АЛИКА
обсуждение

всего сообщений: 27

№ 1   Барабанов Григорий  / Тульск. обл. г. Новомосковск /   3.01.2016, 17:52
Неплохо. Диалоги тоже нормальные, но можно, даже нужно, подсократить. Например, в диалоге обговаривается, что мать погибшего парня молится у креста и тут же показывается, как она молится. Дублировать не надо. Картинка лучше слов. Со флэшбэками - на мой взгляд, тоже чуточку перебор. Собаку рано умертвили. Ей отдана добрая половина истории и в конце она должна сыграть решающую роль. Ищите связь: собака - Алика - алчность. Прочтите " Мадемуазель кокотка", может это произведение натолкнет Вас на какую-нибудь мысль.
№ 2     / Рязань /   4.01.2016, 15:11
Спасибо, Георгий.
№ 3     / Тамбов /   8.01.2016, 20:15
1. Григорий дело говорит. Вообще непонятно, зачем собака. Пса купили как подарок приятелю, но он "спас" жизнь ГГ и все, типа "друзья на век"! 10 лет вместе и все хорошо, а в следующей сцене пса убивают и оказывается история совсем о другом.
2. Мне как дилетанту интересно, не лишние ли такие точности в сценарии: "Небо безоблачное, на востоке темно-синее, на западе красно-оранжевое от заходящего солнца. Дует сильный ветер." - это так важно для сюжета? Порода собаки "доберман", отечественная модель авто "шестерка" - все это создает жесткие рамки там, где это не нужно, усложняя восприятие, разве нет? Это не риторический вопрос, хорошо бы получить ответ - можно ли так писать?
№ 4     / Рязань /   10.01.2016, 18:53
1. Собака - это спасение Сергея от Алики. Иначе Сергей был бы очередной жертвой. "Спас" и "друзья на век" - на мой взгляд кавычки тут неуместны.
2 Насчет точностей вопрос лучше задавать знатокам, а я дилетант, как и вы. Но на мой взгляд, порода собаки и модель машины - штрихи, они тоже играют свою роль в сюжете. Ведь не все равно на чем ездит герой - на разбитой "шахе" или на "Геленвагене". Что касается погоды, то мне показалось важным показать ту обстановку в которлику.
№ 5     / Рязань /   10.01.2016, 18:55
то мне показалось важным показать ту обстановку в которой Сергей встретил Алику.
№ 6   Ксения  / Россия /   12.01.2016, 19:30
У меня создалось ощущение, что вы просто обрезали пм на необходимом объеме. Это не совсем честно.
Потому как рассказано лишь начало истории, представлена экспозиция и завязка. Финал у вас получился в том месте, где только обозначена цель. Поступок угадывается в продолжении. И только.
Если задумывался км.
Хотя в этот вариант верю меньше.
То км не вышел. Много лишнего.
Призрак появляется очень поздно, много лишних героев, событий проходных и пустой воды.
С оформлением встречаются огрехи.
В частности в сцене в квартире жена говорит о собаке, но она не появилась у вас, пропущена строка или просто забыли написать об этом.
№ 7     / Рязань /   12.01.2016, 20:25
Ксения, спасибо за комментарий. Ваши замечания обоснованы. Но ПМ я не обрезала, потому что обрезать было нечего.
А собака в сцене в квартире есть. И даже гавкает. )))
№ 8   Ксения Личная  / Россия /   12.01.2016, 23:38
собака, как один из героев, насколько я понимаю, должен быть прописан. либо, что она присутствовала с самого начала. либо ее появление.
если все же был задуман км,то очень много внимания уделили собаке, переделывайте начало, выжимайте главное.
а Алика должна появиться много раньше. У вас очень подробно рассказана ее история, для км, думаю, это излишне пространно. Самую суть в несколько фраз, подкрепленными кадрами-вспышками.
Посмотрите парадигму Сида Филда по продолжительности актов.
здесь например, http://snimifilm.com/node/993
№ 9   Чвиров  /   16.01.2016, 17:21
Поздравляю! Прочитав несколько логлайнов из числа новых сценариев, наибольше заинтересовал ваш. Теперь уже совсем скоро начну читать сценарий.
№ 10     / Саратов. /   17.01.2016, 16:37
Здравствуйте, Инна.
Прочитал ваш сценарий.
Много ошибок по оформлению. Что действие происходит зимой надо указывать ни в блоке "Время и место действия", а в блоке "Описание действия".
Почему Алика выбрала именно Сергея для осуществления своей мести? Не понятно. Кто такой Заур что его боится Сергей? Не понятно.
Много сцен где конфликта нет. Флешбэки вообще здесь лишние. Много лишних диалогов.
Я бы, если был бы участником жюри, поставил "-". Так как очень грязно написанная работа.
№ 11     / Рязань /   17.01.2016, 22:09
Чвиров.
Спасибо на добром слове
№ 12     / Рязань /   17.01.2016, 22:13
Иван Афонин.
Да, с указанием "зимы-лета" я накосячила. А какие еще ошибки в оформлении?
Алика выбрала Сергея, потому что он выжил после встречи с ней, кроме того, он человек умный, жесткий и хитрый. иначе не выжил бы в 90-е и не развил свой бизнес.
Заур - богатый авторитетный человек с криминальным прошлым и настоящим. Мне казалось, что это понятно из сценария.
Если б я был султан (с) ))))
№ 13     / Саратов. /   19.01.2016, 14:26
Эта ошибка у вас повторяется из раза в раз. Это уже много ошибок!
№ 14   Инна Истра  /   19.01.2016, 17:25
Уффф... Ну слава Богу... а то я подумала, что еще где-нибудь ошиблась.
№ 15     / Тамбов /   22.01.2016, 17:09
Здравствуйте Инна!
С большим удовольствием читал Ваш сценарий. Давно не попадалось такого увлекательного «чтива». Читал, но… Концовки, которая бы меня удовлетворила я, увы, не обнаружил. Извините, но, лично для меня она осталась непонятной и недоступной. Возможно это не Ваша вина, а моя беда? Но разве я один, такой несмышленый? Короче, читал, но получается, не дочитал, и, как результат остался в разочаровании. Я бы посоветовал Вам, чуть–чуть, прояснить конец истории. Для нас, для чуточку туповатых зрителей.
Несколько непонятных моментов. Во-первых, для чего такое сложное имя у собаки? Разве это добавляет истории увлекательности? Опять таки, взяв маленького щенка, неужели необходимо оставлять имя, которое дал ЗАВОДЧИК?
Некоторые диалоги не очень жизненны.
ВАЛЕРИЙ
Погоняем?
СЕРГЕЙ
Да!
«Валерий показывает Сергею поднятый указательный палец и с большой скоростью идёт в отрыв. Сергей выжимает педаль акселератора и несётся вслед». Это более правдоподобная ситуация.
На обочине лежит труп в черном пластиковом мешке.
Инна, пластиковые мешки – атрибут Голливуда. В России, в глубинке – верх совершенства – обыкновенные носилки.

СЕРГЕЙ
Вот и старик наш подтянулся.
ЕЛЕНА
Ну не такой уж он и старый.
СЕРГЕЙ
Ну как сказать, для собаки десять лет срок приличный. Поедешь со мной, Герыч?
Этот диалог нужен только для того чтобы показать, что прошло десять лет? Какая то, лишняя сцена получилась. А лишняя сцена, как правило «тормозит» историю.
Елена идет к окну и смотрит, как Сергей с собакой выходят из подъезда, идут на стоянку к машине, садятся в нее и уезжают. Елена зевает и уходит в спальню.
Это отдельные локации. НАТ. У ДОМА СЕРГЕЯ УТРО, ИНТ. КУХНЯ СЕРГЕЯ УТРО.
Небо безоблачное, на востоке темно-синее, на западе красно-оранжевое от заходящего солнца.
Как прикажете снимать оператору? Сначала восток, потом запад, затем дорогу? Лишнее это.
Двое сотрудников ГИБДД пьют чай. СОТРУДНИК1 сидит за столом, СОТРУДНИК2 стоит с чашкой у окна.
СОТРУДНИК2
Ни одной души на дороге. Как смеркаться стало – как вымерли все.
СОТРУДНИК1
Кому надо через Волошино все поехали.
СОТРУДНИК2
Из-за нее?
СОТРУДНИК1
Ну да.
СОТРУДНИК2
Ты тоже в это веришь?
СОТРУДНИК1
Да хрен его знает. Но в мороз и сумерки поехал бы через Волошино, хоть и дорога там как после бомбежки.
Не жизненный диалог. Сотрудники ГИБДД, что первый раз дежурят вместе? Они ещё не наговорились о Алике? Наверное, об этом наговориться сложно, но не так.
СОТРУДНИК 2: Мороз и темень – самое время для Алики.
СОТРУДНИК 1: Ты думаешь?
СОТРУДНИК 2: Я думаю? Ты посмотри – уже два часа ни одной машины. Боится народец.
СОТРУДНИК 1: А ты бы не боялся?
СОТРУДНИК 2: Я – не трус. Но… Хрен бы я поехал сегодня. Ищите дураков, где ни будь, в другом месте.
НАТ. ЗИМА ДОРОГА НА ПРИРЕЧЕНСК ВЕЧЕР
Это девушка лет 20, восточной внешности, очень красивая. Длинные черные волосы распущены и развеваются ветром. На ней длинное черное шелковое платье с открытыми плечами, украшения с бриллиантами: серьги, браслет, шикарное колье. Она проходит мимо Сергея, не замечая его.

СЕРГЕЙ
Эй, девушка!
Сергей ведёт себя, как ловелас на Набережной, где-то в июне. Зима. Мороз Девушка в шёлковом платье? С открытыми плечами? Реплика Сергея: «Что случилось? Садитесь скорее, а то замёрзнете!» А Ваш диалог, к ситуации не подходит.
СЕРГЕЙ
Ладно. И еще просьба. У меня мертвый пес в багажнике. Его надо забальзамировать, чтобы я завтра мог его забрать и похоронить у себя на даче.
Зима. Пёс умер сегодня. Хоронить будут завтра. Бальзамировать зачем?
Девушка показывает на дорогу. На обочине стоит Алика.
ДЕВУШКА
А я ведь не верила. А как ее зовут, интересно.
Это девушка, которая боится? Ей интересно, как зовут привидение? Станиславский бы сказал: «Не верю!»
«Девушка: А-а-а!!! Не останавливай! Васенька, гони!!!» А Вы пишите, что интересно, как зовут.
Инна, поработайте над диалогами. Каждому герою – свой лексикон, отличный от других.
О хорошем: Сюжет понравился. Стиль письма – хороший. История держит в напряжении. Потенциал у Вас имеется. Чуть-чуть доработать, и получится чудо – история. Надеюсь, когда ни будь, посмотреть фильм, снятый по Вашему сценарию.
Удачи! Успехов! Экранизаций!
С уважением!
Виктор.
№ 16   Макс Лядов  /   26.01.2016, 09:57
Инна, пластиковые мешки – атрибут Голливуда. В России, в глубинке – верх совершенства – обыкновенные носилки.

Нет,Виктор,согласно САН ПИН 1600-77 транспортировка только в мешках.Даже в глубинках.Кст,а что в Вашем понимании"глубинка"?Заброшенный таёжный уголок?Не морочьте голову девушке,плиз.
№ 17     / Тамбов /   26.01.2016, 12:04
Уважаемый Макс Лядов, здравствуйте!
Весной 2015 года в областном центре, в городе Тамбове, по долгу службы, мне довелось присутствовать при приезде милиции и скорой помощи на предприятие, где погиб рабочий. Разбирательство на месте преступления или несчастного случая, (рабочего завалил землёй в траншее, работающий экскаватор), продолжалось более полутора часов. По окончании «разбирательства», труп погибшего был положен на носилки и погружен в машину скорой помощи. Наверное, не каждая медицинская машина возит пластиковые мешки. Это мои личные наблюдения.
Но…! Ваше…
САН ПИН 1600-77 транспортировка только в мешках.
…меня убедили, что я не прав. Поэтому, эту свою претензию я снимаю. Вам, Макс, спасибо! У Инны, прошу прощения, за свою неграмотную претензию.
С уважением!
Виктор
№ 18   Макс Лядов  /   26.01.2016, 14:10
Небо безоблачное, на востоке темно-синее, на западе красно-оранжевое от заходящего солнца.

Ага,"Lucy in the Sky With Diamonds"...
№ 19     / Рязань /   26.01.2016, 23:25
Добрый день, Виктор.
Спасибо за подробный разбор сценария. В написании сценария я человек неопытный, поэтому все замечания буду рассматривать очень внимательно. сразу скажу, что не со всеми замечанями я согласна.
1 имя щенка упоминается, чтобы подчеркнуть, что собака породистая.
2 Не знаю, как в Голливуде, но в Рязани погибших а вариях, например, увозят в мешках. "Скорая помощь", кстати, мертвецов не возит. Им по инструкции не положено.
3 как снимать небо решат режиссер и оператор. Я лишь описываю обстановку.
Насчет диалогов... Да, над ними надо поработать. Ибо нет предела совершенству.
Еще раз спасибо за разбор.
№ 20     / Рязань /   26.01.2016, 23:26
Макс Лядов
Естердей, олл май трамбл сим се фар эвей...
№ 21   Чвиров  /   30.01.2016, 14:36
Снова здравствуйте, Инна. Прочитал сценарий. Раз осилил до конца, значит, не все так плохо. Например, название звонкое, запоминающееся. И еще что-то. Но главная беда, что нет законченной истории. Есть завязка, развитие и конец. Интрига, кстати, есть и неслабая интрига. Но не развязалось все никак. Как б велось, плуталось, и нате вам финал. Не было даже расследования, кто такая Алика, почему она убивает людей? Явилась и сама все рассказала. Ну, это слишком уж просто. И почему только Сергею явилась? Что он такого сделал особого? И потом он не показан любителем бриллиантов таким уж, чтобы на убийство идти. Да и не бедный, чтобы рисковать так ради богатства. Выбор Алики совершенно не понятен. Теперь что было до появления Алики? А по сути ничего такого, без чего история не состоялась бы. Даже собака не очень-то и нужна. И Селеверстов. И его помощник. По оформлению. У вас много флэшбеков, но они нигде не указаны. Это мелочь, но зато исправить легко.

Удачи!
№ 22   Юлия Терентьева  / Севастополь /   31.01.2016, 15:13
Задумка интересная, хоть и не новая. Но! У Вас половина фильма одно кино а вторая половина - другое. Я бы выкинула начало. Там легко всю предысторию сократить до 2 стр и оставить про Алику. Флэши Вы неправильно оформили, к слову. Думаю, что выбор Сергея нужно обосновать серьезнее, чем просто "ты мне подходишь, потому что наглый и т.п" Флэши малоинформативны, они сами как прием мне милее, чем диалоги, но их надо буквально нашпиговать инфой.И вообще событий с Аликой маловато.
№ 23     / Рязань /   31.01.2016, 22:49
Чвиров
Юлия Терентьева
Большое спасибо за отзывы. Это мой первый сценарный опыт и поэтому все замечания для меня очень важны. Для меня крайне необходимо посмотреть на свою работу чужими глазами.
№ 24     / Москва /   23.02.2016, 13:08
Задумка не вполне новая, но изложение мне понравилось. Показалось, что начало затянуто - оно вполне хорошо было бы для полного метра. А вот конец вышел обрубленным: суть пробуждения дьявольской сущности в Сергее понятна, но очень хочется продолжения.
Я бы Вам посоветовала додумать оригинальную концовку с разрешением всей этой ситуации и сформировать вполне самостоятельный сценарий для полнометражного фильма. Жанр триллеров у нас, по-моему, довольно востребован.
А если Вам все-таки хочется оформить короткометражку, то можно в конце сделать какой-то неожиданный ход: например по дороге Сергея к кресту по его вине происходит какая-то роковая случайность (можно слегка комедийная), в результате которой обидчик Алики либо погибает и мы потом видим его также а качестве призрака, либо тот же обидчик оказывается один на обочине и встречает Алику, которая его куда-то увлекает (тут уже конечно без намека на комедийность). В итоге Сергей получает драгоценности и вот тогда, "заработав" их таким способом, можно поселить в него дьявольщину.
Искренне желаю Вам удачи и творческих успехов!
№ 25     / Рязань /   23.02.2016, 17:24
Олеся, большое спасибо на добром слове. Концовка у меня хромает, буду переделывать однозначно.
№ 26   Барабанов Григорий  / Тульск. обл. г. Новомосковск /   24.02.2016, 01:34
Инна, хорошо бы как-то связать богатство бизнесмена с Аликой. Например, он ограбил и убил Алику и снятые с погибшей девушки драгоценности стали стартовым капиталом для бизнеса. А после пришла расплата за содеянное.
Так же не помешает альтернативный фактор. Сейчас его нет. Сейчас бизнесмен САМ решает, отправляться ли ему в поездку. Он может отправиться в поездку сегодня, а захочет - завтра; захочет - послезавтра. Он сам диктует свое поведение, а нужно, чтобы обстоятельства диктовали. Драмситуация нужна, которая подтолкнет к действию. У Толстого есть рассказ "Хозяин и работник". Завязка рассказа схожа с вашим сценарием. Там помещик, зимой, отправляется в поездку, чтобы купить лес, на который положили глаз другие покупатели. Не поедет сейчас - упустит выгодную сделку. Откладывать нельзя, край, нужно ехать. В вашей истории, раз уж начали за собаку, можно попробовать ввести болезнь собаки. Заболела собака, а где-то там, на какой-нибудь станции или в соседнем районе есть классный ветеринар. Вот и нужно ехать. Можно еще что-нибудь придумать.
№ 27     / Кёльн /   5.03.2016, 10:09
Неплохая идея, красивые детали, но всё это тонет в необязательных сценах, ненужных персонажах и пересказах, вместо действия. Я бы начала эту историю с Зураба и ещё живой Алики. И с Сергея, который с Зурабом где-то пересёкся, и на Алику как-то запал, а она заметила его взгляд.
А потом Сергей вырывается из банды, знакомится с хорошей девушкой, та дарит ему щенка. А Алика исчезает.
Ну, и потом, десять лет спустя, показывать только то, что действительно необходимо в истории.
Удачи!


Комментарии посетителей сайта Сценарист.РУ    
Полная версия обсуждения находится здесь