богаче. Рад, что что-то получилось =) Судьба сценария на этом ни в коем случае не обрывается - в прошлом году уже 4-ым драфтом заинтересовался один канадский продюсер, он же подвинул меня взяться за полный метр. Сейчас работаю над вторым драфтом уже полного метра. Надеюсь, что это будет настоящий приключенческий детский фильм, конечно, о поэзии, о поэтессе, для которой публикация казалась чем-то унизительным, торговлей драгоценными дарами души, и о ее будущей читательнице, для которой та же публикация - тот самый дар и есть... Знаете, Эмилия Дикинсон - более светлый поэт, чем Марина Цветаева и тем более Анна Ахматова. Нет, я ни в коем случае не осуждаю, просто они очень разные, Дикинсон более интровертированная личность. В стране гражданская война бушевала, а по ее стихам этого не скажешь, хотя у нее и друзья были на фронте - но даже письма ее на фронт очень-очень другие, инаковые. Нет, они разные очень. И во многом уникальны, как уникальны по-настоящему сильные мастера - У Цветаевой - душа нараспашку - это степь и бунт, боль и счастье взахлеб. Жалко, что в России уникальная традиция биографического фильма профильтровалась через бандитское кино и тому подобное. А ведь могли... раньше - помните киноэпопею о Михайле Ломоносове. Сейчас же думаешь только бы не трогали наши родники своими грязными лапами... упаси Боже...
Еще раз спасибо, Ника, спасибо!
С Уважением, Александр
№ 65     / Калязин /   4.01.2012, 15:59
Ника, немного вкривь ответил - извините. Вы правы, Дикинсон заслуживает полного метра именно так от детства и далее, у меня же просто драматургических силенок на этот подвиг не хватает, вот и петляю как заяц с эпизодическим обращением к ее биографии, да и тем недоволен крайне. Для полного метра есть и очень любопытный персонаж - сестра поэтессы, Лавиния, во многом непохожая на нее. На этой основе аргентинская писательница Паула Кауфман выстроила свой роман "Сестра", получивший даже какую-то солидную награду. Не знаю, есть ли перевод романа на русский, но образ поэтессы предстает в нем с весьма непривычной точки зрения. Убежден, что браться за полный метр без чтения этой работы нельзя, как и без более близкого знакомства с документами и т.п. В общем, я это просто не тяну, но кто знает, может, кто-то из более одаренных соотечественников поэтессы восполнит этот пробел. Извините и еще раз спасибо за внимание.

С Уважением, Александр
№ 66     / Санкт-Петербург /   6.01.2012, 19:54
Александр, очень рада за Вас.) Надеюсь, с канадским продюсером все получится, и скоро вы увидим Ваш фильм.
Конечно, Марина Цветаева совсем другая, их и сравнивать нельзя.
Похожей на Эмили, мне кажется, вообще нет.) Жаль только, что стихи ее читала в переводах, а при этом многое теряется.
Помню, видела ее фото в журнале - молодая, в белом платье. Поразило: как она похожа на свои стихи...)

+++Сейчас же думаешь только бы не трогали наши родники своими грязными лапами... упаси Боже..

Да, Вы правы.
Стараюсь такие фильмы не смотреть. Ни про Есенина, ни про Высоцкого...
№ 67     / Калязин /   20.11.2012, 08:43
Ника, спасибо Вам и извините, что несколько задержался с ответом... Думаю, извините узнав мою добрую новость - полнометражная версия представленного здесь сценария вошла в полуфинал Международного конкурса сценариев Gimme Credit Competition: http://www.gimmecreditcompetition.com/semi_finalist.php?id=13&status=list&semi=s&submenuheader=0Кстати, очень полезный конкурс... При любом исходе участник получает подробный анализ свой работы от спецов индустрии.
№ 68     / Симферополь /   17.05.2013, 17:42
Хороший сюжет, приятный стиль, невероятно выписанные диалоги в духе 19 века,короче говоря-полное погружение в мир сценария. Автору-спасибо и успехов!
№ 69     / Калязин /   19.05.2013, 12:10
Роман, спасибо и Вам на добром слове! Все это вдохновляет и дает надежду... Спасибо! С Уважением, Александр
№ 70     / Барнаул /   28.04.2014, 16:48
Приветствую !!! Строки рисуют изящные картинки, восхищает тонкий вкус изложения, на одном дыхании, не отрываясь... Романтично. Несёт добро. Хочется продолжения. Спасибо за приятное чтение. Удачи Вам, творческих успехов.
№ 71     / Калязин /   1.05.2014, 15:15
Спасибо, Ольга, большое спасибо! Даст Бог будет и продолжение...
№ 72     /   5.07.2014, 15:54
Когда я читала то погружалась в этот легкий приятный сценарий, Нет никаких придирок. Только одно скажу. Вы сценарист от Бога. Я не буду желать удачи, потому что она у Вас уже есть - талант.
№ 73   Александр  / Калязин /   7.07.2014, 13:09
Арина, спасибо - очень хочется верить, что так оно и есть. С Уважением и благодарностью, Александр
№ 74     /   6.08.2014, 18:09
Александр, большое спасибо за прекрасный сценарий! Все прописано до мелочей, очень легко визуализируется. Некоторые детали напомнили фильм "Часы", сюжет про Вирджинию Вульф. Уверена, что фильм по Вашему сценарию получится таким же атмосферным, в него захочется погрузиться с головой. Единственно, что лично мне не хватило, это закрутки, проблемы. Прошу прощения, что сравниваю Вашу работу с "Часами", но мне так проще выразить мысль. В истории В. Вульф мы наблюдаем ее переживание творческого кризиса, борьбу с собственным болезненным состоянием, с одиночеством. Ее попытка уехать в Лондон держит зрителя в напряжении – уедет или останется? Справится ли героиня с кризисом, болезнью? И даже зрителю, ничего незнающему о В. Вульф, все равно интересно, что произойдет дальше. История мисс Эмили более гладкая, сама героиня, на мой взгляд, показана лишь с одной стороны – в образе феи в белом платье. Она вроде находится в центре повествования, но ее нельзя назвать главным героем. Скорее, главными героями являются Вудс или Саманта – это их истории о том, как они познакомились (или не познакомились) с поэтом, как сгорали от любопытства и преодолевали трудности (затворничество Эмили, запрет тети Саманты). Насколько мне известно, в последние годы жизни Эмили Дикинсон не покидала комнату и общалась с друзьями лишь в письмах. Мне кажется, было бы еще интереснее, если бы Саманта никогда не видела Эмили, но каким-то волшебным образом получала бы от нее сухоцветы и стихи. А если бы Саманта была по сюжету постарше, они могли бы переписываться, живя в соседних домах. В этом была бы загадка – кто она, Эмили Дикинсон? Но это лично мое мнение. Сценарий все равно очень хороший. Еще раз спасибо!
№ 75   Калинкин, Александр  / Калязин, Тверская область /   10.08.2014, 08:50
Марина, прежде всего спасибо Вам за внимательное отношение к этой истории и за ссылку на фильм/адаптацию романа, в котором реализовано очень интересное драматургическое решение. Как Вы справедливо заметили в "Букете мисс Эмили" поэтесса не является главным
персонажем, а играет скорее архетипичную роль "ментора/учителя". Сделано это сознательно. Мне было интересно показать жизнь великого человека не прямо, а опосредовано, через глаза тех, кто рядом с ней. Возможно такое сравнение покажется
кощунственным, но первая мысль была - показать жизнь поэтессы глазами ей пса Карло, огромного лабрадора, который жил сопровождал Эмилию Дикинсон в течение десяти лет. Но... тут было бы, возможно, меньше эмпатии зрителя, да к тому же и фактов биографии, связанных с собакой, мне тогда, на момент написания не хватало. Как детский писатель, я остановил выбор на маленькой девочке-соседке. Ведя уединённую жизнь, поэтесса не избегала лишь одного общества - общества детей, подкармливая их своей превосходной
выпечкой, которой кстати она действительно очень славилась, наряду со знанием местных трав. Отсюда и образ самой поэтессы, несколько идеализированный, но светлый,
полный любви, она словно не от мира сего, но в отличие от Вирджинии Вульф, она от мира Света, от Бога. И все-таки её также тяготит одиночество, рутина, как и героиню "Часов", она тоскует по неразделённой любви и находит свои пути... И именно эти пути, этот конфликт нереализованности и неприятия общепринятой рутины, в которой погрязли люди составляет соль конфликта Саманты и её тёти, Саманты и Вульфа, Саманты и общества. Т.е.
внутренний конфликт поэтессы здесь выражен через конфликт главной героини истории. Теперь, думаю, Вы видите, что предложенные Вами варианты, несмотря на ряд их возможно преимуществ лишили бы меня возможности в плане реализации первоначального замысла. Спасибо Вам еще раз за время и за "часы" =) С Уважением, Александр
№ 76     / Москва /   14.05.2015, 19:50
Я неизбежно буду повторяться, но сценарий действительно читается легко (меня задела фраза "Окно полнится первыми солнечными лучами". Может быть, стоило сказать немного иначе, но, пожалуй, это дело вкуса). Сюжет развивается ненавязчиво, не "в лоб", без лишних усложнений, набором самодостаточных продуманных эпизодов. Образ поэтессы двоякий: с одной стороны, это идеальный романтический образ поэта, оторванного от земного и способного понимать то, что обычным людям недоступно (язык цветов). С другой, рядом намеков, без лишних подробностей набросаны и черты реального характера и подлинной биографии поэтессы. Очень удачное сочетание для сценария детского фильма. (Надеюсь, не сочтете отзыв чересчур сухим и официальным)
№ 77     / Калязин, Тверская область /   17.05.2015, 08:30
Дмитрий, спасибо Вам за отзыв - "ненавязчиво", "без лишних подробностей" Вы передали суть работы. Ваши слова, да услышать бы от продюсера... Спасибо! С Уважением, Александр
№ 78     / Саратов. /   28.01.2016, 17:02
Здравствуйте, Александр.
История очень интересная. Самманта для мисс Эмили- это своего рода отдушина в последний год её жизни. Она помогает ей забыть на время о своей болезни. Было очень приятно читать вашу работу.
Теперь о недостатках: герои сначала обозначены одним именем, а позже обозначены по другому- это не очень хорошо. Я говорю в частности об Лавинии- в начале она обозначена как Женщина в коричневом, а потом уже она обозначена Лавинией.
Не понятно почему тётя Саманты так недовольна общением Саманты с Эмили?
№ 79     / Калязин, Тверская область /   1.02.2016, 10:08
Иван, спасибо за внимание, за комментарий. Да, Ваши замечания вполне справедливы, особенно по части титров - то, что Вы упомянули в оценке. Тётя Грейсон - пожилая дама со своими предубеждениями. Мисс Эмили в её глазах - недостойный пример для маленькой Самманты. Такое общение она считает нежелательным, отсюда и запрет. А нарушение запрета, непослушание уже воспринимается пожилой дамой как личное оскорбление. Для строгих нравов пуритан - это неприемлемо, поэтому девочку и отправляют обратно к родителям. Ещё раз спасибо Вам, Иван, за время, уделённое моей работе. С Уважением, Александр
№ 80     / Задонск /   8.02.2016, 18:06
Меня взволновала Ваша история о любви. О любви необычной, неземной. Свою любовь героиня проносит через всю жизнь. Эмили чувствует, что она не будет понята избранником, поэтому не проявляет инициативы, не борется за свое чувство . И пастора, этого приземленного человека, человека-правило можно понять: как может он разгадать, оценить , ответить взаимностью на любовь белой розы или любовь нежнейшей бабочки. Сюжет сценария-интригующий, интрига сохраняется до последних строчек сценария. Образы героев -цельные , запоминающиеся. В сценах через речь, диалоги героев Вам удалось передать ритм жизни , атмосферу 19 века . Вы рассказываете эту историю так, что хочется познакомиться ближе с поэтессой Эмили, почитать ее стихи. Желаю успехов в воплощении прекрасного образа поэтессы на экране.
№ 81     / Калязин, Тверская область /   10.02.2016, 08:36
Спасибо, Тата! Ваши слова вдохновляют. Ради таких отзывов и создавать что-то новое. Приятно, что Вы увидели в истории именно этот важный поток, тему любви. Эмилия Дикинсон любила не смотря на расстояния и обстоятельства, вплоть известия о смерти этого человека. Интересно, что большей частью их отношения развивались в переписке, что отчасти делает героиню более близкой нам, жителям Интернета. Усиливает это чувство со-причастности и её уединённый образ жизни, который закрывая завесу жизни светской, открывал перед Поэтессой мир природы.
Тата, если будет возможность, постарайтесь почитать Дикинсон - уверен, она Вас не разочарует - это такая глубина и сила, и красота слова - если будет возможность в оригинале...
***
Мой чуткий слух тревожит шум Листвы -
Звонят кусты - на сто Колоколов -
Природа всюду ставит часовых
И больше нет укромных уголков -
Бежать в пещеру - смысла нет и в том -
Глухие стены вдруг заговорят -
Творенье - Трещина в щите земном -
Чтобы везде могли найти меня -
/перевод мой/
в оригинале---
by Emily Dickinson
***
To my quick ear the Leaves - conferred -
The Bushes - they were Bells -
I could not find a Privacy
From Nature's sentinels -
In Cave if I presumed to hide
The Walls - begun to tell -
Creation seemed a mighty Crack -
To make me visible -

Поклон Вам. Пока, увы, ни режиссеров, ни издателей найти не удалось, хотя полнометражная версия уже дважды попадала в полуфиналы международных конкурсов сценариев в категории "Семейное кино". Сейчас набираюсь сил для очередного переписывания =) Спасибо Вам, Тата! С Уважением, Александр
№ 82     / Тамбов /   8.04.2016, 22:50
Здравствуйте, Александр!
Прочитал Ваш сценарий. Понравилось то, что он «добрый». Сейчас это большая редкость. А ещё, увы, добрый, как правило, не коммерческий. Значит, на экране мы его вряд ли увидим. А жаль!
Написан он, на мой взгляд несколько сумбурно. Чтобы его понять и оценить, надо прочитать, как минимум дважды. С первого раза, лично у меня возникли непонятные моменты. Но, то, что не понятно читателю, более доступно зрителю.
Ваш сценарий выложен на этот сайт давно. Есть ли у Вас ещё новые работы. Интересно было бы с ними познакомиться.
С уважением!
Виктор.
№ 83     / Калязин, Тверская область /   10.04.2016, 09:17
Виктор, спасибо Вам за комментарий. Вопрос о непонятности для читателя и понятности для зрителя спорный - ведь кто-то должен сценарий сначала прочесть и если текст непонятен, то сомневаюсь, что читатель с возможностями сможет адекватно перевести его на язык кино. Может быть как раз в этом и кроется то, что мы ничего из вышенаписанного не увидим. Впрочем, тут много шаблонных моментов, которые так или иначе где-то есть и уже реализовались в других картинах, в т.ч. и российских. По поводу давности сценария тоже едва ли смогу чем-то порадовать не только Вас, но и людей, верящих в то, что упорный труд в течение 5-6 лет, участие в мастер-классах и совместных проектах с настоящими мастерами, общение, конкурсы и т.п. обязательно приведут и к мастерству ученика. В общем, Виктор, у меня нет законченных, достойных прочтения работ на сегодняшний день. Извините. С Уважением, Александр
№ 84   Вероника С.  / Кузнецк, Пензенская обл., Россия /   25.06.2017, 02:17
Отличный сценарий. Напомнило, что-то в духе Бернетт, Портер. Очень атмосферный. В детстве я весьма любила такие фильмы. Да, и сейчас люблю.
№ 85   Александр  / Калязин, Тверская область /   28.06.2017, 13:34
Вероника, спасибо большое за добрые слова. Очень рад, что сценарий пришелся Вам по душе. Бернет - мне тоже нравится. Спасибо! С Уважением, Александр
№ 86     /   28.01.2018, 22:17
Написано хорошо. Читая сценарий легко представлять "картинку". Правда, поначалу отвлекали мелкие неточности форматирования. Представленный Джентльмен стал Вудсом, Женщина в коричневом - Мисс Лавинией и т. п. Думаю, что история в Постоянном фонде заслужено, хотя для меня она далека от образцового сценария. Не понятно, за кого переживать, кто главный герой. С идеей рассказать всем о поэтессе - понятно. После прочтения навел справки - кое-что стало понятней. Показалось, что автор пытался вместить как можно больше биографической информации о жизни поэтессы. Эпизод со Священником, как по мне, лишний. Несколько слов о прошлых отношениях ничего не объяснили. Я не понял смысл слов Иисуса о дите и как это увязать с историей. Если это тонкий намек-оправдание допуска в "мир" поэтессы именно ребенка, то мне этого мало. Хотя, возможно, я очень далек от понимания истинной сути... Читал сценарий быстро, чтобы не отвлекаться на детали. Просмотрел рецензии, оценки, отзывы. Теперь двойственное чувство. Вроде и перечитать хочется, но понимаю, что это только для того, что еще раз увидеть "картинку". Не за кого переживать. Разгадка не предложена. Внятный Логлайн я придумать к истории не смог. Но могу сказать, что наверняка прочитал бы историю еще раз, если бы автор решился ее изменить, введя явного главного героя, обозначив его проблему и хоть намек на ее решение. Мне бы, к примеру, была интересна история о некой девушке-подростке, имеющей сходные с поэтессой особенности мировосприятия, которая, чтобы разобраться в себе, убегает из дома от любящих и заботливых состоятельных родителей или даже из специализированного учреждения в другую страну, где как она знает жила Эмили. Мне это представляется в реальном времени. Не девочка 8 лет, а девушка со сложившимся характером, со сложным восприятием, обжегшаяся в отношениях, потеряв смысл жизни... Девушка убегает, чтобы посетить музей Эмили, надеясь, что это ей поможет найти себя. Девушка со странностями, она все чаще видит смутные видения - себя в простом белом платье. Когда она попадает в Амхерст, все становиться реальнее. При этом вполне реально сохранить все эпизоды. Приехала на такси - увидела Кэбмэна, подошла к закрытой двери (к примеру, в музее ремонт) - ощутила разговор с Вудсом через закрытую дверь, пошла перекусить выпечкой - почувствовала вкус булочек Эмили. Дальше хотела возвращаться домой - на вокзале в купэ видение с Проводником и букетик. Вернулась к дому, встретила работницу - встреча с Лавинией. Та по доброте душевной пустила в музей - Окно, Камин, Сад, Оранжерея... Под впечатлением пошла пешком - заблудилась, попала на кладбище - эпизод на могиле с Вудсом. Побежала в город - Магазин с Вудсом. При этом можно не раздувать количество возможных актеров. Таксист - Кэбмэн. Работница - Лавиния. Психиатр - Вудс. Священник - Парень. Но все равно хотелось бы узнать вариант разгадки. Что это будет - даже не представляю. Вы Автор - решайте. Решитесь и предложите один из вариантов. И еще, думается, можно было бы добавить немного этих странных стихов. Удачи!
№ 87     / Минск /   5.05.2018, 16:54
Понравилось очень. Я вообще считаю, что нужно сделать отдельный жанр "Доброе кино". И зрителей, уверена, будет достатчно, особенно тех, кто устал от бесконечных креминальных и ментовских разборок на экране и родителей, желающих в лучших традициях воспитать своих детей. Большой респект автору.
№ 88     / Тольятти /   15.11.2018, 14:52
Показана какая-то жизненная драма между Эмили и Вудсом. Маленькой Саманте непонятно, почему Эмили не открыла дверь Вудсу, но она получает от своей тети неправильное объяснение сцены и у девочки складывается ощущение гордой и злой женщины в белом. Потом она узнает эту Эмили лично совсем с другой стороны. Фильм учит тому, что нельзя руководствоваться чужим мнением, пока у тебя нет своего.
№ 89   Андрей Ченцов  / Санкт-Петербург /   9.11.2020, 00:54
Автор сего комментария не читал более ранних комментаторов - чтобы не сбиться с собственных мыслей.

Положительные моменты.
Исключительно грамотно составленный сценарий. Автор определенно дружит с русским языком, а также хорошо чувствует баланс между описаниями действий и репликами героев. Нет ни обилия слов, ни, наоборот, сплошных описаний без разговоров.

Крайне лаконичные и емкие диалоги. Персонажи словно в пинг-понг играют, настолько ловко выстроены их беседы. Также хорошо заметно, что сценарий не писался впопыхах, на коленке. Видно, что автор не раз перечитывал и переписывал речь, возможно, пользуясь помощью редакторов.

С точки зрения драматургии все выглядит более чем прилично. Вступление, завязка, развязка - все на своих местах. Происходящее действие понятно и не вызывает дополнительных вопросов. Перед нами цельная, проработанная история, к которой ничего не хочется добавить и от которой ничего не хочется отнять.

Сюжету не "тесно" в рамках короткого метра. История легко умещается в полчаса экранного времени. Нет чувства недосказанности или непроработанности каких-то частей.

Отрицательные моменты.
К негативным чертам лично я могу отнести лишь написание слов "вы", "вас" и прочих их производных с большой буквы. Иногда при изучении сценария возникало ощущение, что читаешь текст, обращенный лично к тебе, как к клиенту некой фирмы.:) Вероятно, автор привык использовать данный эпистолярный прием по основной работе, перенеся его и в сценарий. Впрочем, ничего страшного в этом нет. На впечатление от завершенного произведения указанный момент никак не влияет.

Вывод.
Будучи человеком, который не является большим любителем поэзии и стихосложения в целом, могу сказать, что проникся историей. Более того, я был бы рад увидеть данный сценарий воплощенным на экране. Кино действительно вполне годится для детской аудитории, хотя и взрослым при просмотре определенно было бы над чем подумать. Фильму быть!
№ 90     / Москва /   25.01.2021, 13:46
Поэтично. Возвышенно. Благостно. Свет, аромат. Диалоги изящны, по-человечески теплы и живы. Текст струится, как ручеек. Все так.
Но душа жаждет постижений! Пусть бы девочку поразило нечто сверх-ценное, пусть бы Эмили намекнула на нечто глубинное, с чем она живет, пусть бы встряхнула нас. Иначе вяло. Хотя и, ах!как сладостно...
№ 91     / Новосибирск /   29.06.2021, 19:08
Неплохие диалоги, есть загадка, конфликт.
Присутствуют множественные отклонения от сценарной формы изложения. Автор, скорее всего, прозаик по способу мышления и отношения к тексту. Ему удалась довольно-таки любопытная история, однако в с точки зрения записи присутствуют многочисленные ошибки, в основном происходящие из того факта, что в кино мы не можем увидеть, что чувствует или о чём думает герой. Мы можем лишь предположить всё это исходя из косвенных видимых фактов.
В описании действий один и тот же герой иногда называется по-разному. Также описание действия слишком литературные, не пригодные для кино. В кино нужна конкретность: что мы видим на экране. Все эмоции должны передаваться картинкой, а не литературными метафорами и эпитетами.
Не ясно, кто такой Вудс, откуда он возник в середине сценария без всякого описания? При этом он ведёт себя так, будто Вудс – это Джентльмен из первой сцены.
То же самое с мисс Лавинией. Откуда она возникла? Почему ведёт себя так, будто она – Женщина в коричневом. Разные актрисы должны играть? Или это разные лица в принципе?
Даже в рамках одной сцены один и тот же герой несколько раз называется по-разному. Какая-то небрежность…
Не хватает образа Эмили Диккенс. Почему её стихи имеют такую ценность? Почему за ними охотится издательство? И т.д. Возможно, в более расширенной формате (полном метре) история раскрылась бы полнее.
№ 92     / Саратовская обл., г.Энгельс /   11.09.2023, 13:20
Поэтичный текст, красивые отдельные сцены, но в цельную картину как-то не складывается. Много остается неясных моментов. Осложняет восприятие, что российский зритель ничего не знает про поэтессу Эмилию Дикинсон (даже взрослый, и уж тем более дети).


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь