Сценарист.РУ

информация

ДО МУРАШЕК
автор: Ольга Овчинникова
...Чтобы сдвинуть свою жизнь в мегаполисе с мертвой точки, героиня, в прошлом талантливая художница, переступив через свое самолюбие, возвращается в родную провинцию...
опубликован: 17.04.17
жанр: драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
239
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
2
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
51
исторический фильм
4
комедия
23
молодежный фильм
2
мелодрама
12
мистика
18
научная фантастика
10
приключение
7
притча
6
сказка
6
социальная драма
7
трагикомедия
5
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДО МУРАШЕК

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Маша на улице стоит около машины.

МАША
Здравствуйте, я вам тут пироги привезла. Зайти? без проблем.

ИНТ ЗАЛ ГАЛЕРЕИ ВЕЧЕР

Зал галереи немного расчищен от барахла. В центре Света и Олег сидят на стульях, рядом с ними Павел, жестикулируя, что-то объясняет Олегу.

В зал заходит Маша. Павел на нее оборачивается.

ПАВЕЛ
Присядьте, пожалуйста.

Миша ему кивает

МАША
(шепотом)
Хорошо.

Маша садится на скамейку, где замечает сценарий спектакля. Повернув голову вчитывается.

Ребята на сцене заканчивают репетицию. К Маше подходит Павел. Достает из заднего кармана бумажник. Маша встает.

ПАВЕЛ
(хмуро)
Вы так долго…

Смотрит Маше в глаза, она немного растерялась.

МАША
У нас курьер не смог
приехать, пришлось самой. Приносим извинения… На следующий заказ вам будет скидка

ПАВЕЛ
(смягченно)
Большая?

Хитро переводит взгляд на Машу.

МАША
(немного подумав)
Десять процентов.

Павел дает Маше деньги.

К ним подбегает Олег, открывает крышку, глубоко вдыхая аромат. Обращается к ребятам.

ОЛЕГ
Красотааа, хорошо, что не пиццу заказал.

Маша улыбается, пересчитывает деньги.

МАША
Спектакль репетируете?

ПАВЕЛ
Ага

МАША
А клетка с дроздом будет?

Павел озадаченно смотрит на Машу.

ПАВЕЛ
(медленно)
Думаем посадить в клетку игрушку с динамиком, чтобы она щебетала…
Читали книгу?

МАША
Да.

ПАВЕЛ
Зачем?

МАША
(жмет плечами)
Просто так.

ПАВЕЛ
В смысле, я удивлен!..

Маша обхватывает взглядом все помещение, спокойно перебивает Павла.

МАША
Что в наше время еще читают книги? Я бы на вашем месте сделала акцент на тенях и деталях, места очень мало.

Павел озадачено смотрит на Машу

ПАВЕЛ
(заинтересованно)
Продолжайте.

Павел медленно садится на стул.

Маша развязывает шарф, заходит в центр зала. Она медленно кружится, осматривая стены и потолок.

Ребята за ней наблюдают.

МАША
Вам достаточно двух источников света. Основной и контровой.
Один поставить тут,
(указывая пальцем в сторону)
а другой за стеной, имитируя лунный свет…
Если у вас будет предусмотрено окно, конечно…
(обращаясь к Павлу)
Зрителей не должно покидать ощущение интимности. Их вообще тут нет, есть только история страдания и любви двух человек. Вообще можно обойтись одной стенкой… или двумя. И если надо, их можно переставить.

Павел, улыбаясь, очарованно смотрит на Машу.
Маша останавливается, замечает, что ребята удивленно за ней наблюдают.

Павел кидается к Маше и крепко обнимает ее. Олег испуганно привстает. На мгновение Маша и Павел замирают в объятиях. Маша от испуга сжимает его руку, но перестает сопротивляться и наслаждением закрывает глаза.

ТИТР:

2 недели спустя.

ИНТ ХОЛ ДК ВЕЧЕР

ДЕВУШКА-ЗРИТЕЛЬ заходит в ДК. К ней на встречу выходит Павел, в военной форме. Он молча подставляет ей локоть. Деушка-зритель немного помявшись, со смущенной улыбкой, берет его под руку. Павел по коридору провожает ее в зал, что-то ей рассказывая.
Девушка удивленно и с расплывшейся улыбкой на лице его внимательно слушает.

ИНТ ЗАЛ ГАЛЕРЕИ ВЕЧЕР

Павел с девушкой-зрителем заходят в темный зал. На креслах-мешках уже сидят зрители. Девушка-зритель тоже садится. Павел добродушно на прощанье ей улыбается.

Рядом сидящая ДЕВУШКА-ЗРИТЕЛЬ№2 спрашивает.

ДЕВУШКА-ЗРИТЕЛЬ№2
Привет! Он тебе что-то говорил?

ДЕВУШКА-ЗРИТЕЛЬ
Да, рассказал про великую испанскую революцию.

Девушки смеются.

На сцене, раздуваемая ветром висит разорванная белая ткань. За ней на кушетке спит Олег.

ИНТ ЗАЛ ГАЛЕРЕИ ВЕЧЕР

Маша заходит в темный зал.

На сцене ветер перестает задувать ткань. Ткань опускается на место и в этот момент на ней проецируются документальные кадры военных лет, и играет испанская народная музыка 30-х годов.

Павел стоит в тени в конце зала за зрителями, он пристально наблюдает за происходящим на сцене.

Маша на него оборачивается, улыбается ему. Он одобрительно показывает ей большой палец вверх.

ИНТ СЦЕНА ВЕЧЕР

Раздается вой сирен. В этот момент сверху падают лампочки, останавливаясь в метре над ребятами. Олег, хватается за кобуру и вместе со Светой соскакивают с мест ближе к зрителям. Лампочки раскачиваются, искажая тени, друг от друга и от ребят.

Олег и Света прислушиваются к нарастающему вою сирен. За декорацией-окном мигает свет от приближающих фонарей, слышен лай собак. Олег хватает Свету за плечи.

ОЛЕГ
Выходи в дверь и через пустырь! А я отвлеку их.

Света пытается вырвать из его кобуры пистолет.

СВЕТА
Нет, это ты иди. Это я останусь. Это я буду отстреливаться
(со слезами на глазах)
тогда они подумают, что ты еще здесь.

Олег дает ей пощечину и Света громко падает на колени.

Маша, со сцены переводит взгляд на зрителей.

Одна из девушек вцепилась в свои колени, другая с выпученными глазами пожирает взглядом актеров.

В следующей сцене Света в разорванном платье стоит на коленях, сзади нее стоят двое мужчин.

СВЕТА
 Нет!

МУЖЧИНА№1
Это сестра Висенте, она может нам помочь.

Света дергается, пытается вырваться.

СВЕТА
Нет! Нет, нет, нет! Помоги мне, Висенте! Помоги мне, Энрике! О как, мне нужна ваша помощь!

МУЖЧИНА№2
Они тебе не помогут. Не глупи!
СВЕТА
Неправда! Они мне помогут. Мертвые помогут!

Двое мужчин поднимают Свету и отходят назад, совсем скрываясь в темноте. Света подходит ближе к зрителям, отрешённо смотрит вдаль.

МУЖЧИНА№1
(выкрикивая из темноты)
Вон, погляди на своего Энрике! Убедись, поможет ли он тебе!

Мужчины смеются.

МУЖЧИНА№2
Он, тут, в нашей машине, в багажнике.

Они опять заливаются смехом.

СВЕТА
(выкрикивает)
Он уже помогает мне! Разве вы не видите, что он уже помогает мне?
(тихо)
Благодарю тебя, Энрике. О, как я благодарю тебя!

МУЖЧИНА№1
(с уверенностью)
Она сошла с ума!

Света загадочно улыбается в пустоту.

Маша, впечатленная от спектакля, со слезами на глазах переводит взгляд на зрителей.

Хмурится ПЕРЕНЬ (20), крепко сжав ладонь своей ДЕВУШКИ (18), она в свою очередь одергивает свою руки, шипя на него от боли.

Всхлипывает и стирает со щеки слезу ЖЕНЩИНА В ВОЗРАСТЕ (60).

Маша резко хватает себя за руку. Она засучивает рукав кофты, а там мурашки. Умиротворённо прижав руку ближе к себе, она закрывает с улыбкой глаза.

обсуждение

Бобло Наталья
26 Апр. 12:27
Женщина видит жизнь иначе, чем мужчина, и если мужчина не видит проблемы или интереса в том, на что делает акцент женщина, не значит, что проблемы нет. Для многих, именно женщин, важно и приятно, когда вопросы решаются сами собой... »»»
Ольга Овчинникова
31 Мая 20:48
Всем спасибо за внимание к моей работе, за критику и за советы! Я не согласна с некоторыми отзывами, но спорить не хочется. Буду работать над другой историей, учась на ошибках этой. »»»
Цверкунова Антон
29 Мая 19:56
История какая-то невразумительная. Много лишних движений, героев. Коллега, девушка, зритель да ещё и по номерам. Лера мы её только слышим но знаем, что ей 25, они вместе начинали. Ах она добилась всего, а героиня вместо того что бы занялся любимым делом начинает пироги разводить... »»»
Иван Афонин.
25 Мая 19:23
Добрый вечер, Ольга. История у вас не получилась- это было понятно уже прочтения логлайна. Герой должен преодолевать какие- нибудь препятствия. Маша у вас спокойно плывёт по течению событий даже не пытаясь бороться с ними... »»»
Шустов Дмитрий Владимирович
5 Мая 18:30
Добавка. Вы написали тут.. А по поводу указания, как должна снимать камера: в статье «Формат разметки сценария», которую рекомендует данный сайт, указано, что можно описывать как мы, читатели, должны увидеть сцену: Раскадровку делает режиссер, а не сценарист... »»»
Комментариев к сценарию: 10
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru