Сценарист.РУ

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

КАК ПОСТАВИТЬ ИСТИННО РУССКИЙ ФИЛЬМ?

Александр Федоров

Краткая инструкция для начинающих кинематографистов, желающих познакомить западных зрителей с тайнами русской души

1. На главную мужскую роль (положительную) пригласить русского актера с мужественной внешностью, хотя бы чуть-чуть напоминающего Омара Шарифа.

2. Показать его неиссякаемую тягу к православной вере (многочисленные портреты на фоне церквей, храмов, икон и т.д.), русской природе (березки, дубы, ели, заснеженные просторы), детям (кудрявые мальчуганы бегут по тропинке среди колосьев пшеницы) и философским размышлениям о сути бытия (за бутылкой водки под цыганский хор).

3. Главный отрицательный персонаж должен выглядеть по возможности мерзко. Здесь отнюдь не помешают накладные брови, кудреватый черный парик, рекламные плакаты на стенах, стремление посещать ночные вертепы, насмешничать над российской удалью и уж самое гадко — навязчивое желание уводить чужих жен (славянского происхождения).

4. Героиня должна обладать не только яркой русской внешностью, но и одеваться подчеркнуто по-русски, в пышные сарафаны, например. Конечно, у нее, как и у всякой женщины, могут быть свои слабости, включая склонность к супружеским изменам. Однако в том не стоит искать ее вины: она лишь жертва козней мафиозно-инородных типов...

5. Положительным и отрицательным героям истинно русского фильма не обойтись без своего рода "промежуточного звена" - колеблющегося "гнилого интеллигента". Скажем, врача-нарколога, страдающего от перманентных запоев.

6. Для создания контраста с основным действием фильма не помешает поездка съемочной группы в Париж, результатом которой станет эффектная трехминутная сцена стриптиза в уютном ресторанчике, куда случайно попадает герой во время заграничной командировки...

7. Изобразительный ряд картины желательно выстроить в суперпоэтическом ключе. Молочный туман, стелющийся над зелеными лугами, и задумчивая белая лошадь подчеркнут отвращение, которое вызывает в подлинно русской душе холодный блеск бутылки виски, ибо настоящий положительный герой не знает лучшего напитка, чем "рашен водка", пусть даже не столичная, но такая родная и близкая...

8. Если в результате всего вышеизложенного критики и некоторые русскоязычные зрители станут возмущаться примитивностью драматургии, диалогов, актерской игры и претенциозным дилетантизмом режиссуры, следует дать им отпор на страницах истинно русских изданий ("Наш современник", "Литературная Россия" и т.п.).

9. Если и это не поможет, то нужно громогласно заявить (желательно по телевидению), что истинно русский фильм могут понять и достойно оценить лишь истинные знатоки великой русской культуры.

10. Если и здесь не получится, то последний рецепт прост, как все гениальное: следует повезти фильм на какой-нибудь западный фестиваль, и если хоть один американский (французский, итальянский - далее везде) журналист напишет хоть одну сочувственную рецензию, дело в шляпе! Теперь можно будет смело утверждать, что нет пророка в своем отечестве, и принимать поздравления друзей и близких.

В добрый час! Западные экраны ждут вас!

Над составлением инструкции в поте лица дни и ночи трудился большой любитель свежемороженой клюквы Александр Федоров


Впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс Экспресс».

Федоров А. Как поставить истинно русский фильм? //Видео-Асс Экспресс. 1993. № 21. С.5.

обсуждение

Отец Киевского Трэша
27 Сент. 20:18
нет, знаете, статья замечательная. Я в скором времени планирую начать съемкку фильма Лениниада: все та же эстетика - русский волевой мужик, водка, белый конь в яблоках, толькл вместо православия - коммунизм(впрочем это не меняет глубинных основ русской души) »»»
Отец Киевского Трэша
27 Сент. 20:03
Всю ночь вести разгоряченные споры о истинной сущности русской души, приходя к самым неожиданным выводам, восклицать:так вот же и оно, брат, а потом, когда за окном появится первый луч солнца, накинуть шубу на голое тело, выйти в чисто поле, а там снег сколько глаза глядят и закричать во все горло: Э- Гэ- Гэй. Эх хорошо, братцы »»»
Анфиса
20 Июня 14:59
И ещё: что касается " лошади и Молочного тумана, стелющегося над зелеными лугами, - это красиво, но, предствате себе, как среди этого тумана, будто врезаясь в него отуда -то сверху, прорываяя его своею толщею и силою, вплетается колокольный звон, то затихая, то наростая, и лошадь, будто вспугнутая этим звоном, потягивая удила, что есть силы хочет бежать..... »»»
Анфиса
20 Июня 14:47
Очень весёлые замечания по поводу постановки истенно русского фильма! У автора неплохое чувство юмора. Но мне кажется душа народа, тем более такого могучего именно своей душевностью и силой единения, раскоется только тогда интересно, когда будет покзан самобытно и чисто простой обыденный человек, который совсем не успевает за своей житейской обыденностью и желанием покормить детишек, зайти в бордель... »»»
Тетя Ася
4 Апр. 18:23
Нет, дядя Ваня, не кажется. Думаю, что это рецензия на фильм, который автору не понравился. Могу ошибаться, но по моему это из полемики вокруг фильма по повести Василия Белова "Все впереди". »»»
Комментариев к сценарию: 9
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru