Сценарист.РУ

информация

БАБСКАЯ ЛОГИКА
автор: Виктория Лукьянова
...Чтобы завоевать сердце недоступной красавицы, нерешительный парень отваживается на авантюру, но неожиданно сам становится жертвой...
опубликован: 16.02.14 / 20.09.17
жанр: драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.067
голосов
3
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
159
Статистика скачиваний
.doc
569
.html
444
Текст сценария
рейтинг популярности
62.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#24   / читатель
22 Фев. 14 12:09
Извините что препираюсь: То есть поворотные события, по-Вашему, фантом? Структура сценария состоит только из; завязки, кульминации, и развязки?
Цель завязки подготовить все условия для первого поворота. Ведь нельзя начинать историю с поворота. Думаю, их не перепутаешь.
Второй поворот ведет к кульминации. Кульминация это яркий финал на десерт: Бой, битва, поединок. Тоже довольно сложно перепутать.
#23  Виктория Лукьянова / посвященный
22 Фев. 14 11:13
Спасибо, Павел, за разбор текста. Честно говоря, ждала ))) Одно но: Вы снова путаете завязку с первой поворотной точкой, а кульминацию - со второй ))) Замечала, такую же ошибку Вы допускаете при разборе других сценариев. Но Вы молодец, что стараетесь вникнуть, разобраться. Это школа, без которой добиться успеха - никак. Удачи!
#22   / читатель
22 Фев. 14 06:50
Здравствуйте Виктория.
Не хочу показаться выскочкой, не хочу Вас учить, но не высказаться не могу. И надеюсь эта «лекция» не повлияет на Ваш будущий разбор моей работы. Но Вы профессионал, и мои страхи, думаю безосновательны.
Если исходить из Вашей идеи:
1 поворот (интригующая авантюра): «Парни решают, чтобы заполучить девушку в постоянные подруги - нужно всего лишь один раз завалить девушку в кровать, пусть хоть никакую».
2 поворот (расплата, злой рок): Эта девушка назло заражает героя СПИДом. Хотели – получайте. «Все мужики козлы».
Все вроде по науке, повороты состоятельны, но есть но.
Повороты не особо работают в паре. И со вторым поворотом явный перебор. Так как он очень суров по отношению к первому повороту. Герой не сделал ничего такого, чем заслужил бы такое от девушки. Одним словом она последняя сука. К тому же девушка не в курсе этой теории с бабской логикой, и с наглой затеей парней. Ладно бы заразить его дрипером в ответ. Вот если бы он был случайным свидетелем её изнасилования, но не вмешался – тогда да. Он её не помнит, а она вот вспомнила и припомнила.

Но, если исходить из самого сценария, то и с первым поворотом проблема, так как в сценарии он иной:
«Парни вешают сапог девушки - за окно. И пытаются вколоть ампулу димедрола в бутылку с вином».
Пока именно он и есть поворот. Не разговор о бабской логике, не приглашение девушки, так как это всего лишь завязка (Чтобы это исправить нужно разговор о логике вставить во время процедуры укола шприца в бутылку). С этого начинается интрига. Но этот поворот не имеет последствий, более того даже развития. Сапог не сыграл особой роли, шприц тоже не пригодился. А он мог помочь повороту - начать новую историю (закончил историю скучающих девушек и начал историю уже девушек под кайфом).

Отсюда повороты поодиночке действительно, но в паре они не работают. Они настолько разные, что им бы лучше существовать раздельно в разных сюжетах. Попробую найти родной новый второй поворот для имеющего в наличии первого, и новый первый для второго. По идее должно получиться два разных сюжета. Не буду ничего придумывать, но выжму из имеющих событий. К тому же повороты сами напрашиваются.

Исходя из первого поворотного события, который Вы изначально вложили в свою идею: «Парни решают, чтобы заполучить девушку в постоянные подруги - нужно всего лишь один раз завалить девушку в кровать».
Новый 2 поворот: Девушка использовала его также одноразово. А он размечтался, что у него теперь девушка. Она утром восвояси по-английски.
Ему остается бегом её искать, к её родителям, стучался во все её двери, университет, работа, дом. Добиваться её сердца, завоевать её уже честным джентльменским путем, без сомнительных теорий с бабской логикой, без димедрола с сапогами, а с классической практикой с букетом роз.

Исходя из имеющего первого поворотного события.
Ваш 1 порот: Чтобы девушка не ушла, парни вешают сапог девушки за окно. И вкалывают ампулу димедрола в бутылку с вином, девушек развозит».
Новый 2 поворот: Парни отходят от действия сна. Оказывается, одна из девушек является практикующее «клофелинщицой», она и подсыпают им таблетки в отместку за димидрол. И не найдя сапог (дорогая обувь из модного бутика) девушки выносят все из дома подчистую.
Парни приходят в себя и начинают поиски девушек, вот тут на помощь приходит брошенный сапог (как уже не нужный девушке) и идут по следу. В конце концов, этот сапог может сыграть роль «хрустальной туфельки».

Исходя из имеющего второго поворотного события.
Завязка: Приглашенная парнями на междусобойчик девушка предлагает парням привести свою накануне изнасилованную подругу. Она замкнулась в себе и нужно ей помочь, развлечься. Отдохнуть в домашней обстановке. Просто поговорить, поплакать, только не приставать.
Новый 1поворот: Парни решают использовать случай, решают вылечить эту девушку от комплекса жертвы. Показать какими парни могут быть нежными и благородными. Ну и трахнуть её основательно не второпях, с прелюдией так чтобы она забыла свою обиду на всех мужиков (согласитесь: подло).
Ваш 2 поворот: Девушка признается, что изнасилована больным наркоманом. И теперь у благородного врача её души (якобы) СПИД. «Все мужики козлы хотят только секса, и они его получили, о да!» (Она пришла напиться, поплакать, а они так)

Можно просто смешать все эти варианты в один более сложный. Таким образом, Ваши повороты останутся в сюжете, по соседству с новыми.
1 поворот: Парни решают, что изнасилованную накануне девушку нужно вылечить от комплекса жертвы. Показать какими парни могут быть нежными и благородными. Но девушка передумала. Парни вешают сапог девушки - за окно. Следом вкалывают ампулу димедрола в бутылку с вином». Девушек развозит.
2 поворот: Парни отходят от действия сна. Оказывается, одна из девушек является практикующее «клофелинщицой», она и подсыпают им таблетки в отместку за димидрол. И не найдя сапог (дорогая обувь из модного бутика) девушки выносят все из дома подчистую. Снимают видео, где одна из девушек признается, что наградила одного СПИДом. Прикалываются над голыми телами парней (разрисовать кетчупом, там насрать на грудь и т.д.)
Парни начинают поиски девушек, вот тут они вспоминают про сапог и идут по следу. И здесь сапог играет роль хрустальной туфли. Думаю можно их примерить, а симптомы СПИДа выдать за мнительную меланхолию (пустое подозрение). Думаю, большая любовь может быть. Они друг друга стоят.

Я не рассчитываю быть полезным, я лишь хочу быть ПОНЯТЫМ ПРАВИЛЬНО.
#21   / Москва / читатель
21 Фев. 14 22:01
Ксения, странное у Вас понимание банальности. Или я не понимаю, к чему Вы?
#20  ксения личная / читатель
21 Фев. 14 17:55
Олеся, это действительно очень банально предложить усыновить будущего чужого ребенка, а также выйти замуж девушке после первого секса
#19  Виктория Лукьянова / посвященный
21 Фев. 14 14:43
Антон, Ксения, Олеся, спасибо! За "провести" согласна на все 100. Я это еще вчера поняла, уже исправила.
Ксения, мне самой очень не хотелось, чтобы Тая умерла. Знали б Вы, как подмывало, чтоб она сказала Зяме: "Я тебя на пушку взяла". На самом деле это здорово, что Вас это зацепило. Именно в этом миссия киноискусства: затронуть чувства, чтоб не было равнодушных. Тем более, что я не оставила их без надежды, если Вы заметили )))

она не просто хотела отомстить, она хотела его изнасиловать… как это не странно будет звучать.
...
Виктория, в действительности так и было?
А Вы решили, что у них все по любви? ))) Конечно, это не тот акт насилия, где заламывают руки и сдирают штаны. Но это осознанная месть девушки, где инициатор - она и только она. Пришла, и взяла его.
#18   / Москва / читатель
21 Фев. 14 10:53
Ксения, если бы Тая пошутила насчет СПИДа, то тогда бы пропало бы драмкульминация. Все стало бы банальным.
#17  ксения личная / читатель
21 Фев. 14 10:37
а меня бы порадовало, если бы Тая в конце сказала, что она пошутила насчет СПИДА... Это ж как дамоклов меч, какой там хэппи энд.
#16   / Нижний Тагил / читатель
21 Фев. 14 09:54
Я думаю, настоящая причина более сложная, - она не просто хотела отомстить, она хотела его изнасиловать… как это не странно будет звучать.

Я об этом не подумал даже... Хорошая догадка. Виктория, в действительности так и было?

упс... не смотря на то, что живу на границе с Россией, у нас говорят "провести". Это, скорее всего, суржик. Конечно же, проводить. Но, наверное, Зяме простительно? Или режет слух?

Режет) Однозначно - проводить. Провести можно кого-либо какими-либо тропами. Провести кого-то в смысле одурачить. Провести анализ. Провести счета (в бухгалтерии). А девушку - проводить до дома)
#15  Виктория Лукьянова / посвященный
21 Фев. 14 02:10
Браво! Олеся, Вы очень проницательны! Я хотела понять, ясен ли этот момент, понятен ли мотив девушки. И с темой Вы правильно поняли.
и в этой грязи, страхе и неуверенности можно выжить не только самому, но и спасти близкого

Я бы сказала короче: Жить нужно. Хотя многие (собирательный образ - Правдохин) живут сегодняшним днем, для них удовольствия превыше всего, не важно, что чувствует другой. Фактически, те обвинения, которые Тая высказывает Зяме, касаются именно Правдохина и подобных ему. И что характерно, горе они несут не себе подобным (Худосочная). Они разрушают веру в людей (заметьте, хотя и другой способ подачи, но в чем-то это о том же, что и ваша "Вера", т.е. о том, что из-за дурной любви умирает любовь подлинная).
«Может, он пошел её провести» - наверное, имелось ввиду – проводить..

упс... не смотря на то, что живу на границе с Россией, у нас говорят "провести". Это, скорее всего, суржик. Конечно же, проводить. Но, наверное, Зяме простительно? Или режет слух?

Ну, и нашла масенькую опечатку (надо же хоть к чесму-то придраться?:):

Придирайтесь, не стесняйтесь ))) Кто-кто, а жюристы знают, что в конечном итоге именно конструктивная критика ценна, а от пустых похвал нет никакого толку.
#14   / Москва / читатель
21 Фев. 14 01:15
Мне кажется причина в следующем: Тая же сказала, что хотела отомстить ему в лице всех мужиков, но это была внешняя сторона, скажем, эмоционально выкрикнутая… Я думаю, настоящая причина более сложная, - она не просто хотела отомстить, она хотела его изнасиловать… как это не странно будет звучать. Она же зеркалу шипела: НЕНАВИЖУ! - это было предназначено своей собственной красоте, за которую она платит своим и здоровьем, и поруганной честью. И ей вдруг захотелось не просто отомстить и за себя, и за ту девушку (которую Зяма ударил), но отомстить так же цинично, как и ее изнасиловали, тараном поперла на Зяму (смотрела из-под лобья), как бы хотела поменяться ролями на мгновенье мести. Ведь Зяма такой… как девушка застенчивый, возможно и она такая же была, за что и не ненавидела свою красоту, липли к ней все липкими руками…. Но Зяма сумел сломить не только ее циничность, но и страх перед страшной болезнью, это ее сломало в конце…. в хорошем смысле.

Не знаю, может я как-то изощренно очень, но я так поняла. Права? Нет?
#13  Виктория Лукьянова / посвященный
21 Фев. 14 00:31
Спасибо, Олеся, за отзыв. Позвольте уточнить некоторые детали. Как Вам показалось, почему Тая потащили Зяму в постель? Почему она, выйдя из ванной, ухватила его за петельки - и ...
#12   / Москва / читатель
20 Фев. 14 23:09
Сценарий понравился. Удивило, что так легко и не скучно все происходит в одной квартире. На мой взгляд, это довольно трудно сделать. Очень красивы и элегантны сцены начала влюбленности и постельные прелюдии Таи и Зямы (не пошло и очень правдиво). Нет этого стеснительного обрыва, какие есть в других сценариях, когда появляется любовная сцена, - здесь все очень не только грамотно представлено ( эти сложные сцены), но и красиво. А сложные они потому, что мало кто умеет их расписать: как неуверенный в себе и начинающий актер, не знает, куда деть руки при своей игре, так неумелый сценарист эту сцену или размажет в скучную тянучку или опошлит, или вовсе обойдет. Здесь очень гармонично. Я это отметила:)
Характеры мне тоже показались яркими (потому что все разные). Сначала смутила меня связь, вернее несвязность Зямы и Правдохина. Мне показалось, что есть неправдоподобность в том, что они друзья: Зяма и музыку другую слушает и говорит под другим углом (в жаргоне) и по ценностям видно, что разные пацаны. Но потом, пораскинув мозгами, вспомнила реальные примеры из своей жизни о таких несовпадениях в дружбе (именно молодежи). В этом возрасте человек еще не способен часто соотносить свои дружеские связи со своими запросами на эту самую дружбу. И в этом больше правды, нежели если бы Правдохин был бы калькой Зямы. И, как правило, такая дружба коротковременна. И знаешь наперед, что Зяма и Правдохин не будут в дальнейшем друзьями. Или , например, персонаж – Худосочная: без многословного расписывания характера, несколькими штрихами и речью объемно обозначен персонаж, - я прям так ее и вижу: с плохо прокрашенными волосами, в ярком макияже, в пошловатой и дешевой одежде…
Понравилась в сценарии неожиданность поворота истории с раскрытием тайны Таи (и имя-то у нее… мягкое такое, таи-нственное:) А так же - не придерешься к динамике сюжета: весь спектр падений и подъемов – один за другим (как Митта в книге расписал…)
Тема взята в сценарии сложная (трудновато ее сделать): мало того, что она болезненно-актуальна, - о молодежи, предоставленной самой себе, одинокой и неуверенной, брошенной государством и часто семьей: потому ведь она такая – неуверенная в себе, озлобленная, запутавшаяся в своих мыслях и поступках и в конечном итоге - просто накрашенная зомби с минимумом интеллекта (Худосочная). И, в завершение ко всему – СПИД, как резюме, как объявление казни, как расплата…. Все это оч страшно, но действия простого паренька Зямы … вдруг поворачивает историю в русло идеи, что и в этой грязи, страхе и неуверенности можно выжить не только самому, но и спасти близкого. Очень сильная тема. Я ее увидела такой. Может ошибаюсь?
Ну, и нашла масенькую опечатку (надо же хоть к чесму-то придраться?:):
«Может, он пошел её провести» - наверное, имелось ввиду – проводить..
#11  Виктория Лукьянова / посвященный
20 Фев. 14 15:34
Уважаемая Ксения! Простите, что в предыдущем посте нечаянно исковеркала Ваше имя! С моей стороны это было недопустимой ошибкой.
#10  Виктория Лукьянова / посвященный
20 Фев. 14 15:32
Спасибо, Кснеия, что прочли мой ПМ. Это, конечно, не пробежать глазами короткометражку, своего рода это труд.
По поводу диалогов. В жизни очень мало людей говорит на чистом литературном языке, думаю, что не больше 1 %. Конечно же, и сленг у всех разный. Но именно это придает речевую особенность каждому персонажу. Вспомните своих знакомых. Разве у всех одинаковый характер? У каждого есть свои тараканы, любимые словечки, многие даже мат пропускают, одни эдак пикантно, другие грубо, шокирующе. Это происходит потому, что характер отражается и в словах, и в делах. Не всегда эти слова и дела нам нравятся. Поэтому мы и одобряем или осуждаем чей-то поступок. Этого же я стремилась досичь и в сценарии. Персонаж без особенностей безликикий, неинтересный. Вот на таких зритель точно не пойдет. Да и какой может быть конфликт, если все персонажи одинаковые? Зачастую драмситуация происходит там, где есть столкновение характеров.
оставляет гнетущее чувство, которого хватит, чтобы задуматься о смысле
Отлично! Я и хотела, чтобы зритель задумался. Увидел в одном из героев себя, и задумался. Ведь даже Тая со своей относительно чистой и правильной речью и практически не испорченной душой поступила опрометчиво, сделав выводы о человеке (временами судя как раз-таки по его речи) и дело едва не закончилось суицидом. И я хотела, чтобы в конце вместе с нею зритель понял, что жить стоит, и верить людям стоит. Но понять это можно, только пройдя через все передряги фильма. Таковы законы драматургии.
А вот то, что впечатление в конце осталось гнетущее, это искренне жаль. Я надеялась на обратное. Что же Вас так гнетет, уважаемая Ксения?
Рейтинг@Mail.ru