Сценарист.РУ

информация

ДОМОЧАДЦЫ
автор: Виктор Гусак
...Маленький домовёнок, чтобы отстоять свой дом, который бессовестные соседи хотят захватить, вступает в борьбу с большими и сильными людьми...
опубликован: 05.03.17
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
26
Статистика скачиваний
.html
12
Текст сценария
рейтинг популярности
16

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
85
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#26  Прохорко Николай / Харьков / читатель
22 Марта 17 10:52
Виктор, абсолютно с вами согласен!
#25  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
21 Марта 17 16:27
Николай!
Большое вам спасибо за комментарии. Они, безусловно, заставили меня ещё раз переосмыслить мною написанное.
Искренне желаю вам удачи на Конкурсе.
Спасибо! Обязательно загляну и к вам, когда у вас что-то появится. Или я что-то пропустил?
Желаю удачи и вам!
Тем более вы мой земляк. Мой отец родом из Харькова. Сам я, правда, родился в Киевской области. Сейчас живу в Тамбове. Очень хочется, чтобы Украина и Россия дружили.
Виктор
#24  Прохорко Николай / Харьков / читатель
21 Марта 17 16:07
Виктор, может быть вы и правы, но у вас вначале идёт сцена, где домовята быстро превращаются в кукол, а потом подан диалог, где объясняется "уязвимость" домовят от злого взгляда. Вот у меня и возникло противоречивое суждение об их способностях. Искренне желаю вам удачи на Конкурсе.
#23  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
20 Марта 17 16:16
Здравствуйте Бэлла и Николай!
Спасибо за комментарии! Бэлла, спасибо за «защиту»:)
Николай, я прочитал некоторое количество статей о домовых, прежде, чем сел за сценарий. По «правилам» мифологии, домовых можно увидеть, но это не приносит добра ни домовым, ни людям. Но, если нечаянно всё же, кто-то увидит домового, то опять таки по мифологии, домовых можно просто задобрить, избежав этим неприятностей. Задабривают их чем-то вкусненьким, что кладётся в определённых местах дома. При этом, животным видеть домовых «дозволенно» без проблем.
Вот пока вы это не разъяснили, мне это было непонятно. Тогда автору необходимо это более внятно показать.
Простите, но куда более внятно? В сценарии:
Вначале:
ЛУША
Осторожно! Крысин тебя увидит!
ФРОЛКА
Не успеет, я быстро.

Затем:
АГАПОН
С рукой то чего стряслося?
ФРОЛКА
Ну… Это… Меня увидел Крысин младший.
АГАПОН
Вот беда. Рука сохнет?
МАРИЯ КУЗЬМИНИЧНА
Мы сейчас горю поможем, нужно к руке приложить листья Иван-чая а потом листьями мяты растереть.

Следующий момент:
ФРОЛКА
А почему нас бабушка Маша видит и ничего
АГАПОН
Мария Кузьминична хозяйка нашего дома. К тому же у неё очень доброе сердце. Её взгляд никому не причинит зла. А от чужого людского глаза – лихо. Я тебя сколько раз предупреждал, олуха…

И ещё:
МАРИЯ КУЗЬМИНИЧНА
Надо бы вам костюмчики из шерсти связать – они от сглазу защищают.
ФРОЛКА
От сглазу?

И ещё:
Слышен скрип открываемой двери. Домовые оглядываются. Агапон валится на диванчик и превращается в куклу старичка. Фролка становится куклой домовёнком, Луша превращается в куклу девочку. Заходит Лариса, видит кукол на столе.
И ещё:
Мария Кузьминична и домовые стоят перед сараем. Вздыхают.
Во двор вбегает Лариса. Домовые превращаются в кукол.
Лариса ногой пинает куклу Фролку, тот отлетает в сторону, падает в лужу.

И ещё:
ЛУША
А, если нас Крысины увидят? Мы же навсегда тогда в кукол превратимся.
ФРОЛКА
Не увидят, трусишка! Смотри, что нам бабушка Маша связала.

И ещё:
ЛУША
Что это?
ФРОЛКА
В таком костюмчике, нам ничей взгляд не страшен. Он из чистой шерсти.

Николай, все эти моменты по замыслу должны были показать, что домовых видеть нежелательно. Для домовых во всяком случае это плохо. И когда в последних сценах:
Фролка, прихрамывая, так быстро, как может, бежит к медицинской машине. Он подскакивает к одному из колёс, прячется за ним. Начинает каркать.
ФРОЛКА
Кар-р! Кар-р! Кар-р!

Это очень героический поступок Фролки. Ведь его могут увидеть: Костик, родители Костика, врач и санитары.
Николай, вы спрашиваете:
Почему одни видят (слышат) привидение, а другие нет?
Потому, что домовые стараются злым людям не показываться, а добрые их «задобрят» и ничего плохого не случится. Это из мифологии. Я считал, что и из сценария это понятно.
Виктор.
#22  Прохорко Николай / Харьков / читатель
20 Марта 17 12:38
Бэлла, вы писали
Их все видят и слышат, в том-то и проблема для Домовят
Вот пока вы это не разъяснили, мне это было непонятно. Тогда автору необходимо это более внятно показать.
#21   / Кёльн / читатель
20 Марта 17 11:39
В "Ну, погоди!" действуют одни звери, людей нет, поэтому, когда все звери действуют как люди (управляют мотоциклом, курят, играют на гитаре и т.д.), то не возникает противоречий с "метафизикой".
Немало мультиков, где общаются люди и звери. И, слава богу, без всяких объяснений, и прочей "метафизики". "Каникулы в Простоквашино", например.
Почему одни видят (слышат) привидение, а другие нет?
Их все видят и слышат, в том-то и проблема для Домовят. Их ранит недобрый взгляд, и спасаться от него приходится самим. Мне кажется, это хорошая идея, понятная. Люди ведь тоже нередко бывают очень ранимы.
#20  Прохорко Николай / Харьков / читатель
20 Марта 17 10:34
Виктор, вы писали
Скажем, в м/ф «Ну, погоди!» не даётся «метафизика» волка, который ходит на задних лапах, играет на гитаре, да ещё и курит.
Но я другую вам советовал о другом, о логике поведения персонажей. В "Ну, погоди!" действуют одни звери, людей нет, поэтому, когда все звери действуют как люди (управляют мотоциклом, курят, играют на гитаре и т.д.), то не возникает противоречий с "метафизикой". У вас же есть люди, животные и есть привидения. Поэтому вы должны показать внятную логику их взаимодействия между собой. Почему одни видят (слышат) привидение, а другие нет?
#19  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
13 Марта 17 13:36
Николай, спасибо вам за комментарий и советы!
Прежде, чем писать сценарий я проштудировал доступную литературу о домовых. Увы, поскольку всё же существа эти мифологические, то разные источники по-разному их описывают. Это было плохо, потому, что я не смог узнать, какими мне их изображать. Но, это было и хорошо – я мог сочинять если не всё, то многое об их жизни, об их способностях, и их недостатках. Я и сочинил то, что вы могли прочитать. Угодить всем, я, конечно, не мог, да и не стремился. Пусть меня простят те, кому мой опус не понравился. Спасибо уже за то, что кое-кто всё же смог дочитать его до конца. :)
Уже говорили по поводу момента конфликта, соглашусь с тем, что его надо показывать раньше.
Возможно, но строгих правил в этом вопросе нет. К тому же, предыстория или экспозиция у меня вовсе не статична. Она – не скучнейшее созерцание никчёмной жизни. Там имеется и стрельба, и гонки, и авария, и угроза жизни. Экспозицию дозволено растягивать до того момента, пока она не станет скучной.
Не совсем понятна "метафизика", образ жизни и возможности домовят.
У меня, если вы помните – мульт. Его длительность примерно 20 минут. Скажем, в м/ф «Ну, погоди!» не даётся «метафизика» волка, который ходит на задних лапах, играет на гитаре, да ещё и курит. Я, «ни боже мой», чтобы равнять свой опус с классикой, но равняться же на него могу? В КМ многого просто не вместить.
С одной стороны они такие всемогущие, что могут взглядом остановить огонь и словом вызвать дождь, а с другой стороны они бояться быть увиденными Костиком, чтобы не превратиться в кукол.
Да, в некоторых вариантах мифологии, домовые могут оберегать дом от пожара, от сглаза и порчи, от воров и грабителей. Если захотят. А для того, чтобы захотели, их надо регулярно задабривать. При этом их можно увидеть, но это может принести неприятности, как самим домовым, так и тем, кто их увидел. И они вовсе не всемогущие волшебники, но каким-то заклинаниям могут быть обучены.
Чтобы их не увидели Крысины? Но чем страшен их взгляд?
Я это показал в самом начале. Костик увидел руку Фролки, и вот рука у него сохнет. Хорошо, бабушка умеет это лечить травами. Но ведь можно увидеть и всего домовёнка, а это уже чревато большой бедой.
Я бы посоветовал показать, что домовята не всё могут, что у них есть предел возможностей.
А разве у меня они могут всё? Умеют тушить пожар Агапон и чуть-чуть Фролка. Фролка может прыгать очень высоко. Меркул видит «вещие» сны. Луша просто очень смелая девочка, но не может ничего сверхъестественного. Всё! Они могут испортить ружьё Костика, но не могут его заколдовать.
Есть у меня совет и к концовке. Я считаю, что у вас она предсказуема, потому что не показан момент того, что у домоят ничего не выйдет, что они на грани провала.
Видимо у меня этот момент не получился. Но, я это сделать пытался. Я написал:
НАТ. ДВОР МАРИИ – УТРО
Луша расстроено смотрит на Фролку.
ЛУША
Всё пропало. Всё было напрасно.
Фролка выскакивает на улицу.
Так же замечу по мелочам: у вас заявлен то Бультерьер, то он потом Шах, то Бультерьер Шах; то домовой Агапон, то прост домовой.
Вы правы. Мне следовало придерживаться одного и того же обозначения для каждого героя. Исправлю.
Надеюсь, что мои советы помогут вам улучшить свой сценарий.
Спасибо за советы. Кое-что исправлю. Но, основная польза от всех советов, и ваших и других комментаторов, это та, что они заставили меня взглянуть на свой сценарий с тех ракурсов, о которых я даже не помышлял.
Спасибо!
Виктор.
#18  Прохорко Николай / Харьков / читатель
13 Марта 17 12:14
Виктор, не мог не прочитать ваш сценарий и не попытаться помочь вам исправить ошибки. :)
Уже говорили по поводу момента конфликта, соглашусь с тем, что его надо показывать раньше. Не совсем понятна "метафизика", образ жизни и возможности домовят. С одной стороны они такие всемогущие, что могут взглядом остановить огонь и словом вызвать дождь, а с другой стороны они бояться быть увиденными Костиком, чтобы не превратиться в кукол. Зачем им костюмы ворон? Чтобы их не увидели Крысины? Но чем страшен их взгляд?
Я бы посоветовал показать, что домовята не всё могут, что у них есть предел возможностей. Тогда было бы понятно их геройство и мужество в борьбе с Крысиными. Либо показать, что и Крысины обладают какой-нибудь сверх естественной силой и возможностями.
Есть у меня совет и к концовке. Я считаю, что у вас она предсказуема, потому что не показан момент того, что у домоят ничего не выйдет, что они на грани провала.
Так же замечу по мелочам: у вас заявлен то Бультерьер, то он потом Шах, то Бультерьер Шах; то домовой Агапон, то прост домовой.
Надеюсь, что мои советы помогут вам улучшить свой сценарий.
#17  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
12 Марта 17 18:20
Бэлла!
Скорей, не смог показать, как оно опасно для ГГ. После падения из окна Фролка лежит без сознания, и неизвестно, жив он или нет. А после главной битвы ни Луша, ни зритель над ним не плачут.
Да, согласен, нужно сделать «последний бой, он трудный самый!» Тут явная моя недоработка. Спасибо!
Если уж превращаться, то, конечно, в кукол. Но тогда неплохо бы эту тему ещё потом использовать. А при визите Ларисы можно и просто спрятаться.
А, на мой взгляд, превращение в кукол лучше, чем бегать и прятаться. Был бы сценарий не КМ, можно было бы разнообразить умения домовых, а так – что поместилось.
Вот, когда станут меня продюсеры уговаривать наперебой, создать сериал с моим Фролкой, я ему умений и добавлю)))
Виктор.
#16   / Кёльн / читатель
12 Марта 17 14:50
Главное сражение, как это и принято в конце фильма. Это стрельба Костика. Я так замышлял, но видимо не сумел показать.
Скорей, не смог показать, как оно опасно для ГГ. После падения из окна Фролка лежит без сознания, и неизвестно, жив он или нет. А после главной битвы ни Луша, ни зритель над ним не плачут.

Сложно их сделать невидимыми. Поэтому – превращение. В кого? А чем куклы хуже кактуса в горшке?

Если уж превращаться, то, конечно, в кукол. Но тогда неплохо бы эту тему ещё потом использовать. А при визите Ларисы можно и просто спрятаться.
#15  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
12 Марта 17 10:27
Здравствуйте, Наталья!
Здравствуйте, Виктор. У меня вопрос - мультфильм для детей или для взрослых?
12+
Виктор.
#14  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
12 Марта 17 10:26
Ирина, спасибо!
Это ещё раз говорит о том, что надо продумать логику "визуализации" домовят таким образом, чтобы это было понятно детям.Вначале вы показываете, что домовята помогают реальным персонажам (цыплёнку) избежать неприятности. Если следовать этой логике, то они должны действовать через реальных персонажей, при этом быть невидимыми(неслышимыми) для своих противников. Или надо придумать другое объяснение действий домовят.
Невидимыми, неслышимыми, неосязаемыми герои могут быть в литературном произведении. Сделать невидимых персонажей в кино сложно необычайно. Это сделать можно, но оно того не стоит.
Виктор.
#13  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
12 Марта 17 10:21
Бэлла, спасибо за критику!
Бультерьер на бабушкину территорию не претендует и бабушку в психушку отправлять не собирается. Самое опасное сражение должно быть, всё-таки, не с ним.
Главное сражение, как это и принято в конце фильма. Это стрельба Костика. Я так замышлял, но видимо не сумел показать.
Ну, как, домовёнок 15-20 см, пёрышко 6-8 см, десяток пёрышек могут сильно изменить картину.
Да, вставлю я им пёрышки в нужное место)))
Мне не нравится этот диалог, ни с девчонками ни с тёлками. Мало того, что само событие яйца выеденного не стоит, так ещё и даётся в пересказе.
Согласна с советами Ильи.
А мне кажется этот диалог нужным. К тому же он достаточно короток.
Для составления плана можно использовать вещие сны. Не зря же дедушке снилось, что Луша воронёнок.
И над советом сократить количество персонажей я бы тоже подумала.
Подумаю.
Я бы, конечно, сделала, что в самый опасный момент домовёнок из-за взгляда Крысина превращается в куклу. Но если ничего подобного не будет, то, наверно, и в куколок превращаться незачем.
То, что домовята невидимы для злых людей, не подойдёт. Во-первых, зритель их то видит, то не видит, это путает. И, главное, как Крысин их будет видеть в костюмах воронят?
Но можно сделать, что при появлении Ларисы, домовята просто спрячутся.
Сложно их сделать невидимыми. Поэтому – превращение. В кого? А чем куклы хуже кактуса в горшке?
Виктор.
#12   / Владимир / читатель
10 Марта 17 21:51
Здравствуйте, Виктор. У меня вопрос - мультфильм для детей или для взрослых?
Рейтинг@Mail.ru