Сценарист.РУ

информация

ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ
автор: Алёна Алтухова
...Молодая медсестра, чтобы вынудить родственников забрать домой умирающую старушку, отправляется на их поиски и даже втягивает в авантюру. Доработанная версия...
опубликован: 05.03.17
жанр: социальная драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
11
Статистика скачиваний
.html
7
Текст сценария
рейтинг популярности
7.25

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
83
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
9
арт-хаус
1
биография
1
военный фильм
3
гангстерская сага
1
детектив
5
детский фильм
1
драма
28
исторический фильм
6
комедия
12
мелодрама
5
мистика
9
научная фантастика
6
приключение
2
притча
5
сказка
5
социальная драма
8
трагикомедия
1
триллер
9
фентези
1
фильм катастроф
1
фильм ужасов
7
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ

НАТАША
(поднимается из-за стола)
Ирина Леонидовна, можно вас на минуточку?

Ирина Леонидовна останавливается.

НАТАША
Ирина Леонидовна, я насчет Малышевой. Можно я этим займусь? Я посмотрела ее адрес – это недалеко от меня. И со Светланой Федоровной я разговаривала…

Ирина Леонидовна заинтересованно смотрит на Наташу. Замечает у нее на столе книги, верхнюю берет в руки, смотрит название, листает.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
(возвращая учебник на стол)
Учиться дальше собираешься?

НАТАША
Да. Я обязательно поступлю! Я очень хочу стать врачом!

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
(берет вторую книгу со стола)
А вот детективы на рабочем месте читать запрещается.

Произносит это не назидательно и не строго.

НАТАША
Ой, это…
(заметно смущается и краснеет)
Это кто-то из больных оставил.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Врать, Наташа, ты не умеешь. И это хорошо.
(улыбается своим мыслям)
Ты мне очень поможешь, Наташа, если у тебя всё получится со Светланой Федоровной. Похоже, там родственники тяжелые. Подойди ко мне в ординаторскую.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА – ВЕЧЕР

Лестничная площадка многоквартирного дома с несколькими дверями.

По маршу лестницы поднимается Наташа. Поднявшись, она взглядом отыскивает нужную дверь, подходит, звонит.
Никто не отвечает. Звонит еще и еще раз, потом стучит в дверь костяшками пальцев.

На стук приоткрывается соседняя дверь и оттуда с любопытством выглядывает голова СОСЕДКИ (48).

НАТАША
(соседке)
Вы не подскажете, Малышевы - Николай Николаевич и Алексей Николаевич здесь живут?

СОСЕДКА
Да… Здесь… Утром только видела я их.

НАТАША
Я медсестра из стационара, где лежит Светлана Федоровна. Им никак не дозвониться. Светлану Федоровну пора выписывать из больницы, а забрать ее некому.

СОСЕДКА
(с изумлением)
Так она жива разве? А они мне сказали, что умерла…

НАТАША
Так и сказали?
(возмущенно, срываясь)
Вот гады, а?!
(соседке)
Я вас очень прошу: как увидите их, скажите, чтобы кто-нибудь из них срочно подъехал в больницу за Светланой Федоровной. Я и записку им напишу.
(достает блокнот, ручку, пишет)
Этот сын ее, Алексей, что собой представляет?

Соседка пожимает плечами, делает неопределенный жест головой.

СОСЕДКА
Да так… работает…

НАТАША
Светлана Федоровна сказала, он в какой-то иностранной фирме.

СОСЕДКА
(изумленно)
Кто?! Лешка-то?! Охранником сидит!
(после паузы добавляет)
Не женатый он. Так всю жизнь с родителями и живет…
Николай так на пенсии давно.

НАТАША
Понятно.
(вырывает лист из блокнота и вставляет в щель двери)
И все-таки, я вас очень прошу, передайте, пожалуйста.

СОСЕДКА
Обязательно. Ну надо же, а мне сказали, что умерла…

Наташа уходит, соседка захлопывает дверь.

Но Наташа не ушла, она, выждав, пока скроется соседка, снова осторожно поднимается по лестнице этажом выше и наблюдает за дверью квартиры, куда только что вставила записку.

Через некоторое время на двери квартиры Светланы Федоровны открывается глазок. Потом осторожно приоткрывается дверь. От этого падает на пол записка, оставленная Наташей. Из-за двери показывается заспанная голова Лешеньки. Он озирается по сторонам, поднимает записку, исчезает. Дверь тихонько закрывается.

Это всё видит сверху Наташа.

НАТАША
Ах, так! Что ж, ладно…

ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ СВЕТЛАНЫ ФЕДОРОВНЫ – ВЕЧЕР

На столе стоит телефон. Он долго звонит.
К телефону медленно подходит, будто подкрадывается Лешенька. Подходит, стоит возле него в нерешительности. Звонки продолжаются. Лешенька протягивает к трубке руку, рука зависает. Лешенька отдергивает руку. Телефон звонит. Лешенька снова нерешительно протягивает руку, медленно берет трубку, поносит к уху.

ЛЕШЕНЬКА
(хрипло и испуганно)
Алло?
(слушая)
Да-а-а… Да-а-а…
(долгая пауза)
Мы…
(поперхнулся, кашляет)
Мы не можем забрать маму: мы выбросили диван на котором она спала. Ей негде спать будет.
(слушает)
Хорошо…

Он медленно и осторожно кладет трубку на рычаг.

НАТ. ПОМОЙКА. МУСОРНЫЕ БАКИ – ДЕНЬ

По улице идет Лешенька, он торопится.
Подходит к помойке, останавливается и смотрит в тот угол, где они с отцом оставили диван. Но дивана нет, мусорные баки стоят пустые, помойка вычищена.
Лешенька еще некоторое время бродит по помойке, будто ища что. Даже в мусорные баки заглядывает. Потом медленно уходит.

ИНТ. ПРОХОДНАЯ - ДЕНЬ

Небольшое учреждение не ахти какого пошиба, пункт пропуска. На пункте сидит Лешенька в форме охранника, подперев голову рукой. Он равнодушно созерцает проходящих мимо сотрудников, которые прикладывают к турникету свои пропуска.

В дверь входит Наташа. Она изменила свою внешность: в длинном плаще и больших темных очках. Некоторое время она осматривается, потом подходит к охраннику.

Охранник, заметив ее, «оживает».

ЛЕШЕНЬКА
(напуская на себя строгость)
Гражданка, ваш пропуск!

НАТАША
Вы Алексей Малышев?

ЛЕШЕНЬКА
(удивленно, подбираясь)
Да-а…

НАТАША
(понижая голос, заговорщицки)
У меня для вас есть информация, которая вас явно заинтересует. Это касается вашей матери и ее тайного наследства. Я медсестра стационара, где она лежит. Она открыла мне одну тайну...
(озирается по сторонам)
Это конфиденциально.
(склоняется к нему совсем близко)
Без чужих ушей. Вы понимаете?..

Лешенька оторопело смотрит на Наташу, хлопая глазами.

ЛЕШЕНЬКА
(выдавливая из себя)
Хорошо… У меня через…
(смотрит на часы)
…сорок минут заканчивается дежурство.

НАТАША
Вот и отлично. В сквере напротив. Вторая скамейка от входа.

Она рукой спускает темные очки на кончик носа и поверх очков пристально сощуренным взглядом смотрит на Лешеньку. Тот вжимается в стул.

НАТ. СКВЕР – ДЕНЬ

На скамейке сидят Наташа – всё такая же таинственная – и Лешенька.

НАТАША
(продолжая разговор)
…Так вот… В ту ночь она открыла мне одну тайну. Говорит, боюсь умереть и унести эту тайну с собой.

Лешенька слушает с открытым ртом, пораженный. При последних словах приближает свое лицо ближе к Наташе.
Но Наташа надменно отстраняется.

НАТАША
(выждав паузу)
Вы же знаете, что ваша мама ребенком пережила блокаду. Она со своей матерью – вашей бабушкой – жила в большой коммунальной квартире на Петроградской стороне. А до революции квартира принадлежала какому-то банкиру. И когда в блокаду жгли мебель в печках-буржуйках, чтобы хоть как-то согреться, ее мать обнаружила зашитый в обивку старого кресла тайничок. Там были драгоценности. Много.

Наташа делает паузу и многозначительно смотрит на Лешеньку.
Лешенька ерзает на скамейке.

НАТАША
(продолжая)
Часть пришлось продать и выменять на продукты.
Но кое-что сохранилось. Сохранились серьги и колье дореволюционной работы. Надеюсь, вы догадываетесь, сколько это сейчас может стоить?

Наташа поворачивает лицо в темных очках к Лешеньке. Тот сглатывает слюну.

НАТАША
(продолжая)
Эти драгоценности надежно спрятаны у вас в квартире.

Лешенька делает странный звук горлом и еще ближе придвигается к Наташе.
Наташа опять надменно отстраняется.

НАТАША
(продолжая)
Ваша мать хотела передать их своей невестке, но ведь вы так и не женились.

Наташа снова поворачивает лицо к Лешеньке.
Тот опускает голову.

НАТАША
(завершает)
И вот ваша мать не хочет, чтобы это всё пропало. Она хочет указать вам этот тайник в вашей квартире.

ЛЕШЕНЬКА
(поперхнувшись, всакивает)
Бли-ин… Мы сегодня же с отцом заберем ее!

НАТАША
Торопитесь. Чтобы не было поздно. Вы понимаете, о чем я говорю?

ЛЕШЕНЬКА
(на ходу)
Ага. Спасибо!

Лешенька поспешно убегает.

НАТАША
(снимает очки, делает щелчок пальцами)
Ес!
(иронично)
Это я-то не умею врать?

ИНТ. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР – ДЕНЬ

В больничном коридоре стоит Лешенька и отслеживает, как два санитара вывозят из палаты каталку со Светланой Федоровной. В руках Лешеньки пакет с вещами матери.
К каталке подходит Наташа.

НАТАША
(Светлане Федоровне)
Ну вот видите, Светлана Федоровна, вы едете домой.

СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
(Наташе)
Я же говорила, что Лешенька меня заберет, как только узнает. У него работы много было. А тебе, Наташенька, спасибо большое.

НАТАША
Ну что вы, не стоит.

Наташа делает рукой прощальный жест Светлане Федоровне. Каталку увозят. Наташа некоторое время смотрит ей вслед.

Из ординаторской выходит Ирина Леонидовна. У нее в руках бумаги. Она подходит к Лешеньке.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
(Лешеньке)
Вот выписка. Рекомендации…

Она еще что-то говорит ему, но это не слышно.

Лешенька кивает, берет бумаги, поспешно уходит.

Ирина Леонидовна подходит к Наташе.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Наташа, как тебе это удалось?

НАТАША
(с усмешкой)
Читать детективы, а тем более всевозможные авантюрные истории, Ирина Леонидовна, иногда бывает полезно.

ИРИНА ЛЕОНИДОВНА
Но учебники по медицине, я надеюсь, у тебя на первом месте? Ты обязательно поступишь, Наташа. Из тебя получится хороший врач.

НАТАША
Спасибо, Ирина Леонидовна.

ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ СВЕТЛАНЫ ФЕДОРОВНЫ – ВЕЧЕР

В комнате всё перевернуто вверх дном: шкафы и комод открыты, вещи из них валяются на полу; перевернуты стулья; у кресла отпорота обивка; стол стоит на «попа», ковер снят со стены, тахта лежит на боку и т.д.

В комнате Николай Николаевич и Лешенька. Они ищут драгоценности, но уже всё пересмотрели и не знают, где еще искать.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(зло)
Ты что, спросить у нее толком не мог? Ты же последний с ней разговаривал.

ЛЕШЕНЬКА
Я спросил, а она как-то странно посмотрела на меня. Я думал, успею еще. Я же не знал, что она так скоро…

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
(передразнивает)
Думал, думал… Где нам еще искать?

Николай Николаевич подходит к стене, прикладывает к ней ухо и начинает ее простукивать костяшками пальцев.

Лешенька потерянно стоит посреди комнаты, осматриваясь вокруг, прикидывая, где еще можно искать тайник. Он даже смотрит на потолок и люстру. Вдруг его осеняет, на лице появляется испуг.

ЛЕШЕНЬКА
(оторопело)
Па… Они были в том диване, что мы выбросили…

В глазах Лешеньки неподдельный ужас.

Николай Николаевич резко оборачивается к Лешеньке, у него отвисает челюсть.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Ё!…

Он пошатывается, прислоняется к стене и медленно по ней сползает на пол.
Немая сцена.

КОНЕЦ

обсуждение

Алена Алтухова
10 Марта 00:23
Александр, было бы хуже, если бы какой-нибудь абсолютно чепуховый сценарий был бы идеально оформлен )) Спасибо, учту. »»»
Александр Игнатов
9 Марта 19:55
Алена Алтухова, существенной разницы нет. Но зачем? Пишите проще. Не используйте бессмысленные двухэтажные конструкции (Он читает книгу. Это учебник). Используйте одноэтажные (Он читает учебник) В ремарках пишите только эмоцию или способ звукоизвлечения (действие - никогда), которая однозначно не читается в диалоге. НАТАША (шепотом) - можно. СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА А что капельница? Не поможет мне уже ничего... »»»
Щеглова Наталия
9 Марта 19:31
Наталья, какие ошибки(!) в оформлении? Если бы были именно ошибки, сценарий не опубликовали бы, а заставили исправить ошибки.Сценарий не читала. Первую версию - да, эту - нет. В обсуждении на виду примеры с неверным оформлением, меня удивило, что вы стараетесь уложиться в страницы, а не в верный формат... »»»
Алена Алтухова
9 Марта 18:14
Александр, Наталья - у вас замечания только по оформлению сценария? А так - все ОК? )) Наталья, какие ошибки(!) в оформлении? Если бы были именно ошибки, сценарий не опубликовали бы, а заставили исправить ошибки. Александр, может я чего-то не понимаю в тонкостях филологии..... »»»
Щеглова Наталия
9 Марта 17:02
Что касается ремарок. Вы же знаете правила: нужно, чтобы текст улегся на определенные страницы, поэтому порой приходится что-то удлинять, вставлять, додумывать. Рассказ врача слишком длинный, поэтому пришлось его искусственно разбивать ремарками.Попробуйте сократить текст за счет чего-нибудь другого, не за счет ошибок в оформлении. »»»
Комментариев к сценарию: 11
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru