Сценарист.РУ

информация

ДОМ НА ОЗЕРНОЙ УЛИЦЕ
автор: Михаил Гаёхо
...Чтобы вернуться домой целым и невредимым, оскорбивший ведьму легкомысленный любитель рыбной ловли вступает в схватку с насланными ведьмой ожившими трупами, преграждающими ему дорогу к
спасению...
опубликован: 16.07.17
жанр: комедия, триллер
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
33
Статистика скачиваний
.html
300
Текст сценария
рейтинг популярности
41.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
2
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
51
исторический фильм
4
комедия
23
молодежный фильм
2
мелодрама
12
мистика
18
научная фантастика
10
приключение
7
притча
6
сказка
6
социальная драма
7
трагикомедия
5
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДОМ НА ОЗЕРНОЙ УЛИЦЕ

ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ НА ОЗЕРНОЙ НОЧЬ

Перед Людвигом снова возникают призраки – на тех же местах (Первый — у окна, Второй — на крюке).

ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ПРИЗРАКИ
(один за другим)
Михайлыч.

Людвиг включает прикроватную лампу. Лампа вспыхивает и гаснет.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Михайлыч.

Людвиг приподнимается на кровати, вглядывается в темноту.

ЛЮДВИГ
Знаю, что Михайлыч.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Лютик Михайлович.

ЛЮДВИГ
Не Лютик, а Людвиг.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
А мы с тобой ласково: «Лютик».

ЛЮДВИГ
Что надо?

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Это тебе надо, Лютик Михайлович.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Не засиделся ли ты на одном месте, Лютик Михайлович?

ЛЮДВИГ
На каком еще месте?

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
На этом самом. Ну, посадил дерево, построил дом, воспитал сына. Что еще надо человеку?

ЛЮДВИГ
Не было ничего, ни сына, ни дерева.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Так ведь и не будет, Лютик Михайлович.

Полупрозрачные силуэты признаков постепенно приобретают телесность.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
И дом этот не твой.

ЛЮДВИГ
Дерево могу посадить.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Нет, Лютик Михайлович, уже не можешь.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
(крепнущим басом)
Есть дом, в этом доме комната, в комнате потолок, под потолком – балка, в балке крюк.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
А у дома колодец.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
(завывая)
На этом крюке повесился мой дедушка!

Раскачавшись на крюке, Второй призрак соскакивает вниз. Приземляется на половицы со стуком, словно обладающий реальным весом.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
(стонет)
В этом колодце утопилась моя бабушка!

Первый призрак спрыгивает с подоконника на пол.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Выбирай, Михайлыч, куда двинуться, в ту сторону или в эту?

ЛЮДВИГ
Мне как-то и здесь хорошо.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
А хорошо ли, Лютик Михайлович? Который ведь год ничего нового. Ну проживешь еще пять лет, еще десять, а где смысл?

Людвиг нажимает кнопку прикроватной лампы, безуспешно пытаясь зажечь свет.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Хочешь света, Михайлыч, так мы не против.

Подходит к выключателю, включает свет. Становятся видны лица призраков. Это обыкновенные человеческие лица. Второй призрак подходит к кровати Людвига, пристраивется на ее спинке. Первый присаживается на кровать сбоку.

ЛЮДВИГ
Сгинь, нечистая сила.

Он крестится, пытается подняться с кровати, но это ему не удается.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Чистая, нечистая, не волнуйся, все это только слова, слова... А тебе — время сделать выбор.

ЛЮДВИГ
Зачем выбор?

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Закончить все по-быстрому и начать с белого листа, разве не хочется?

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Сбросив оболочку бренного тела, отправиться в большое путешествие.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
В путешествие, да.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
В глубины духа.

Второй призрак, подпрыгивая, цепляется за балку и завывает, раскачиваясь.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
В миры, миры надзвездные.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Решай же, твой выбор.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
(напевно завывая)
Крю-у-ук. Крю-у-ук. Крю-у-ук.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
(стонет)
Коло-о-одец. Коло-о-одец.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
На этом крюке повесился мой дедушка. Выбери крюк, и тебе позавидуют боги.

Спрыгивает с балки и возвращается на прежнее место.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
(наклоняясь к уху Людвига)
В этом колодце утопилась моя бабушка. А на дне колодца тебя ожидает особенный приз.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Недаром бог Один висел на дереве девять дней и ночей, принеся себя самому себе в жертву.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Кто повесился, тот еще оглядывается на этот мир, утопившийся уходит дальше.

Призраки ходят по комнате, двигают стулья, звенят посудой. Слышно, как льется вода из чайника. Людвиг снова пытается подняться.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Конечно, Михайлыч, можешь подождать, своего часа, но ведь он, Михайлыч, может наступить неожиданно.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Неожиданно, Лютик Михайлович, и будешь застигнут врасплох, Лютик Михайлович. Не лучше ли, пока ты в уме и памяти, поступить, как хозяин, сделав сознательный выбор?

Призраки снова оказываются рядом с кроватью.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
(подвывая)
Крю-у-ук.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
(стонет)
Коло-о-одец.

ЛЮДВИГ
Не хочу, не хочу.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Человек не решается.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Надо помочь человеку.

Призраки берут Людвига под руки, их лица преображаются в страшные оскаленные рожи. Людвиг пытается вырваться, но его держат крепко.

Вдруг Людвига осеняет.

ЛЮДВИГ
Подождите! Стойте! Я согласен.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Он согласен.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Согласен.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
А на что согласен?

ЛЮДВИГ
Согласен сделать выбор.

ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ПРИЗРАКИ
(вместе)
Он согласен, он согласен!

Призраки пляшут, кружат по комнате, держась за руки.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Крюк.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Колодец.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Крюк.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Колодец.

ЛЮДВИГ
Прямо не знаю, кого выбрать.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Крюк.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Колодец.

ЛЮДВИГ
Я выберу того, кто отгадает загадку.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Мы любим загадки.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Любим?

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Любим-любим.

ЛЮДВИГ
Но загадка должна быть хорошая. Мне нужно подумать.

Вылезает из спального мешка, медленно одевается. Надевает ботинки. Тем временем за окном начинает светать.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Зачем ботинки, они тебе по-любому не понадобятся.

ЛЮДВИГ
Кажется, в рюкзаке у меня была книжка с загадками.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Не тяни время. Считаю до десяти.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
И тогда — крюк.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Колодец.
(начинает считать)
Один… Два…

ЛЮДВИГ
Всё, вспомнил. Слушайте. Есть город, а в городе — парикмахер. Он бреет всех, кто не бреется сам, и только тех, кто не бреется сам. Вопрос: бреет ли этот парикмахер себя?

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Разумеется, бреет.

ЛЮДВИГ
Значит, он бреется сам, но, тех, кто бреется сам, он не бреет.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Тогда, разумеется, не бреет.

ЛЮДВИГ
Тоже нет. Тех, кто не бреется сам, он должен брить.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Значит бреет.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Но брить не должен.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
А не брить не может.

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Тогда, значит, не бреет.

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Бреет!

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Не бреет!

ВТОРОЙ ПРИЗРАК
Бреет!

ПЕРВЫЙ ПРИЗРАК
Не бреет!

Пользуясь перепалкой между призраками, Людвиг поднимает с полу рюкзак и крадучись направляется к выходу.

Но в кресле у двери сидит тетя Агата. Она преграждает дорогу Людвигу своим костылем.

ЛЮДВИГ
Здравствуйте, тетя Агата.

Людвиг отводит костыль в сторону, толкает дверь. Дверь не поддается.

ТЕТЯ АГАТА
Куда это ты собрался, Людвиг?

ЛЮДВИГ
На похороны. На ваши. Я ведь к вам на самом деле всегда с уважением. И Варя…
(оглядывается на призраков, которые
как бы застыли в ожидании)
Варя о вас много рассказывала. В общем, я понял, что должен… Время еще есть, я успею.

ТЕТЯ АГАТА
Говоришь, успеешь?

ЛЮДВИГ
Да, да. Обещаю.

ТЕТЯ АГАТА
Посмотрим.

Убирает костыль. Людвиг пробует дверь. Она открывается. Людвиг выходит на улицу. Там уже рассвело.

НАТ. У ДОМА НА ОЗЕРНОЙ УЛИЦЕ УТРО

Людвиг выходит из дома. Бежит прочь. Отбежав на достаточное расстояние, переходит на спокойный шаг.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА УТРО

Людвиг идет по дороге. Доходит до места, где вчера вышел из леса, и останавливается. Вдалеке видит Стариков, они стремительно приближаются, высоко подпрыгивая на костылях.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
Здравствуй друг-человек. Поймал рыбу?

ЛЮДВИГ
Поймал.

ВТОРОЙ СТАРИК
А если поймал, то уж наверное, и съел?

Людвиг молчит.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
Нехорошо обманывать, друг-человек.

ВТОРОЙ СТАРИК
И загадка твоя нехорошая.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
Неправильная твоя загадка.

Людвиг пытается продолжить путь. Старики не пускают его. Костылями преграждают дорогу. Вместо их лиц на мгновение возникают ужасные лица Призраков.

ЛЮДВИГ
Пустите, мне нужно идти.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
А нужно ли, Лютик Михайлович?

ЛЮДВИГ
Мне на похороны. Я спешу.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
На похороны – это хорошо.

ВТОРОЙ СТАРИК
Доброе дело похороны. Иди уж, спеши.

Старики убирают костыли, открывая Людвигу дорогу. Людвиг делает несколько шагов в сторону леса, но останавливается.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
Забыл дорогу, друг-человек?

ЛЮДВИГ
Кажется, да.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
Ну так мы проводим.

Старики идут в сторону леса, Людвиг следует за ними.

ВТОРОЙ СТАРИК
Могилку-то, наверное, уже вырыл?

ПЕРВЫЙ СТАРИК
Вырыл он, вырыл.

ВТОРОЙ СТАРИК
Доброе дело.
(вздыхает)
Счастлив, кто может отдохнуть в своей могилке.

ПЕРВЫЙ СТАРИК
А то есть такие, которые всю смерть маются, а могилки-то нет своей, а в могилку-то хочется. Душа на волю, а тело – в могилку, уютную, теплую.

ВТОРОЙ СТАРИК
(беря Людвига под руку)
А ты счастлив, Лютик Михайлович?

ПЕРВЫЙ СТАРИК
Счастлив он, что ж ему несчаствовать? Построил дом, посадил дерево - самое время и в могилку. Правда, Лютик Михайлович?

Старики смеются, тормошат Людвига, кружат. Вместо их лиц на мгновение возникают ужасные лица Призраков. Людвиг вырывается, бросается в чащу леса, ломится сквозь кусты. Старики смотрят вслед, не пытаясь преследовать.

обсуждение

Писарчик
20 Июля 08:21
Рассказ интересный, автор с выдумка подошёл. Но мне так и не понятен главный герой, что его влечет, какие его мотивации. Он как животное движимый только инстинктом выживания. И ни целей, ни желания, ни чувств, ни эмоций... »»»
Неяркий Арсений
12 Нояб. 21:17
Увлекательная история, Михаил (завидую вашему воображению). Она бы смотрелась как жуткая ирония над «нечестивцем», если бы не трагичный финал. Все-таки хочется хэппи-энда для ГГ. »»»
Г у д в и н
27 Окт. 16:21
"Он-то не знает, это автор хочет замкнуть."Очень плохо, когда у героя нет мотивации, и он действует по воле автора. »»»
Михаил Гаёхо
27 Окт. 15:25
Он-то не знает, это автор хочет замкнуть. »»»
Г у д в и н
26 Окт. 18:30
ГГ лезет на стенку, чтобы замкнулся круг наваждений.Откуда он знает, что круг замкнётся, если он залезет на стену? »»»
Комментариев к сценарию: 33
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru