Сценарист.РУ

информация

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ
автор: Кир Бжезински
...Предприниматель мелкого пошиба обманут более сильным партнером, и лишается лакомого кусочка бизнеса. Убрать с дороги и наказать обидчика - вопрос решаемый, но как с этим жить дальше герою...
опубликован: 01.11.15
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
2
Статистика скачиваний
.html
165
Текст сценария
рейтинг популярности
26

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
54
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Villa Iguana BayahibeVilla Iguana Bayahibe
Байяибе, Доминикана
По Доминикане решили прокатиться, позависав в разных регионах на пару-тройку дней. Ессн, ограничены были немного бюджетом, зато взяли напрокат машину еще по прилету (рекомендую! очень удобно!). От отеля хотели чистоты, завтрака нормального и...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ

ИНТ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА КОРИДОР/КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Роман подходит к дверям кабинета Врача. Он никак не может отдышаться. Опираясь одной рукой на стену, другую поднимает, чтобы постучать в дверь, но никак не решается. Неожиданно дверь изнутри открывает сам Врач.

ВРАЧ
Боже, вы насквозь мокрый!

РОМАН
Неважно…я к вам. Мне нужно увидеть маму… Вы не понимаете…я ее обманул. Мне надо ей все рассказать…

ВРАЧ
Да нет, я то все понимаю, но сначала, наверное, вы должны рассказать мне…

Роман, опустив голову, сидит на диване. Врач, придвинув стул, и чуть улыбаясь, присаживается напротив него.

РОМАН
…В той аварии должен был погибнуть я, но там наверху…
(поднимая голову и смотря на Врача)
…там наверху чего-то не рассчитали…вернее я так сначала думал, и погибли они – мои жена и дочь…

ВРАЧ
Ну что за глупости? Где ж они погибли?…

РОМАН
…Вы ничего не знаете…
(опуская голову)
…они погибли. Моя мать не выдержала, вы знаете, я нашел ее здесь. Она все спрашивала о них. Прошел год, два, а я все обманывал…
(сжимая кулаки)
…все обещал, что они живы, и я их скоро приведу…

Врач поднимается, подходит к столу. Его взгляд резко меняется, становится серьезным.

РОМАН
…Деньги потекли рекой. Как будто кто-то расплачивался со мной за них…
(сквозь слезы)
…мою Лизу и…Наташу.

Роман замолкает, повисает пауза. Врач, смотря на Романа, незаметно несколько раз нажимает под столом на кнопку.

РОМАН
…И тут я встретил ее. Я подумал, что это знак прощения…и все можно вернуть.

Подняв голову, Роман смотрит отрешенным взглядом в окно.

РОМАН
Они были похожи, как две капли воды. А когда она надела платье моей Наташи, я понял, что не пожалею никаких денег и куплю ее. Это оказалось не сложно, и даже ничего менять не пришлось. Вы не поверите – но ее тоже звали Натальей. Она взяла мою фамилию и стала Натальей Андреевой.

Дверь в кабинет приоткрывается, и входят два санитара. Врач взглядом останавливает их у дверей. Но Роман не обращает на них внимания.

РОМАН
А чудо продолжалось, она родила мне дочку. Это была никто иная, как Лиза…
(поднимаясь)
Но мама упорно отказывается узнавать их…И здесь нет вашей вины, доктор, я понимаю, вы сделали все, что могли…

Роман смотрит на Врача и делает шаг к столу.

РОМАН
Но я сделал свой выбор и мне надо все рассказать маме…
Я понял…там наверху не ошибаются!

Роман приближается к Врачу с кривой усмешкой, но Врач не шелохнувшись, пристально сверлит его железным взглядом. Сзади Романа крепко хватают под руки санитары, он пытается вырваться и кричит.

РОМАН
Мне надо увидеть маму!

После безуспешных попыток освободиться у Романа поникший, обреченный вид. Он буквально повисает на руках санитаров.

ВРАЧ
(Роману)
Ты успокоился? Тогда пойдем.
(санитарам)
Отпустите его и можете идти.

ИНТ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА КОРИДОР/ЭТАЖ СТАЦИОНАРА ВЕЧЕР

Врач подходит к лестничной площадке на этаже и жестом приглашает, идущего позади неуверенной походкой Романа, следовать за ним наверх по лестнице.

Врач чуть впереди, а Роман следом за ним идут по коридору стационара мимо палат без дверей. В палатах тускло горят над дверными проемами лампочки. Лишь в конце коридора в последней палате горит яркий свет. Дойдя до освещенной палаты, Врач останавливается и берет под локоть подошедшего Романа.

Через дверной проем видно, что в палате на койке лежит на животе, лицом уткнувшись в подушку, молодой человек лет тридцати. Рядом сидит Мария Петровна в сером халате. Она никак не реагирует на Врача и Романа, и только смотрит на лежащего перед ней молодого человека.

РОМАН
(дрожащим голосом)
Ма-ма…

Но Мария Петровна не обращает ни на кого внимания. Врач кладет руку на плечо Роману.

ВРАЧ
(Роману)
Ну, хватит, не мучай их.

Роман смотрит на молодого человека и Марию Петровну. Потом опираясь рукой на косяк дверного проема, опускает голову. Врач слегка похлопывает его по плечу. Роман свободной рукой достает пистолет, поднимает голову и умоляющим взглядом встречает взгляд Врача.

РОМАН
Вы мне поможете?

ВРАЧ
(мотая головой)
Я и так уже много для тебя сделал. Все что мог.

Поразмыслив пару секунд, Роман отталкивается от дверного косяка, разворачивается и бредет по коридору к лестнице.

НАТ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ГЛАВНЫЙ ВХОД/АЛЛЕЯ ВЕЧЕР

Дождь не прекращается. Роман спускается по лестнице и как пьяный, шатаясь, идет под светом фонарей по аллее с пистолетом в руке. Артур весь в напряжении, тоже с пистолетом наготове, в засаде. Пройдя мимо места, где прячется Артур, Роман замедляет шаг. За его спиной появляется Артур.
Субъективная камера. Мы видим медленно приближающегося к нам Романа с пистолетом в руке. Позади него Артур. Рука Романа с пистолетом начинает подниматься. Артур целится и держит Романа на мушке.

Крупным планом лицо Романа, которое все ближе и ближе к нам. Безразличный и усталый взгляд. Дуло пистолета упирается в висок.

ЭПИЛОГ. РОССИЯ СЕРЕДИНА 90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА

ИНТ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПАЛАТА ВЕЧЕР

В темной палате без дверей на койке лежит с открытыми глазами и взглядом в потолок Роман. Рядом на стуле сидит Мария Петровна в сером халате и держит его за руку. За окном шум дождя. Роман закрывает глаза, беззвучно шевелит губами и погружается в воспоминания.

ВОСПОМИНАНИЯ РОМАНА

ИНТ ОФИС ДИРЕКТОРА КАБИНЕТ ВЕЧЕР

Роман стоит перед столом, за которым в кресле полусидит-полулежит без чувств Директор. Роман не отрывает от него глаз.

ДРАКОН ЗК
…И для особо совестливых. Такие, как он - долго не живут…

Роман обходит стол, дрожащей рукой выдвигает верхний правый ящик. В нем только долговые расписки. Роман шарит в ящике, но больше в нем ничего нет.

ДРАКОН ЗК
…Не пристрелят, так жена-шлюха отравит. Другого выбора нет…

Роман тяжело дышит, он в ступоре, его глаза бессмысленно бегают по сторонам. Раздается шорох. Роман, резко отпрянув от стола, прижимается к стене, озирается и судорожно ищет руками опору. Левая рука Директора поднимается - в ней пистолет.

ДИРЕКТОР
У вас нет другого выбора…твари…
(поднося пистолет к своему виску)
…у меня есть.

Роман закрывает глаза. Звучит выстрел.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЙ РОМАНА/МОНТАЖНАЯ НАРЕЗКА

Выстрел – Роман на больничной койке резко открывает глаза - Лицо Романа (из 2 части) с пистолетом у виска.

ИНТ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ПАЛАТА ВЕЧЕР

Эхо выстрела. Роман, хрипя, весь дрожа, приподнимается и сидит на койке. Мария Петровна пересев к нему, обнимает его за плечи и что-то шепчет ему на ухо. На стуле сидит Врач и держит за руку Романа. За Врачом стоит в белом халате Артур. Постепенно Роман успокаивается и, теряя силы, обмякает, повиснув на руках Марии Петровны. Шепот Марии Петровны.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Рассудит…рассудит…простят…

РОМАН
Ма-ма!

ВРАЧ
(вытирая рукавом лоб)
Он вас узнал…Господи, мы победили!

Дыхание Романа становится все ровнее. Мария Петровна тихо плачет. На стене висит календарь, где крестиками зачеркнуты подряд числа, начиная с июля по 20 октября.

ИНТ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ЭТАЖ СТАЦИОНАРА ВЕЧЕР

По коридору от палаты Романа молча идут Врач и Артур. Дойдя до середины коридора, Врач замедляет шаг и берет под локоть Артура.

ВРАЧ
А вы прирожденный психолог, Артур Валентинович! Признайтесь, где вы его зацепили?

АРТУР
Врать не буду – случайно.
Он же не знает, что жена и дочка чудом не пострадали. И я понял - все воспоминания с родными не помогут.

Врач и Артур проходят на лестничную площадку. Пустой темный коридор и удаляющиеся их голоса.

АРТУР ЗК
Надо было вырвать его из того будущего, где он их похоронил…

ВРАЧ ЗК
…Вот вам и аффективные психозы…и как вам удалось убедить меня…

АРТУР ЗК
…Думаю, последнее, что он видел – это клетка с попугаем. Он по-особому реагирует на рисунки…ну, и потянул ниточку дальше…

В конце темного коридора окно. За окном в свете уличных фонарей начинается первый снегопад.

НАТ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ КЛИНИКА ГЛАВНЫЙ ВХОД/АЛЛЕЯ ДЕНЬ

Снегопад. На деревьях еще остатки желтой листвы. По лестнице главного входа спускается, прихрамывая Роман, за руку с ним Лиза. У дверей стоит Врач, с ним прощаются и благодарят его Мария Петровна с Натальей.

ВРАЧ
Да не за что, не за что, Мария Петровна! Вот и закончилось ваше временное трудоустройство, даже не хочется вас увольнять, поверьте! Может, останетесь у нас на постоянную? Шучу…шучу, конечно…

Навстречу Роману по лестнице поднимается Артур. Встречаются взглядами. Роман мнется, опускает глаза вниз.

РОМАН
Спасибо…большое…

АРТУР
Родным скажите спасибо. Семья вытащила, любят вас…
Почти полгода в такой передряге…и вылезти. Редкий случай!

По аллее к выходу идет вся семья: прихрамывая Роман, по обе стороны от него с сумками Мария Петровна и Наталья. Впереди них кружится в танце Лиза. Удаляются, оставляя следы на белом снежном покрове.

Пустынная аллея. Снегопад усиливается и заметает следы.

НАТ ЗАГОРОДНАЯ ДОРОГА ПОВОРОТ ДЕНЬ

Метель. Сквозь снежную пелену угадываются знакомые нам очертания местности – поворот у пригорка, обрыв, валуны. Заметенная снегом дорога. Ни машин, ни людей.

НАТ ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ

Роман со всей семьей на могиле отца. Расчистив от снега пространство от калитки до могилы – молча стоят перед надгробной плитой. Обновленная надпись золотыми буквами на мраморе: «Время рассудит, кто проклят, кто свят. Люди осудят, родные простят».

НАТ ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ АЛЛЕЯ ДЕНЬ

Роман с Лизой идут чуть впереди, Мария Петровна и Наталья за ними. Мария Петровна смотрит по сторонам на могилы и качает головой.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Сколько могил новых! И ведь молодых то много, как после войны, прямо. А тут случайно узнала - и у Ромки приятель тоже погиб что ли?

НАТАЛЬЯ
Осенью разбился с их директором, кажется. У того сердце за рулем прихватило, под грузовик попали.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
И кто придумал эти машины!..Тебе Рома не рассказывал про отца?

Наталья пожимает плечами.

НАТАЛЬЯ
Знаю, что в аварии погиб.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
Таксистом он работал. Перед самым рождением Ромки задавил ребенка насмерть. Пьяная мамаша с коляской дорогу перебегала…Его оправдали, только…
(вздыхая)
Сам не свой после этого был. Все молчал больше. Как Ромку увидит – чуть не плачет…и через полгода разбился. Сказали – уснул за рулем, и как раз первый снег выпал…

Подходят к церкви. Мария Петровна крестится.

МАРИЯ ПЕТРОВНА
…Хотя он и спать то после этого не мог…Ну, я и Ромке тоже сказала – уснул. Пусть будет, что уснул…

ИНТ КВАРТИРА РОМАНА И НАТАЛЬИ КОМНАТА ДЕНЬ

В кресле у окна, укрывшись пледом, сидит Роман. Перед ним на подоконнике клетка с чирикающим в ней белым попугайчиком. За столом сидит Лиза и рисует в альбоме попугая. Входит Наталья с тарелкой пельменей, протягивает ее Роману и поправляет плед.

НАТАЛЬЯ
Рома, ешь, пока не остыло! Лиза, пойдем на кухню, я уже тебе положила.

Наталья с Лизой уходят. Роман лениво ковыряет вилкой пельмени, потом ставит тарелку на подоконник и, тяжело поднявшись с кресла, смотрит в окно на новый многоэтажный дом, добавившийся в массиве других многоэтажек.

За окном зимний солнечный день. Солнечный диск висит как раз в просвете между домами, и яркие лучи слепят Романа. Он щурится, переводит взгляд на попугайчика и открывает дверцу клетки. Попугайчик чирикает, вылезает на прутик клетки у открытой дверцы, но сидит - не вылетает. Отчетливо видна его грудка с синевой. Роман указательным пальцем дразнит попугайчика, водя ногтем по клюву.

РОМАН
Ну, что Кеша…как жить будем дальше?

Попугайчик, потоптавшись, запрыгивает обратно в клетку и Роман, усмехнувшись, захлопывает дверцу.

КОНЕЦ

обсуждение

Вячеслав Киреев
27 Янв. 17:03
Всё-таки не надо в первых своих сценариях использовать голос рассказчика. Это путает, мешает восприятию. Через страницу я уже забываю что он там говорил, потому что зритель воспринимает кино только через картинку... »»»
Юлия Пинчук
22 Нояб. 16:25
Множественность реальностей - понятие новое, пока еще из области мистики, фантастики. Поэтому человеку, не знакомому с этим, нелегко вникнуть в сюжет. Но мне было легко, потому что в реальной жизни я несколько раз сталкивалась с переходом в другую, параллельную, реальность... »»»
Комментариев к сценарию: 2
Свой комментарий Вы можете оставить здесь
Рейтинг@Mail.ru