Сценарист.РУ

информация

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ
автор: Зикаиль Семембаев
...Псевдо документальная история о молодых журналистах не подозревающих, что сценарий эпатажного репортажа, написан кровавым мастером...
опубликован: 14.06.10
жанр: триллер, драма, молодежный фильм
формат: полнометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.doc
613
.html
408
Текст сценария
рейтинг популярности
34

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

боевик
1
детектив
1
детский фильм
4
драма
7
комедия
3
молодежный фильм
2
мелодрама
2
мистика
4
научная фантастика
1
приключение
1
сказка
2
триллер
5
фентези
2
фильм ужасов
2
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel California OdessaHotel California Odessa
Одесса, Украина
Отличный Отель в центре Города! Советую всем кто занимается бизнесом, созданы все условия! Месторасположение вообще сказочное

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСЛЕДНИЙ РЕПОРТАЖ

ИНТ. СТАРОЖКА ВЕЧЕР.

ПРИМЕЧАНИЕ. Черно-белые кадры.
На столе в середине комнаты стоит коробка. В коробке бегает белая мышь, в углу которой мышеловка с куском сыра. Но мышь не подходит к приманке.

В кадре появляется радиоприемник. Затем панорама комнаты. Это неуютная, грязная комната. Вдоль стены стоят старый комод и буфет. Посредине стоит стол. Сверху светит конусом светильник. Потолок и дальние углы тонут в темноте.

ДИКТОР
На этом наши новости завершены. Срочное сообщение ГУВД города. 24.12.2009 г. примерно в 18.00 часов вышла из дома и не вернулась Сторожкина Вера Владимировна 16.03.1995г.р. Приметы: рост 150-155 см. среднего телосложения, волосы черные волнистые, глаза карие нос прямой.
(В кадре старый деревянный стул, на котором лежат красное пальто, белый берет и белый шарф)
Была одета: в красное пальто, красные сапоги, белый берет, белый шарф.

Переход на коробку. Мышь по-прежнему не подходит к еде. НЕИЗВЕСТНЫЙ снимает и одновременно рукой ставит в коробку заранее изготовленный из картона лабиринт.

Затем Неизвестный идет в другую не освещенную комнату. Мы видим сквозь темень, что на столе лежит нечто напоминающую человеческую ногу. Неизвестный берет большой нож со тола и отрезает кусочек мяса от куска, который находится в женских колготках. Край материи цепляется за лезвие и растягивается. Он накалывает на конец ножа и кладет кусочек мяса в лабиринт. Мышь съедает кусок.

ИНТ. КАБИНА «НИВЫ». ДЕНЬ.

ДЭН стоит, упершись коленом о правое переднее сидение. Он настраивает камеру на передней панели так, чтобы в кадре было видно окно передней правой дверцы. После настройки фальцетом произносит в камеру.

Дэн
Подвезите, пожалуйста, на тот свет.

Дэн закрывает дверцу.

ИНТ. КАБИНА «НИВЫ» ДЕНЬ

Машина трогается и выезжает на городские улицы. Вскоре останавливается, в кадре появляется ДЕВУШКА-1.

Двушка-1
Мне в Самал-1

Дэн
Отсюда пятьсот.

Двушка-1 кивает головой, и садиться в машину. Автомобиль трогается. Девушка осматривает кабину и задерживает взгляд на видеокамере.

Дэн
Домой?

Девушка-1
(Отвлекается от сотки, смотрит на Дэна
Да.

Дэн
Учитесь, работаете?

Девушка-1
(разговаривает, не обращая внимания на Дэна)
Работаю.

Дэн
Где если не секрет?

Девушка-1
Не секрет, но не хочу об этом говорить.

Дэн
Может, в кафе заедем.

Девушка-1
Нет, спасибо. В другой раз. А вы куда едите? нам налево нужно.

Дэн
Давайте на Кок-тюбе. Там можно на город посмотреть.

Девушка-1
Я же сказала, что не хочу. Остановите машину!

Дэн
А может это судьба?

Девушка-1
Остановите машину или я выпрыгну.

Дэн молча останавливает машину. Девушка выходит. Дверь остается открытой. Машина трогается.

Машина останавливается, в кадре ДЕВУШКА-2.

Девушка-2
Здравствуйте, мне на Гоголя Космонавтов.

Дэн
Садитесь.

Девушка-2. Девушка подает знак рукой. К машине подбегает ПАРЕНЬ.

Дэн
Нет. Не повезу.

Машина резко трогается. Парень и Девушка-2 отскакивают от машины.

Мужской голос
(за кадром)
Козел!

Стемнело. Машина останавливается, в кадре появляется НАСТЯ. Она пристально всматривается в водителя.

Настя
Здравствуйте!

Дэн
(кивает)
Куда?

Настя
Рамстор. Триста.

Дэн
Садитесь.

Машина трогается. За окном мелькают огни города.

Настя
А камера для чего?

Дэн
Хочу репортаж снять про таксистов. Но Что-то сегодня не клеится.

Настя
И по телевизору покажут?

Дэн
Не знаю. Если все будет ОК и редактор одобрит... Но пока даже нечего показать.

Настя
Может, помочь?

Дэн
Вы уже помогаете мне. А если покатаетесь со мной по городу, то получится репортаж с симпатичным пассажиром.

Настя
(смеется)
Тогда с условием, меня крупным планом не показывать и в титрах не упоминать.

Дэн
Это я могу обещать. Если все будет одобрено, то заключим договор. Может, даже гонорар заплатим, но сильно не рассчитывайте.

Девушка смеется.

Настя
И какие у нас планы?

Дэн
А поехали, посмотрим на вечерний город с высоты птичьего полета.

Настя
Вы же таксист! А до высоты лететь надо!

Дэн
Здесь есть одна высота – «Звездная поляна» называется.

Настя
Ну, если для репортажа…. Только не долго.

Дэн
Минут тридцать. Все равно редактор больше времени для эфира не выделит.

Настя улыбается и кивает. Дэн везет Настю в горы.

НАТ. ХОЛМ НОЧЬ

Вскоре машина останавливается. Настя выходит из машины и направляется в сторону, откуда видны яркие огни вечернего города. Дэн берет камеру и пытается поймать в объектив Настю. Настя стоит в свете фар.

Дэн идет к багажнику и открывает. Берет топор, подымает над собой и медленно направляется к Насте. Увидев тень, Настя разворачивается. Подносит к глазам ладонь, так чтобы свет не мешал смотреть.

Настя
Что у тебя в руке? Флажок?

Дэн молча идет к ней. Видна тень от руки с топором, который занес Дэн. Настя уже рядом. Она пристально вглядывается, желая увидеть, что в руках у Дэна и неожиданно начинает смеяться.

Настя
Дэн, кажется, вас так зовут в редакции? Мне бежать или … ложиться на спину и отбиваться ногами? Вы серьезно думали, что я соглашусь на поездку, не зная вас?

Дэн опускает топор, разворачивается и идет к машине.

Дэн
(За кадром)
И стоило мне голову морочить?

НАТ. ХОЛМ НОЧЬ

Дэн идет к Насте, в руках в кадре виден топор. Настя разворачивается и смотрит на Дэна. Она в ужасе. С криками «помогите» убегает. Затем походит к Дэну.

Настя
Ну как? убедительно?

Дэн
(За кадром)
Классно!

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Дэн стоит перед камерой с микрофоном в руке. Готовиться к репортажу. ОПЕРАТОР настраивает камеру.

Оператор
(за кадром)
Готов?

Дэн
Галстук на месте? Секунду…
(откашливается)

Дэн
Поехали.
(Пауза)
Это не кадры из фильма ужасов. Это воссозданная нами цепь событий, которая послужила основой для истории. Страшной истории, которая случилась и вероятно может случиться в любом городе страны. Именно здесь, где я стою, начались трагические события недавнего прошлого. Когда одна из многочисленных молодых девушек, пытающиеся добраться домой, села в злосчастную машину.

Оператор
(за кадром)
Стоп. Кажется, камера гонит.

Дэн
Опять?! Да почини же её раз и навсегда!

НАТ. УЛИЦА ТРАТУАР ДЕНЬ

Дэн стоит с микрофоном в руках.

Дэн
По мнению психиатров, подсознательно маньяк желает, быть услышанным и понятым. Поэтому многие серийные убийцы планируют преступления, создавая головоломку. В городе с миллионным населением найдется не один десяток людей, которые склонны к насилию и уж точно среди них найдется тот, которого называют маньяк. Но насильник всегда чувствует слабость жертвы, поэтому оказавшись в положении жертвы, действуйте решительно и смело.

Оператор
(за кадром)
Отлично. Концовку запишем в студии.

ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА. ДЕНЬ.

Дэн сидит за компьютером, на мониторе видны кадры из его репортажа. Он вынимает диск и кладет в футляр. Распечатывает несколько писем. Затем кладет СД и письма в конверты и запечатывает. Последние экземпляры диска и письма Дэн кладет в конверт демонстративно.

Дэн
Эти конверты отправятся на телевизионные каналы. Скорее всего, я получу положительные отклики и уверен
(Дэн указывает пальцем в объектив)
уже завтра меня будут рвать на части каналы с предложениями вести собственную независимую программу! Ведь я этого достоин.

Дэн выходит из кадра и снова возвращается.

Дэн
Кстати, не вздумайте своровать мою идею. У меня все ходы записаны.

Звонит городской телефон, затем сотка. Дэн не поднимает трубки – занят конвертами. Звонок в дверь. Дэн встречает у порога отца.

Дэн
(в голосе чувствуется недовольство)
Привет! Заходи.

Отец
Почему трубку не берешь? Машину вижу, а на звонок ответа нет. Вот решил проверить все ли у тебя нормально.

Дэн
Был занят.

Отец
Ясно. Недавно маму видел. Она сказала, что ты в издательстве сейчас работаешь?

Дэн
Да. И на телевидении фрилансером.

Отец
Без зарплаты что ли?
(Дэн кивает головой)
А в издательстве большие тиражи?

Дэн
Хватает. Брошюры, календари, бланки, иногда книги.

Отец
Понятно. У меня предложение есть. Я договорился кое с кем, чтобы тебя взяли на работу. Позиция пока невысокая, но думаю, через полгода двинешь дальше. Пока посидишь в команде, узнаешь правила и вперед, а я поддержу с тыла, чтобы о деньгах не думал. Наработай друзей, связи ну и так далее.

Дэн
Я уже работаю. Двигаться в нацкомпаниях, холдингах нет желания. В издательстве платят. На каналах есть проекты. Иногда продаю сюжеты.

Отец
Я тебе говорю о карьере, о большом бизнесе. Тебе пора расти, добиваться влияния. Через пять шесть лет, если все будет, как задумал, будешь управлять огромными проектами и вершить судьбы людей.

Дэн
Не хочу. По-моему, ты пытаешься удовлетворить свои несбывшиеся амбиции, и я здесь не причем.

Отец
Слушай сюда. Я уже состоялся и мне ничего не надо. На это ушла вся жизнь. А у тебя уже есть основа. Время - главное. И пока есть возможность, создай жизнь, о которой другие только мечтают!

Дэн
Это моя жизнь! И я хочу жить по-своему и…

Отец
Я достаточно дал времени тебе! Я уважаю желание добиться всего самостоятельно. Но я был в твоем издательстве. И твои "проекты" на телевидении тоже видел. Халтура! У нас нет телевидения, нет кино, нет издательств. Но в стране есть национальные проекты, есть ресурсы, есть государство, в конце концов. Этими нужно заниматься!

Дэн собирает пакеты в сумку. Одевается и садится. Прислушивается к радио. Звучит отбивка.

Диктор радио
…Во дворе дома по улице Гагарина в мусорном контейнере найден труп девушки. Личность устанавливается…

Отец смотрит на сына.

Отец
Понимаю, хочешь сам добиться. Предлагаю компромисс. У тебя есть три месяца. Если что-то стоящее получится, и ты сможешь показать, я отступлю. Если нет, то идешь туда, куда я скажу. А дальше видно будет.

Дэн
Договорились.

Отец
Так, мне пора. Машина нормально ездит?

Дэн
Да. Пошли?

Отец выходит из дома. Дэн выходит следом, затем возвращается, берет ключи от машины и выключает камеру.

ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА ДЕНЬ.

Дэн говорит по телефону сидя за столом.

Дэн
Здравствуйте, я направлял в вашу редакцию материал с репортажем.
(Пуза)
Да. Это я.
(пауза)
Вы уже посмотрели? И…
(пауза)
Не нужен?
(пауза)
Знаю - рецензии не даете, но я хотел…
(пауза)
До свидания.

ИНТ. ИЗДАТЕЛЬСТВО МАЛЕНЬКИЙ КАБИНЕТ ДЕНЬ

Стол у окна завален бумагами. На столе стоит компьютер. Дэн ходит по кабинету.

Дэн
Я хотел узнать ваше мнение о материале, который направил к вам.
(пауза)
Я могу рассчитывать на встречу?
(пауза)
Спасибо за отказ.

ИНТ. КВАРТИРА ДЭНА ДЕНЬ

Дэн стоит у окна.

Дэн
…Я бы хотел все-таки встретиться.
(пауза)
Я буду там!
(Пауза)
через полчаса? Ок.

НАТ. УЛИЦА УТРО

В кадре панорама улицы. Слышен звук подъехавшей машины. Камера разворачивается, в кадре машина, затем ручка от двери. Рука Дэна открывает дверцу.

Продюсер-1
Садись быстрей, времени нет.

обсуждение

Григорий
4 Марта 23:50
Скажу сразу, что высказываю исключительно свое мнение, которое по сути может не являться действительностью... http://imgur.com/bZcwqRn - подобные нюансы конечно несколько усложнили процесс прочтения и понимания, но не беда... "Дэн поднимает топор над головой и направляется к Насте..." По-моему, как-то не практично... »»»
Оразов Максат
26 Янв. 07:13
Здравствуйте, сценарий, классический, до глубины мозгов, «триллер», интригует, читается легко и свободно. Есть некая параллель, между десятью заповедями, и молчанием ягнят, съемки как я понимаю, должны напоминать, что-то, вроде прямого репортажа, не в обиду, но такие съемки уже были в фильме «Москва 88»... »»»
Владимир Серышев
13 Июня 10:00
ИНТ. СТАРОЖКА ВЕЧЕР. стОрожка. Второе слово сценария - и уже ошибка. 10 редакторов из 10-ти уже поморщились. ПРИМЕЧАНИЕ. Черно-белые кадры. В кадре появляется радиоприемник. Затем панорама комнаты. Переход на коробку. Зикаиль, без обид, но после вот этого, те же 10 редакторов из 10 обычно выбрасывают сценарий в мусорную корзину со словами: - Режиссёр, блин... Я не знаю, чем кончилось ваше обсуждение сценария с Иваном из Ханты-Мансийска, но вероятность экранизации [b]уже/b] крайне низка... »»»
Иван
23 Нояб. 11:39
Здравствуйте. Прочитал ваш сценарий, не могли бы вы со мной связаться по моему e-mail? Хотелось бы обсудить ваш сценарий »»»
Semembayev Zikail
22 Окт. 16:49
Victoriya, thanks for you comments. It's advisable for me. Sorry, there is no keyboard with kirilic letter. Best regards, Zikail »»»
Комментариев к сценарию: 18
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru