Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Творческий раздел > Обмен опытом

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 14.04.2008, 10:06   #1
Анжелина
Читатель
 
Аватар для Анжелина
 
Регистрация: 17.07.2007
Сообщений: 8
По умолчанию

Извините, в написании сценариев я неопытна.
Везде читаю, что сценарий должен иметь трёхактовую структуру. Что на завязку уходит где-то 25%, на развитие сюжета - 50% и на кульминацию - опять 25% длительности фильма. И что нехорошо, если какой-то из актов затянут. Приводят примерное время: 30 минут, 60 минут, 30 минут. Это, как я понимаю, для полнометражного фильма...
А как быть с сериалами, горизонтальными? Если, например, фильм длится 4 серии (уж не говоря о восьми)? Сколько минут должен быть первый, второй и третий акты? И не будет ли затянута, например, завязка, если она длится целую серию?
Анжелина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 10:10   #2
Вячеслав Киреев
Супер-модератор
 
Аватар для Вячеслав Киреев
 
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
По умолчанию

Цитата:
Если, например, фильм длится 4 серии (уж не говоря о восьми)? Сколько минут должен быть первый, второй и третий акты? И не будет ли затянута, например, завязка, если она длится целую серию?
Завязка не может продолжаться целую серию. Трехактная структура должна быть в сериале в целом, в каждой серии, в каждой сцене, в каждом диалоге.
На самом деле все намного сложнее, но пока ориентируйтесь на это.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
Вячеслав Киреев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 10:59   #3
Анжелина
Читатель
 
Аватар для Анжелина
 
Регистрация: 17.07.2007
Сообщений: 8
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев@14.04.2008 - 10:10
Трехактная структура должна быть в сериале в целом, в каждой серии
Но как же так? Дело ведь идёт не о вертикальном, а о горизонтальном сериале, об одной непрерывной истории. Завязка тут только одна - в начале фильма. Делать завязку в начале каждой серии, а кульминацию в конце каждой серии не получится.
Анжелина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 11:11   #4
Лека
Киновед
 
Аватар для Лека
 
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
По умолчанию

Цитата:
Трехактная структура должна быть в сериале в целом, в каждой серии, в каждой сцене, в каждом диалоге.
:friends: Не только в сериале. И в п/м каждая сцена должна иметь 3-х-актную структуру.
Лека вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 11:44   #5
Лека
Киновед
 
Аватар для Лека
 
Регистрация: 30.03.2007
Сообщений: 1,130
По умолчанию

Цитата:
Дело ведь идёт не о вертикальном, а о горизонтальном сериале, об одной непрерывной истории. Завязка тут только одна - в начале фильма.
Грубо говоря, Ваша завязка тоже должна иметь три акта.
Лека вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 11:53   #6
Вячеслав Киреев
Супер-модератор
 
Аватар для Вячеслав Киреев
 
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
По умолчанию

Цитата:
Но как же так? Дело ведь идёт не о вертикальном, а о горизонтальном сериале, об одной непрерывной истории. Завязка тут только одна - в начале фильма. Делать завязку в начале каждой серии, а кульминацию в конце каждой серии не получится.
Например, Вы пишете сериал на 12 серий. Получается, что 25% отведенные на завязку, это 3 первые серии. Иными словами в течение трех первых серий по 50 с лишним минут каждая происходит завязка истории. Еще три серии будет длиться финал. ВЫ будете смотреть такой сериал?
А если сериал на 24 серии? или на 36 серий? В последнем случае завязка будет происходить в течение 9ти серий? Если Вы все знаете, то зачем спрашиваете?
Если Вы не в состоянии сформировать трехактную структуру в пределах каждой отдельной серии, тогда лучше и не браться за сериал.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
Вячеслав Киреев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 12:05   #7
ТиБэг
---
 
Аватар для ТиБэг
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Вячеслав Киреев@14.04.2008 - 11:53
Если Вы не в состоянии сформировать трехактную структуру в пределах каждой отдельной серии, тогда лучше и не браться за сериал.
Во многих наших горизонтальных сериалах - это глубоко игнорируют.
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман


ТиБэг вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 12:08   #8
Эндрюс
Заблокирован
 
Регистрация: 22.04.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 2,430
По умолчанию

Цитата:
Приводят примерное время: 30 минут, 60 минут, 30 минут. Это, как я понимаю, для полнометражного фильма...
Это всё ерунда, Анжелина. Время не имеет значения в п\м. Поэтому смело пропускайте умные советы таких умников мимо своих глаз. Типа - столько-то минут завязка, столько-то развитие, столько-то минут музыки, эффектов, диалогов.. вам это не нужно! Более того, нужно не будет никогда! Это самое плохое из всего плохого, что мы взяли из америк учебников и разных там продюсерских формул.

В сериале такая структура должна быть в каждой серии, как уже отметил Вячеслав. И он правильно сказал.
Формально потому, что такую структуру требуют компании (до совсем недавнего времени требовали 2 акта). И ещё это для ориентации новичков, имеющих много креативного потенциала, но не умеющих этот креатив облечь в одежды мисс Драматургии.

Практически трёхактовая структура тоже рулит. Это нужно для того, чтобы зритель\работающий на заводе-школе-фабрике-на поле смог включить телек и насладиться интересным кино.
А чтобы сериальное кино было интересным, ну просто необходимо реальное развитие сюжета и его повороты. Поскольку сериалы делают на конвеере, производными чего являются: скучная и местами деревянная игра актёров, вместо режиссуры - накиданные наспех картинки, косяки оператора\стэдикамщика (лично наблюдал в "Литейный 4"), убогие диалоги, попытка красивой (зачастую тоже странной) музыкой сгладить вышеозвученные несуразности..

И поэтому не остаётся ничего другого, как требовать хотя бы структуру от автора - то бишь развитие сюжета, + включающее также крючок-начало на первой-второй минуте и крючок-конец на последних секундах любой серии.

То есть вам нужно в каждой серии:

1) Тизер. Событие, интригующее зрителя, чтобы он не переключил серию. Тизер в течение минуты-максимум двух. Событие яркое. Например, Муж видит Жену изменяющей ему, достаёт нож\пистолет.. Обрывается сцена. Зритель гадает: зарежет или нет?

2) Примерно 10-12 минут событийного ряда. Муж передумал Жену резать\стрелять. Плетётся интрига - Муж и Жена выясняют отношения. Не тупо сидят и говорят, а выясняют в действии..
И бах (!) - первый поворот сюжета (окончание первого акта). Например, Муж всё же стреляет в Жену, потому что в Тизере не пристрелил её вовсне не из-за жалости. Муж скрывается у молодой Любовницы.

2) Далее 10-12 минут. В результате сюжетных ходов выясняется, что молодая Любовница - это дочь Мужа, которую он сделал, будучи на экскурсии в Ленинграде. Случайно выясняется - Муж и Любовница сидят и тупо смотрят друг на друга, узнав эту неслыханную новость (окончание второго акта).

3) Циничный Муж предлагает оставить родственные разборки\вздохи\ужас от содеянного - на потом. Напоминает, что он в дерьме и просит Любовницу разведать: как Жена (похоронили ли), что милиция, отнести записку своей Матери и прочая.
Порядочная по складу характера Любовница идёт делать эти поручения, оставив Мужа в своей квартире.. Узнаёт, что похороны отменяются в "традициях нащих сериалов" (Жена банально жива) и едет к Матери Мужа.
В квартиру заходит Любовник Жены. Он является законным супругом Любовницы и видит Мужа, которого хорошо знает. Только для Любовника новость, что Муж какого-то чёрта сидит в его квартире в то время, когда Мужа ищет милиция. (окончание третьего акта).

4) Четвёртый поворот. Любовница разговаривает с Матерью Мужа. Выясняется, что Муж не может иметь детей и об этом сказали "ещё в роддоме". Поэтому Жена ему и изменяла, надеясь на залёт. А Муж за 35 лет своей жизни о своей бездетности не в курсах, потому что ему свои дети – пох (если он с ними не спит, конечно).

5) Крючок в конце.Любовница с радостным криком (Мужу): "Дорогой, твоя Жена жива! А я хочу тебя немедленно!" - врывается в квартиру. Видит Мужа и Любовника, которые мирно квасят водку.
ЛЮБОВНИК
(глубокомысленно чешет репу)
Хм.. Что за хрень?..
(Мужу)
Ты не только отец моей жены, но ещё и её любовник?..

Конец 1 серии.

То есть это грубо и лишь наглядный практический пример того, что значит трёхактовая структура в сериале. Резкий, отчасти неожиданный, поворот сюжета - это и есть переход от одного акта к другому.
У меня 4 акта, но достаточно трёх.
И в каждой серии (напомню) такая структура имеет место быть. Должна там быть.
Эндрюс вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 13:10   #9
Анжелина
Читатель
 
Аватар для Анжелина
 
Регистрация: 17.07.2007
Сообщений: 8
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Лека@14.04.2008 - 11:44
Грубо говоря, Ваша завязка тоже должна иметь три акта.
Ага, это ценная для меня информация.
Если подумать, любая хорошая сцена имеет три акта. Почему бы тогда не делать серии тоже трёхактовыми...
Анжелина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 13:25   #10
Фикус
Киновед
 
Аватар для Фикус
 
Регистрация: 16.04.2007
Сообщений: 1,245
По умолчанию

Посмотрите советы Рэнди Ингермансона
http://russianwritersclub.com/index.php?ra...=59&article=119
__________________
На заре ты меня не буди
Фикус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.04.2008, 13:46   #11
Анжелина
Читатель
 
Аватар для Анжелина
 
Регистрация: 17.07.2007
Сообщений: 8
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ишмейкин Александр@14.04.2008 - 13:25
Посмотрите советы Рэнди Ингермансона
http://russianwritersclub.com/index.php?ra...=59&article=119
Спасибо, почитаю.
Анжелина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2008, 19:52   #12
Веселый Разгильдяй
читатель
 
Аватар для Веселый Разгильдяй
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Эндрюс@14.04.2008 - 12:08
Это всё ерунда, Анжелина. Время не имеет значения в п\м. Поэтому смело пропускайте умные советы таких умников мимо своих глаз. Типа - столько-то минут завязка, столько-то развитие, столько-то минут музыки, эффектов, диалогов.. вам это не нужно! Более того, нужно не будет никогда! Это самое плохое из всего плохого, что мы взяли из америк учебников и разных там продюсерских формул.

В сериале такая структура должна быть в каждой серии, как уже отметил Вячеслав. И он правильно сказал.
Формально потому, что такую структуру требуют компании (до совсем недавнего времени требовали 2 акта). И ещё это для ориентации новичков, имеющих много креативного потенциала, но не умеющих этот креатив облечь в одежды мисс Драматургии.

Практически трёхактовая структура тоже рулит. Это нужно для того, чтобы зритель\работающий на заводе-школе-фабрике-на поле смог включить телек и насладиться интересным кино.

вступлю ка я в полемику с г-ном Эндрюсом.


для начала по поводу полного метра.
временная разбивка актов в полном метре нужна и еще как! и вообще обозначение времени нужно в сценарии ВСЕГДА. любой профессиональный сценарий записывается в стандартной сценарной программе (в другом формате у вас его просто не примут - профессионалы, разумеется, - и читать никто никогда не будет), где 1 минута=1 странице сценария. так же как и в сериалах. причем программа сама тебе показывает время.

а нужно все это по одной простой причине: деньги. объем сценария равен метражу. если это 10 частей (час сорок) - то одни деньги. если 12 - совсем другие

вот тогда и считают расходы и по нему же составляется стандартный КПП. что же касается деления сценария по времени на акты то на эту тему сценарными гуру исписаны тонны бумаги сейчас все больше склоняются к шестиактной структуре сценария. вообще продолжительность каждого акта это обусловлена не только прихотями сида филда или линды сегер. например на 43-45 минуте зрителя тянет в сон. физиологический и психологический факт. поэтому тут ставят мощное поворотное событие.

приведу еще пример - почему в сценарии НЕОБХОДИМО оперировать временем. . любители-сценаристы обожают в сценарии записать примерно так в одну-две строчки:
"петя и маша едут на мотоцикле по дороге. едут долго и быстро".

на самом деле это - ВРЕМЯ. и всю эту поездку пети и маши профессионал ПОДРОБНО РАСПИШЕТ. талантливо. но без эпических красот. и у него получится СТРАНИЦА ТЕКСТА. и соответственно - минута экрана или 30 метров кодака. и это будет воздух в сценарии и фильме.

теперь про сериалы.
в американских сериалах (так сложилось исторически) разбивка ЭПИЗОДА (серии как у нас говорят) на акты СТРОГО идет в ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЖАНРА СЕРИАЛА. а не от таланта драматурга или каких-то там коллизий сценария. причем количество страниц (минут) В СЦЕНАРИИ И В АКТАХ ВСЕГДА СТРОГО ОБУСЛОВЛЕНО. будете писать по другому - никто даже читать не будет. ч. слово. Например в ситкоме - ВСЕГДА тизер+2 акта+tag (крючок/эпилог/зацепка). причем В ТЕЛЕСЦЕНАРИЯХ они всегда ставят слова "первый акт", "конец второго акта" и т.п.

ссыла для неверующих:
http://www.scriptwritersnetwork.org/swn/in...v-script-format
кто-то тут в какой-то теме уже ссылался на него.

что касается многосерийных телеплеев. в НИХ КАК ПРАВИЛО ВСЕГДА тизер+3 акта+тэг.
причем обусловлено это вовсе не прихотями драматургов или "такую структуру требуют компании"; обусловлено вовсе не потому что "она тоже рулит" и "у меня 4 акта, но достаточно трёх" и прочими глупостями о которых пишет г-н Эндрюс.

вот это - действительно непрофессиональная ерунда

просто в сша есть закон о рекламе. и она появляется в течении часа эфира в строго определенное время. и определенное количество раз. поэтому у них в сериалах в начале стоит тизер, а потом за ним идут 3 акта. ну и tag. а в перерывах между всем этим - реклама. вот и все. все очень просто а от американцев все это пошло гулять дальше. и до нас дошло - до профессионалов ессесно . у нас такого нет и рекламу ставят все по разному. хотя подчас каналы просят от производителей прислать разблюдовку с тайм-кодами - где примерно ставить рекламу.

и еще. по поводу тизера. тизер придумали вовсе не драматарги а ушлые продюсеры тв-каналов - уже давно и все те же америкосы. и тоже по одной простой причине. в 50-е годы когда они начали варить мыло титры ставили как в кино - в начале. но потом продюсеры смекнули: большинство сериалов идет по разным каналам в один и тот же прайм-тайм. часто на каналах начинаются одновременно. так пусть у меня на канале сразу как зритель включит тв - будет крутой замес в действии/картинке а не дурацкие слова на экране. я его заинтригую а потом (после титров) он у меня уже не отлипнет от экрана. постепенно это стало СТАНДАРТОМ.
вот такие пироги.

а еще я на скорую руку перевел текст Мэтта Кэрлесса - профи-райтера телесериалов. тут про акты и еще про разные правила написания и формата сценариев.
английский оригинал:
http://www.bukvite.com/BBCscreenplayformat.pdf

учтите - ниже диалоги и прочие стандарты не посреди страницы как в оригинале.
читайте


ФОРМАТ ТЕЛЕСЦЕНАРИЯ "Название серии"
Сценарий Мэтта Карлеса

В каждом сценарии должен быть титульный лист с одним контактным адресом в левом нижнем углу.
Всегда указывайте свой телефон и e-mail (если он у вас есть).

Если у вас есть свой агент, его адрес и телефон можно указать здесь.
Номер варианта или дату можно не указывать.

НАЗВАНИЕ СЕРИАЛА "Название серии"

ТИЗЕР
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Если вам нужен Тизер, идущий перед титрами, обозначьте его вот так. Все Тизеры и Акты должны начинаться с фразы ИЗ ЗТМ:, за которой следует заголовок сцены. Заголовок сцены печатается прописными буквами, и в него должна входить следующая информация: интерьер это или натура, место действия, день или ночь.
Описание действия отделяется от заголовка двойным межстрочным интервалом и пишется прописными и строчными буквами. Между абзацами интервал также двойной. В описание действия должно входить только то, что происходит на экране, описание ни в коем случае не следует превращать в избыточный «литературный» текст, повествующий о мыслях персонажа или рассказывающий предысторию.
Приблизительно один абзац описания действия должен занимать не более 4-5 строк. Имейте в виду, что каждый абзац описания является существенным «куском» действия вашей сцены.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Каждую следующую сцену начинайте заголовком, отступив три интервала от предыдущей сцены. После заголовка всегда должно следовать описание действия.
ПЕРСОНАЖ #1
Имена персонажей пишутся прописными буквами примерно посередине строки, но не в центре. Персонаж обозначается именем или фамилией, кроме того, можно использовать название роли с сокращенными именами(??). Однажды указанное имя должно повторяться на протяжении всего сценария.
ПЕРСОНАЖ #2
Диалог помещается под именем персонажа, он пишется строчными буквами и также не должен быть отцентрован.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


ПЕРСОНАЖ #2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (пауза)
Диалог допустимо переносить на другую страницу только в том случае, если на первой странице остается как минимум две строки и только после точки.
ПЕРСОНАЖ #1
(beat??)
Ремарки пишутся в скобках строчными буквами на отдельной строке внутри дилога.
(пауза)
Никогда не оставляйте ремарку «висеть» в конце страницы, когда переносите диалог на следующую. Поставьте ее в начало новой страницы под именем персонажа.
Если действие прерывает речь персонажа на той же странице…
ПЕРСОНАЖ #1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
В таком случае вам придется еще раз обозначить имя персонажа, продолжая прерванный диалог, при этом указывать (ПРОДОЛЖЕНИЕ) необязательно. Диалогу всегда должно предшествовать имя персонажа.
Заканчивайте Тизер и каждый Акт следующим образом.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ТИЗЕРА

ПЕРВЫЙ АКТ
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ
Начинайте каждый Акт с новой страницы. Иногда вам приходится указывать сразу двух персонажей, говорящих одновременно. Чем реже это случается, тем лучше, но если это действительно необходимо, вот как это делается.

ПЕРСОНАЖ #1
Укажите первого персонажа слева.

ПЕРСОНАЖ #2
Второй персонаж справа в это время упорно пытается ввернуть словечко.

ПЕРСОНАЖ #2
И в конце концов ему это удается. Постарайтесь сделать ваш «двойной» диалог покороче.
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Иногда вашим персонажам приходится разговаривать на иностранных языках. Как ни странно, писать сам диалог на иностранном языке – идея неважная. Лучше, если ваш сценарий написан на языке того, кто его будет читать.
ПЕРСОНАЖ #1 (по-французски)
Укажите язык в ремарке и спокойно пишите диалог по-русски.
ПЕРСОНАЖ #2 (по-английски; с русскими субтитрами)
Если речь вашего персонажа на иностранном языке сопровождается субтитрами, вот как это обозначается.
Если же персонажи говорят на иностранном языке на протяжении целой сцены, это должно быть специально указано в описании действия.
ПРИМЕЧАНИЕ: В ЭТОЙ СЦЕНЕ ВСЕ ДИАЛОГИ ВЕДУТСЯ НА ВЕНГЕРСКОМ ЯЗЫКЕ И СОПРОВОЖДАЮТСЯ РУССКИМИ СУБТИТРАМИ.


ПЕРСОНАЖ #1
После этого можете с чистым сердцем писать диалоги по-русски.
ПЕРСОНАЖ #2
А когда дойдете до конца сцены, не забудьте вставить еще одно примечание.
КОНЕЦ СУБТИТРОВ.
Если вам необходимо сопроводить иностранный язык переводом, используйте «двойной» способ – поместите иностранный диалог слева, а перевод – справа, в ремарке укажите, что это будут субтитры.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - ДЕНЬ
Монтажные переходы – это техническая информация, указывающая метод перехода от сцены к сцене, их указывают только в режиссерском сценарии. Но, если это совершенно необходимо, в литературном сценарии это делается следующим образом.
В НПЛ:
НАРЕЗКА:
A) НАРЕЗКА: набор кадров, выстроенных в такой последовательности, что они составляют связный рассказ. Используется для экономии времени и ускоренного продвижения действия вперед.
B) В нарезке кадры логически выстроены таким образом, что в «повествовании» есть начало, середина и конец.
C) МОНТАЖ: набор из двух и более образов, перетекающих и вытекающих друг из друга, используемый для создания особенного эффекта.
D) С его помощью создается эмоциональная атмосфера, на фоне монтажа могут идти главные титры, также этот прием иногда используют при показе архивных кадров.
E) Оба приема используют, когда хотят избежать слишком большого количества заголовков при очень коротких сценах.
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ
Никогда не оставляйте заголовок сцены «висеть» в конце страницы.

Если в конце страницы у вас «болтаются» всего одна-две строки новой сцены, лучше просто начать ее с новой страницы. Но в принципе сцены легко переносятся с одной страницы на другую. В режиссерском сценарии вверху страницы ставится ПРОДОЛЖЕНИЕ, но в литературном сценарии этого не требуется.
ПОЗЖЕ
Если вам нужно указать, что в сцене прошло время, используйте подзаголовок ПОЗЖЕ. Повторять основной заголовок снова и снова необязательно.
В УГЛУ КОМНАТЫ
Точно так же вы можете разбивать длинные и сложные сцены, фокусируясь на определенных зонах действия с помощью соответствующего подзаголовка. Это полезно, если вы описываете, к примеру, большую вечеринку или групповую сцену.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА

ВТОРОЙ АКТ
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Иногда бывает необходимо услышать персонажа, в то время как мы не можем его увидеть.
CHARACTER #1 (З.К.)
За кадром означает, что персонаж, хотя и присутствует в сцене, но увидеть его нельзя, можно только услышать – например, если он говорит из соседней комнаты.
ПЕРСОНАЖ #2 (З.К.)
Кроме того, закадровый голос используется в том случае, если персонаж физически не присутствует в сцене, но его слышно, например, по телефону или радио. Наконец, голос за кадром может сопровождать или комментировать происходящее на экране.
ПЕРСОНАЖ #2
Если вам нужно отделить закадровый голос персонажа от его речи на экране, оформляйте это как два отдельных диалога.
ПЕРСОНАЖ #2 (З.К.)
Поскольку (З.К.) – это техническое указание, оно ставится рядом с именем персонажа.
ПЕРЕХОД К: (INTERCUT) - ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1/МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - ДЕНЬ
Если у вас в сцене происходят два параллельных действия в разных местах, и вам необходимо перемещаться из одного в другое, тогда оформляйте заголовок сцены вот так. Также этот метод используется, когда нужно показать разговор двух персонажей по телефону.
ПЕРСОНАЖ #1 (в трубку)
И после этого печатайте диалог, как обычно.

ПЕРСОНАЖ #2 (в трубку)
Не забыв указать, что оба персонажа говорят в трубку.
ПЕРСОНАЖ #1
(в трубку)
Кроме того, не забудьте отметить, когда один из говорящих заканчивает разговор.
(вешает трубку)
Особенно если вы собираетесь продолжать диалог и сцену дальше.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Другой вариант – вы можете указать каждое место действия в отдельности.
ПЕРСОНАЖ #1 (в трубку)
Покажите, что один из персонажей разговаривает по телефону, - вот так.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - ДЕНЬ
После этого укажите второе место действия.
ПЕРСОНАЖ #2 (в трубку)
И запишите речь второго собеседника вот так.
ПЕРЕХОД К:
ПЕРСОНАЖ #1 (в трубку)
После этого продолжайте разговор, спокойно перемещаясь от одного собеседника к другому.
ПЕРСОНАЖ #2 (вешает трубку)
Если вы заканчиваете разговор и остаетесь с одним из персонажей, повторять заголовок нет необходимости.

ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ
Еще один способ записи телефонного разговора – показать одного персонажа говорящим в трубку и услышать голос второго за кадром.
ПЕРСОНАЖ #1
(в трубку)
Вот этого человека мы видим на экране говорящим по телефону.
ПЕРСОНАЖ #2 (З.К.)
А этого только слышим.
ПЕРСОНАЖ #1
(в трубку)
Первый персонаж остается на экране на протяжении всей сцены.
НАТ./ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Если в вашей сцене действие постоянно перемещается из помещения на улицу и обратно, но при этом происходит в одном месте, например, ваш персонаж выходит из дома во двор, заголовок оформляется вот так.
Но если вы перемещаетесь от одного действия (внутри) к другому (снаружи), - используйте ПЕРЕХОД К.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ВТОРОГО АКТА

ТРЕТИЙ АКТ
ИЗ ЗТМ:
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Написанный текст, появляющийся на экране, например, письма – простые и электронные, - или какие-нибудь знаки, можно оформлять двумя способами. Краткий текст, такой, как знак, может входить в описание действия: "ВОТ ТАКОЙ ЗНАК"
"Что-нибудь более длинное, например, письмо, оформляется как диалог, заключенный в кавычки. Такой текст может быть записан как прописными, так и строчными буквами, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ".
НАТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - НОЧЬ - 1956, ФЛЭШБЭК
Если вам понадобился флэшбэк, оформляйте его как отдельную сцену с вот таким заголовком.
МОЛОДОЙ ПЕРСОНАЖ #1
Если это важно, можно указать точный год.
МОЛОДОЙ ПЕРСОНАЖ #2
Если ваш флэшбэк продолжается несколько сцен подряд, укажите, что это последовательность флэшбэков, в заголовке.
Не забудьте отметить, что флэшбэк (флэшбэки) закончились, и начинайте новую сцену.
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.
ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #1 - ДЕНЬ
Как правило, в литературном сценарии сцены не нумеруются. Нумерация появляется в режиссерском сценарии вместе с техническими замечаниями оператора и т.п. (чего в литературном сценарии следует также избегать).
Не забудьте пронумеровать страницы – при этом нумерация начинается с Тизера, а не с титульной страницы. Скрепите свой сценарий в левом верхнем углу. В противном случае отдельные страницы могут потеряться.
ЗТМ:

ИНТ. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ #2 - НОЧЬ
Сценарий принято заканчивать словом КОНЕЦ, его помещают в центре страницы, а перед ним ставят В ЗТМ.
В ЗТМ. Появляется только в конце Актов или в конце сценария. Если вам нужно указать ИЗ ЗТМ или В ЗТМ между сценами в Акте, то правильный термин будет ЗТМ.
Но, как уже было отмечено ранее, в литературном сценарии монтажные переходы следует указывать как можно реже.
В ЗТМ.
КОНЕЦ ФИЛЬМА



ПЫСЫ: и вообще народ - почитайте кто не читал семинар рене бальсе. там куча ответов на вопросы которые из темы в тему появляются на этом форуме. без ответа или с ммм...несколько неправильными ответами
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
Веселый Разгильдяй вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2008, 20:32   #13
Веселый Разгильдяй
читатель
 
Аватар для Веселый Разгильдяй
 
Регистрация: 16.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 3,998
По умолчанию

и еще одно маленькое дополнение к предыдущему посту.
по поводу определения времени в сценарии. и вообще метража.

лично присутствовал при разговорах телепродюсеров с телесценаристами.
диалог был примерно такой:
- голубчик мы тут посмотрели ваш сценарий. молодец! в стандартном формате пишете! но голубчик, у нас серия - 47 минут, они же 47 страниц без титров. а у вас знаете ли в нем не хватает 8 страниц!
- так это режиссер типа потом все равно придумает и наснимает...проходы там...проезды...и ваще они всегда не в метраже снимают а артисты долго говорят...
- идите, голубчик, и допишите. мы вам за это деньги платим. а с режиссером и артистами мы и без вас сладкий наш разберемся.

или такой:
- голубчик мы тут прометровали ваш сценарий. Вы к тому же не в формате пишете. но голубчик, у нас серия - 47 минут, они же 47 страниц без титров. а у вас знаете ли в нем перебор на целых 12 страниц!
- так это я типа с запасом написал... и ваще режиссер типа что-то плохо снимет - вы и вырежете... и ваще больше - не меньше... запас никому не помешает...
- а за чей счет мы будем ваши лишние 12 минут снимать? за ваш? идите, голубчик, и сократите. мы вам за это деньги платим. а с обрезанием мы и без вас сладкий наш разберемся.

и таких примеров - несть числа. только все больше с лютыми матюками со стороны продюсеров и режиссеров. а все это - от лености и непрофессионализма. и чрезмерного креатива русских райтеров
__________________
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели (Ф.М. Достоевский).
Вообще, это трагедия - стремиться к Достоевскому, а получается Зощенко (Марокко).
Веселый Разгильдяй вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2008, 21:35   #14
Фикус
Киновед
 
Аватар для Фикус
 
Регистрация: 16.04.2007
Сообщений: 1,245
По умолчанию

Веселый*Разгильдяй
Спасибо за ликбез и весьма полезные ссылки.
__________________
На заре ты меня не буди
Фикус вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.04.2008, 21:45   #15
ТиБэг
---
 
Аватар для ТиБэг
 
Регистрация: 28.02.2008
Сообщений: 1,605
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Веселый Разгильдяй@16.04.2008 - 19:52
любой профессиональный сценарий записывается в стандартной сценарной программе (в другом формате у вас его просто не примут - профессионалы, разумеется, - и читать никто никогда не будет)
И читают, и покупают...
То, что вы написали, по большей части относится к сериалам. Там и программу дадут, и рамки установят.
А полнометражный сценарий покупают не за "формат". Оптимальный-вобще пьесовый формат...
А все поминутные, посекундные расчеты делаются позже...в том числе и с учетом режиссерского варианта...
__________________
"Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите, зачем же мне бежать за миллионом?!»(с) Всемирно известный российский ученый Григорий Перельман


ТиБэг вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru