Сценарист.РУ

информация

ЖАННА
автор: Евгений Гладун
...Епископ распутывает узел из политических интриг и церковных законов, стараясь сохранить жизнь девушки, обвиненной в колдовстве...
опубликован: 01.02.15 / 03.03.15
жанр: исторический фильм
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.6
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.542
голосов
24
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
107
Статистика скачиваний
.html
275
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#47   / Киев / читатель
22 Нояб. 15 03:06
Насколько актуально сегодня оное произведение? я думаю, автор отдаёт себе отчёт в выбранной им стилистике театральной манеры. Я люблю кино, в котором функция реплик первична, но, как показывает статистика, такое кино не очень-то популярно сегодня. В целом, читать было интересно, хотя некоторые моменты показались предсказуемыми. Оригинальная трактовка истории. Но сама история на любителя. Не совсем ясна сверхзадача или, как бы попроще, мораль басни. Человек отрекается от веры и принимает жертву ближнего - это правда жизни, но чему она учит зрителя? Или это разоблачение культа?.. Или это своеобразное проявление патриархата, мол "женщина, знай своё место, носи юбку и вари суп...". Словом, для меня этот вопрос повис в воздухе.
#46  Михаил Гаёхо / Петербург / читатель
14 Окт. 15 18:28
Финал выглядит совершенно неправдоподобным.
Мало сказать, что жертвенный поступок Люсьена немотивирован. Хотя мотивировать такой поступок практически невозможно. Зритель должен увидеть два в высшей степени исключительных, необыкновенных характера – Жанну, способную внушить запредельно глубокое чувство, и Люсьена, способного это чувство испытать. Однако и Жанна, и Люсьен в своих поступках, словах и эмоциях – вполне обыкновенны.
При том какая- то неуместная игривость в словах Люсьена
ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК
В прошлую нашу встречу я лишил вас одежды, дева. За что мне крайне стыдно. Но сегодня, я пришел сюда за тем же.
Последние реплики Кошона снижают драматизм ситуации.

КОШОН
Надеюсь, жертва бедняги Люсьена повлияет на тебя.
Как, собственно, она должна повлиять? Зачем эти попытки придать жертве Люсьена какое-то мелкое воспитательное значение?

И относительно одного из центральных сюжетных ходов.
По вражьему наущению Жанна отказывается прочесть молитву, требуя, чтобы Кошон принял у нее исповедь. Само по себе странное требование – где бузина? где дядька? Но какой повод думать, что «страшный человек» Кошон поведется на эту уловку?
#45   / Санкт-Петербург / читатель
13 Сент. 15 13:13
Сценарий понравился. Не знаю как французам, правда. Добротный «скелет», неплохие диалоги – читать было интересно, несмотря на избитую уже порядком тему. Но исторические драмы поэтому и «вечноживые», что имеют огромный запас прочности в этом плане. Но чувствуется, что автору не хватает данного формата. Почему не «полный метр»? Первая же сцена и длинный диалог Герцога и Епископа погружают нас в предчувствие сильной интриги, недосказанности и многоходовых вариантов в сюжете. Но линия Герцога потом растворяется. Линия Епископа с низкого старта старается уложиться в отведенный ей лимит, а одна из самых благодатных, в плане развития, линий – Человек в капюшоне, просто похоронена. И в конце мы получаем почти открытый финал. Заканчивается там, откуда можно дальше рвать и рвать. По многим разным версиям Жанна (под другим именем) дожила до старости, вышла замуж и т.д. К финалу бы и тянуть эту нитку - память о лучнике (по аналогии с «Титаником»). Беспроигрышный вариант. Но это я так, никому ничего не навязываю, просто, мысли вслух. Насчет экранизации сказать сложно. Как там – со своим уставом в чужой монастырь…С ходу не вспомню ни одного стоящего французского исторического фильма о России. Боюсь, что и обратная аналогия такая же. («Начало» - не в счет).
#44   / Москва / читатель
27 Авг. 15 12:25
Идея захватила - любые исторические фигуры прежде всего люди со своими слабостями, которые чаше всего случайно попали в жернова истории. А попав вынуждены действовать в чётко выстроенных рамках, и шаг в сторону "карается расстрелом". Прекрасно, как история, но мне кажется, как фильм может быть скучноват. Слишком мало ярких картинок, история рассказана и домыслена, а не показана. Диалоги прекрасны, но слишком длинны - наверное имело бы смысл частично заменить их действиями (флэшбеки).
Пьер Кюшон должен быть более замотивирован для подобного поступка, потому что в случае малейшего провала, он теряет всё! Да и Люсьен... поступок не соответствующий взглядам того времени. Образ Жанны вполне имеет место быть, потому, как история - это всего лишь, идеология, и Шекспир не мог нарисовать образ врага иначе, чем безумная дева, помешанная на убийстве англичан. Ноистория задумана очень вкусно - чуть докрасить и может получиться шедевр...
#43   / Минск / читатель
26 Авг. 15 10:26
Редко читаю исторические сценарии, но этот решил прочесть. Альтернативный образ Жанны мне не понравился, после просмотра одноимённого фильма у меня сложилось о ней представление, как о девушке со стальными принципами и убеждениями, я бы даже сказал фанатичке, готовой умереть за свои идеалы. Здесь же мы видим слабую испуганную девушку, которая никак не вписывается в образ той исторической личности, вдохновительнице французского восстания. Не нравится мне персонаж не из-за слабости героини, напротив, характер прописан вполне реалистично, но он никак не состыкуется с истинной Орлеанской девой. Пусть и история альтернативная, но отправной точкой всё же послужили реальные события. Часто в сценариях хочется плакать от диалогов, но здесь не тот случай, диалоги и действия прописаны хорошо, я сам в своих работах особое внимание уделяю диалогам. Желаю удачи автору в дальнейших начинаниях!
#42   / Лынтупы / читатель
17 Авг. 15 00:07
Альтернативная история Жанны больше похожа на пьесу, чем на сценарий исторического фильма. Действие заменено словами героев. Они говорят, говорят и говорят и никак не могут умолкнуть. Это многословие губит восприятие неожиданной развязки. Образ народной героини совершенно неубедителен. Ни одной пылкой фразы, ни одного решительного действия спасительницы Франции. Перед нами предстаёт не Орлеанская Дева, а какая-то простушка, обывательница, волею случая вовлечённая в трагические обстоятельства. Ни каких эмоций после спасения Жанны и известия о её королевской крови не возникает. Ну и что? Ничего это для нас не значит и не меняет. Если заменить Жанну другой героиней, то никакого существенного изменения истории не произойдёт. Я не понимаю, зачем автору стоило забор городить. Чтобы сообщить, что Жанна не была сожжена заживо и что была сестрой короля Франции Карла VII? В чём ценность данного сообщения? Шекспир, как враг Франции, сделал свою героиню безумной и на безумии построил весь образ и его силу. В нашем же случае автору не удалось на основе факта принадлежности Жанны к королевской династии найти новые черты образа народной героини. А раз не удалось, значит, и история получилась не интересная.
#41   / Нижний Новгород / читатель
12 Авг. 15 16:08
Неплохо, но диалоги какие-то не жизненные, как то наиграно не видно характеров. Картинка мутна, не цепляет. Хотя в начале сюжет интересен. Возможно, монологи слишком длинны для натуральной речи.
Также мне не очень нравится когда в фильмах коверкают официальную версию исторических событий.
Ни как не получается втянуться в сценарий, хотя Историю как науку я люблю. Опять же возможно отталкивают недостоверности в историческом сюжете, которые уже ранее в меня были впитаны. Так же, если бы в одном из фильмов мне показали бы, например Гитлера и он становится геем. Я бы сразу выключил телевизор. Не потому что люблю Гитлера, не потому что был бы плохой сюжет, просто до этого я был уверен, что Гитлер - натурал, и не люблю когда малоизвестные сценаристы пытаются переписать историю.

Про эпизод с пыткой. Слишком много болтовни. Разговоры мне кажется не по картинке.
Стиль когда Палач – Жертве начинает говорить типа я тебе сделаю то то , по мне наигран. (Хотя, тьфу тьфу тьфу, на реальных пытках не присутствовал).Для примера, очень понравился сюжет во втором эпизоде «Войны престолов», когда палачи просто задают свои вопросы и с полным равнодушием, даже с какой то усталостью от рутинной работы, приставляют ведро с крысами к животу жертвы, затем факелом греют ведро. Жутковато, но очень реалистично.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ
(властно)
Переодевайтесь и выходите. Если через две минуты вы не выйдете, я уйду один.

В 15 веке думаю не пользовались часами, ну и не говорили в таком стиле как в ваших диалогах.

Ну и еще раз повторюсь , не нравится когда коверкают историю и известных личностей
#40   / читатель
5 Авг. 15 21:32
Не понимаю, зачем пересказывать историю, которую многие знают. Можно ведь было придумать что—то своё оригинальное. Конечно, не хватило страниц. Жду полный метр т.к. хорошо написанные диалоги (минус что длинные и больше подходят для пьесы) и прописанные персонажи встречаются редко на этом сайте.
#39   / Минск / читатель
9 Июля 15 13:45
Здравствуйте Евгений!
Есть несколько предложений по доработке сценария.
Важные замечания.
1. Поскольку фильм исторический, перед первой сценой обязательно необходимо сообщить дату происходящих событий. Например титрами. Иначе можно представить герцога БЕДФОРДСКОГО в современном костюме и в рубашке с галстуком. Ну, на руке часы стоимостью…
2.
в церковной одежде
Возможно необходимо указать вероисповедание?
Второстепенные замечания.
Почему же он отказалась?
Опечатка.
Берет со стола бумагу. Подносит к неровному свету свечей.
Невнятный термин.
Позволив епископу переварить информацию,
Очень интересное описание действия.
Слова глашатая затихают в её сознании, уступая место сердцебиению и напряженному гулу.
Возможно это нужно сформулировать по другому.
пленили оную девицу.
Интересно, выражение оную есть ли во Франции? Или это чисто русское?
воин с простым, но смелым лицом
Интересное утверждение.
Желаю Вам успехов.
с уважением.
Сергей.
#38   / Ашкелон / читатель
18 Июня 15 18:41
Подмена Жанны очень логична, а вот исполнение - не очень. Куда лучше было использовать "Аллено-Сувертровский" стандарт из неэкранизированного "Фантомаса". Там хорошего человека загримировали под плохого, обкололи дурью и оттяпали башку. А тут могли какую-либо преступницу загримировать под хорошую Жанну, вырезать на всякий случай язык и сжечь на радость дикой (во все времена!) публике.
#37   / Модена / читатель
18 Июня 15 01:14
Здравствуйте автор! Скажу сразу, порадовал счастливый финал! За это отдельное спасибо) Когда читала сценарий, ясно понимала одно- это не для экранизации, это- для сцены. В театре бы такая постановка смотрелась хорошо. Для фильма очень длинные ( хоть и умные ) диалоги. В конце, я бы убрала просьбу помнить парня, который пожертвовал ради Жанны собой. Понятно что девушка такое никогда не забудет.
#36   / Зеленодольск / читатель
30 Мая 15 12:53
Кроме слегка неожиданного финала, в целом история не захватывающая внимание.
Давно всем известно – чем больше правды в фильме или в книге, тем больше шансов на признание. Даже фантастический фильм “Парк Юрского периода”, оказывается, имеет много научных оснований, представленных в фильме представителей животного мира.
Конечно, можно подумать, что автор этого сценария захотел известного героя показать таким, каким он сам хочет его видеть. Да, это привилегия художника, писателя – привнести что-то своё в событие, наделить героя качествами, которые нравятся ему самому.
Но, всё-таки герой лучше смотрится и воспринимается, если он похож на классическое представление о нём. В “Орлеанской девственнице” Вольтера Жанна Д`Арк показывается сильной девушкой, “надменно справляющейся с армией”, хоть и “мила и хороша”. В сценарии же она показывается бессильной перед двумя стражниками.
К достоинствам сценария можно отнести грамотное описание атмосферы отдельных сцен в блоках “описание действия”. Без советов и выражений лиц.
#35   / волгоград / читатель
14 Мая 15 22:59
В плен Жанну взяли Нормандцы, Нормандия тогда не подчинялась французскому королю, они (нормандцы) предлагали выкуп за Жанну, но король по неизвестной причине не выкупил Жанну. Нормандцы продали Жанну англичанам, а те насколько, я знаю, не предлагали выкуп за Жанну, они жаждали мести и смерти Жанны. (Официальная история).

[/quote]ПЬЕР КОШОН
Женщина всегда пожертвует собой, если предоставить ей для этого подходящий случай. Это ее любимый способ доставить себе удовольствие. Что вы собираетесь с ней делать?

В данном случае идет речь о все женщинах или лично о Жанне Д'Арк?

[quote]
ГЕРЦОРГ БЕДФОРДСКИЙ
Но Жанну Д’Арк необходимо ликвидировать как символ веры. Люди Карла до фанатизма верят в святость и непорочность Орлеанской Девственницы, и этот фанатизм приносит им победы в боях.

Жанна отвоевала Орлеан, но далее ее дела потерпели крах, она не смогла освободить Париж, и проиграла несколько битв за другие города.

[/quote]ПЬЕР КОШОН
Хотите сыграть на суеверности вилланов?

Кто такие вилланы? Зрители не понимают.

[quote]
ГЕРЦОРГ БЕДФОРДСКИЙ
А что Карл? Если удастся разуверить народ в том, что Жанна святая, то Карл Седьмой становится королем,
которого привела на трон…
Герцог Бедфордский кивает Пьеру Кошону, предлагая продолжить мысль за него.

ПЬЕР КОШОН
…ведьма! Что означает, что и он нечист перед Богом и подрывает веру в него как в короля Франции!

Карл был коронован католическим епископом в Орлеане, где короновались все короли Франции, никто из французов не мог, и даже не смел бы заявить, что короля (который, между прочим, являлся родственником английскому трону и не только), привела на трон ведьма. Жанна утверждала, что действует по велению Бога, настаивая на этом, она продержалась в тюрьме полгода, не смотря на допросы с пристрастием (пытками).

[/quote]ГЕРЦОРГ БЕДФОРДСКИЙ
Хорошо, давайте будем откровенны. Вы же знаете кто родители Жанны?
Пьер Кошон хмурится и отводит взгляд. Он явно не ожидал такого вопроса.

ПЬЕР КОШОН
(рассеяно)
Обедневшие дворяне д’Арки.

Согласно истории Жанна была обычной крестьянской девушкой.

[quote]
ГЕРЦОРГ БЕДФОРДСКИЙ
Вот только в Парижском университете этого не понимают.

Жанну Д’Арк судили в Руанской епархии, главным судьей был Руанский епископ, о парижанах я не слышал. Но я не силен в истории.

[/quote]ПЬЕР КОШОН
Скорее не хотят понять!

Касательно того, что Жанна незаконнорожденная дочь королевских кровей, с вами согласен, есть такая теория. И с тем что была подмена, тоже. Нельзя сжечь принцессу крови, по законам того времени она неприкосновенна. Закон един для всех, кто поднимет руку на королевскую кровь, ждет неминуемая смерть, все принцы крови, являются помазанниками божьими.

[quote]
Посередине зала лавка осуждаемого, возле которой стоит ЖАННА, трогательная девушка лет двадцати, с длинными черными волосами и детским невинным лицом, одетая в мужскую рубаху и трико.

Жанну сожгли в возрасте 19 лет. После ее пленения, ей дали женскую одежду, ношение мужской одежды было запрещено церковью.

[/quote]ПЬЕР КОШОН
(в зал)
Тихо! Обвинение желает услышать свидетеля по данному
вопросу. Вызывается Люсьен-лучник, один из тех воинов,
что пленили оную девицу.

На место свидетеля выходит ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК, молодой воин
с простым, но смелым лицом.
ПЬЕР КОШОН
(Люсьену)
Отвечай перед лицом Господа нашего всемогущего, когда
вы пленили девицу Жанну, что вы с ней сделали?
Люсьен-лучник бросает смущенный взгляд на Жанну и,
потупив взгляд, отвечает.

ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК
Ваше преосвященство, мы тут же сорвали с неё всю
одежду.
ПЬЕР КОШОН
Сын мой, поясните зачем?!

Люсьен-лучник снова бросает быстрый взгляд на Жанну, и
пожимает плечами, извиняясь за неловкий момент.
ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК
У нас в отряде всегда споры велись, Жанна д’Арк – девица или нет. Многие считали, что это миловидный юноша в доспехах и нас всех просто водят за нос. Как-
то не верилось, что девушка может войсками
командовать. Мы хотели убедиться, увидеть своими
глазами, а то слухов в народе много ходит.
ПЬЕР КОШОН
И что же вы обнаружили, когда лишили её одежды?
(мы пригласили гинеколога, что бы проверить девственница
она или нет , после того как он подтвердил что, она
девственница, мы не стали ее насиловать , сами не
знаем почему (Шутка!))

Если серьезно, то был приказ доставить ее в целости и сохранности.

[quote]
В зале повисает тишина.
ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК
Что она истинно девица. Простите нам грех наш, святые отцы. (В те времена девушек насиловали направо и налево)
ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ
Завтра продолжение процесса. Все обвинения против вас
развалятся как ветхое строение. Однако Пьер Кошон,
который ведет процесс, страшный человек, и он желает
вам смерти!
ЖАННА
Но мне так не показалось! Он только защищает меня!

Кто такой человек в капюшоне, почему Жанна должна доверять ему?

[/quote]ЛЮСЬЕН-ЛУЧНИК
В прошлую нашу встречу я лишил вас одежды, дева. За
что мне крайне стыдно. Но сегодня, я пришел сюда за
тем же. Времени мало. Снимайте.

Жанна удивленна и переводит вопрошающий взгляд на
Пьера Кошона.

ЖАННА
Я не понимаю, святой отец.

Пьер Кошон качает головой, слегка с укоризной, но с
уважением обращается к Люсьену-лучнику.

ПЬЕР КОШОН
(Люсьену-лучнику)
Нужно было ей сказать. Хотя бы сейчас…

Хладнокровный убийца испытывает стыд? Не верю! Принцесса переодевается при двух мужчинах? Какой стыд!

[quote]
ЖАННА
(опуская капюшон)
Невероятно! Он даже не кричит!

Он ее враг , более реально если бы юноша воевал с ней рядом с самого начала, фанатично преданный и безумно влюбленный.

[quote][/quote]ПЬЕР КОШОН
Он боялся, что если будут слышны мужские крики, толпа
поймет подмену. Поэтому, когда вы переодевались, набил
рот тряпьем.

После сожжения палач раздвинул дрова и показал всем
обгоревшее тело Жанны, дабы все убедились, что еретичка действительно была женщиной. (Официальная история)
Судя по суму вы знакомы с теорией, что Жанна Д’Арк была принцессой крови, она хорошо владела мечом, и была великолепной наездницей, что не свойственно простым крестьянским девушкам, и еще, был приказ не причинять ей вреда при пленении.
Согласно теории Жанну сослали в монастырь, взяв с нее клятву молчать, а на костер отправили простолюдинку, англичане не хотели ударить лицом в грязь, а сжечь принцессу они не могли, Карл предстал перед миром как предатель, а победы Жанны были озвучены как воля божья. Все довольны всем хорошо. Сценарий понравился, но я думаю его можно сделать намного интереснее.
#34  Эстас / читатель
9 Мая 15 18:17
1. Жанна упала с лошади летящей галопом. Вы желаете, чтобы я диагноз ей поставил?
Она была крепкой девушкой. Если не серьезная травма, то не валялась бы так долго.
3. Вы иронизируете по поводу того, что Жанна спит в латах. И что такое невозможно. Возможно, даже в седле спать и не падать.
В латах спать возможно. Только потом не фиг жаловаться на несвежий цвет лица, на затекшие мышцы и тому подобные радости.
А насмешили меня пучки соломы, застрявшие в железках.
4. Лошадь выдержит. Гильом не садился на лошадь Жанны. Она просто придержала его, сидящего в своем седле, и уронила.
Разницы нет. Лошади все равно тяжело.
Это же все написано в сценарии.
Странная какая-то мантра.
6. Кошон естественно судит Люсьена за три убийства. Но сохраняет ему жизнь только на то время, пока он нужен. Например, если Вы читали сценарий, Люсьен дает нужные Кошону показания в суде. Потом же он идет вместо Жанны к столбу.
Вот та сцена вообще супер. Там словечко промелькнуло - дознаватель. А что, правда тогда они были?
Но это ладно. Во-первых, Кошон может судить Люсьена только за ересь. Но если они на одной стороне, то предавать своего союзника смерти он, как-то, вроде бы, и не должен. Во-вторых, если бы даже это был гражданский суд, то судить воина всего за три убийства - это странно. К тому же Люсьен захватил Жанну и привез, он - герой.

Хорошо, я сделала свои выводы. Спасибо за развлечение, придираться больше не буду. Возможно, ваш сценарий в итоге и оправдает хорошие оценки. Будьте здоровы.
#33   / Москва / читатель
9 Мая 15 14:11
Эстас, огромная просьба читать сценарий, а, не пробежавшись глазами, бросаться писать комментарии. Я Вам отвечу один раз на волнующие Вас вопросы и больше в переписку вступать не буду.
1. Жанна упала с лошади летящей галопом. Вы желаете, чтобы я диагноз ей поставил? Просто представьте, что может быть с девушкой в такой ситуации – это и будет ответ.
2. Шок не проходит быстро. Все усугубляется отсутствием элементарной помощи. После такого падения нужно лежать без лишних движений в постели, а её несут на спине всю ночь, кладут, перекладывают, а в завершении следующего дня она попадает под проливной дождь. Люсьен видит, что девушка на грани и бросается в единственное место, где ей могут помочь, в аббатство. На допросе через несколько дней Кошон говорит парню: могла умереть, но сейчас поправляется и будет это делать несколько недель. Это все прописано в сценарии!
3. Вы иронизируете по поводу того, что Жанна спит в латах. И что такое невозможно. Возможно, даже в седле спать и не падать. Но Вы невнимательны! Сами же скопировали ответ, процитировали, поставили под ним смайлик. Она спала в легких латах, а не доспехах рыцаря, закованного в железо, как Вы представляете. Это пластины из металла, закрывающие грудь и спину. Все. Как в бронежилете. А если ещё зарыться в сено, и ночь не спавши, да на свежем воздухе…
4. Лошадь выдержит. Гильом не садился на лошадь Жанны. Она просто придержала его, сидящего в своем седле, и уронила. В сценарии так и написано.
5. Я нигде не писал, что Люсьен и бургундцы были товарищами. Сослуживцы – да, из одного отряда – да, но не друзья и не товарищи. А то, что Люсьен посмел с такой легкостью убить их – кончено, этот поступок не говорит о нем ничего хорошего. Эти славные парни просто пытались в этот момент изнасиловать девушку в полусознательном состоянии. Если не заметили – я иронизирую. Это же все написано в сценарии.
6. Кошон естественно судит Люсьена за три убийства. Но сохраняет ему жизнь только на то время, пока он нужен. Например, если Вы читали сценарий, Люсьен дает нужные Кошону показания в суде. Потом же он идет вместо Жанны к столбу.
7. Единственное в чем Вы правы – не седлать, а оседлать. Или сесть в седло. За это спасибо – исправлю.
Эстас, огромная просьба к Вам: читайте материал внимательно, высказывайтесь вдумчиво и по существу.
Рейтинг@Mail.ru