ВВОДНЫЙ КУРС
оценки жюри

всего оценок: 2

№ 1   Сашко  /   7.12.2010, 18:32
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Если вдуматься, то идея вот она: выбери путь, по которому ты пойдешь. И это озвучено в сцене ограбления. А до этого премудрый Пит ведет своих подопечных, показывает все прелести своей, а впоследствии их, работы.
сюжет: 2 балла
Как таковых событий мало. И не все решено. Ну, принесли красную сумку. И что? Сама по себе новелла не состоялась. То же с первым убийством. Если убрать все эти диалоги, то что произошло? Пришли, убили, ушли. Или же принес деньги брату, поболтали - все. Мало. Как такового противодействия нет нигде. Только при ограблении что-то есть. С другой стороны, насколько это важная точка для ограбления. Да и зачем? Если только для обучения, то ладно. Но было бы лучше, если бы троица пошла туда не просто грабить, а с какой-то миссией. А так это пока взято с потолка. И смерть Пита ни к чему - не самое лучшее. Это было лишь случайность. Если ему и умирать, то после всего этого не просто так, не так глупо. Ну, и не совсем понятно, почему шеф решил подставить всех. Пит уходит, его можно и проучить. Но салаги? Их просто завалить на месте? Зачем тогда вся эта суматоха с вводным курсом?
характеры: 3 балла
Степашка и Хрюша - зачот. Питу не хватает отправной точки, а именно ответа на вопрос: почему он решил уйти из дела? На словах это одно. Но какое событие этому предшествовало. У того же Тарантино сцена перестрелки с малолетками, после чего афроамериканец решает отойти от дел. А здесь опять же с потолка.
Остальные же персонажи карикатурны, распознать их можно за многословием.

Нет того, за кем следили бы. Да, Пит вроде хочет встать на путь исправления. Но тут же он убивает. Не вяжется. Он должен исправляться, если начал. Например, при ограблении он не стал стрелять.
диалоги: 3 балла
Самое слабое место. 6-7 минут слушать двоих парней про девиц - не самое лучшее удовольствие. Но как они важны для истории? А никак. Все диалоги долги, затянуты и не играют на историю. Пожалуй кроме рассказа про скорпиона и черепаху. Остальное - удовольствие для автора.
Но стоит отметить, что как литературный текст диалоги удались на славу. Соответствуют характерам, они интересны сами по себе. В них есть изюминка, я бы сказал, есть находки. Выжать бы их, оставить самое главное, тогда что-то могло бы получиться. А так, к сожалению, сцены держатся только на диалогах.
постановочный потенциал: 3 балла
Минимум действия, максимум диалогов. Полная шлифовка.

Местами встречаются ошибки форматирования: после блока времени и места не везде есть блок описания действия. Да и шеф не введен.
средний балл: 3
№ 2   Юлия Бочарова  /   15.01.2012, 19:13
идея (замысел, предпосылка): 3 балла
Стать хозяином своей судьбы? Судя по словам Пита в начале и по финалу, так. Но на идею должен работать сюжет, а здесь этого почти нет. Так что с натяжкой.
сюжет: 2 балла
Сюжет по содержанию тянет на короткометражку. Мало чего происходит для 1,5-часового фильма.

Линия с братом не работает на основной сюжет и фактически не завершена. Мимо. Линия с похищением мента не разработана, не играет на сюжет. Мимо. И так можно сказать про многое.

Линия с красной сумкой, на первый взгляд, толкающая сюжет вперед, на деле оказывается также искусственно притянутой. Чему могло бы научить Хрюшу и Степашку то, что они банально заберут сумку и передадут Питу? Ничему.
Вася знал про их визит и готов был отдать сумку. То, что менеджер заартачился – случайность. То, что сумку стянули – тоже случайность. Значит, это не могло входить в план Пита по обучению новичков бандитизму.
И в итоге весь нагороженный огород заканчивается пустым выхлопом. Никто не пытался убежать от наказания, никого и не подумали наказать. Все страшилки оказались пшиком.

Почему босс решил сдать Пита и его учеников – не ясно. Вроде, вся история была затеяна им для того, чтобы удержать Пита, а тут раз – и сдает.

Финальный выбор Пита, который он сам себе создал – на мой взгляд, это не выбор. Просто самоубийство руками другого человека. Но смысл в этом есть, т.к. Пит понял, что босс выбора ему не дает, не отпускает. Пит идет под откос.
Это рифмуется с началом, логически завершает линию. Хорошо.
характеры: 3 балла
Заданы характеры Хрюши и Степашки.

С Питом сложнее. Он задан как многогранная личность: на работе беспощадный головорез, с женой ласковый, да и вообще заморочен на обычных житейских проблемах типа приезда тещи, но в то же время спит с проститутками.

Но почему Пит в начале решил выйти из дела?
Пит говорит, что не хочет, чтобы судьба решала за него. Но это не объяснение. Он просто хочет уйти и не обращать внимания, что босс говорит: быть бандитом – твоя судьба. Это важно, мотивы героя должны быть видны.

Почему? Смотрим дальше. Если Пит пресытился кровью, как мне вначале показалось, то его методы обучения, да и само обучение противоречит логике. Тогда он должен бы отводить молодых людей от бандитизма. Так, из начальной прорехи дырка расползается дальше по сюжету.
диалоги: 2 балла
Избыточны, мало работают на сюжет.
Личное впечатление – очень тяжело было читать сквозь поток треша.
постановочный потенциал: 2 балла
Вполне возможно, что найдется интересующийся, но, ИМХО, здесь до полноценной истории пока очень далеко.
средний балл: 2.4


Конкурс сценариев сайта Сценарист.РУ    
Полная версия оценок находится здесь