Сценарист.РУ
Старый 11.02.2009, 20:55   #16
Пишульц
:-)
 
Аватар для Пишульц
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 382
По умолчанию

Не пропустите - в марте выходит "Лбом в нос -2".
Пишульц вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.02.2009, 21:05   #17
Эйнштейн
filmmaker
 
Аватар для Эйнштейн
 
Регистрация: 13.05.2008
Сообщений: 1,163
По умолчанию

Мне один продюсер говорил писать так: "Между первым и вторым начинается конфликт перерастающий в драку. Начинается мордобой. В результате второй с разбитым лицом остаётся лежать на полу."
А вообще найдите сценарий первой матрицы - дико удивитесь, когда прочитаете! Там знаменитая сцена в холле описывается примерно так: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу". И всё)
__________________
shoot movies
Эйнштейн вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 02:11   #18
Ярослав
Читатель
 
Регистрация: 11.02.2009
Сообщений: 11
По умолчанию

кирилл вот Вы так драку увидели - так и написали. может в итоге режиссер решит что ГГ им всем головы разбивает кактусом но Вы свою работу сделали.
А вся болтовня о том что расписывать драку нет нужды - от лени...(или слепоты)((вообщем то как и моя нелюбовь к пунктуации))
Спасибо за пример...

Герыч - с удовольствием поудивляюсь. адресок не подскажите где почитать
Цитата:
"Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу"
Ярослав вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 05:53   #19
Танцующий Дым
ОПТИМИЗАТОР
 
Аватар для Танцующий Дым
 
Регистрация: 25.10.2008
Сообщений: 309
По умолчанию

Человек
Единственное, что следует помнить (если есть такое требование от заказчика) - это то, что 1 страница сценария = 1 минуте экрана.
Т.е., если драка длится минуту - пропишите страницу действия с репликами героев.
Типа "Кия-а-а-а-а!!!"
Режиссёрской группе при разработке будет легче просчитать хронометраж
Танцующий Дым вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 07:46   #20
Том Балбадин
Граф Оман III-й
 
Аватар для Том Балбадин
 
Регистрация: 20.04.2008
Сообщений: 337
По умолчанию

если пишу, то не описываю ни перестрелки, ни погони, ни драки, кроме, как уже было замечено, тех случаев, где это важно. если мне нужна красивая бойня между двумя преступными группировками с использованием огнестрельного и холодного оружия я так и пишу. "начинается бойня. кишки, кровь, мозги и мясо, крики раненых и умирающих. пороховой дым и блеск стали. вскоре все умирают." не больше не меньше. но если я хочу что бы в кадре присутствовал момент когда ГГ вырывает у неприятеля сердце и после его съедает, то это конечно надо описать. а так... и лень тут вовсе ни при чем. постановщики трюков лучше меня знают как красиво "умертвить" кучу народа.
__________________
"Я символ Корпорации Зла!"
Симпсоны в кино
Том Балбадин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:10   #21
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
но Вы свою работу сделали.
Вот именно - из сцены ясно что: 1. герой очень быстро расправляется с двумя охранниками; 2. он не использует какого-либо оружия; 3. он не убивает их; 4. ясен примерный хронометраж.
Сделают иначе - флаг в руки, но главное учтено.
Цитата:
Мне один продюсер говорил писать так: "Между первым и вторым начинается конфликт перерастающий в драку. Начинается мордобой. В результате второй с разбитым лицом остаётся лежать на полу."
А сценарий он не говорил Вам писать примерно так: "Герой - очень интересный запомнинающийся человек, вызывающий бурю противоречивых чувсвтв, сталкивается с серьёзнейшей проблемой в своей жизни. После долгих и захватывающих перипетий герой досигает своей цели!" А остальное - дело съёмочной группы. Там же специалисты, не то что сценарист.
Цитата:
А вообще найдите сценарий первой матрицы - дико удивитесь, когда прочитаете! Там знаменитая сцена в холле описывается примерно так: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу". И всё
Вы точно этот сценарий видели?
Цитата:
Единственное, что следует помнить (если есть такое требование от заказчика) - это то, что 1 страница сценария = 1 минуте экрана.
По умлочанию, это надо помнить всегда. Вот если будет иное пожелание заказчика - тогда да.
Вы можете писать или не писать что угодно, но если драка или погоня занимает пять имнут времени на экране - Вы обязаны исписать пять страниц текста. Как потом переделают - не Ваша проблема.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:21   #22
Свен
Заблокирован
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин@12.02.2009 - 11:10
Вы можете писать или не писать что угодно, но если драка или погоня занимает пять имнут времени на экране - Вы обязаны исписать пять страниц текста. Как потом переделают - не Ваша проблема.
Ничего он не обязан. Если это не оговорено специальным документом. Сколько будет длиться драка или погоня определяет режиссер, а не сценарист.
Свен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:26   #23
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

ГОСТИНИЦА НИКО (МАТРИЦА) - ДЕНЬ

Тринити и Нео в длинных черных пальто, - они проходят через вращающиеся
двери.

Нео несет сумку. У Тринити большой металлический чемодан.
Они пересекают вестибюль, под удивленные взгляды охраны.

Темные очки, неподвижные маски лиц.

Несколько полицейских в штатском пробуют остановить их. Они встречены
ТИХИМИ ПЛЕВКАМИ ПИСТОЛЕТА С ГЛУШИТЕЛЕМ и РЕЗКИМ
СВИСТОМ БРОШЕННЫХ ЗВЁЗД.

Полицейские валятся на мраморный пол, в то время как Нео и Тринити ни на миг
не прерывают своего движения.

То, что в фильме эту сцену удлинили – это другой вопрос. Но сама сцена описана достаточно точно, и уж точно есть разница с: "Нео и Тринити заходят в здание. Начинается драка и стрельба. Все охранники лежат на полу".
А вот другая сцена:

Мы СЛЕДУЕМ за четырьмя вооруженными ПОЛИЦЕЙСКИМИ, которые,
подсвечивая себе мощными фонарями, проходят через закопченный зал и
занимают позицию с двух сторон от номера 303.

Самый здоровый из них яростно выламывает дверь.

Остальные проникают внутрь следом, держа оружие на изготовке.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК

Полиция! Не двигаться!

Комната почти лишена мебели. Есть только стул и стол. На столе: телефон,
модем и ноутбук. Единственный источник света в комнате - мерцание его
монитора.

За столом сидит женщина, она в одежде из черной кожи. Это ТРИНИТИ. Ее руки
все еще на клавиатуре.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК

Руки на затылок!

Тринити встает.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ-ЗДОРОВЯК

Руки на затылок! Быстро! Ну!

Она медленно поднимает руки.

Здоровяк гремит наручниками, остальные держат ее на мушке. Они делали это
уже сотни раз, - они знают, как взять ее.

В пределах ее досягаемости лишь Здоровяк.

И Тринити начинает действовать...

Это почти не заметно, столь все стремительно, - стремительно и жестоко.

Перед глазами мелькает ладонь Тринити. Тычок, - и из его сломанного носа
брызжет кровь. Полицейский умирает раньше, чем начинает падать.

Тринити продолжает ...

Захват запястья, оружие направляется в другую сторону, и пораженный
полицейский

СТРЕЛЯЕТ...

Голова его напарника разлетается.

Слепая паника, его пистолет взлетает в воздух, переворачивается, все -
он уже смотрит в черную дырку собственного ствола

И - ВЫСТРЕЛ...

Тринити делает "колесо", уворачиваясь от пуль. Встает на ноги и бьет наотмашь, -
пистолет отлетает куда-то далеко в сторону.

Полицейский начинает орать. Прыжок, удар, - трахея перебита. И он,
захлебнувшись своим криком, падает замертво.

Она смотрит на четыре неподвижных тела.

Не правда ли – достаточно подробно описано?!
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:34   #24
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
Ничего он не обязан. Если это не оговорено специальным документом.
Если не оговорено специальным локументом, например, договором, то вобще никто никому ничего не обязан.
Цитата:
Сколько будет длиться драка или погоня определяет режиссер, а не сценарист.
Если развить мысль, то и не режиссёр, а продюсер. Зачем вообще в таком случае что-либо писать?

Цитата:
Описывая погоню на автомобилях, драку в Сайгонской курильне опиума, дуэль на лазерных саблях или появление гостей из системы Альфа Центавра, нельзя ограничиваться фразами «специальные эффекты» или «трюковые съемки». Надо описывать все, создавать картинку в воображении читателя, насколько вам это удастся, в деталях. Нельзя просто написать:
«Они прыгают в машины, и начинается жуткая погоня».
Потому что эта фраза сама по себе не помогает увидеть событие и испытать соответствующие эмоции. Необходимо описывать подробно все, что происходит на экране.
«Поскольку черный лимузин мчится прямо на Джимми, он прыгает на подножку несущегося фургона с мороженым. Открыв на ходу дверцу грузовика, он отшвыривает остолбеневшего шофера, бросается за руль и до конца жмет на акселератор.
Лимузин опять преследует Джимми, и, увиливая от него, грузовик сбивает фонарный столб, чудом объехав девочку на трехколесном велосипеде. Но лимузин настигает грузовик на скорости 90 миль в час, а впереди — рев ирригационной канавы...»

И так пять страниц, если вы хотите, чтоб сцена этой погони длилась на экране пять минут. (Писать эти пять страниц — невыносимое занятие, и, может быть, необходимость соблюдения этого правила каким-то образом ограничит количество погонь в ваших сценариях. Если это произойдет — польза для человечества от этого учебника очевидна.)
(С) А.Червинаский (Обзор американских учебников сценарного мастерства)
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:48   #25
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
с удовольствием поудивляюсь. адресок не подскажите где почитать
http://www.screenwriter.ru/forum/index.php...opic=1966&st=15
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:51   #26
Свен
Заблокирован
 
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 846
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Юдин@12.02.2009 - 11:34
Если развить мысль, то и не режиссёр, а продюсер. Зачем вообще в таком случае что-либо писать?
При чем тут продюсер? Темпоритмом фильма заведует режиссер.

А вот пять страниц погони, как советует Червинский, это действительно только для продюсера. Что б он видел пухлую пачку бумаги, за которую платит деньги. Если режиссер вменяемый - эти пять страниц одними из первых пойдут в корзину.
Свен вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 11:59   #27
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Свен, что Вы хотите доказать?
Цитата:
При чем тут продюсер? Темпоритмом фильма заведует режиссер.
А монтажом - монтажер. И что?
Цитата:
А вот пять страниц погони, как советует Червинский, это действительно только для продюсера.
Во-первых, это лично Ваши фантазии, а, во-вторых, это не Червинский советует - так написано в большщинстве американских учебников по сценарному мастерству.
Цитата:
Если режиссер вменяемый - эти пять страниц одними из первых пойдут в корзину.
О чём ещё гипотетически будем рассуждать? Предлагаю о ловле бабочек - пользы больше будет.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 12:00   #28
Том Балбадин
Граф Оман III-й
 
Аватар для Том Балбадин
 
Регистрация: 20.04.2008
Сообщений: 337
По умолчанию

такая погоня катит? "И начинается крутая и кровавая погоня. В ней гибнут случайные прохожие и еще более случайные домашние животные. Автомобили разбиваются вдребезги, и меняется до неузнаваемости архитектура города. В один момент, видя, что уйти от погони не удается, злодей выбрасывает под колеса преследователей пассажира. Преследователи чудом успевают остановиться, едва не наехав пассажиру на голову. Погоня возобновляется. Сотрудники милиции на ходу поливают «Мерседес» градом свинца, не всегда попадая в него, но с завидной регулярностью попадая в витрины магазинов и прохожих. Телефонные будки и мусорные баки меняют места расположения. Заднее стекло «Мерседеса» не выдерживает напора и высыпается. Злодей ведет прицельный огонь по преследователям через него, корректируя прицел по зеркалу заднего вида. Каждый его выстрел – это чья то оборванная жизнь. Вот он попадает в горло водителя одной из машин – преследовательниц. Из горла водителя хлещет кровь. Автомобиль, потеряв управление, переворачивается и, покувыркавшись, какое-то время, влетает в витрину магазина. Вот злодей попадает кому-то в сердце. Вот в голову. Число преследователей уменьшается, неужели злодей уйдет? Злодей въезжает на мост, ведущий через довольно бурную реку, которая делит город на две половины. Он умело лавирует в потоке автомобилей, успешно избегая столкновений. Преследователи не так виртуозны. Но ВДРУГ, уклоняясь от встречного автомобиля, «Мерседес» срывается в занос. Он начинает идти юзом, а после закручивается как пропеллер вертолета и, пробив ограждение моста, падает в реку. Преследователи останавливаются. Люди выбегают из автомобилей и собираются около ограждения. Они смотрят в воду, но там ничего не видно, лишь круги по воде".
__________________
"Я символ Корпорации Зла!"
Симпсоны в кино
Том Балбадин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 12:00   #29
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
При чем тут продюсер?
Кстати, он платит за съёмки.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2009, 12:05   #30
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
такая погоня катит?
Нет. Слишком много пустой боллтовни ничего не передающей:
Цитата:
И начинается крутая и кровавая погоня.
Цитата:
В ней гибнут случайные прохожие и еще более случайные домашние животные. Автомобили разбиваются вдребезги, и меняется до неузнаваемости архитектура города.
А на экране-то что?
Цитата:
В один момент, видя, что уйти от погони не удается, злодей выбрасывает под колеса преследователей пассажира.
Мы видим лишь, что: "злодей выбрасывает под колеса преследователей пассажира" - остальное - лишнее.
Цитата:
Погоня возобновляется.
На сколько минут она прекращалась, и что происходио в это время на экране?

Много мусора - ненужных, ничего не сообщающих, засоряющих тескт слов и фраз.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru