Сценарист.РУ

информация

ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ
автор: Алёна Алтухова
...Молодая медсестра, чтобы вынудить родственников забрать домой умирающую старушку, отправляется на их поиски и даже втягивает в авантюру. Доработанная версия...
опубликован: 05.03.17
жанр: социальная драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
16
Статистика скачиваний
.html
16
Текст сценария
рейтинг популярности
12

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
13
короткометражные
27
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
85
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
30
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#16   / С-Петербург / читатель
8 Апр. 17 22:42
Иван, цитату из сценария с пресловутым мотивом я вам привела.
Любопытно, а как вы относитесь к фильму "Амели"? Наверное, героиня, безо всякого "мотива" помогающая людям, делающая их счастливее, для вас полная идиотка.
#15   / Саратов. / читатель
8 Апр. 17 22:18
Добрый вечер, Алёна.
Хороший человек- это не киномотив. В жизни слова "Хороший человек" могут что- то значить, а в драматургии "Хороший человек" вообще нечего для мотива не значит. По крайней мере я фильмов я не видел где мотивом для героя является то что он "хороший человек". Да и их, по моему мнению, в природе не существует.
#14   / С-Петербург / читатель
7 Апр. 17 23:49
Светлана Федоровна, вы так на мою бабушку похожи… Она такая же голубоглазая была. А пирожки какие вкусные пекла… У меня мама в автокатастрофе погибла, когда я была совсем маленькой. Вот меня бабушка и воспитала.
Иван, это вам не мотив?
Я когда жила в коммуналке, мыла полы (просто так, бесплатно) в комнате у одинокой старушки, потому что она сама была не в состоянии. Хотя, исходя из ваших рассуждений, у меня не было никакого мотива.
P. S. Я очень сочувствую жертвам теракта который произошёл.
А какой у вас мотив сочувствовать жертвам теракта, ведь они не ваши родственники или друзья?
#13   / С-Петербург / читатель
7 Апр. 17 21:46
Какой мотив у Наташи? Я так не понял.
А то, что она просто хороший человек, любит помогать людям и не терпит несправедливости и "сволочизма" в жизни, это как, роли не играет? На самом деле такие люди есть, и немало. По этой причине она, быть может, и в медицину пошла. Плохо, что вы этого не понимаете.
#12   / Саратов. / читатель
7 Апр. 17 20:51
Добрый вечер, Алёна.
Какой мотив у Наташи? Я так не понял. То что бабушка умерла за кадром- это плохо. Два врача, по своей сути, на историю не играют. Зачем тогда вы их тогда в сценарий включили? От них в доработке, по моему мнению, надо избавится. К тому же один из врачей рассказывает историю которая ни на что не влияет. Зачем она нужна? В ремарках вы описываете действия которые нужно писать в блоке "Описание действия". Реальный мотив есть только у женщины- врача у Наташи мотива нет а она, между прочим, главная героиня. Вывод: сценарий надо переписывать или писать новый. Я считаю что этот сюжет не жизнеспособен поэтому на вашем месте я бы написал новый сюжет.
Желаю вам удачи!
P. S. Я очень сочувствую жертвам теракта который произошёл. В городе в который я мечтаю съездить.
#11   / С-Петербург / читатель
10 Марта 17 00:23
Александр, было бы хуже, если бы какой-нибудь абсолютно чепуховый сценарий был бы идеально оформлен )) Спасибо, учту.
#10  Александр Игнатов / читатель
9 Марта 17 19:55
Алена Алтухова
, существенной разницы нет. Но зачем? Пишите проще. Не используйте бессмысленные двухэтажные конструкции (Он читает книгу. Это учебник). Используйте одноэтажные (Он читает учебник)
В ремарках пишите только эмоцию или способ звукоизвлечения (действие - никогда), которая однозначно не читается в диалоге.
НАТАША (шепотом) - можно.
СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА
А что капельница? Не поможет мне уже ничего. Умирать мне пора… (смотрит доверительно в глаза доктору, берет ее за руку) - НЕЛЬЗЯ!
#9  Щеглова Наталия / читатель
9 Марта 17 19:31
Наталья, какие ошибки(!) в оформлении? Если бы были именно ошибки, сценарий не опубликовали бы, а заставили исправить ошибки.
Сценарий не читала. Первую версию - да, эту - нет. В обсуждении на виду примеры с неверным оформлением, меня удивило, что вы стараетесь уложиться в страницы, а не в верный формат. То, что с ошибками сценарий не приняли бы - это, к сожалению, не так.
Вы можете, конечно, писать, как хочется, но тогда это будет неудобно для съемок.
#8   / С-Петербург / читатель
9 Марта 17 18:14
Александр, Наталья - у вас замечания только по оформлению сценария? А так - все ОК? ))

Наталья, какие ошибки(!) в оформлении? Если бы были именно ошибки, сценарий не опубликовали бы, а заставили исправить ошибки.

Александр, может я чего-то не понимаю в тонкостях филологии... Но вот в чем существенная разница между
Она внимательно читает учебник, шевеля губами, и делает в нем пометки карандашом
и
Она с карандашом в руках внимательно читает книгу – это учебник. Она про себя что-то шепчет, делает карандашом пометки
- убей не понимаю.
#7  Щеглова Наталия / читатель
9 Марта 17 17:02
Что касается ремарок. Вы же знаете правила: нужно, чтобы текст улегся на определенные страницы, поэтому порой приходится что-то удлинять, вставлять, додумывать. Рассказ врача слишком длинный, поэтому пришлось его искусственно разбивать ремарками.
Попробуйте сократить текст за счет чего-нибудь другого, не за счет ошибок в оформлении.
#6  Александр Игнатов / читатель
9 Марта 17 10:11
Вы же знаете правила: нужно, чтобы текст улегся на определенные страницы, поэтому порой приходится что-то удлинять, вставлять, додумывать.
Поэтому
Она с карандашом в руках внимательно читает книгу – это учебник. Она про себя что-то шепчет, делает карандашом пометки.
Вместо того, чтобы:
Она внимательно читает учебник, шевеля губами, и делает в нем пометки карандашом.
#5   / С-Петербург / читатель
9 Марта 17 01:20
Все таки было бы сильнее, если бы старушка оказалась не так безнадежна и могла выздороветь, но при надлежащем уходе дома. Тогда вопрос был бы не в том, что
"умрет старушка дома или в больнице?",
а
"умрет старушка или выживет?". Второй альтернативный фактор был бы более болезнен для Наташи. Т.к. мочь спасти и не спасти, как мне кажется, нанесет более сильный удар по самолюбию, чем дать умереть в худших условиях.
Илья, вы мне предлагаете написать сценарий полнометражного х/ф на 2 часа, а я написала всего лишь км на 15-20 мин. и совсем на другую тему.

Что касается ремарок. Вы же знаете правила: нужно, чтобы текст улегся на определенные страницы, поэтому порой приходится что-то удлинять, вставлять, додумывать. Рассказ врача слишком длинный, поэтому пришлось его искусственно разбивать ремарками.
Что касается второй ремарки (Наташи), да, возможно она лишняя, нужно еще почистить.
#4   / Нижний Новгород / читатель
8 Марта 17 15:05
И еще: слишком много ремарок, которые нужно писать в блоке описания действия или не писать вообще. Например:
ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
В том-то и дело! Хотите историю расскажу?
(отставляет на стол стакан)
У нас случай был два года назад.
Здесь отставляет на стол стакан нужно писать в блок описания действия.
НАТАША
Так и сказали?
(возмущенно, срываясь)
Вот гады, а?!
можно вообще не писать, т.к. это забота актера, как он будет играть. На ПМ сценарий рекомендуется не более шести ремарок, у Вас же в половине реплик.
#3   / Нижний Новгород / читатель
8 Марта 17 14:53
Алена, каюсь. Концовку прочел невнимательно. Слова о том, что
главный герой, как это ни странно, немногим лучше Лешеньки (Л) и Николая Николаевича (Н)
беру обратно.
Старушка хотела умереть дома - ГГ выполнила ее желание. Но:
1. Удалось ей это слишком легко. Поговорила с лодырем сыном и тот тут же поверил, что в квартире спрятаны сокровища.
2. Все таки было бы сильнее, если бы старушка оказалась не так безнадежна и могла выздороветь, но при надлежащем уходе дома. Тогда вопрос был бы не в том, что
"умрет старушка дома или в больнице?",
а
"умрет старушка или выживет?". Второй альтернативный фактор был бы более болезнен для Наташи. Т.к. мочь спасти и не спасти, как мне кажется, нанесет более сильный удар по самолюбию, чем дать умереть в худших условиях.
#2   / С-Петербург / читатель
7 Марта 17 21:42
Илья, спасибо за отзыв, но, судя по нему, вы невнимательно читали сценарий.
Как только Л и Н поймут, что их обманули, так сразу Светлана Федоровна окажется на улице рядом со своим диваном.
Не окажется: она умерла. Об этом сказано в сценарии.
Смогла ли Наташа изменить Л и Н? Ситуацию? Себя? Изменений нет, т.е. все действия ГГ бессмысленны. Хотя нет, освободилось койко-место, необходимое другому больному. Но ведь у ГГ была не эта цель?
Желание умирающей старушки:
"Прикоснуться бы к родным стенам, любимым вещам, с сыном попрощаться, последний раз на родителей своих посмотреть: их фотографии у меня над диваном висят…"
Это желание умирающей ГГ выполнила. Это и было ее целью. А не перевоспитание Л и Н.
Рейтинг@Mail.ru