Сценарист.РУ

информация

МУЖСКИЕ ЧУВСТВА
автор: Феликс Гобозов
...Юный компьютерный гений ищет взаимопонимания с вечно занятым отцом, пытаясь привлечь его внимание своими хакерскими талантами. Но встречает лишь насмешки и отчуждение. Уязвленный, однажды он получает предложение отомстить...
опубликован: 01.11.10 / 15.12.10
жанр: драма, детектив
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.1
голосов
2
Оценки читателей
рейтинг
3.291
голосов
11
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
185
Статистика скачиваний
.doc
859
.html
562
Текст сценария
рейтинг популярности
85

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Toyoko Inn Tozaisen NishikasaiToyoko Inn Tozaisen Nishikasai
Токио, Япония
Очень неплохой традиционно-японский отель с неожиданно неплохим размером комнаты (кто знает - поймет). Приветливый персонал. Завтрак на медленном огне довольно представительный по блюдам. Пять минут до основной ветки метро Тозаи Ниси-Касаи. Бесплатный...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

оценки жюри

#2   / Москва
5 Июня 11 16:15
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Молодежный остросюжетный фильм. Не пустышка, заложена идея примирения юноши с отцом.
сюжет: 3 балла
В целом, структура выдержана, история кажется крепкой. Но только на первый взгляд. Посмотрим, что внутри.

Первый кит, на котором держится завязка – то, что Данила практически не видит отца, страдает без него.
Но почему не видит? Представим молодого человека, пропадающего в Интернете, каким он представлен в сценарии. Во сколько он ложится спать? Здесь, на форуме часов до 2-х ночи жизнь кипит весьма активно. Да и на любом форуме так, на молодежных – тем более. Он общается с англичанкой (или американкой?). С учетом разницы во времени их общение как раз сдвигается ближе к ночи.
Почему же Данила ложится рано, а не ведет себя типично для большинства людей его возраста?

В качестве варианта можно рассмотреть ситуацию, когда отец вообще не приходит домой, а днюет и ночует в банке. Тогда более правдоподобно, хоть и не 100%.

Пробовал ли Данила раньше достучаться до отца? Как? Все-таки воровство – это уже радикальный способ обратить на себя внимание, после того, как более легкие испробованы. Но мальчик даже не попробовал напиться кофе и подождать отца с работы.

Второй кит, на котором держится завязка – несправедливое увольнение Воробья и Карася. Решение отца, действительно, должно быть жестким. Но в текущем варианте он не просто перегибает палку, а какой-то… глупый даже, неадекватный.
Заботишься о клиентах – так почему в банке нет возможности оплатить за мобильный, нет даже банального банкомата? Сейчас все банкоматы это умеют.
Боишься прилюдного скандала – отведи всех в отдельную комнату, там все спокойно объясни тетке и отправь ее в магазин напротив.
Хочешь, чтобы сотрудники выполняли любую прихоть сумасшедших клиентов – ну доплачивай им за это. Почему они должны делать то, чего нет в их должностных инструкциях?
И этот человек успешно управляет банком? Не верю.

Сцена разговора отца с клиентом длинна, натянута и не правдоподобна.

О плюсах.

Есть тайна – кто дал информацию о мальчике Воробью и Карасю. Очень хорошо, интригует.
Усилить можно, если заменить фразу: «Здравствуйте. Давно не виделись», - на: «Да. Зачем? Мы ж недавно виделись». Тогда мозг читателя/зрителя сразу работает: кто это из всех представленных нам в экспозиции людей?
Тайна развязывается в конце неожиданным образом, гуд. Но добавить бы ложных наводок на других персонажей – было бы интереснее.

Отлично решена сцена с добыванием ноутбука. Саспенс на полную катушку, и финал не подкачал, когда тетя Нина открывает шторы.

В середине истории есть действие, за героем интересно следить, он делает несколько разных попыток выбраться из заварушки.

Решение бандитов открыться Даниле (что они не опасны) – неоднозначно. С одной стороны, лопается напряжение, которое росло до этого. С другой стороны, это неординарный ход, и теперь ожидаются проблемы от отца, который зря поднял тяжелую артиллерию.

Почти все сюжетные линии закрыты. Почти – потому что в самом начале был намек на директоршу по персоналу, который породил ожидания насчет чего-то интересного с ее участием. Иначе зачем о ней вообще говорить.

Штампы. Увы, их много. Начиная с выбора ГГ, и заканчивая мелочами типа фотографий на столе.
В фильме «Арье» ГГ тоже общается с фотографиями – но как! Люди на них оживают и отвечают ему, дают советы. Заезженное решение превращено в необычную «фишку». Увы, в текущем сценарии штампы так и остаются штампами.
характеры: 3 балла
ГГ – хиленький (проблемы с физкультурой) юноша в очках, компьютерный гений-хакер. Махровый штампище, скучно. Чем этот гений выделяется из толпы ему подобных? Подумайте, как сделать героя таким, чтобы он был необычным, засверкал.
Одна особенность есть – тоска по родительскому вниманию (боль героя). Это хорошо. Но, во-первых, этого мало. А во-вторых, эта боль не очень достоверна, т.к. мальчик не проходит через мыслимые и немыслимые препятствия, чтобы заслужить любовь отца.

А что, если это девушка? Ходила в кружок «юный техник», хакерша – не совсем типичный образ. Хоть и такое тоже было уже, но это несколько интереснее.
Решение, в любом случае, за Вами.

То, что Данила активный (толкает действие вперед), смышленый – очень хорошо.

Отец ведет себя странно в ситуации с увольнением. Но он меняется, оттаивает, частично признает свои ошибки к концу истории. Принимается.

Второстепенные персонажи различимы, хоть и не блещут оригинальностью.
диалоги: 2 балла
Диалоги не выдерживают критики. Много патетики, разговоров на зрителя, повторений одного и того же.

Вот некоторые из примеров:

«Конечно, Даня, тяжело тебе практически без родителей расти. Но и ты не осуждай сильно Бориса Михайловича. Смерть твоей мамы стала для него сильнейшим ударом, не меньше, чем для тебя, поверь. И его уход целиком в работу, и такое поведение это лишь попытка спрятать свою боль».
Это разжевывание для зрителей, объяснение в лоб, без подтекста.

«Когда умерла его мать, Дане было всего 12 лет. И я пытался спрятать свое горе в работе, фактически бросив сына одного. Нет, он, конечно, ни в чем не нуждался, всегда был сыт-обут-одет, но моего отцовского внимания был лишен. И я понимал, что это неправильно, но всё откладывал на потом. Дооткладывался».
Патетика, плюс объяснялка в лоб для зрителя, плюс повторение того, что уже было.

«Поставлю временный жучок, хоть это и вопреки технике безопасности». «Сделал, но это временное решение. Обязательно в ближайшее время надо поставить нормальный предохранитель. Иначе может загореться».
Одно и то же, перемалывание воды в ступе.

И такое – сплошь и рядом.
постановочный потенциал: 3 балла
В этой истории есть интересное зерно, на мой взгляд, стоит дорабатывать.
Вообще, видно, что над сценарием работали, а не писали от балды. Так что потенциал у автора тоже явно есть. Это ИМХО.
средний балл: 3
#1  Сашко
15 Дек. 10 01:55
идея (замысел, предпосылка): 4 балла
Если выделять, то сверхидея была бы такова: отцы и дети.
сюжет: 3 балла
Всё это выглядит несколько наивно. 19-летный парень, который плачет от невнимания отца. Ладно бы ему 16, а то ведь 19 - университет, свои дела, личная жизнь. А если вспомнить, как ГГ радуется тому, что отец берет его к себе в банк ("мечта всей жизни"), то остается только улыбнуться.

Некоторые сцены - всего лишь информация для зрителя (Воробей и Карась не знают истории друг друга? знают. это автор для зрителя все проговаривает, а в самой сцене ничего не происходит; и таких сцен несколько).

Практически, из ничего выросло беспокойство отца за сына. Во-первых, откуда такой переворот в отношении? Отчитал сына, а потом переосмыслил? Слабо. Нужен поступок сына. Во-вторых, взрослый сын, которому, судя по истории, отец звонил крайне редко, не берет трубку. И что? И как это беспокойство играет на историю. Поиски Егорова ни к чему не приводят, а всего лишь констатируют то, что зритель и так знает. То есть наматываем метраж.

Как-то не верится, что хотя бы раз в неделю сын не может лечь позже и дождаться прихода отца. Вот и поговорили бы. Неубедительно это все.

Радует, что ГГ оказался смышленым парнем. Весьма находчиво он созванивался по скайпу. Но и тут страховка: нужный человек оказался в это время на связи. Мелочь, а не окажись девушки на связи? Что делать? Каков план Б? Кст, история слишком прямолинейна. Что задумано, то и сделано. Препятствий как таковых мало. На каждый план злодея должен быть план доброго молодца. И на каждый план доброго молодца должен быть план злодея. Как иллюстрация - неудавшийся побег. Но и он оказался корявеньким, как бы и не хотел никто убегать. А после и вовсе доверие полное, как брату, словно и не бежал никто. Поэтому план А должен провалиться. И даже план Б может провалиться. И только в критической ситуации ГГ озаряет с планом Ё.

Ну, и рояль в кустах - домработница. Точнее, то, что один из похитителей ее племянник (сын двоюродной сестры). Получается такое индийское кино с подложкой: все переплетено - в банке хозяина домработницы работает сын двоюродной сестры домработницы. Натяжка? Еще какая. При помощи ее, конечно, запутали дело, но объяснение очень повеселило.

Тройка авансом.
характеры: 3 балла
Все хиленько. ГГ - ноющий 19-летний пацанчик, страдающий без отцовской любви.

Отец ГГ вот просто так меняет свое отношение к сыну, начинает беспокоиться, а до этого за просто так увольняет двоих работников, которые, по сути, были правы.

Воробей и Карась - вроде и обижены, но ничего не собирались делать. Отпустили бы. Оно нам надо? А где ж угроза, чтоб кровь застывала?

А девушка из скайпа? Это принципиально, какое именно у нее образование? О чем оно должно дать нам знать?

В общем, в итоге все такие добренькие.
диалоги: 3 балла
Разговоры для зрителя - это плохо. Информация подается неуклюже. Исповеди что ГГ, что его отца выглядят пластмассово-наиграно.

Ну, и все говорят одним языком.
постановочный потенциал: 3 балла
Сценарий прост, как пробка. Маловато событий, не всегда прописана мотивация поступков героев. Все плакатно и плаксиво, особенно та часть, где исповедь персонажей.
средний балл: 3.2
Рейтинг@Mail.ru