Сценарист.РУ

информация

ДЕНЬ НЕПТУНОВ
автор: Ирина Король
...Сын, чтобы добиться своей мечты – стать актёром, идёт на условия отца, директора пляжа: часть денег на обучение он обязан заработать на пляже. Но коварный отец, подсылает на пляж к сыну своих людей. Доработанная версия...
опубликован: 18.10.17
жанр: комедия
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Обсуждение
комментариев
11
Статистика скачиваний
.html
10
Текст сценария
рейтинг популярности
8

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#11  Cафронов Сергей / Москва / читатель
25 Окт. 17 21:49
Я тоже читал первый вариант и хочу сказать, что нет смысла его сравнивать с последним, потому что Автору удалось написать совершенно новую историю: новый герой, его цель, появился внятный антагонист, совершенно другой финал. Осталось только переодевание героя в Нептуна и Русалку да и пляж, как основное место действия. Название, конечно, осталось, но история новая, которая мне понравилась. Начну с героя: он представлен весёлым авантюристом, который пошёл против воли Отца и рискнул, сдав экзамены в театральный институт. Антагонист - обманутый Отец, который хочет заставить сына изменить своё решение, навязывая ему условие, заранее предполагая, что "игра" будет проходить на его поле. Герой, словно выполняя задания в театральный (стихи, басня,проза),старается выполнить условие Отца, который, в лице своих работников, строит препятствия герою. То, как Герой выпутывается из сложившихся обстоятельств, смотреть было интересно, во всяком случае мне. Я бы не сказал, что угадал финал. Предполагал, что Герой и Антагонист помирятся, но как это произойдёт, не сразу было понятно. Диалоги мне показались интересными и местами смешными. Согласен, что проще добавить жанр "молодёжный фильм", тем более, что он затрагивает проблемы отцов и детей. Автору желаю удачи!
#10  Король Ирина / Симферополь / читатель
23 Окт. 17 19:26
Белла, вы может быть не в теме, но абитуриенту, набравшему определённое количество баллов, не проходящему на бюджет, часто предлагают поступить (не сдавая дополнительно экзамены) на платной основе. В театральных ВУЗах это практикуют.
#9   / Кёльн / читатель
23 Окт. 17 17:57
Гудвин, мне кажется, стало хуже, один длиннющий логлайн с предысторией чего стоит. Но это, конечно, только моё мнение.
Но разве автор может сейчас что-то исправить?
Ну, как минимум, может в коменте признать, что нехорошо получилось, и нормальную сноску с авторами и переводчиками привести.
Лично я с пониманием отношусь, что может человек по незнанию что-то нарушить. Но, если уже ткнули носом, должна быть другая реакция.
Вообще, вопрос, конечно, интересный, как оформлять заимствования. Сносками или в блоке описания действия?
Пусть знатоки поправят, если ошибаюсь, но, мне кажется, что можно и так и так.
#8   / Изумрудный / читатель
23 Окт. 17 16:31
Бэлла
А мне кажется, стало намного хуже.
Не идеально. Но точно не хуже. ИМХО, конечно)
Предыдущий вариант оставлял слишком много вопросов.

Об авторах стихов вы так и не подумали даже после напоминания. Некрасиво с вашей стороны.
Это, конечно, не мне. Но разве автор может сейчас что-то исправить?

Вообще, вопрос, конечно, интересный, как оформлять заимствования. Сносками или в блоке описания действия?
#7   / Кёльн / читатель
23 Окт. 17 13:01
Но мой герой поступал в театральный не на платное, он прошёл только на платное отделение, это есть в тексте.
Значит, на платное он ТОЖЕ поступал, причём туда, где
денег надо много заплатить[/quote]. И очень радуется, что его туда взяли.
Ну, а с родителями при этом не о чем, конечно, разговаривать. Невеликие люди, пусть платят и молчат.

[quote]Он выполнил условие, поэтому отец меняет своё решение
В тексте:
Ты прости меня, сынок. Перегнул я палку с этой проверкой. Я оплачу твою учёбу в театральном.
Вкупе с уверенностью ГГ в начале фильма, что папа раскошелится, наводит на мысль, что никуда бы он, в любом случае, не делся. Всегда платил, и сейчас пожурит и заплатит.

А по поводу авторов стихов, вы считаете, что необходимо было в тексте сценария указать, что Андрей читает стихи Гомера, Веневитинова, Сидоровой?
Не, ну зачем, ежли великому Сценаристу чего понадобилось, прихватил и пошёл, чего там.
Если так, то, великие Авторы, простите меня, пожалуйста.
Э.... а как на счёт права невеликих людей на плоды своего труда? В магазине тоже прихватываете всё, что плохо лежит? А чего, невеликие люди морковку сажают.
Гомер? Ну, ему платить не нужно.
Витя, терзают меня смутные сомнения, а сочинял ли Гомер на русском языке?))
Если нет, то переводчик тоже кушать хочет.
#6  Король Ирина / Симферополь / читатель
23 Окт. 17 10:44
Бэлла, вы утверждаете, что
Поступал на платное, ничего папе не сказав[/quote] Но мой герой поступал в театральный не на платное, он прошёл только на платное отделение, это есть в тексте. То, что дети не скрывают правду от родителей это бывает, тем более, мой герой не стал бы расстраивать родителей, если бы провалился в театральный и пошёл бы в "Плехановку". Да, этого в тексте нет, но доброжелательное отношение героя к отцу это предполагает.
Не поняла вот это замечание:
[quote]Вначале папа поставил условие, в конце дал денег, несмотря на невыполненное условие. К чему всё остальное, непонятно.
Мой герой доказал отцу, что может зарабатывать деньги при любых обстоятельствах. Он выполнил условие, поэтому отец меняет своё решение (препятствовать сыну) и идёт ему навстречу.
А по поводу авторов стихов, вы считаете, что необходимо было в тексте сценария указать, что Андрей читает стихи Гомера, Веневитинова, Сидоровой?
Если так, то, великие Авторы, простите меня, пожалуйста. В титрах будет обязательно указано, что использовались ваши стихи.
#5   / Кёльн / читатель
22 Окт. 17 23:10
Читала предыдущую версию сценария.
С отцом гораздо лучше. Появилась чёткая мотивация.
А мне кажется, стало намного хуже. Искусственно притянута за уши новая линия, длинный скучный диалог вначале, вызывающий, к тому же, антипатию к ГГ. Поступал на платное, ничего папе не сказав. Но за деньгами сразу бежит к папе, причём не с просьбой, а поставив перед фактом. Какие-то скучные подробности ещё и папиной биографии, опять таки в пересказе. Связь между мечтой стать артистом и оплатой папой коммерческого ВУЗа тоже довольно туманна. Не та профессия, где диплом играет принципиальную роль.
И самое главное, становятся абсолютно ненужными все действия героя. Вначале папа поставил условие, в конце дал денег, несмотря на невыполненное условие. К чему всё остальное, непонятно.

Да, вы правы я использовала стихи именно этих авторов, но в тексте это не обозначила, не думала тогда о продюсере. :)
Об авторах стихов вы так и не подумали даже после напоминания. Некрасиво с вашей стороны.
#4   / Изумрудный / читатель
21 Окт. 17 20:18
Читала предыдущую версию сценария.
С отцом гораздо лучше. Появилась чёткая мотивация.
Возможно, повторюсь, я вам в прошлый раз коммент писала.
Очень нравится, что практически всё в одной локации. Легко из этого материала можно сделать пьесу.
Чистое любопытство, вы к театральному искусству никакого отношения не имеете?
Неизменно считаю, что нижнюю часть лица русалки (особенно второй) нужно прикрыть вуалью. Но тут, возможно, подбор актёров будет играть свою роль.
На счёт гаданий-стихов – не слишком ли они затянуты? Хотя понятно, что вы, автор, хотите показать подготовленность гг, но не в ущерб ли это ритму?
И ооочень хэппиэндовский ожидаемый финал. Хотя, безусловно, логичный.
На счёт юмора – второй раз уже не так забавно читать. Но, на мой взгляд, вполне себе комедия. Сложный жанр, потому что, что одному смешно, другому нет.
И безусловный плюс – малобюджетность. Всегда завидую тем, кто умеет обуздать свою фантазию и сделать скромненько, коротенько.
Желаю удачи и попасть в конкурс)
#3  Король Ирина / Симферополь / читатель
21 Окт. 17 17:10
Виктор, спасибо за внимание к моей работе. О жанрах можно много спорить, в данной случае я приняла именно такое решение. По поводу слипшихся слов, даже не знаю, что ответить, первый раз такое у меня случилось. Всегда отправляю с компьютера. Да, вы правы я использовала стихи именно этих авторов, но в тексте это не обозначила, не думала тогда о продюсере. :) Спасибо вам за добрые пожелания.
#2  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
20 Окт. 17 22:49
Здравствуйте, Ирина!
Когда-то мне доводилось читать первый вариант ваших Нептунов, если мне память не изменяет, то я вам даже писал комментарий. Этот вариант уже веселее. И всё же, на мой совершенно непрофессиональный взгляд, до жанра комедия он всё-таки не дотягивает. Я бы его определил, как молодёжный фильм и тогда много претензий к вашему сценарию исчезли бы сами собой. Да, юмор есть и это молодёжному фильму добавило бы плюс. Но юмор слабый и для жанра комедия совершенно недостаточный. Поэтому – минус.
Немного о юморе. В любом смешном анекдоте, в любой опять таки смешной шутке имеется одна главная составляющая – это мало предсказуемая и неожиданная концовка.
О чём это я? А вот давайте разберём на примерах. Постарался найти не очень пошленькие и коротенькие анекдоты. Искал правда не долго.
Пример 1:
Отбивные получились просто изумительные ... И все это благодаря мужу, который…
Мы ждём какого продолжения? Мы ждём: который мне помогал! Или что-то типа того. Но в анекдоте:
который взбесил меня с утра ...
И мы представляем взбешённую женщину делающую отбивные. Концовка была для нас неожиданной, и анекдот вызывает улыбку.
Пример 2:
Пьяный мужик поздно возвращается домой, входит во двор и на него из будки начинает лаять пес.
– Шарик, тихо!!! Жена проснется…

И опять, мы ждём какого продолжения? Она меня отругает. Она меня побьёт! Она…
А продолжение:
где ты тогда спать будешь?
С больной головы на здоровую. Мы представляем, как жена не пустила мужа домой, он выгнал Шарика из будки и улёгся туда сам. Поместится ли? Может только ноги в будку засунет?
Концовка была неожиданной и именно поэтому весёлой.
Примеры можно было поискать и повеселее, но не стал долго возиться.
Вот вы придумали неплохую сцену, Нептуна хотят бросить в воду:
Жорик и Алишер идут по пирсу инесут Андрея: Жорик за руки, а Алишерза ноги.Процессию преследуютМальчик1, Девочка1, Мальчик2.
Мы что ожидаем? Мы ожидаем, что его в воду таки бросят. И что получаем? Андрея в воду бросают. Это заставляет нас чуть-чуть улыбнуться.
А теперь представьте, что Андрея несут купаться, мы ожидаем, что его бросят в воду, но в последний момент он ухитряется зацепить штаны Алишера за… Ну, пусть это будут перила мостика с которого его хотят сбросить. Его раскачивают, но тут Алишер выпускает его ноги, он становится, а Алишер летит с мостика и виснет на прицепленных штанах в сантиметре от воды. А Жорик, выпускает руки Андрея, размахивает своими руками, пытаясь сохранить равновесие, но, не удержавшись, тоже падает. Андрей подталкивает перила, которые еле держатся и Алишер тоже падает в воду. И вот: вместо одного Нептуна, в воде барахтаются, ругаясь и чертыхаясь уже два Нептуна. А Андрей приглашает всех желающих сфотографироваться на фоне плавающих Нептунов. И, во-вторых, вместо пострадавшего Героя мы получаем пострадавших антагонистов.
Я долго не размышлял над концовкой, но ведь при желании её можно сделать и более неожиданной, а, следовательно, более смешной. Можно добавить водолазов, матрас похожий на акулу, прятавшуюся под мостиком влюблённую пару и т. п.
Не знаю, смог ли я вам довести свою мысль?
Или вот такой пример:
АЛИШЕР
Вера, а целоваться мы,когда будем? Я все условия выполнил!
Андрей расстроенно смотрит на Алишера.
АНДРЕЙ
Хорошо, сейчас я тебя поцелую.
Андрей снимает парик, затем накладные ресницы.
Жорик и Алишер с изумлением смотрят на Андрея.
Аналогичная сцена была в фильме «В джазе только девушки». Там мужчина снимает женский парик, говорит своим обычным голосом. Мы ожидаем, что её (его) кавалер начнёт психовать, а он: «У каждого свои недостатки!» Для нас такая концовка оказалась неожиданной и вызвала улыбку. А вы не смогли придумать ничего лучшего, как «Жорик и Алишер с изумлением смотрят на Андрея». Увы, увы, увы!
А вот начало вашего сценария:
НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ
По набережной, вдоль пляжа, бежит АНДРЕЙ(18), за плечами у него болтается рюкзак.
На пути у Андрея стоит большой мешок с мусором, рядом с мешком метёт набережную АЛИШЕР(20).
Андрей прыгает через мешок, но задевает его, и мусор рассыпается по набережной.
Андрей продолжает бежать.Алишер кричит ему в спину.
АЛИШЕР
Эй, шайтан! Ты что, чокнутый?
А ведь можно было сделать иначе:
На набережной возле мешка с мусором стоит Алишер и разговаривает по телефону.
АЛИШЕР
Да я закончил, уже иду, разливайте по пиалам чачу!
Он наклоняется над мешком, а в это время через мешок… И т. д.
Мы ожидаем, что он сейчас пойдёт пить чачу, а он…
Кстати, по Алишеру. Если уж он применяет такие словечки, как «шайтан», «джигит», то, на мой взгляд, ему следовало сделать всю речь более мусульманской, что ли. Каждый герой хорошего фильма имеет свои «особенности». Такая речь и была бы особенностью Алишера.
Теперь по ошибкам:
1. «Уж сколько раз твердили миру…» Не отправляйте сценарии с планшета. Все у кого слипались слова, оправдывались, что отправляли работы с планшета. У вас слипшихся слов – море. Вы считаете это не страшно? Таки нет! Читать произведение с ошибками достаточно неприятно. Одно это уже навевает негативное восприятие.
2. Если вы цитируете других авторов, то должны быть примечания с указанием кто, когда и где это написал. Иначе читатель думает, что это написали вы и получается обман. Плагиат. И продюсеры не любят перепроверять, надо ли платить ещё кому-либо.
У вас:
«Песня — о боге великом, владыке морей Посейдоне.
Землю и море бесплодное он в колебанье приводит, на Геликоне царит и на Эгахшироких. Двойную честь, о земли колебатель, тебе предоставили боги: диких коней укрощать и спасать корабли от крушенья.
Слава тебе, Посейдон, черновласый, объемлющий землю! Милостив будь к мореходцам, и помощь подай им, блаженный!»
Гомер? Ну, ему платить не нужно. И всё-таки, это не ваше.
У вас:
«Ты молод, друг мой, в цвете лет, но ты изведал жизни море, и для тебя уж тайны нет ни в пылкой радости, ни в горе. Ты долго тешился мечтой, звездам небесным слепо верил, и океан безбрежный мерил своею утлою ладьёй.С надменной радостью, бывало, глядел ты, как твой смелый чёлн печатал след свой в бездне волн. Тебя пучина не пугала. Ты гордо плыл, забыв края. И что ж скрывалось под волною? О камень грянул ты ладьёю, и вдребезги твоя ладья! Обманут небом и мечтою, ты проклял жребий и мечты».
Веневитинов? Ему тоже платить не нужно. Но, продюсер должен об этом узнать от вас.
Кстати, если уж вы кого-то цитируете, то цитируйте без ошибок. Так у Гомера Колебатель пишется с заглавной буквы, потому, что это одно из прозвищ Нептуна. А у вас с маленькой. Всё не перепроверял.
А вот:
Я – Нептун, король морей,
Я - хранитель кораблей!
В порт назад их возвращаю,
От беды любой спасаю.
Это уже Галина Сидорова – наш современник. То, что вы заменили в её стихах пару слов, от обвинений в плагиате не спасает.
3. Пишите более внимательно, старайтесь представить картинку.
У вас:
По набережной, вдоль пляжа, бежит АНДРЕЙ(18), за плечами у него болтается рюкзак.
Чуть дальше:
Андрей делает колесо по кабинету и оказывается у стола.
Вы можете представить колесо с БОЛТАЮЩИМСЯ рюкзаком? Я – нет. Скорее упадёт.
4. Старайтесь писать не только красиво, но и понятно. Чтобы режиссёр точно знал, что и как снимать.
У вас:
Дети и некоторые отдыхающие обращают внимание на Андрея.
Это пишется примерно так:
Трое мальчиков бегут к воде, но видят Андрея в костюме Нептуна, останавливаются, широко открывают глаза и с интересом на него смотрят. Словосочетание «обращают внимание» это не очень удачно для сценария, а слово «некоторые» это вообще слово антисценарное.
Или:
В руках у Андрея сетка, в которой что-то лежит.
И что прикажете класть в сетку киношникам? Или им надо весь сценарий просматривать, что там окажется. Не хотите писать, что там костюм русалки, то опишите содержимое другими словами. «Что-то» - не сценарное.
5. Старайтесь описывать точно те действия, которые происходят.
У вас:
Андрей идёт между отдыхающих с протянутой рукой, в которой держит ракушку. Никто на Андрея не обращает внимание.
К Андрею подбегает МАЛЬЧИК1(6) и бросает в ракушку камешки.
Андрей с грустью смотрит на Мальчика1, затем с улыбкой достаёт камешки из ракушки и начинает ими жонглировать.
Он что жонглирует одной рукой? Это следовало написать. А если двумя, то куда он дел ракушку, которую держал в руке? Кстати раньше вы писали, что она большая.
6. Мелочь, но:
Женщина1 разглядывает снимок на мониторе фотоаппарата, затем протягивает Андрею купюру.
У фотоаппарата не монитор, а дисплей.
Ирина, у вас в сценарии очень много совершенно излишних диалогов. Из-за этого динамика вашего сценария, а, следовательно, и фильма сильно тормозит. Постарайтесь избавляться от лишнего. Применяйте метод Юлиана Семёнова. Он писал книгу, затем брал текст и каждую страницу сокращал на 4 строчки. Он считал, что таким образом улучшается динамика произведения.
Удачи!
Виктор.
#1  Ракитн Сергей / Симферополь / читатель
19 Окт. 17 13:15
Весёлая и добрая история. Понравились мотивированные изменения в образах главных героев, дающих повод задуматься, как выходить из конфликтных ситуаций. Структура выдержана, есть интрига, конечно, я не не умирал от хохота, но улыбался почти в каждой сцене. Автору желаю пробиться на конкурс.
Рейтинг@Mail.ru