Сценарист.РУ

информация

МЕЧТА
автор: Наталия Иванова, Алексей Товма
опубликован: 13.08.06 / 19.08.06
жанр: анимация, притча
формат: короткометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.133
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
4.025
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
155
Статистика скачиваний
.html
1106
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
3
биография
1
детский фильм
1
драма
2
мелодрама
1
притча
2
трагикомедия
1
фентези
2
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel Ibis Lisboa Jose MalhoaHotel Ibis Lisboa Jose Malhoa
Лиссабон, Португалия
Приехал к родным в Лиссабон. У них решил не останавливаться и снял недорого отель. Все отлично: номер чистый, кровати с матрасами очень комфортными, дизайн как в проспектах мебельных, питание хорошее, разнообразное, персонал вежливый. В общем - мне было...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

МЕЧТА

ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО – ВЕЧЕР

Час пик. Душно. Запах металла, скрип тормозов подъезжающих поездов переплетается с обрывками фраз спешащих людей.

В вагоне поезда, ЖЕНЩИНА 25 лет, симпатичная, в легком осеннем пальто, устало прислонилась к стене. Поезд подходит к станции, двери открываются. Женщина выходит. Поезд уходит, и женщина с удивлением обнаруживает, что вместо очередной станции она оказалась в осеннем парке.

НАТ. ОСЕННИЙ ПАРК – ВЕЧЕР

Женщина стоит в тихом осеннем парке. Вокруг ни души. Длинная аллея уходит в бесконечность, создавая иллюзию прикосновения с чистым и прозрачным небосводом. Легкий ветерок, словно котенок, лениво играет с ярко-желтой листвой, то нагоняя ее, то отпуская на некоторое время.

Женщина замечает красивую скамейку и садится на нее.

Колокольчик. Тихий мелодичный звук заполняет пространство на несколько миллионов световых лет. В самом начале призрачной аллеи появляется силуэт человека, будто крохотная точка на чистом листе бумаги.

Женщину отвлекает падающий с дерева лист, она отводит глаза от незнакомца, и повернувшись, уже видит его рядом с ней.

Это СТАРИК лет 70 с поразительно живыми глазами юноши.

На его ногах стоптанные сандалии с причудливыми пряжками в виде крыльев, белая тога, и шляпа, напоминавшая те, что носили на Среднем Западе. Старик ведет под уздцы маленького пони в дорогой сбруе, впряженного в маленькую повозку с шатром.

СТАРИК
Добрый день, мадам. Рад видеть Вас.

ЖЕНЩИНА
Мы знакомы?

СТАРИК
Не думаю…но разве это имеет значение? Ведь можно радоваться, даже не зная человека.

ЖЕНЩИНА
Вы актер?

СТАРИК
Актер? Скорее нет…Вернее, если уж быть предельно точным, мадам, совсем нет… Я странник.

Старик гладит пони. Тот фыркает и смешно мотает головой.

СТАРИК
Я путешествую. Это моя страсть… Каждый день я встаю, и выбираю себе новый путь. Сегодня вот этот. Почему бы и нет? Поверьте, это очень интересно. В дороге всегда кого-нибудь встретишь. Знаете, поболтать по стариковски с живущими… и с теми, кто совсем скоро появится на свет. Это ведь девочка?

ЖЕНЩИНА
Да?! А как Вы узнали? Мне же только сегодня сказали врачи…

СТАРИК
Я слишком долго прожил, мадам, чтобы не замечать таких простых вещей… И у меня есть для нее подарок…

Старик поворачивается к повозке, при этом вновь раздается густой звук колокольчика, и достает небольшой сверток.

…ткань свертка взвивается в прозрачное небо, и Женщина видит три фигурки очень похожих на детские игрушки.

Одна фигурка – девочка, играющая на скрипке, живущая в гармонии звука и чувств…

…вторая – балерины. Балерина застыла в удивительном, фантастическом танце и, кажется, достаточно прозвучать всего лишь нескольким аккордам волшебной музыки, и она оживет.

И третья – летящие, но сложные символы, вплетенные в золотой круг.

Женщине вдруг захотелось скрипку, и она делает почти неуловимое движение ей на встречу.

ЖЕНЩИНА
Я тоже играла… Одно время я почти жила этим… Открытое окно, золотое солнце, нервные пальцы и музыка… Но… это было слишком давно.

СТАРИК
Это для нее… не для Вас…

Женщина осторожно проводит рукой над фигурками.

ЖЕНЩИНА
Балерина. Мне кажется, она хочет ее.

СТАРИК
У Вашей дочери хороший вкус, мадам.
(протягивает ей фигурку балерины)
Пусть она будет добра к ней. Ну, а мне, пожалуй, пора.

Женщина открывает сумочку, чтобы достать кошелек, но Старик останавливает ее.

СТАРИК
Не стоит, поверьте, это мой подарок.

ЖЕНЩИНА
(указывая на фигурку)
А где Вы их берете?

СТАРИК
Люди часто выбрасывают ставшими ненужными или потерявшими свой смысл для них вещи. Вот, к примеру, Вы?

ЖЕНЩИНА
(смущенно)
Я не помню. Извините меня…

СТАРИК
Ничего, мадам… Так вот, я их подбираю, реставрирую в каком-то смысле… и опять возвращаю…

Женщина прижимает фигурку к себе.

ЖЕНЩИНА
Разве такое возможно? Это же божественно…

СТАРИК
И невозможное возможно, мадам.

ЖЕНЩИНА
Мудрые слова…Это что-то из писания?

Старик улыбается.

СТАРИК
Ну, что Вы… Это реклама кроссовок «Адидас».

Женщина смеется. Ее смех легок и беззаботен.

СТАРИК
Всего хорошего. Прошу прощения, но чувствую, нам пора.

ЖЕНЩИНА
Прощайте.

Ветер зашуршал листвой, она отвлекается, а Старик уже далеко, постепенно превращается в темную точку на чистом листе бумаги.

Женщина чувствует себя уставшей и засыпает. Лежащий на земле лист начинает двигаться под стук колес поезда.

ИНТ. ВАГОН МЕТРО – ВЕЧЕР

В вагоне спит Женщина. Из ее сумки видна часть фигурки. Фигурки, танцующей балерины.

ИНТ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА – ВЕЧЕР

Женская рука прикрепляет к кругу с игрушками над детской кроватью, фигурку балерины.

ГОЛОС ЖЕНЩИНЫ
Это для тебя, ВИКА… Мне кажется, ты сама выбрала ее…

Пауза. Детский крик.

ИНТ. ДЕТСКАЯ КОМНАТА ВИКИ – ВЕЧЕР

Детская рука тянется к фигурке балерины.

ЗТМ.

Из ЗТМ.

НАТ. ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНТСТВО - УТРО

Штриховая анимация.

Тишина. Линия горизонта. Изыскано пустынная равнина, словно затерянная где-то между временем и пространством.

Неожиданно чуть слышно доносится детский смех. Он повторяется, усиливается и вплетается в удивительно чистый, как звук первой капли летнего дождя, падающей на спокойную ровную гладь утренней реки, прозрачный аккорд. Начинает звучать красивая музыка.

Свет, пройдя сквозь десятки зеркал, рождает причудливые линии, постепенно обретающие очертания МЕЧТЫ девушки с длинными распущенными волосами, точеной фигурой, удивительно живыми руками, и неуловимыми чертами лица. Она похожа на фигурку балерины.

На ней надета легкая, свободная тога, подчеркивающая красоту ее тела.

Мечта танцует. Ее движенья прекрасны.

Танец завораживает. Это гармония. Гармония чувств, желаний, ритма, музыки.

Танец достигает своей кульминации и заканчивается. Музыка рассыпается серебряным дождем и исчезает, призрачной тенью. Мечта останавливается, замерев.

ЗТМ.

Из ЗТМ.

НАТ. ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНТСТВО – УТРО

Застывшая фигура Мечты. Вновь рождается прекрасная музыка. Мечта начинает танцевать, но неожиданно музыка изменяется. В ней появляются странные атональные и диссонансные звуки, иногда переходящие в откровенный шум.

Ритм ломается. Тоже происходит и с танцем Мечты. Несмотря на то, что красота и пластика еще присутствуют, ее движения неуверенны и постепенно теряют былую совершенность.

Музыка обрывается. Мечта ошеломлена. Она смотрит на свои руки. Из них появляются тонкие нити.

Давящая тишина. Кажется, что становится даже немного темнее.

Пауза.

Звуковой акцент. Сокрушительная сила побрасывает Мечту, и та падает на спину.

С сумасшедшей скоростью эта сила тащит Мечту по земле. Мечта цепляется пальцами за землю.

Резкая остановка.
Мечту на нитях поднимает вверх. Ее движения напоминают движения марионетки.

Все эта сопровождается ее шумом, в котором слегка угадывается та музыка, что сопровождала ее удивительный танец.

Все заканчивается так же неожиданно, как и началось. Нити обрываются, и Мечта падает на землю.

Мечта сидит на коленях, опустив голову. Она испугана и тяжело дышит.

Мечта резко поднимает голову, и видит впереди силуэт маленькой Вики.

Поднявшись, Мечта идет к этому силуэту. Силуэт Вики начинает таять, закручиваясь маленьким смерчем.

Мечта ускоряет шаг, что дается ей огромный напряжением сил, и даже пытается бежать. Она протягивает руку…

…но не успевает. Силуэт Вики исчезает.

Мечта упирается в невидимую стену. Она прислоняется к ней, и слышит очень далекий детский плач.

Мечта устало поворачивается к стене спиной, и, обхватив ладонями колени, застывает. Ее глаза закрываются.

Мечта спит. Она видит странные обрывочные картины.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ

Перед афишей, на которой нарисована балерина, стоит Вика.
Ее руки за спиной, в них она держит фигурку балерины.

ИНТ. КОМНАТА ВИКИ – ВЕЧЕР

Уже повзрослевшая Вика сидит на полу, обняв колени руками. В другом конце комнаты балетные туфли и фигурка балерины. Вика смотрит на них.

НАТ. РАВНИНА – ВЕЧЕР

Мечта видит себя спящей. Рядом с ней сидит Старик, в шляпе, похожий на те, что носили на Среднем Западе.

НАТ. РАВНИНА - ДЕНЬ

Мечта медленно открывает глаза.

Воздух наполнен звуками телефонов, треском принтеров, воем ксероксов, обрывками телевизионных новостей.
Быстрый отъезд камеры. Мечта привязана к стулу. Общий план.

Она одета в строгий костюм. На ее ногах туфли на высоких каблуках.

Ей овладевает паника. Она начинает судорожно вырваться, веревки, которыми связанны, ее руки за спиной, врезаются в запястья, оставляя полосы.

По щеке течет капля пота.

После долгих усилий ей удается освободиться. Она делает несколько шагов. Такое ощущение, что ей никогда прежде, не доводилось в туфлях. Ноги подвертываются.

Внезапно она оказывается в руках у невидимого партнера. Тот танцует с ней танго. Мечта вновь вырывается.

В это время доносится звук сверху. Мечта вскидывает голову. Сверху на нее падают детские игрушки. Она отползает в сторону.

Вот упала кукла и застыла в скрюченной позе, вот мягкий мишка, вот паяц… Несмотря на то, что игрушки детские они производят тягостное впечатление.

Мечта протягивает к ним руку, почти касается…, и в это время мир вокруг погружается в кромешную тьму.

Темнота. Слышно лишь дыхание Мечты и учащенный ритм ее сердца. Кажется, что стук ее сердца заполняет все вокруг, не оставляя остальным звукам мира ни малейшего шанса.

Наконец слышно как Мечта нащупала невидимую ей преграду, и пытается вырваться.

Слышен неприятный треск и появляется небольшая щель, в которую врывается луч света. Мечта, раздирая руки, увеличивает проем и выбирается наружу.

Она видит, что это огромный куб.

Ошеломленная она поворачивает голову и видит Вику, ей около 25 лет, и она очень похожа на свою маму.

Они смотрят друг на друга, словно в зеркало.

На мгновение звучит прекрасная музыка.

Неожиданно Вика совершает танцевально движенье, которое очень похоже на то, что раньше делала Мечта, но не продолжает его, а как-то обреченно прерывает.

Рядом с Викой Мечта замечает коробку с открытой крышкой.
Мечта бросается к Вике. Их разделяет только тонкая полоска зеркала.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ – УТРО

Вика у зеркала. Она смотрит на фигурку.

Вика проводит рукой по волосам фигурки.

НАТ. РАВНИНА – УТРО

Мечта ощущает на себе прикосновение Вики. Мечта смотрит на нее с надеждой.

ИНТ. КВАРТИРА ВИКИ – УТРО

Вика берет фигурку с коробкой и медленно идет с ней вдоль стены.

Черты лица Мечты медленно стираются. Она словно тает.

Женщина открывает дверь, кладет фигурку в коробку, ставит коробку на порог, закрывает дверь.

НАТ. РАВНИНА – УТРО

Равнина пуста. Мечта исчезла.

НАТ. У ДОМА ВИКИ - ВЕЧЕР

Старик берет коробку. Достает из нее балерину. Осматривает.
Осторожно кладет в сверток, в котором лежат другие фигурки. Заворачивает их тканью.

Колокольчик. Тихий мелодичный звук заполняет пространство на несколько миллионов световых лет.

Старик медленно уходит, превращаясь в маленькую точку на белом листе бумаги.

ГОЛОС СТАРИКА
(за кадром)
Люди часто выбрасывают ставшими ненужными, или потерявшими свой смысл для них, вещи. Я их подбираю, реставрирую в каком-то смысле…и опять возвращаю…тем, кому они вдруг понадобятся,…Может, например, Вам?

Слышится детский крик.

ЗТМ.

ТИТРЫ

обсуждение

Александр Смоляков
15 Апр. 18:52
Трогательная история, но экранизация возможна только в формате авторского кино. Еще лучше, если автор сам возьмет в руки камеру и найдет артистов, потому что никто, кроме него не сумеет воплотить на экране "тихий мелодичный звук, заполняющий пространство на несколько миллионов световых лет". »»»
Николай Богаевский
16 Марта 14:05
Как режиссер-аниматор, я бы не отказался снять мультипликационный фильм по этому сценарию. Есть один момент, на котором хочу задержать внимание - начало фильма, фигура мамы и ее встреча с волшебным стариком: Насколько я понимаю, основная идея фильма - “наша не реализованная мечта”... »»»
Егоркин Дмитрий
12 Окт. 17:46
Написано вроде красиво, но какого-то действия не просматривается, сплошные образы. Это же сценарий к к/м фильму, каким образом режиссер все это будет снимать? И на какой бюджет? »»»
Наталия Рудичева
3 Фев. 14:23
Очень мрачное повествование, написанное хорошим литературным языком. Такое впечатление, что автор сам имел подобный негативный опыт расставания с иллюзиями. Некоторые комментарии не кинематографичны. Оптимистический конец этому сценарию не помешает. »»»
Замараева Любовь
14 Дек. 12:53
Мечта. Сюжет понравился, но мне кажется будет сложно на экране поставить. И хотелось бы лучше узнать об авторе, и что вдохновило на написание этого сценария. »»»
Комментариев к сценарию: 155
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru