Сценарист.РУ

информация

ТРИУМФ МЕНДЕЛЬСОНА
автор: Вячеслав Киреев, Виктор Траченко
...Хозяин лесопилки Митька неожиданно узнаёт что его дочь стала жертвой брачного афериста. Чтобы избежать позора, Митька не отменяет уже назначенную свадьбу и объявляет, что женится сам. В течение трёх следующих дней ему придётся найти себе жену, мужа для своей дочери и устроить счастье других близких ему людей...
опубликован: 14.11.18 / 03.11.20
жанр: мелодрама, комедия
формат: полнометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.4
голосов
1
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
16
Статистика скачиваний
.doc
265
.html
216
Текст сценария
рейтинг популярности
36.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
гангстерская сага
2
детектив
2
драма
5
исторический фильм
2
комедия
2
молодежный фильм
1
мелодрама
2
мистика
1
приключение
1
притча
1
трагикомедия
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТРИУМФ МЕНДЕЛЬСОНА

ИНТ. БИЗНЕС ЦЕНТР КОМНАТА ПЕРЕГОВОРОВ ДЕНЬ

В просторной комнате переговоров, в торце длинного, массивного стола неподвижно сидят три японца – владелец корпорации НАОИ САКУРАИ, СОВЕТНИК и серьезная девушка ПЕРЕВОДЧИК.

В помещение входят Паша и Юрист. Японцы почтительно встают. Паша и Юрист подходят к противоположному торцу стола, кладут на стол папки с бумагами и внимательно смотрят на японцев. Паша молчит, пытаясь с первого взгляда определить, кто из японцев самый главный. Юрист незаметно толкает Пашу в бок. Паша кривится от болезненного удара, смотрит на Юриста и, поняв, чего тот хочет, поворачивается к японцам.

ПАША
Здравствуйте!

Японцы почтительно кланяются. Получив еще один болезненный толчок в бок, Паша с вымученной улыбкой направляется к японцам и пожимает руку каждому из них, сопровождая рукопожатие поклоном. Юрист делает то же самое. Закончив с формальным приветствием, все рассаживаются по местам и возникает продолжительная пауза.

Паша шелестит бумагами, изредка поглядывая на непроницаемые лица японцев, кашляет, прочищая горло, стукает указательным пальцем по встроенному в стол не работающему микрофону, и, наконец, наливает себе полный стакан воды и залпом выпивает его.

ПАША
Меня зовут Павел Александрович Волков. Я являюсь заместителем Кудасова Вениамина, генерального директора нашей фирмы. К сожалению, господин Кудасов не сможет присутствовать на этой встрече по независящим от него обстоятельствам.

Советник и Переводчик недоуменно перешептываются. Лицоглавы корпорации невозмутимо.

ПАША
Господин Кудасов уполномочил меня провести переговоры и подписать контракт. Мои полномочия подтверждены документами, которые будут являться неотъемлемой частью контракта.

Паша поворачивается к Юристу, Юрист утвердительно кивает, встает, подходит к японцам и кладет перед ними несколько листков документов. Советник быстро просматривает документы, Переводчик что-то нашептывает в ухо невозмутимому Наои Сакураи. Юрист возвращается на свое место.

Советник перестает шелестеть бумагами, акуратно складывает их в папку и утвердительно кивает Наои. Наои Сакураи молчит. Возникает продолжительная, напряженная пауза. Паша нервничает. Он оглядывается на Юриста и наливает себе еще один стакан воды. В тот самый момент, когда Паша делает затяжной глоток, лицо Наои Сакураи на секунду оживает.

НАОИ САКУРАИ
Нет.

Паша давится и расплескивает воду на свой костюм. Отдышавшись, он смотрит на японцев.

ПАША
Что, простите?

Наои Сакураи что-то коротко говорит Переводчику.

ПЕРЕВОДЧИК
Господин Сакураи отказывается вести с вами переговоры. Контракт должен быть подписан господином Кудасовым лично.

ПАША
Да, но господин Кудасов сейчас находится в другом... ммм... городе. Он там пробудет не менее двух дней.

Сакураи снова что-то шепчет Переводчику.

ПЕРЕВОДЧИК
Господин Сакураи понимает, что если господин Кудасов не может присутствовать лично при подписании столь серьезного контракта, значит он занят намного более важными делами. Господин Сакураи ценит время господина Кудасова, поэтому намерен выехать для подписания контракта туда, где находится господин Кудасов.

Удивленный Паша обменивается взглядами с не менее удивленным Юристом. Паша поднимается и прикрывает руками мокрое пятно в верхней части брюк.

ПАША
Мне нужно немедленно связаться с господином Кудасовым.

Наои Сакураи утвердительно кивает. Паша выходит из комнаты переговоров.

ИНТ. ПАРИЛКА ДЕНЬ

На верхней полке лежит массивное волосатое тело Генерала. Перед ним стоит Вениамин в дурацкой войлочной шапочке и больших банных варежках. Вениамин работает двумя вениками одновременно, гоняя по тесной, темной парилке густые клубы обжигающего пара.

ГЕНЕРАЛ
Сильнее! Еще сильнее! Плечи - задница, плечи - задница. Теперь по ногам легонько пройдись. Да, вот так. Теперь три раза поперек спины и снова до пяток прошурши.

ВЕНИАМИН
Дядя, а ты меня тоже так бить будешь?

ГЕНЕРАЛ
Да ты что? Смеешься? Я тебе настоящий класс покажу! Погоди, это не телефон звенит?

Вениамин останавливается и прислушивается. Из предбанника доносится тонкая трель мобильного телефона.

ВЕНИАМИН
Точно! Это мой, я сейчас!

Вениамин бросает веники и выскакивает в предбанник.

ИНТ. ПРЕДБАННИК ДЕНЬ

Вениамин роется в ворохе белоснежных полотенец и, наконец, выуживает мобильный телефон.

ВЕНИАМИН
Але, Паша? Я на связи.

ПАША
(голос за кадром)
Беда. Отказались японцы контракт подписывать.

ВЕНИАМИН
Паша, я тебя сейчас прямо отсюда порву. Да я тебя...

ПАША
(голос за кадром)
Да погоди ты, святой отец. Они хотят, чтобы ты лично контракт подписывал. Хотят к тебе ехать и там на месте подписать.

ВЕНИАМИН
Фу-ух! Ну ты и сволочь, Паша. Чуть сердце не выскочило. Пусть едут. Дай им джип моей охраны и Михалыча, он их довезет и лишнего не наболтает. Действуй.

ПАША
(голос за кадром)
Понял. Работаю.

В трубке раздаются короткие гудки. Вениамин бросает трубку на полотенца, зачерпывает из деревянного ведра ковш ледяной воды, с наслаждением пьет, вытирает рукой губы и возвращается в парилку.

ИНТ. ДОМ КУКОРЫКИНА БОЛЬШАЯ КОМНАТА ДЕНЬ

Кукорыкин спит, сидя за столом. Егор сидит рядом, задумчиво курит и наблюдает, как Кукорыкин причмокивает во сне влажными губами. Митька тоскливо смотрит в окно. В центре стола стоит почти пустая бутылка водки.

ЕГОР
Может, очки с него снять?

МИТЬКА
Зачем?

ЕГОР
Раздавит во сне.

МИТЬКА
Логично. Только мы не будем этого делать.

ЕГОР
Почему?

МИТЬКА
Подвел он меня. Не оправдал доверия. Одно слово - интеллигент. Мягкотелые они очень. Они даже морально не готовы породниться с пролетариатом.

ЕГОР
Он морально готов только с Матреной породниться. Два года за ней бегает, как привязанный. Замучал совсем.

МИТЬКА
Кого замучал?

ЕГОР
Меня замучал. Он ведь как штык, каждый месяц в день получки к ней идет, с цветами и шампанским. Она его заворачивает.

МИТЬКА
Не понял. А ты тут при чем?

ЕГОР
Тут как раз моя работа начинается. Он у Матрениной калитки эту бутылку шампанского в себя вливает, по слабости души своей. А при своей мягкотелости, он потом три часа до своего дома идет. Тут за ним глаз да глаз нужен, чтобы в луже не утонул или в сугробе не замерз. Всякое бывало.

МИТЬКА
А что Матрена-то его гоняет?

ЕГОР
А ты что, разве не знаешь?

МИТЬКА
Нет.

ЕГОР
Разливай, чего добру пропадать.

Митька разливает остатки водки по чашкам, чокается с Егором и выпивает.

ЕГОР
Видать, только ты один и не знаешь. Тебя она любит.

Митька давится капустой.

ЕГОР
Давно уже, я уж и не помню, сколько. Правду, видно, говорят, что любовь слепа...

Митька вскакивает из-за стола.

МИТЬКА
Так чего же ты раньше молчал? Давай бегом!

ЕГОР
Куда?

МИТЬКА
К Матрене! По дороге расскажу!.

Митька выбегает из дома. Егор подходит к двери, оглядывается на Кукорыкина, машет рукой и выходит во двор.

ИНТ. ДОМ БАБКИ СЕРАФИМЫ ДЕНЬ

Серафима Петровна и Катя пьют чай. Серафима косится в окно.

СЕРАФИМА ПЕТРОВНА
Надо, как время-то идет. Витька какой вымахал, и не узнать. Тамарка Кудасова, подружка твоя, замуж выходит. А ведь вроде недавно в клуб на танцы бегали...

Катя ставит на стол чашку.

КАТЯ
Как так - замуж? Когда?

СЕРАФИМА ПЕТРОВНА
А я думала, ты знаешь. Завтра у нее свадьба.

Катя быстро встаети обиженно смотрит на Серафиму.

КАТЯ
Бабушка! Да откуда же мне про это знать? Да ты просто... Да это же... Эх!

Катя бежит к двери.

СЕРАФИМА ПЕТРОВНА
Катенька, ты куда? А чай?

КАТЯ
Какой чай? Я к Тамаре!

Катя хватает кофточку и выскакивает за дверь. Серафима Петровна вздыхает и качает головой.

ИНТ. БИЗНЕС ЦЕНТР КОМНАТА ПЕРЕГОВОРОВ ДЕНЬ

Паша стоит рядом с Юристом и смотрит на притихших японцев.

ПАША
Господин Кудасов готов встретиться с вами для подписания контракта. Для вашего удобства он выделил автомобиль и водителя, который доставит вас туда, где он сейчас находится. Господин Кудасов просит его извинить и надеется на долгое и плодотворное сотрудничество с вашей копорацией.

Японцы вежливо кланяются. Наои Сакураи что-то шепчет Переводчику.

ПЕРЕВОДЧИК
Господин Сакураи восхищен гостеприимностью русских партнеров и их готовностью к сотрудничеству.

Японцы подходят к Паше и Юристу, с поклоном пожимают им
руки и выходят из комнаты переговоров.

Паша вытирает лоб и устало опускается на кресло.

ПАША
Теперь нам точно контракта не видать.

ЮРИСТ
Почему?

ПАША
Когда японцы увидят, какими "важными" делами занимается господин Кудасов, тогда они точно никаких дел с нами не захотят иметь.

Паша наливает себе стакан воды и залпом выпивает. Юрист начинает собирать разложенные на столе бумаги.

НАТ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ УЛИЦА ПОСЕЛКА ДЕНЬ

По центральной улице поселка торопливо идут Митька и участковый Егор.

МИТЬКА
Тут, Егор, такое дело. Пока ты там Тамаркой занимался, черт меня дернул ляпнуть Ваське-генералу, что я тоже женюсь.

Егор останавливается как вкопанный. Митька тоже останавливается и смотрит на Егора.

ЕГОР
Да ты что? И на ком?

МИТЬКА
Откуда я знаю? Наверное на Матрене. Пойдем, давай, некогда удивляться.

Егор идет дальше, с удивлением поглядывая на Митьку.

МИТЬКА
Вообще-то я сам на нее давно поглядывал, она женщина видная. Я почему-то думал, что у нее с личной жизнью все в порядке. А теперь как будто глаза открылись.

ЕГОР
Ну, так и раскрой их еще шире. Ты думаешь, что она за тебя вот так вот сразу и пойдет? Дурак ты, Митька! К каждой бабе свой подход нужен.

МИТЬКА
Ты думаешь, у меня ничего не получится?

ЕГОР
Да кто ж его знает? Бабы - они же как мины в чистом поле. Никогда не знаешь, на какую наступишь и как она сработает.

НАТ. ПЛОЩАДЬ ДЕНЬ

Митька и Егор выходят на площадь поселка и останавливаются. Возле сельмага стоит толпа жителей поселка. Они громко кричат, машут руками, чего-то требуют. На крыльце, как на трибуне, стоит Матрена, которая пытается перекричать толпу.

МИТЬКА
Случилось чего?

ЕГОР
Сейчас выясним. Давай бегом туда.

Митька и Егор бегут к сельмагу.

ИНТ. ПАРИЛКА ДЕНЬ

Вениамин лежит на верхней полке и громко стонет. Генерал яростно обрабатывает спину Вениамина вениками.

ГЕНЕРАЛ
Баня для организма - это первое дело. Все эти души, ванны - это для чистоты, а баня - она для здоровья.

ВЕНИАМИН
Дядя Вася, еще пять минут и все мое здоровье здесь останется.

Генерал останавливается и бросает веники на полку.

ГЕНЕРАЛ
Ладно, уговорил. Хватит тебе для первого раза.

Генерал снимает банные варежки и шапочку.

ГЕНЕРАЛ
За мной!

Генерал выбегает из парилки. Вениамин с трудом приподнимается и неторопливо выходит из парилки.

НАТ. ЗАДНИЙ ДВОР ДОМА МИТЬКИ БАНЯ ДЕНЬ

Возле приземистого сруба бани, стоит большая, широкая бадья с дождевой водой.

Вениамин выходит из бани стыдливо прикрывая интимные места и оглядывается вокруг в поисках Генерала. С шумом и фырканьем Генерал выныривает из бадьи. Испуганный неожиданным появлением дяди, Вениамин делает шаг назад. Генерал ловко выпрыгивает из большой бочки.

ГЕНЕРАЛ
Ух! Хорошо! Венька давай!

Вениамин подходит к бадье и опускает руку в воду.

ВЕНИАМИН
Она же ледяная!

ГЕНЕРАЛ
Давай бегом, пока не остыл! А то я тебя сейчас головой вниз туда засуну!

Вениамин прыгает в бадью с криком ужаса. Генерал двумя руками давит на плечи Вениамина, заставляя его полностью погрузиться в воду.

Из-за дома к бане бежит Егор. Его мудндир распахнут, пуговицы оторваны, рукав мундира наполовину оторван. В руке Егора табельный пистолет.

Генерал удивленно смотрит на Егора и ослабевает давление на плечи Вениамина. Вениамин выныривает с диким криком и, протерев глаза, видит перед собой искаженное гримасой ужаса лицо участкового Егора.

ЕГОР
Митьку убили!

Генерал и Вениамин молча смотрят на Егора.

ИНТ. КЛУБ СЦЕНА ДЕНЬ

На клубной сцене, отгороженной от зала бархатным занавесом, сидят вокруг большого барабана шесть музыкантов. Они азартно режутся в карты и изредка прихлебывают пиво из стеклянных бутылок. Яркий свет двух прожекторов с трудом пробивает густой сигаретный дым.

1Й МУЗЫКАНТ
А я вальтом!

2Й МУЗЫКАНТ
А на это что скажешь?

3Й МУЗЫКАНТ
А вот тебе!

4Й МУЗЫКАНТ
А туза козырного видал?

На сцену выходит Колокольчиков. Гомон моментально смолкает, музыканты встают и опускают глаза к полу. Один из музыкантов снимает бейсболку и прячет ее за спину.

1Й МУЗЫКАНТ
Петровна?

КОЛОКОЛЬЧИКОВ
На этот раз нет.

2Й МУЗЫКАНТ
Бабка Марья?

КОЛОКОЛЬЧИКОВ
На этот раз тоже не угадал.

Колокольчиков выдерживает волнующую паузу. Глаза музыкантов сверлят его из-под насупленных бровей.

КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Митька Кудасов.

1Й МУЗЫКАНТ
Это который с лесопилки?

Колокольчиков коротко кивает.

3Й МУЗЫКАНТ
Хороший был мужик. Здоровался всегда.

КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Почему был? Он и сейчас есть.

4Й МУЗЫКАНТ
Так, правильно. Рано еще. Когда, кстати?

КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Завтра утром, в девять, мы должны быть у него. Берем Мендельсона, польки, вальсы и два-три военных марша, он говорит, генерал из самой Москвы приедет.

2Й МУЗЫКАНТ
Кто говорит?

КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Митька.

1Й МУЗЫКАНТ
Так он живой?

КОЛОКОЛЬЧИКОВ
Конечно живой. А вы что подумали? Свадьба завтра у него. Дочку замуж выдает. Так что это... Я бы не советовал злоупотреблять, завтра наверстаете.

Колокольчиков выходит. Музыканты шумно выдыхают и, улыбаясь, хлопают друг-друга по плечам.

обсуждение

Владимир Халафов
28 Фев. 23:42
Сценарий, как и будущий фильм - отличный! Легко, с юмор, очень динамично. Яркие, легко узнаваемые образы вполне оправданы и не соглашусь, что просто стереотипны. Для комедии хорошо. Но на мой взгляд присутствуют перегибы (для комедии) с расстрелом японцев, с трупом на стволе танка несчастного кабана... »»»
Кабышев Аскар
22 Янв. 08:44
Динамичная комедия со смешными эпизодами, хотя сюжет в целом не нов. Разноплановые участники, близкие к реальности. Нарушающие закон и нереальные поступки генерала без сомнения вызовут одобрительный смех большей части населения. Что не нравится... »»»
Ярико
13 Июня 18:33
Ох и насмешил сценарий! Смеялась до слёз. Очень понравилось. Прям хорошо написано. Читаешь и словно сам погружаешься в ту атмосферу села, праздника и обычной сельской гулянки щедро приправленной армейской формой и выправкой. Так и хочется сказать, что всех переженили... »»»
Евгений Антонов
11 Фев. 15:09
Сюжет неплохой, может получится приличная деревенская комедия, но сценарий требует доработки. Я бы его слегка уплотнил, избавился от разряженного пространства и необязательных персонажей, тогда действие развивалось бы более динамично... »»»
Ната Тавитум
20 Дек. 11:00
О, у меня бы старшие родственницы такое с огромным удовольствием посмотрели. Легко, весело и "каждой твари по паре". И целых три свадьбы за фильм. Да еще каких! »»»
Комментариев к сценарию: 16
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru