Сценарист.РУ

информация

ДРУГОЙ ДОРОГИ НЕТ
автор: Влад Крисятецкий
...Попытка молодой героини остановить уличный конфликт приводит к трагедии. Чтобы оправиться от потрясения, девушка находит способ увидеть случившееся другими глазами, для чего ей приходится вернуться на место происшествия...
опубликован: 02.10.15
жанр: драма, мистика
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
8
Статистика скачиваний
.html
241
Текст сценария
рейтинг популярности
29

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
54
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Grand Hotel Europe St PetersburgGrand Hotel Europe St Petersburg
Санкт-Петербург, Россия
Очень красивый отель в старом здании в центре города на Невском. Буквально все основные достопримечательность прогулочным шагом. Рядом также масса ресторанов, баров, кафе, клубов, торговых центров. Сам отель современный. Отличный сервис. Вкусный завтрак...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДРУГОЙ ДОРОГИ НЕТ

НАТ. ОЖИВЛЕННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Машина отца останавливается на перекрестке.

Возле светофора появляется красотка в красном пальто.

ИНТ. МАШИНА ОТЦА ДЕНЬ

Максим замечает красотку, рассматривает ее.

МАКСИМ
(восхищенно)
Вау. Пап?

ОТЕЦ
Что?

МАКСИМ
Смотри, какая.

Отец смотрит в пассажирское окно. Цокает языком, рассматривая девушку.

Яна смотрит на него, едва заметно качает головой. Переводит взгляд на Максима. Ищет глазами красотку в красном пальто.

НАТ. ОЖИВЛЕННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Красотка в красном пальто останавливается возле светофора, становится рядом с двумя кавказцами, школьниками и здоровяком.

Один из кавказцев настойчиво привлекает внимание красотки, та старается не реагировать, за нее вступается здоровяк. Завязывается перепалка, а затем и драка, за которой наблюдают школьники.

Красотка в красном пальто извлекает из сумочки мобильный телефон и начинает снимать происходящее.

Некоторые прохожие идут дальше, не обращая внимания на происходящее. Другие останавливаются, наблюдают за дракой.

ИНТ. МАШИНА ОТЦА ДЕНЬ

Слышится резкий автомобильный гудок.

Яна вздрагивает. Видит, как машина с негодующим водителем объезжает машину отца. Смотрит на отца. Смотрит на Максима.

ЯНА
(отцу)
Их надо остановить.

Отец откликается на голос Яны, бросает на нее короткий взгляд. Смотрит на светофор.

ОТЕЦ
(равнодушно, Яне)
Сами разберутся.

На светофоре зажигается зеленый. Отец берется за рычаг переключения передач, готовится ехать.

Яна смотрит на отца. Переводит взгляд на Максима. Тот зачарованно следит за дракой на переходе.

Несколько секунд Яна смотрит на Максима.

Затем решительно распахивает дверцу и выходит из машины.

ОТЕЦ
(кричит ей вслед)
Ты куда? Нам нельзя здесь...

НАТ. ОЖИВЛЕННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Гул дорожного движения, крики и сутолока возле светофора.

На мгновение Яна замирает на месте. Затем застегивает воротник куртки и направляется к толпе.

ЯНА
(в сторону толпы)
Стойте.

Слишком тихо, ее голос тонет в уличном шуме.

ЯНА
(громче)
Хватит!

Никто не обращает на нее внимания. Несколько секунд Яна смотрит на происходящее. Делает глубокий вдох.

ЯНА
(кричит изо всех сил)
Стоять!!!

Драка замирает. Толпа оборачивается к Яне.

Школьники смотрят на нее, разинув рты.

Красотка в красном пальто теперь снимает на мобильный телефон Яну.

Яна тяжело дышит и с трудом стоит на ногах. Разглядывает лица людей в толпе. Оборачивается к машине отца. Устало улыбается.

В этот момент слышится рев автомобиля, мчащегося на большой скорости.

Яна поворачивает голову на звук.

Водитель внедорожника пытается проскочить перекресток на мигающий зеленый сигнал светофора. Не сразу замечает, что на его полосе перед светофором стоит машина отца. В последний момент пытается резко затормозить, но на обледенелой дороге погасить скорость ему почти не удается.

Внедорожник врезается в машину отца, выталкивая ее на главную дорогу прямо под колеса грузовой машины. Не успев затормозить, та врезается в машину отца.

ЗТМ, КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Яна выглядит обессиленной, измученной. Она отводит взгляд в сторону. Пауза.

ЯНА
Я не знаю, как дальше жить. И зачем.
(пауза)
Закричав на толпу, я подумала, что смогла что-то изменить. В головах этих людей. В голове Макса. Когда я оглянулась на нашу машину, то увидела в окне его лицо.
Оно стало другим. Будто Макс понял что-то важное. Что-то такое, чего я не могла ему объяснить. Что серость и безразличие – это ненормально. Что можно быть другим, отделив себя от толпы. Что способность оставаться человеком выше грубой силы.
(с усталой улыбкой)
Мне показалось, что он меня услышал. Всего на несколько секунд я поверила, что поступила верно.

Улыбка Яны меркнет.

ЯНА
(продолжая)
Но оказалось, что я совершила страшную, непоправимую ошибку. Если бы я осталась в машине, то мы бы просто уехали. Макс и отец были бы живы. В реальности, а не в моем больном воображении.

Яна проводит рукой по влажным глазам. Качает головой.

ЯНА
(продолжая)
Все бесполезно. Глупо. Ты говоришь, что я не должна себя винить. Но дело во мне. Я не смогла пройти мимо. Не смогла быть такой, как все.
(после паузы, с горькой усмешкой)
Знаешь, сразу после аварии на секунду-другую как будто все вокруг стихло. И я услышала голос. Из толпы за моей спиной.
(пауза)
Этот голос спросил у кого-то: «В ЮТьюб скинешь?»
(пауза, с тоской)
Вот и все, чего я добилась. Люди хотят развлечений. Им скучно. Увидеть чужое горе, стать участником катастрофы – это событие. О котором можно вспомнить и рассказать друзьям. Это можно снять, выложить в сеть и собрать кучу просмотров. Лайков. Ощутить гордость. «Респект и уважуху».
(разводит руками)
Я не могу быть такой. Может, и стоило бы. Жизнь была бы проще и понятнее. Но я такая, какой стала. И думаю, что лучше вообще не жить, чем жить вот так.

Пауза. Яна смотрит перед собой.

МАМА
А может быть, все не совсем так? Что если ты ошибаешься, видя не всю картину?

Яна безнадежно качает головой, опускает глаза.

МАМА
(продолжая)
Да, люди слабы. Они любят сладкое, легкое, запретное. Но они живы. Они чувствуют. Хотя им все труднее помнить об этом.
(пауза)
Ты совершила поступок. Его последствия сделали нас несчастными. Но он не был напрасен. Прохожие забыли обо всем и выбежали прямо на дорогу, надеясь спасти Максима и твоего отца.
(пауза)
А когда ты потеряла сознание, первым к тебе бросился мальчик. Один из тех двух школьников на светофоре. Он часто приходит в больницу и спрашивает о твоем состоянии.

Яна удивленно поднимает брови.

МАМА
Есть и еще один человек, который хочет видеть тебя.

ЯНА
(недоуменно вытирает слезы)
Кто?

МАМА
Это девушка, что была за рулем внедорожника.

ЯНА
Это была девушка?

МАМА
Да. На ней был полосатый шарф.

НАТ. ОЖИВЛЕННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Израненное лицо девушки в полосатом шарфе. У нее потерянный, виноватый взгляд. Девушка вглядывается в лицо Яны и начинает плакать.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Яна потрясенно смотрит на маму.

МАМА
Она опаздывала, не справилась с машиной. У нее муж, ребенок, родители. Но теперь она совсем отдалилась ото всех. Она тоже мучается чувством вины и не может себя простить. Она ждет тебя. Надеется, что ты решишь жить.
(пауза)
Я тоже на это надеюсь, моя девочка. Тебе было трудно. Сейчас тебе стало гораздо труднее. Но послушай меня. Я хочу сказать, что горжусь тобой. Мир несовершенен, но он еще жив. Он держится. На доброте, на искренности, на мужестве и отваге. На таких людях, как ты.
(пауза)
Зло порождает только зло. Дурные мысли, косые взгляды, грубые слова... Ты видела, что происходит с людьми дальше. А сейчас видишь, к чему это может привести.

Мама обводит взглядом безлюдную улицу, окружающее запустение. Снова смотрит на Яну.

МАМА
(продолжая)
Ты нужна этому миру. Ради надежды на лучшее. Ради того, чтобы на эту улицу вернулась жизнь. Чтобы здесь снова стало солнечно.

В этот момент на улице становится светлее. Свет становится настолько ярким, что Яна закрывает глаза.

ИНТ. МАШИНА ОТЦА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Отец поворачивается на сиденье и с улыбкой смотрит на Яну.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Девушка в полосатом шарфе смотрит на Яну со скорбью.

НАТ. ОЖИВЛЕННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Глаза людей возле светофора следят на Яной.

Яна оборачивается к машине отца и видит в окне просветленное лицо Максима.

НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ, ВОСПОМИНАНИЕ

Мама смотрит на Яну с нежностью и надеждой.

МАМА
Я всегда с тобой, моя хорошая. Просто ты меня не видишь.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ

НАТ. ПУСТЫННАЯ УЛИЦА ДЕНЬ

Яна открывает глаза. Снова тусклый свет. Она одна на пустынной улице.

Яна оборачивается к перекрестку. В его центре мы видим дымящуюся искореженную машину отца.

Она медленно идет прямо по проезжей части. Мы следуем за ней. Временами Яна смотрит по сторонам, но лица ее мы не видим.

Яна замедляет шаг возле машины отца. Смотрит на нее, заглядывает внутрь. В машине никого нет.

Замечает, что задняя дверца по-прежнему распахнута. Подходит, какое-то время смотрит на нее. Опускает голову.

Протягивает руку. Захлопывает дверцу.

Поворачивается и идет дальше, не оглядываясь.

Мы остаемся рядом с машиной отца и видим, как Яна удаляется от нас по пустынной дороге.

ЗТМ

обсуждение

Ксения Личная
2 Дек. 17:16
Здравствуйте. я тоже что-то не понимаю диалог в начале, если брата дальше нет в действующих лицах. Перебор со словами в репликах. Люди не любят открытые нотации. Самым объемным и живым получился отец, хотя зачем была нужна такая длинная линия с новой женой не поняла. Самая идея понравилась. »»»
Шу Доценко
16 Окт. 20:05
Спасибо, мне понравилась сама идея. Хочется читать, интерес захватывает! Но диалоги, довольно примитивные, правда. Особенно вначале. И некоторые сцены получились размытыми, нет ясности деталей. »»»
Саша Новик
9 Окт. 17:37
Арина,Илья,Александр,Иван,Новик-Влад ещё думает,но скоро придумает.... »»»
Иван Афонин.
8 Окт. 19:05
Здравствуйте, Влад. При прочтения вашего сценария у меня возникают некоторые непонятки. Мать Яны и Макса умерла и жива? Кто это женщина в начале сюжета? Сюжет если честно крепко выстроен, но дорабатывать надо... »»»
Саша Новик
7 Окт. 16:33
По проезжей части спиной к нам медленно идет ДЛИННОВОЛОСАЯ ЖЕНЩИНА. Мы следуем за ней. Временами она смотрит по сторонам, лица ее мы не видим. "Вдоль дороги идет женщина.Камера следует за ней сзади"Всё.Вообще какой Вы вкладываете во всё это удлиненное описание логический смысл? »»»
Комментариев к сценарию: 8
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru