Сценарист.РУ

информация

АГНЕССА ЖЕРТВЕННАЯ
автор: Влад Галковский
...Беззащитная сотрудница мега-концерна похищена руководством для сатанинского ритуала в далёкой стране Тамери. Чтобы спастись, надо сойти с ума и встретиться с несуществующим автором кошмара...
опубликован: 15.10.15
жанр: научная фантастика, мистика
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
219
Статистика скачиваний
.doc
259
.html
225
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле The Nap Patong Hotel PhuketThe Nap Patong Hotel Phuket
Пхукет, Таиланд
Отель на "тихой" северной сторне, потому до пляжа надо пройтись несколько минут, до Бангла Род тоже минут 10. Но территория довольно безопасная, потому пешие прогулки даже немного в радость были. Нмер полностью упакован - халат, тапочки, все...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#144   / Ванкувер / читатель
12 Фев. 16 03:20
Сашко и всем, кому интересно: О героях, которых мы выбираем.

Перед правкой сценария, всё же хотелось бы сперва отделить в критике мух от компота …

Основным замечаниям подверглись характеры Главных Героев.

А именно:
Героиня (Агнесса, 17 лет, «ягнёнок для заклания»), девочка-припевочка, инфантильная неженка. Не может постоять за себя и накостылять пленившим её мордоворотам. Вместо этого Героиня введена врагами в кому, «лежит пластом», а впоследствии поругана и заморочена почти до распада психики.

Герой (Федя, простодушный «ботан» и недотёпа), влюблён в Героиню без ума, но не может её спасти от злых недругов. Вместо продуманного плана освобождения он дрыгается «хаотичными телодвижениями», «набычив» дебильные глаза (т.е. взрывает гидрозатвор в Гетто, похищает приятеля, таранит собственный офис, похищает Героиню, обзывает Монарха «сыном ишака», раскручивается на «вышку» …), но в итоге лишь усугубляет безнадёжное положение героини.

Резюме критика: Герои - никудышные, не способные «разрулить» заявленные в сюжете проблемы. Героев надо переделывать, потому что «Герои должны двигать историю» (цитата критика).

По сути всё правильно.

===
Но возникает серьёзная проблема: критик писал замечания основываясь на требованиях жанров боевика и приключенческого фильма, а данный сценарий заявлен в жанре сатиры и социальной антиутопии.
===

Как мы знаем, боевики и приключенческие фильмы c антиутопиeй разнятся категорически… Если в первых двух жанрах упор делается на культе Героя, возвеличивающегося над толпой и дающего всем, кому надо, по морде (грубой силой в боевике, либо смёткой в приключении); то в антиутопии герой, наоборот, дрожит от страха, вечно убегает, замыкается в себе и испытывает невероятные гонения от окружающего его социального беспредела.

Классический пример: знаменитый фильм М. Рэдфорда «1984» (по роману Дж. Оруэлла), рейтинг на Rotten Tomatoes 81%.

По сути, боевик – это синяя таблетка Морфеуса, дающая обывателю в кинозале иллюзию того, что герой-одиночка в окружающем мире способен что-то исправить.

Антиутопия же, наоборот, стремится лишить зрителя иллюзии, что Герой способен противостоять агрессивному общественному укладу и, как бы ни дрыгался, всегда деградирует и обречён на поражение.

Поэтому Герои в антиутопии, как правило, люди обычные, случайно выхваченные из толпы. В антиутопии акцент переносится с личности Героя на описание системных недостатков жизни, так что Герой становится не целью, а средством выражения определённых идей и взглядов.

В «1984» Главные Герои ещё более затюканные и жалкие, нежели мои Агнесса и Федя. Но почему же при таких слабых ГГ фильм не теряет динамики? Потому что история движется вопреки(!) Главным Героям.

Так что критик хитрит в своём утверждении: «Герои должны двигать историю». В кино приоритет имеет другое утверждение: «История должна двигаться» (Show must go on!). А уж кто движет историю – Герой, Анти-герой, или «группа авторитетных товарищей» - это уже дело совести и мировоззрения автора.

Чтобы сюжет не потерял напряжение и динамику, я лично ввёл сильных и мотивированных антигероев. Но главной целью истории всё же считаю привлечение внимания зрителей к методам манипуляции психикой человека и к аспектам массового управления сознанием больших масс людей.

С учётом всего вышесказанного можно сделать вывод что, критик Сашко критикует автора за драматургический жанр антиутопии в угоду другим, более расхожим, жанрам. Критику нравится, чтобы герой стандартно пыжился и «рос над собой», донельзя прогибая арку характера), типа: «Вот какие мы хорошие, ну-ка все полюбуйтесь на нас!» А аудитория всё хлопает-хлопает, все встали с масляными глазами и хлопают…

Я почему-то желаю писать о «неправильных» героях. Которые не «двигают» историю, а как бог положит на душу.

И в заключении, чтобы снять с себя обвинения в том, что «выдумываю свои теории», хочу привести цитату из известного учебника Лауры Шеллхард «Сценарное мастерство для начинающих» (Уайли Паблишинг, 2008 г., на русский, к сожалению, не переводился):

Талантом Героя может быть его индивидуальность. Главные Герои не обязаны нравиться. Привлекательные герои часто не интересны. Ваши Герои могут быть жадными до власти брокерами, беспринципными адвокатами, манипулирующими соблазнительницами или папашами-бездельниками – если они в чём-то убедительны, я пойду их смотреть.

Так что, Эдвард, не надо укорять автора за то, что его Герои - инфантильная неженка и «ботан»-недотёпа. «Ботан», всё же взрывает гидрозатвор, а неженка всё же останавливает летящую в неё пулю… Да пребудет сила с ними обоими!

Вы критикуете несметное количество сценариев. Жаль только, что с количеством Вашей критики ухудшается её качество. В моём случае Вы даже не смогли правильно определить сценарный жанр. Увы.
#143  Василий Котов / читатель
19 Янв. 16 16:22
Да,и Вы батенька не географ...
#142   / Санкт-Петербург / читатель
19 Янв. 16 16:16
к кому 141: типичный монолог Митрофанушки, что прилагательное -это то что прилагают, и зачем знать географию, если есть извозчики.
#141  Василий Котов / читатель
19 Янв. 16 16:07
Попробую ещё проще: сценарий – это механика (прежде всего темпо-ритм), а история – это придумка, сочинение, сказка
Итак,сценарий -это что-то на уровне амёбы.Главное-темпо-ритм.Владимир,увлекаетесь порнофильмами?
#140   / Санкт-Петербург / читатель
19 Янв. 16 15:56
Влад, фраза «сценарий – это проекция истории на полотно экрана» - красивая, но для освещения темы вопроса – мутная. Предложу использовать такую формулу: «история отвечает на вопрос ЧТО происходит, а сценарий – КАК это должно воплотиться на экране». И вот теперь можно заценить дискуссию: когда рассуждают об официантках, которых миллиард – это разговор об ИСТОРИИ, а когда ведут речь о сравнивании частей истории – это разговор о сценарии. Попробую ещё проще: сценарий – это механика (прежде всего темпо-ритм), а история – это придумка, сочинение, сказка.
#139  Василий Котов / читатель
19 Янв. 16 09:45
Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.
Это из Википедии.В чем промах Влада?В самом деле,сцены "Агнессы"исчерпывающие.Диалоги? Галковский здесь безупречен.Не припомню чтобы кто-то придрался.Думаю,просто не нравиться Вам,Господа нестандартность сюжета.Кстати,где та четкая грань между историей и киносценарием?Возьмите несколько сценариев популярных фильмов - все написаны по-разному.Почему?А вот из лекции А.Тарковского:
Постараюсь несколько подробнее изложить мои мысли в отношении сценария и самого понятия "сценарист". Да простят меня профессионалы - сценаристы, но, на мой взгляд, никаких вообще сценаристов не существует. Это должны быть или писатели, которые отлично понимают, что такое кино, или режиссеры, которые сами организовывают литературный материал. Ибо, как я уже говорил, такого жанра в литературе, как сценарий, не существует.

#138   / Ванкувер / читатель
18 Янв. 16 21:45
Василию Котову.
- Не спрашиваете как бы сделал я. Я бы естественно написал по-другому.
- Макс,"Hic Rhodus, hic salta". Попытайтесь,будет любопытно…
Согласен с Вами, коллега: дать дельный совет очень даже непросто.
Думаю, все сценаристы рады дельным советам.
#137   / Ванкувер / читатель
18 Янв. 16 21:35
Владимиру Попову.
Главная проблема в ваших спорах заключается в том, что вы не отличаете ИСТОРИЮ от СЦЕНАРИЯ, а потому ваш спор бесконечен.
Владимир, на основании чего Вы сделали вывод, что мы не различаем эти понятия?
(Сценарий – это проекция истории на полотно экрана.)
Наш спор с Максом лично для меня предметен, интересен и важен.
Спор не может быть бесконечным, если определены предмет и цель спора.
#136   / Ванкувер / читатель
18 Янв. 16 21:28
Максу Косареву.
Можно назвать это Аркой Героя, то о чем я говорю …
… Так и от людей ожидаешь отпора хотя бы внутреннего. А не отписки что все они пацифисты …
Макс, прежде всего, хочу уточнить следующее:
Пацифист – это я, Влад Галковский.
Анюта (она же Агнесса Жертвенная) – всего лишь наивная девочка-аккуратистка, не способная на насилие не по убеждению, а по своей природе. Как ягнёнок не может быть пацифистом.
… вы сравните Сару в первой части и во второй. Видите разницу?
Макс, значит арка характера Сары в 1-ом Терминаторе была тоже не велика: официантка так и осталась беззащитной официанткой. У неё просто не было времени накачать мускулы в тюрьме.

С Агнессой тоже всё не так просто…

У моей героини на изменение поведения отведено очень мало времени.
1-й фильм «Агнессы» описывает события в интервале 1-го месяца.
Месяца, наполненного ужасом наркотиков, оков и постоянного подавления воли.
Враг оказался очень сильным. А у восемнадцатилетней девочки всего-то оружия – ноготки да зубки. Да, она может украсть у Егеря тассер. Или у Полицейского пистолет…
А что дальше? Не способна девочка-отличница применить оружие.

Но я обязательно вставлю в сценарий её звонкий визг, царапанье и брыканье, поцарапанные морды охранников. Думаю, это будет кстати. Тут я с Вами согласен.

А потом сильные мотивированные дяди «загасят» девочку всерьёз и надолго.
И тут я не знаю, как заставить «бороться» жертву и надо ли это делать.
Ведь моя история из жанра социальной антиутопии именно о подавлении личности.
Как и экранизация Оруэловского романа «1984».

Кстати, в конце 1-й части сценария Агнесса уже способна броском предмета изменить полёт летящей в неё пули… Она перестаёт быть ягнёнком. Арка характера появляется. Разве я не прав?

Также необходима 2-я часть «Агнессы» для оценки окончательной эволюции героини.
Как и в «Терминаторе-2».
#135   / Санкт-Петербург / читатель
18 Янв. 16 21:04
Миллиарды официанток - это круто... и это шутка. Главная проблема, господа присяжные и заседатели, в ваших спорах заключается в том, что вы не различаете ИСТОРИЮ от СЦЕНАРИЯ, а потому ваш спор бесконечен.
#134  Василий Котов / читатель
18 Янв. 16 15:16
Не спрашиваете как бы сделал я. Я бы естественно написал по-другому.

Макс,"Hic Rhodus, hic salta".Попытайтесь,будет любопытно.(Но это очень тяжело.Справитесь?)
#133   / читатель
18 Янв. 16 07:37
Вообще я заметил что вы крепкий орешек, судя по комментариям ксценария. У вас на вооружении и Булгаков и Хичкок и прочие славные парни.
Я вам написал все что думаю по поводу прочитанного. За сим кланяюсь
#132   / читатель
18 Янв. 16 07:26
Можно назвать это Аркой Героя, то о чем я говорю
Я не утверждаю что это 100% путь к идеальному сценарию, но в реальности происходит так что даже когда собаку бьют палкой, она лишний раз уже не подойдёт к человеку и вообще будет избегать с людьми встреч.
Так и от людей ожидаешь отпора хотя бы внутреннего. А не отписки что все они пацифисты и им плевать на происходящее.
#131   / читатель
18 Янв. 16 07:07
Извиняюсь, окончания некоторых слов у меня неверные. Смартфон автозаменяет
#130   / читатель
18 Янв. 16 07:04
Вы напрасно разделили мой комментарий на две части. Я говорю про хихиканье героини и её действия.
Одно вытекает из другого. Вспомните фильм Терминатор 1и2 часть. А если не помните, то посмотрите.
Сара Коннор обычная официантка, каких миллиарды. Так получилось что вокруг неё завертелись не шуточные страсти. Но вы сравните Сару в первой части и во второй. Видите разницу?
При том что она не смогла все таки застрелить человека. И вообще все две части в этом фильме люди только убегают, отступают. Они не пытаются анализировать эти машины, как то заманить вловушку, уничтожить. Они простые официантка и подростки. И насилие само собой не их путь.
Но посмотрите фильм и сравните Сару 1 и 2.

Не спрашиваете как бы сделал я. Я бы естественно написал по-другому.

Моя фамилия без буквы ё, ударение на первый слог.
Рейтинг@Mail.ru