Сценарист.РУ

информация

ЗАБЫТЫЙ ТВИСТ
автор: Эдвард Сашко
...Чтобы спасти своего мужа мима, жена возвращает его на сцену и сама становится мимом...
опубликован: 01.04.13 / 03.03.14
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.078
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
217
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Selena Hotel SozopolSelena Hotel Sozopol
Созопол, Болгария
Если где-то искать идеальный отдых - это отдых в Селене. Идеально все - персонал, чистота, комнаты (просто огромные с джакузи), пляж от отеля через лужайку, питание просто потрясающее по разнообразию мясных, рыбных блюд и количеству салатов, вино натуральное,...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#89   / Модена / читатель
18 Июня 15 00:56
Очень глубокий, утонченный и чувственный сценарий. Мим вызывает симпатию, в связи с этим и сострадание . Проблема актуальна и четко обрисована. Люди часто зациклены только на себе и порой не видят, что кто- то рядом погибает. Нам всем, понимания не хватает больше, чем хлеба. Спасибо автору что поднял эту тему.
Считаю, что жена мима сделала маленький подвиг, оторвавшись от сериалов и обратив внимание на мужа.
Этот сценарий заставляет задуматься и обратить внимание на близких.
Такой фильм многим было бы полезно посмотреть. Автору удачи.
#88   / читатель
31 Мая 15 22:13
Павел Золоторев, вижу
1 поворотный пункт - мим лишился работы.
2 поворотный пункт - мим вот-вот лишится и жизни от тоски. Жена начинает действовать.
Первый показывать последовательно или воспоминанием, или только подразумевается ... не суть важно?
#87   / читатель
31 Мая 15 22:07
А шероховатости уйдут в процессе съемки.
Щас!
#86   / Москва / читатель
31 Мая 15 07:41
Еще немного подумала. Сценарий интересный, тема актуальная. Беру всю свою критику назад. Я бы пришла посмотреть этот фильм. Произведение запоминается и вызывает много вопросов, значит оно живет в нас. А шероховатости уйдут в процессе съемки. Спасибо автору!
#85   / читатель
30 Мая 15 16:36
Трогательно. И притягательно. Но оставляет ощущение некоей лукавой незаконченности. Словно автор предложил на суд первый черновик давно сложившегося самодостаточного текста. Эдвард, я же помню Ваш ПМ ... "Мим и Мария", кажется?)) Там тоже, помнится, не обошлось без хитринки)) Так вот... Насчет структуры, композиции и проч говорить не буду, - говорено, вероятно, было изрядно предыдущими ораторами.
На два момента хочу обратить внимание.
1. Как Мим (Старик) не старается прикинуться отходящим в мир иной, но по всему выходит, что ГГ - Жена Мима. Спасает своего мужа, как следует из аннотации. Что она для этого совершает? Приглашает врача, тащит Старика в театр и там его тормошит. Убедительно для ГГ? Не-а. Жертвенности не вижу. А она напрашивается. Ну, смотрите: место действия - квартира актеров. АКТЕРОВ! Почему это не "играет"? Как пример: Великая актриса (Жена Мима) готовится к последнему в своей карьере выходу на сцену. Сидит перед ТВ, грустит о надвигающейся пенсии и лопает пирожные с кремом. На голове прическа времен Екатерины Великой - вавилонская башня СОБСТВЕННЫХ волос. И тут перед ней встает выбор - либо последний спектакль (проводы, овации, море цветов), либо спасать мужа. И она делает выбор. Стоя перед зеркалом, выдергивает шпильки из прически, распускает волосы. Берет в руки электрическую бритву. И вот уже на её голове только панковский гребень (фотография на стене не просто так висит же!). И уже потом - танец с Мимом. Только не твист, я умоляю. Движение панков перекочевало в СССР, когда о твисте давно забыли. Может, лучше танго или вальс? Демократично на все времена.
2. Врач. Ради чего он введен в историю? Чтобы выписать малоубедительный рецепт? Какая-то формальная функция. Красный нос только добавляет нелепости персонажу в том его виде, в котором он присутствует в кадре. Собственного развития у персонажа нет, и историю он подталкивает лишь умозрительно. Может, так: Мим и Жена Мима (в панковском прикиде) танцую на сцене вальс. Зал аплодирует. Мим взглядом находит в зале Врача. Тот нацепляет красный нос и подмигивает Миму (в духе Сержа Горелого). Мим подмигивает в ответ... И уже не всё так однозначно, - кто же кого спас?! (как же я любил Ваши открытые финалы). А рецепт пусть остается. Пусть порхает над залом. Но мы так никогда и не узнаем, что в нем было написано)))
Удачи!
#84   / Москва / читатель
30 Мая 15 07:47
Зримый, интересный сценарий, который увлекает в начале, но интерес к развитию истории ослабляется в конце. Идея одиночества в семье сейчас актуальна - официально половина браков распадается. Фильм мог бы стать популярным при постановке. Чего не хватает для того, чтобы держать внимание до конца? Контекста, фона, как в фотографии, где в общих чертах было бы сказано, показано, почему МИМ оказался в этой точке и в таком состоянии? Где искать выход нам, попавшим в подобную ситуацию? Если мы — МИМы, то как быть и что делать в этом одиночестве? Если мы — жены МИМа, то почему мы сначала так жестоки, а потом меняемся? Мысль от потери любимого человека нас меняет? Нет, скорее автор не определился с тем, какое место здесь занимают зрители. А они хотят быть соседями, которые наблюдают ситуацию со стороны. Видят разлад в семье, и, сочувствуя каждому, хотят помочь. Больше понимания? Но этих слов совсем недостаточно для того, чтобы изменить ситуацию. Хорошо, что в данном случае эти слова несут другой знаковый смысл — врач отказался помогать жене МИМа, отказался делать то, что должна была сделать она.
Но свойства системы — есть следствие ее устройства. А как изменилось устройство семьи МИМа и его жены? Нам это не показано, следовательно и перелом в отношениях нелогичен, а значит, необъясним и непонятен. В итоге возникает идеалистическая картина мира, мира, который может быть изменен одним словом. Это не так, и зритель, опирающийся на показанные факты, не поверит такому изменению, а значит автор в свой идее не убедит зрителя.
#83   / Москва / читатель
21 Мая 15 15:47
Минусы:
Мим отчасти выглядит эгоистом, которому главное - это его любимая работа. Что бы этого не было, достаточно показать, что он не только запирается в своем воображаемом мирке, но и жену пытается изменить к лучшему, а жена, в свою очередь, не реагирует и упрекает его.

"ЖЕНА МИМА
Знаете, как мы познакомились? Он подошел ко мне в ресторане и пригласил на танец."[/quote] - будто сказано зрителю.

"Врач надевает КРАСНЫЙ НАКЛАДНОЙ НОС, корчит рожицу.
ВРАЧ
Меня ждут пациенты.
Врач уходит."
Доктор напоминает скорее пациента псих лечебницы, нежели доктора. Возможно, стоит показать, как он измеряет давление и т.д. А затем говорит что-нибудь вроде: "со здоровьем у него все нормально, но, к сожалению, то, что сейчас с вашим мужем в наше время не редкость".

[quote]"Смятый цветной листок рецепта расправляется и взмывает вверх, как будто его несет ветром"
- полеты листа вызывают недоумение, вроде они не на улице. Да и мистика или фантастика ранее не заявлялись (белая студия не в счёт), поэтому как то не верится.

Фраза на листке рецепта немного разочаровала. С того момента, как появился этот листок, только и задаешься вопросом, что же там написано? и хочется, что бы ответ был оригинальнее и менее предсказуем.

В остальном же сценарий понравился. Отчетливо представляется картинка. Героям сопереживаешь.
Некоторые писали, что неубедительно выглядит изменение жены от старой сосисочно-сериальной ведьмы до любящей жены. Мне кажется, тут все в порядке. Жена не обращала внимание на дурачества мужа, пока не случилось, что то серьезное - приступ, после которого она реально испугалась, что может потерять его. Разве что чуть более доходчиво это показать.
На мой взгляд, сценарий достоин экраницации.

Удачи и да прибудет с вами си.... то есть творческих успехов!
#82   / Челябинск / читатель
20 Мая 15 06:52
Не совсем понятно, как мим осматривается так, чтобы показать, что он в огромном зале. Задирает голову? Смотрит на потолок огромного зала? Тут хочется подробнее.

Котенок у мима реальный или вымышленный? Если реальный, то как мим поставил его на воображаемый стол, а если вымышленный, то это нужно сразу указать, чтобы читающие сценарий не путались. Если мим поставил живого котенка на воображаемый стол, это тоже нужно особо отметить, т.к. тут в фильме понадобятся какие-то спецэффекты.

Где жена смотрит телевизор – слишком короткие сцены, кажется, зритель не успеет их как следует воспринять.

Котенок на столе, потом врач отодвигает котенка, потом котенок запрыгивает на стол. Получается, котенок спрыгнул со стола, а потом снова запрыгнул? Не указано, что он спрыгнул со стола. Или врач его так отодвинул, что спихнул со стола? Такое поведение врача не вяжется с его характером – чутким, внимательным.
Может, вообще особенно не расписывать поведение котенка? Заставить животное что-то сделать очень трудно, не в театре же у Куклачева будут брать котенка для фильма. Может, предоставить ему свободу действий, т.е. в фильме с такого-то по такое-то время появляется котенок, а что сделает, то сделает. Будет играть с шариковой ручкой врача. Ляжет на рецепт. Самое лучшее, что видела – человеку приносят пенсию, на столе сидит кот, кот садится на банкноты, подбирает их под себя, мол, моё.

А в целом очень хорошая, очень трогательная история. С удовольствием посмотрю, когда её экранизируют.
#81   / г.Бишкек, Кыргызстан / читатель
10 Мая 15 13:49
История как раз для короткометражного фильма. Маленькая история о громадном. Не знаю как другие, но в моем воображении в образе старика выплывает «Последний человек» Марнау. Старика оставляют без любимого дела. Единственное где он может играть, это у себя дома. Но и там близкий человек не зная об этом рушит его мечты. Старик потерял зрителя, потерял сцену, но не дух свой. Для каждого нужен зритель, который будет следить за тем, что происходит на сцене. Но жена идет дальше, становиться его партнером на сцене. В комментариях пишут, нужен ли был доктор, но рецепт доктора вызывает чувство ожидания, поиска. Возникает вопрос в другом: зачем гвоздь забивал? Чтобы создать «борьбу» с трудностью?

- Он не молчит. Он говорит. Только его надо услышать.

Голос старика никто не слышит, но зритель видит и понимает первой миниатюрой герой, связывает свою жизнь с женой. Было приятно. Конечно, слишком очевидно было, что старик с помощью жены окажется на сцене театра. Я ожидал что жена подыграет ему прямо дома. Да, сцену уже не вернешь, но душа актера всегда будет жить, где-бы ты не находился, главное не препятствовать. Пока автор рисует, что происходит на сцене, все было уже ясно. Но я рад что я ошибался. Жена не стала отнимать его счастье и прямо на проспекте вручает любимому твист. Надпись на листке получился, каким то простым, но в целом получилось трогательно.
#80  Павел Золоторев / читатель
7 Мая 15 14:59
Иван, в этом К.М. нет второго поворотного пункта (не говоря о третьем, который Вы путаете с кульминацией). Что Вы сочли за второй поворотный пункт - есть первый поворот: «Героиня решается спасти мужа» до этого момента не было заявлено какой-либо цели.

Второй поворот должен быть непредсказуем, быть противодействием действию героини. Но что здесь противодействует действиям жены Мима? Время, она не успевает? Слабо для противодействия. Героиня без трудностей получает что хотела. Второй поворотный пункт из этого К.М. сделает П.М. с антагонистом и реальными трудностями. Сами посудите, нужен ли здесь второй поворотный пункт, если первый: Героиня, решается пробиться сквозь воображаемую стену…
Тогда второй поворот: Мим решает, что он фокусник, а девушка ассистентка для его фокусов с ящиком и пилой. Героиня еще не понимает, что ввязалась в опасную игру. Она хочет спасти мужа, но кто спасет ее? Что мешает Миму, забивая гвоздь в стену - забить его в голову спящей жены? И как жене лечь спать и не проснутся в ящике распиленной пополам?

Хороший, правильный второй поворот выжимает максимум из сюжета, задаст интригу. Но, увы, от доброй истории уже ничего не останется. И конечно это будет совсем другая история.
#79   / Саратов. / читатель
6 Мая 15 12:11
Здравствуйте, Эдуард.
История очень интересная. В ней имеется и хорошая экспозиция- когда Мим показывает в своём воображение миниатюру, и первая вспышка интереса- когда мы узнаём что Мим это старик который мечтает вернутся на сцену, Жена Мима любит смотреть только дешёвые мыльные оперы, и второй поворотный пункт- это сцена с врачом, и третий поворотный пункт- когда Жена Мима превращается из сериальной принцессы в помощницу Мима (здесь очень чётко прослеживается перепад характера от затюханой старушки с тарелкой с сосиской в руках смотрящая мыльную оперу до помощницы Мима. Кульминация очень интересна.
#78   / Пермь / читатель
4 Мая 15 16:30
Мне нравится задумка. Добрая история. Я читал сценарий и видел всё в чёрно-белых тонах в стиле немого кино. Согласен с предыдущими доктора можно убрать.
#77   / Нижний Новгород / читатель
3 Мая 15 19:04
Хорошая, добрая история.
На самом деле, с годами что-то истирается и нужно чтобы кто-то или что-то сказали тебе: эй, встряхнись, а помнишь... Отлично показано. Читал и видел картинку. Единственное, что чуть-чуть не дожали: не хватает последней капли, заставившей Жену Мима действовать. Аналогия с рыбками понятна, но все же...
Рискну пополнить список "бесценных" советов. Возможно между
Врач уходит.
и
Котенок запрыгивает на стол.

поставить, например:

ИНТ. КВАРТИРА АКТЕРОВ, КОМНАТА – ВЕЧЕР

Старик все так же лежит на кровати.
У кровати, ссутулившись, сидит Жена Мима. На лице усталость и тревога.


Т.е. как-то показать, что время, в данном случае не лечит, по старому решить проблему не получится. Успехов в экранизации.
#76  Наталья Лу / Москва / читатель
8 Апр. 15 13:17
Очень трогательная история...но как ранее упоминалось, врач лишний. Я согласна с этим. В такой истории возродившегося счастья и любви не нужны третьи лица ) я думаю, получилось бы сильнее, если бы жена сама поняла, как помочь мужу. Быть может, можно было бы ранее показать ту фотографию с их свадьбы, затем ее случайно разбить. Жена сидит возле осколков и с грустью смотрит на фото, вспоминает, как они были счастливы ...а в конце показать снова это же фото в новой рамке или склеенное.
Это я просто для примера )
И соответственно, не стоило бы раскрывать суть в рецепте...зритель не дурак, он смотрит и понимает, что происходит на экране. Не нужно подтверждать очевидное.
И все же спасибо за историю, она красивая и нежная )
#75   / читатель
21 Марта 15 11:16
киро / краснодар / читатель
4 Июля 13 23:08
.....по поводу вашего логлайна ...нет препятствия, которое преодолевает герой на пути к цели. Так ведь не должно быть?
Достаточно добавить в логлайн:
жена, толстая старая корова
Рейтинг@Mail.ru