Сценарист.РУ

информация

ЗАБЫТЫЙ ТВИСТ
автор: Эдвард Сашко
...Чтобы спасти своего мужа мима, жена возвращает его на сцену и сама становится мимом...
опубликован: 01.04.13 / 03.03.14
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.2
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.078
голосов
18
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
134
Статистика скачиваний
.html
217
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Eric Vokel Boutique Apartments BarcelonaEric Vokel Boutique Apartments Barcelona
Барселона, Испания
Приехали в Барселону на несколько дней, чтобы посмотреть полуфинальный матч кубка Испании и просто пошататься. Вот решили остановиться в этом отеле и не прогадали. Во-первых, современный дизайн номеров очень свежо смотрится, вся техника на кухне есть...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#74   / читатель
21 Марта 15 11:05
Сценарий написан небрежно.
Жена Мима и Старик входят в театр.
ИНТ. ТЕАТР, СЦЕНА – ВЕЧЕР
Жена Мима помогает выйти Старику на сцену.
Трудно было указать на то, что театр пустой?
Жена Мима помогает выйти Старику на сцену. Она устала. Старик в полуобморочном состоянии.
Жена Мима садится на сцену рядом с лежащим Стариком.
Когда он успел лечь?
Нужен хотя бы пробел между строками.
Смятый цветной листок рецепта расправляется и взмывает вверх, как будто его несет ветром.
Paperman
ЖЕНА МИМА
Знаете, как мы познакомились? Он подошел ко мне в ресторане и пригласил на танец.
Почему не показать? Может не ресторан а театр, улица, день города? Не захотели вводить вторую пару молодых актеров?
Гладит сцену.
Лишнее.
Лишнее и многое другое. Доктор лишний, и листок лишний.
История-то простая.
...Чтобы спасти своего мужа мима, жена сама становится мимом и вместе они возвращаются на сцену...
В такой последовательности.

В коротком варианте:
Жена хочет накормить "мертвого" мужа настоящим супом. Он не откликается. Как-будто и нет её. Она уносит суп. Возвращается с невидимым супом. Протягивает ему ложку. Он продолжает артачится. Но легкая улыбка мелькнула на небритой старческой морде. Или это только показалось жене? Горячо? Дует на воображаемый суп. Остыло. Опять протягивает старику ложку. И о чудо. Старик ест. Отхлебывает пару раз. Садится на кровать, берет невидимую тарелку в свои руки. Ест.

В длинном:
Показать трансформацию жены. Её безуспешные попытки научиться пантомиме. Через слезы и мат - всё лучше и лучше. Усложнения и повороты. Может, какой-нибудь неожиданный случай, который даст ей понимание КАК. Напр. котенок. Тетка в отчаянии. Кот. Грациозно и бесшумно спрыгивает со стула на пол. И с этим прыжком кота что-то снизошло на любителя Санта-Барбары. Торкнуло.

Ещё одно замечание.
Плохо показана причина прихода Мима к нынешнему своему состоянию.
Когда читал сценарий первый раз, видел причину черным по белому - уволили. Начал перечитывать - нет. В чьих-то комментариях было? Показать обязательно!
На контрасте. Сцена. Аплодисменты. Гримерка. Уже не молод. Уже не так хорош...
Кровать. Бревно в кровати.
#73   / Иваново / читатель
21 Марта 15 07:53
Знаете о чём я подумал, так сказать успокоившись?! Я высказал точку зрения зрителя, всего лишь прочитав сценарий... А к тому ли я обращаюсь с вопросом, вдруг вопрос не к автору сценария, а к режиссёру, художнику. Может это они должны мне раскрыть таинственную фигуру доктора? С Мимом всё понятно, с его окружением всё просто, а вот спасителя тире учителя(доктора) нам должен сочинить кто-то другой?!
п.с.уже утро, а вот не отпускает :)
#72   / Иваново / читатель
21 Марта 15 01:56
Симбиоз театра и кино, сцены и экрана! Для меня все слова в этой КМ, были лишними. На мой взгляд не для широкого круга зрителей, не могу отделаться от ощущения камерности... Устроил весь символизм и отгонял от себя всю реальность, которую автор мне навязал. Почему меня, зрителя, преследует "чего то недопонимаю?" - перечитал все коменты, да, упоминание о реальном докторе и рецепте есть, а кто "это" и что такое "рецепт" НЕТ. На мой взгляд, самая важная фигура, без которой и истории нет. Кто этот спаситель - доктор который понял Мима и надел нос? Если мы видим врача, то Он разрушил всю магию, которую вы так здорово создавали. Это третья работа Эдварда, с которой я знакомлюсь, среди них - одна экранизация. Так вот постоянно не покидало чувство, автор не до конца раскрывает зрителю все свои идеи, мысли. Вот и на этот раз не пойму, что же нас спасает, что не договорили, недосказали? Глубина проблемы, о которой говорит автор, это серьёзная тема, мне чуть-чуть не хватило, что б понять весь замысел. Спасибо!
#71   / Москва / читатель
14 Марта 15 16:15
Как ни банально - согласна с мыслью предыдущего автора - блестящая задумка в стиле - пронзительный арт-хаус. Очень зацепил меня микс мечты и реальности! Я бы даже ещё усилила, но не мультипликацией, а чёрно-белым исполнением (мечты ведь идеальны и контрастны, а быт простят краски...). Но Вы, наверное, и сами об этом думали - недаром сцены с мимом происходят в "белой зале". По поводу же отказа жены мима от уютной цветной мыльной реальности и принятие ради мужа черно-белой мечты, как поступок, превосходящий её силы... это ведь было и её мечтой, когда они познакомились! И подвигом скорее можно считать её отказ от себя-самой "чёрно-белой" во имя возможности миму продлить период мечты и не запачкать "чёрно-белые ручке" в цветной рутине жизни до самой его старости. Я бы усилила градус поступка. Но решать Вам - я же не знаю генеральной идеи, которую Вы хотите передать. Но я бы хотела увидеть фильм снятый по этому сценарию...
#70   / Спб / читатель
11 Марта 15 05:14
Уважаемый автор! Я соглашусь с уже высказанным мнением о тот, что задумка блестящая. А такие идеи нужно воплощать. Перерабатывать и доводить до ума. А то Бог Кинематографа Вас покарает и перестанет одарять ).

Внутренний мир героя можно противопоставить реальному, введя анимацию. Сделать его рисованным. Тогда зритель не запутается, а автор не будет ограничен.
По сути мы видим пожилого человека, который в душе остается артистом, большим фантазером и выдумщиком. И противоположный мир рациональных объектов, к которому принадлежит и жена героя :) Как гласит истина, Художника не понимает никто, но при этом каждый может обидеть.

Все-таки рецепт, выписанный врачом - это слабое место, которое вас подводит.
Люди по сути своей все уникальны и не могут до конца быть понятыми. Мир так устроен. Но если вы изображаете пожилую пару, то наверное люди за 30 лет научились терпимости. Она же как-то мирится с его недостатками, равно как и он с ее? Это я к тому, что одиночество взаимно. Она не может глубоко проникнуть в его мир (и не сможет никогда, либо за 30 лет это бы уже произошло). Ему также чужды пузыри ее мыльных опер.
Поэтому так критично читатели отнеслись к резкой перемене в характере жены. (По Станиславскому: не верю!)
Может просто оставить ее как есть? Пусть спасение придет извне...

Давайте вернемся к рецепту. Пусть он будет не "Понимание" (это слишком сложная субстанция), а например "Радость к жизни". Ведь именно это происходит с Вашим героем, или я ошибаюсь? Он тоскует по сцене, он тоскует по молодости, по тому что не весь потенциал был раскрыт, ему одиноко и грустно. Вполне резонно, что врач способен заметить это и выписать "Радость жизни". Но может как-то без приступа? Ибо в этом случае в 60-м возрасте следует срочная госпитализация. Или врач у Вас не давал клятву Гиппократа?

В общем, пациент отделался легким испугом и рецептом на "Радость жизни". И напугал свою супругу. Ибо хоть она и примитивное существо, не способное понять художника, но по-своему любит его и желает добра. Так ведь?

И вот она пытается выполнить предписания врача... по-своему, конечно. Она предлагает больному то, что обычно доставляет людям радость. Мыльные оперы )) Шутка. Ну не знаю, покупает ему птичку в клетке, чтобы пела. Но дедуля наш все равно грустный...
Звонит детям, чтобы приехали навестить старика. И он понимает все ее усилия, и хоть по-прежнему грустен, но благодарен за внимание.
Приезжает шумная компания, дети с внуками, все веселятся кроме нашего героя, который на воображаемом столе гладит воображаемого котенка.
И вдруг маленький мальчик, внук, подходит к деду и тоже начинает гладить котенка...
Ну типа все все поняли.

Извините, что я так вольно обхожусь с Вашим текстом. Это просто как пример. Может Вас это вдохновит на доработку.

С уважением и всяческих успехов!
#69   / читатель
10 Марта 15 22:22
ЖЕНА МИМА (ВПЗ)
Хватит валять дурака! Сколько ж можно?
Теоретически она может знать, что он валяет дурака. Практически - не факт.
Вот если бы он мяукал при этом или урчал...
Или она появилась на пороге и уже тогда про валяние дурака.
Или она сказала не про валяние дурака вообще, а про конкретное валяние:
Слышно мурчание.
А! Так это он мурчит и жена услышала?
Стоп!
Мим достает из-под воображаемого стола котенка, берет его на руки, ставит на воображаемый стол.
Стол воображаемый, а котенок?
Может уточнить? Может с большой буквы котенка? Или:
Мим достает из-под воображаемого стола настоящего котенка?
#68   / Москва / читатель
7 Марта 15 17:14
Эдвард, я и так уже как могу отключаю восприятие реальности, читая каждый сценарий. Я уже не знаю, что оценивать кроме драматических основ и идей)
#67  Сашко / командор
7 Марта 15 12:33
Не смея обсуждать ваше мнение, просто хочу узнать, как ваш герой (в данном случае жена мима) преодолевает свои возможности?

Она должна выйти из зоны комфорта, где уже давно осела и ей там хорошо. Ей надо сделать то, о чем уже давно забыла. Это относится больше к внутреннему конфликту.

Начинает резко ПОНИМАТЬ своего супруга после стольких лет совместной жизни?

Со временем что-то затирается, что-то воспринимается как само собой. Забываешь, что рядом кто-то есть - со своими потребностями и желаниями, со своим миром. Раньше об этом помнили, шли на компромиссы, а потом как-то забывается. И сейчас героине надо вспомнить, каково это - понимать своего мужа/партнера. И от сосисок, сериалов вернутся к чему-то живому.

Может визит врача лучше бы было сменить на обращение к психологу?! А необходимый совет был бы дан близкой родственницей к примеру... И что это за красный нос?!

То есть сменить врача на психолога? :) В чем существенное отличие? Для меня врач с клоунским носом - центральный персонаж. Вам выписывают рецепт "Понимания"? И этим носом он показывает, что он-то мима понимает, понимает, почему ему плохо, и направляет жену мима в нужном направлении не только рецептом, но и подсказкой, надев нос.

Не воспринимайте историю как "реальную" Ну где вы видели, чтобы, скажем, после сердечного приступа человек оживал на сцене (если это актер) или у токарного станка (если это токарь)? Это больше образ, метафора, иносказание.
#66  Соколов Дмитрий / Москва / читатель
6 Марта 15 16:13
Здравствуйте!
Что понравилось:
1. Прекрасная идея! О том, как бывает непросто вспомнить те чувства, ушедшие с годами, те минуты счастья. Творческие люди живут этим всю жизнь. 2. Красиво написано. Было приятно читать.
3. Сценарное оформление.
Что не понравилось::
1. Эдвард, могу ошибаться, но смотрите какой момент. В своих оценках другим сценаристам вы нередко говорите о том, что герой не преодолевает своих возможностей. Не смея обсуждать ваше мнение, просто хочу узнать, как ваш герой (в данном случае жена мима) преодолевает свои возможности? Начинает резко ПОНИМАТЬ своего супруга после стольких лет совместной жизни? Приводит его на сцену? Или же, в данном случае, она - окончательно сложившийся тип домашней кухарки, не оставившей в себе памяти и чувств любви былой. Тогда да, бесспорно есть "преодоление себя". Но как тогда по-вашему хорошо вы показали это резкое возвращение из "окаменевшей", крикливой кухарки в любящую, понимающую жену? Парочки фраз жены мима (про еду, про сериал) как-то не хватает для полноты ее образа, согласитесь, а для вашей истории этот момент - основополагающий, согласитесь. Я считаю такие истории должны выжимать по максимуму эмоций из своих персонажей. Эмоции персонажей супругов, живущих вместе много лет, не могут измениться по совету врача.
2. Сцена с врачом. Врач в вашем случае получается тем катализатором, который двинул историю в нужное русло. А хотелось бы, чтобы герои сами дошли до этого, а врач был бы второстепенным персонажем. Иначе, история потеряла реалистичность. Герою плохо (кстати от чего. Сердце? Или просто ему грустно, и поэтому потребовался врач), жена это совсем не замечает на протяжении многих лет и тут бац...приходит врач. "Нужно понимание, до свидания". Может визит врача лучше бы было сменить на обращение к психологу?! А необходимый совет был бы дан близкой родственницей к примеру... И что это за красный нос?!
3. Немножко увлеклись с воображаемым. Особенно "котенка на воображаемый стол" порадовало)

В целом прекрасная, трогательная история! Но история...которую по мне невозможно со необходимой полнотой чувств и эмоций героев написать на 6-10 листах А4.
Спасибо! Удачи!
#65  Сашко / командор
27 Фев. 15 23:16
Вальдемар, на форуме жюри написал.
#64  Вальдемар Микшис / посвященный
27 Фев. 15 23:15
Эдвард, черкните мне Ваш электронный. Я хочу перевести Ваш коротыш в Конкурс, но прежде хочу переговорить с Вами.
#63   / РФ / читатель
27 Янв. 15 14:09
Мим словно входит в огромный зал - как это поймёт зритель?
Якобы замечает даму - как это показать зрителю?
Нерешительно подходит к ней - можно показать.
Стесняется, но приглашает ее на танец - можно показать.

Играет твист - играет зажигательный твист!
Мим танцует с невидимой партнершей - Мим "отрывается" по полной с невидимой партнершей!

Мим садится за воображаемый стол - Вы сами пробовали? Удобнее будет присесть на корточки. Как зритель поймёт, что это не блатной парниша присел?
Повязывает воображаемую салфетку - можно показать.
берет воображаемые нож и вилку - как это показать? Бутылку и стакан понятнее - наливаешь и выпиваешь.

котенка, берет его на руки, ставит на воображаемый стол - как поставить на
воображаемое?

Словно наливает молока в воображаемую миску - как зритель поймёт что это молоко?

увлеченно смотрит мыльный телесериал - масло масляное. И так понятно без мыльного.

натыкает на вилку сосиску - скрытая реклама мясокомбината?

Мим двумя пальцами держит воображаемый гвоздь - как понять зрителям, что это гвоздь?

Мим прибил себя к стене - попал себе по пальцам правдоподобнее.

Воображаемая стена рушится на Мима – слышен грохот падающих камней. - может кирпичей?

Врач надевает КРАСНЫЙ НАКЛАДНОЙ НОС - не понял юмора...

пытается выловить рыбки в аквариуме. ДЗЫНЬ! – на пол падает аквариум! - почему не на стол падает? И как котёнок может опрокинуть аквариум? Стакан - да.

Разочарованно перечитывает рецепт.
Комкает его, бросает на пол. Смятый цветной листок рецепта расправляется и взмывает вверх, как будто его несет ветром. - листок расправляется? Может и не надо его комкать?

Его несёт ветром - в помещении театра? Пусть тогда будут на летней, открытой сцене.

Цветной листок подлетает к софиту, кружится возле него - силу тяжести нарушаете...

Включает освещение на сцене. - может прожектор?

Мим щелкает пальцами – играет твист. - играет зажигательный твист!

Жена Мима поотстает. Садится за невидимый стол. - Вы сами пробовали присесть?

Мим и Жена Мима танцуют зажигательный твист... - ну наконец-то! Зажигательный!

с характерной «панковской» прической и серьгой в носу - может серьгой в ухе?
#62   / Москва / читатель
27 Янв. 15 10:53
Очень хорошая, трогательная история. На мой взгляд можно поправить пару вещей. По мне, не очень живые диалоги в сцене с врачем. Можно лучше продумать персонажа врача, что он думает, как говорит. Может стоит понять чем так недовольна жена. Например, если она скажет, что он всю жизнь в цирке проработал и теперь живем как нищие. (Или подобное) Тогда её поступок в конце будет действительно большим! В общем нужен барьер, который она преодолевает для помощи мужу. В целом же - аплодисменты автору.
#61   / читатель
13 Дек. 14 12:49
Впечатление от прочитанного во мне вызвало жалость к ГГ и потому, действия жены мима (вернуть его к жизни), на мой взгляд, - как одолжение.
А где его действия: понять, принять этот мир, какой он есть здесь и сейчас, со всеми его сериалами и сосисками по вечерам? Да возраст, да возможна невостребованность в профессии. Но замкнуться в себе и остаться в прошлом, мне кажется, тоже неверно. Жена мима показала ему: да, я люблю тебя, какой ты есть! Но, вероятнее это не решило его внутренних проблем, а возможно только усугубило, отложило их. То, что нас окружает – сделано нашими руками, и хорошее и плохое. Глупо, наверно, не понимать этого, а искать «понимания», оправдываясь чем-либо.
#60  Антония Сонжер / Санкт-Петербург / читатель
2 Нояб. 14 08:44
Замечательная идея, сценарий тронул до глубины души. Написано живым языком, сразу перед глазами появляется картинка, а не просто текст. Понимание – это то, чего многим людям действительно не хватает, особенно таким творческим натурам, как Мим. Ему недостаточно жить, как обычные люди, недостаточно только еды, сериалов и домашнего уюта для ощущения полноты жизни. Для него очень важна его профессия, его внутренняя жизнь, которая не течет, а бурлит в его воображении. Даже первый танец со своей женой он танцует под музыку внутри них самих. Его жена – более прагматичная натура, их твист становится для нее только воспоминанием, а актерская игра мужа «валянием дурака», что никак не может принять Мим. Ведь в его душе до сих пор звучит музыка. Между супругами устанавливается невидимая стена непонимания. Сюжет развивается по законам жанра, есть непредсказуемая концовка, когда жена сама становится Мимессой. И это та, которая еще недавно подтрунивала над ним. А задыхающаяся на полу рыбка стала тем знаком, который помог жене понять, чего именно не хватает ее мужу, как воздуха. Характеры, речь героев, мимика и жесты грамотно представлены. Очень хотелось бы увидеть эту короткометражку на экране, так как она заставляет задуматься над поведением своим и близких, над отношениями в семье, а также учит лучше понимать других людей.
Рейтинг@Mail.ru