Сценарист.РУ

информация

ПРИЗРАКИ СТАРОГО ЗЕРКАЛА
автор: Бэлла Крейнина
...Чтобы спасти маму и сестру, робкая доверчивая девочка возвращается в прошлое, где из-за козней злого духа опять повторяет путь, ведущий к гибели её близких...
опубликован: 18.10.17
жанр: мистика, фильм ужасов, драма
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
25
Статистика скачиваний
.html
18
Текст сценария
рейтинг популярности
17

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
14
короткометражные
26
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
22
короткометражные
86
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
полнометражные
7
короткометражные
35
сериалы
2
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#25  Александр / Игнатов / читатель
2 Нояб. 17 22:28
Вот оно как?
Платья, выкладывание игрушек под деревом - это ритуал? Я один не догадался?
#24   / Кёльн / читатель
2 Нояб. 17 21:45
В одной из предыдущих версий, что я читала, про колдунью, кажется, была какая-то байка, которую одна сестра другой рассказывала.
Да, в том сценарии вначале звучала байка про колдунью. И там этой байки было достаточно, потому что ГГ была психически больна, и всё происходило в её воображении.
Здесь ГГ - здоровая активная девица, которая последовательно сражается за своё счастье. А мама пыталась оживить колдовством умершую дочь. Вот пусть активней пытается колдовать, и ГГ это заметит. Наверно, может при этом и про функции зеркала что-то рассказать, вычитанное в колдовской книге.
#23   / Изумрудный / читатель
2 Нояб. 17 19:05
Кстати, да. В одной из предыдущих версий, что я читала, про колдунью, кажется, была какая-то байка, которую одна сестра другой рассказывала.

Либо кто-то что-то читает в какой-то литературе - архивы, сказки, рукописи.

Я вот тоже про книгу подумала, которую они могли на чердаке найти.
#22   / Кёльн / читатель
2 Нояб. 17 16:08
Сашко, большое спасибо за развёрнутый ответ!
#21  Сашко / командор
2 Нояб. 17 13:10
Я правильно поняла, что не хватает предыстории зеркала?

Нет. Не в этом дело. Не обозначены правила игры. Персонажи действуют так, как хочется автору. Смотрите, какие вопросы возникают:

1. Почему девочка заявляет, что это не мама, а колдунья? Это же не мир сказки, да? Почему она не сказала, что это Женщина-кошка или любой другой персонаж комикса? Почему не инопланетянка? Надо понимать, откуда вообще девочке на ум пришло, что их мама стала колдуньей. И почему колдунья? Она что, колдовала? Читала заклятия?

2. С чего девочки взяли, что вот через зеркало можно отправиться в прошлое или вытянуть кого-то из прошлого? Посмотрели в зеркало и решили так? Откуда они знают метод, как перетащить из зеркала кого-то?

Обычно такие знания транслируются. Либо есть волшебник, который подсказывает. Либо Баба Яга, которая объясняет, что к чему. Либо кто-то что-то читает в какой-то литературе - архивы, сказки, рукописи.

Представьте, что вы столкнулись с такой ситуацией: вы идете и видите, как человек растворяется в воздухе. Какие у вас будут версии и почему? Его забрали инопланетяне? Он развалился на молекулы, потому что ученый злодей испытывает новое оружие? Его путем заклинания утащили в прошлое или на край света?

Это и есть сеттинг - вы прорабатываете мир истории, знаете и объясняете, откуда именно такие правила игры. Сейчас же у вас персонажи все правила берут с потолка - ага, мама - колдунья, зеркало - портал, в прошлое можно попасть вот так. Умные девочки, ничего не скажешь.
#20  Александр Игнатов / читатель
2 Нояб. 17 12:19
Я верю, что этот сценарий не безнадёжен.
Если убрать из него зеркало, ворону и дупло.
#19   / Кёльн / читатель
2 Нояб. 17 11:34
Сашко, спасибо за оценку!
Буду думать, что можно сделать. Я верю, что этот сценарий не безнадёжен.

Главная проблема - сеттинг, правила игры.

Я правильно поняла, что не хватает предыстории зеркала?

Во-первых, все очень сумбурно и выглядит, как набор сцен. Даже не понятно, что лишнее и что что-то должно значить.

Я писала по следующей схеме:
Первый акт: "Джин" вырывается из бутылки (из зеркала). ГГ видит себя в будущем, которое предвещает опасность. ГГ падает в реку и уходит под воду.
Второй акт: ГГ приходит в себя после болезни и убеждается, что мама превратилась в колдунью. По нарастающей пытается решить проблему: снять с мамы чёрный платок, подсунуть ей «волшебное» платье, позвать на помощь маму из прошлого, самой вернуться в прошлое. Сжигает колдунью. Возвращается в прошлое.
Третий акт: Вернувшись в прошлое, понимает, что несколько раз повторяла этот путь. Решается на новую попытку и, несмотря на потерю воспоминаний, решает проблему и отправляет "Джина" обратно в бутылку (в зеркало).

Командор, буду очень признательна, если укажете мне, где эта схема пробуксовывает. Заранее благодарю за потраченное время.

В-третьих, вы должны были сообщить, что это доработанная версия.

Тут да, виновата, прошу прощения. Подумала, что, если от прежней истории остались рожки да ножки, то это уже совсем другой сценарий. Сейчас понимаю, что была не права. Больше не повторится.

Личная, спасибо за наводку, будет время, обязательно послушаю.

Виктор, спасибо за добрые слова о сценарии, но командора ты не совсем верно понял. Речь не о том, в каком веке живёт мама с дочками, а о правилах игры, по которым работает зеркало. Тут ещё, наверно, сказалось, что ты читал полную версию и в голове где-то засела предыстория зеркала и прочее. А в КМ получилось непонятно.

Каждая сцена по-своему важна. Мне не удалось найти лишних сцен, как я ни пытался.

Вот с лишними сценами я тоже, честно говоря, не очень поняла. Буду благодарна, если подскажут.

Это прошлое, из которого нужно зазвать девочку, является её прошлым, уже один раз, как минимум, прожитым. Ведь девочка в зеркале – это она сама в прошлом.

Девочка теряет воспоминания. И, если где-то частично их снова обретает, то это надо показать, чего я не сделала.
Почему ГГ знает, что может вернуться в прошлое, только если кто-то из прошлого к ней придёт? Да, у меня есть об этом пару фраз, когда ГГ замечает, что может просунуть палец там, где просунула палец Лида из прошлого. Но момент это важный, а прозвучал нечётко и, видимо, остался незамеченным.
#18  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
1 Нояб. 17 23:09
Уважаемый, командор Сашко!

Прочитал ваш «приговор» сценарию Бэллы, и позволил себе не во всём с ним согласиться.
У вас:
Главная проблема - сеттинг, правила игры.
А на мой, увы, непрофессиональный взгляд, именно для этого сценария является правильным то, что трудно определить и время, и место действия. Не знаю, задумывала такое автор или у неё получилось это случайно, но… Фильм по этому сценарию можно снимать и о 17-ом, и о18-ом и о21-ом веке. Выбор за продюсером. Лично мне он видится во 2-й половине 18-ого века. Его можно снимать и о России, и, практически, о любой из стран Европы.
У вас:
Во-первых, все очень сумбурно и выглядит, как набор сцен. Даже не понятно, что лишнее и что что-то должно значить. Какой смысл во многих сценах, остается не ясным. Уверен, если выбросить 80% сцен, то сценарий ничего не потеряет.
Сценарий сложен в прочтении, но, на экране он будет смотреться легко. Он интригует практически с самого начала и хочется узнать, что же произойдёт дальше. И сцены плавно вытекают одна из другой. Каждая сцена по-своему важна. Мне не удалось найти лишних сцен, как я ни пытался. Если какая-то из сцен на первый взгляд, кажется не очень важной, то её значение проявляется позднее. Опять таки, на мой взгляд, потеря любой из сцен, сделает историю хуже.
У вас:
Во-вторых, откуда девочка знает о ритуале? Откуда она знает, что в зеркале - прошлое, что надо из прошлого зазвать девочку и как надо это сделать? Это все непонятно.
Это прошлое, из которого нужно зазвать девочку, является её прошлым, уже один раз, как минимум, прожитым. Ведь девочка в зеркале – это она сама в прошлом.
А то, что этот круговорот времени не первый, показывает эта сцена:
ИНТ. ЧЕРДАК С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЗЕРКАЛА – УТРО

За окном идёт дождь. На полу лежит Тишкин мячик. На верёвке сохнет одежда, в том числе, детское платье. Алиса, вся в копоти и саже, выбирается из зеркала на чердак.

Скидывает с себя чёрное платье и прячет за рамой зеркала. Снимает с верёвки чистое платье, надевает. Идёт к выходу.

Алиса останавливается у двери, задумывается. Бежит к зеркалу. Достаёт из-за рамы чёрное платье. Вскрикивает. Достаёт ещё два запачканных сажей чёрных платья, одно из них сильно обгоревшее.

АЛИСА
Нет! Всё! С меня хватит!

Алиса садится на пол и плачет. Возле неё лежит Тишкин мячик. Алиса замечает его, берёт в руки. Сквозь слёзы шепчет.

АЛИСА
Ну, вот мы с тобой и вернулись. Сейчас у нас всё получится, правда?
Сюжетный ход Бэллы мне немного напоминает замечательные фильмы «Грань будущего», и «День сурка».
С уважением!
Виктор.
#17  Личная / РФ / читатель
1 Нояб. 17 15:38
Вообще-то, у меня антагонист не Лида, а злой дух из зеркала
после просмотра последней конференции Молчанова, пересмотрела свои взгляды на антагонистов, и приняла утверждение Арифа Алиева про антогонистов-соперников и врагов.
очень любопытное утверждение, должна сказать. особенно, если вспомнить последние удачные фильмы и анимацию.
советую и вам посмотреть.
для примера. институт монстров, смотрели? кто антагонист?
еще супер мульт: головоломка. кто антогонист??
#16   / Кёльн / читатель
1 Нояб. 17 10:22
Ксения, здравствуйте! Спасибо за отзыв!
меня смущает начало истории, все из ничего. может, что-то упустила, а может, этого чего-то начального просто нет.
В КМ ничего больше нет, не вмещается в неё моя предыстория.
диалоги. скучно,неинтересно, недодумано. все одинаковы и неузнаваемы - это плохо. вообще - это самое слабое, на мой взгляд, звено истории.

Понятно, буду над этим работать.

опять же про поменяемся - не раскрыто! а это же крючок! крючок, который держит, а потому, не раскрывшись смыслом, оставляет неприятное разочарование в конце.

В первоначальном варианте, когда у горящего сарая всё выяснялось, Лида говорила:
ЛИДА
Ну, вот мы с тобой и поменялись.
АЛИСА
Чем поменялись?
ЛИДА
Я больше тебе не завидую. А ты уже начинаешь завидовать мне. Ведь, правда?

Потом я это убрала, думала, что и так стало понятно, чем Лида хотела поменяться. Но, видимо, понятно только мне))

объяснение скупое и неинтересное. объяснение фразы про поменяться местами НЕ ДАНО вовсе.

Подумаю, что можно сделать.

но мне кажется, что объяснять просто местью неинтересно, у антагониста должна быть цель следующего порядка, чтобы не гг просто было плохо, а чтобы антигг было хорошо.

Вообще-то, у меня антагонист не Лида, а злой дух из зеркала. Наверно, на нём нужно акцентировать больше внимания.

УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Большое спасибо!

Виктор, привет!

С вороном придётся повозиться, но зарплаты, такой как у Тома Круза он не потребует.

Кто знает, кто знает... Я бы не прочь его заменить, и дело не только в бюджете. Думаю, а что, если злой дух воплотится в живую куклу, например похожую на клоуна в Оно?
#15  Личная / РФ / читатель
31 Окт. 17 08:34
здравствуйте, Бэлла.
ваша мистическая история затягивает.
не смотря на большой для км объем, читается быстро.
задумка интересная, на мой взгляд.
мистическая петля круговертит.
меня смущает начало истории, все из ничего. может, что-то упустила, а может, этого чего-то начального просто нет.

диалоги. скучно,неинтересно, недодумано. все одинаковы и неузнаваемы - это плохо. вообще - это самое слабое, на мой взгляд, звено истории.
опять же про поменяемся - не раскрыто! а это же крючок! крючок, который держит, а потому, не раскрывшись смыслом, оставляет неприятное разочарование в конце.
мне кажется, у таких напряженных мистических историй (ужасов здесь нет, скорее напряжение триллера), должно быть мало разговоров, нагнетать нужно действием-музыкой, это у вас получается неплохо. но вот в финале требуется ясное объяснение, и лучше словами, что почем, зачем. вы пытались это сделать, но по мне сейчас финал неудачный. объяснение скупое и неинтересное. объяснение фразы про поменяться местами НЕ ДАНО вовсе.
хотя могло бы быть достаточно простым. например, либо опять мистический ход и одна девочка умирает вместо другой, обмен может произойти в петле, и наглядно показать, чего хотела антагонист. второй вариант, умершей было плохо одной в другом мире, и она забрала с собой мать, теперь у умершей есть мама, а живая - совсем одна. уверена, что есть еще варианты. но мне кажется, что объяснять просто местью неинтересно, у антагониста должна быть цель следующего порядка, чтобы не гг просто было плохо, а чтобы антигг было хорошо.
как-то так. УДАЧИ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
#14  Виктор Гусак / Тамбов / читатель
26 Окт. 17 18:51
Привет!
Кто потащит таз с мокрыми вещами наверх, когда можно на улице развесить?
Так ведь дождь собирается))»

Не помню, что это есть в сценарии. Но могла и не заметить.
Моя бабушка, увы, покойная, жила хоть и в райцентре, но в частном доме. Осенью, она ВСЕГДА развешивала бельё на чердаке. Во-первых, осень – пора непредсказуемая, малосолнечная и дождь возможен неожиданный. Во-вторых, мой дед собирал лечебные травы и на чердаке, где он их сушил, запахи были… Хотел написать офигительные, но видимо это не литературно, поэтому напишу сногсшибательные. Когда мне бабушка стелила постель, то от наволочки, простыни и пододеяльника исходили такие ароматы сушёных трав, что я представлял себя в поле и снились мне просто великолепные сны.
Сушить бельё осенью на чердаке – нормально.
«Рассматривала названия "Девочка в зеркале" и "Другая Алиса".»
Эти хуже. Может, ещё подумать. Какой-нибудь «Путь в зазеркалье», «Обратная сторона». Название должно быть говорящим, но не спойлерить сюжет. Да, иногда придумаешь красивое и хочется его. Нужно уметь отказывать себе в пользу сценария)))
Да, название мне тоже не очень нравится. Лично я назвал бы «Морок из Зазеркалья», «Зеркальная некромантия» или «Смерть из зеркального мира». Впрочем, меня и свои названия не восхищают.
Возможно, сыграло то, что читала одну из предыдущих версий. Но когда появляется «полупрозрачная Лида» два плюс два сложить не сложно.
Возможно, именно это и заставит зрителя напрячься? Он сложит два плюс два и станет переживать за героиню, которая по малолетству сложить не смогла.
Без Ворона был бы очень бюджетный фильм. Рада бы сделать версию без него, но не представляю, как.
Этот сценарий и так достаточно бюджетный. Минимум актёров, минимум декораций. С вороном придётся повозиться, но зарплаты, такой как у Тома Круза он не потребует.
И ещё "давай поменяемся" так и не выстрелило. Мы лишь догадываемся, чем хотела поменяться Лида, но точного ответа сценарий не даёт. Впрочем, может, так и задумано.
А, на мой взгляд, неплохо. Зритель догадывается быстро и ему достаточно больно наблюдать, что об этом совершенно не догадывается героиня. Так и хочется закричать: «Алиса, ты разговариваешь с мёртвой сестрой!»
Подходит мама, грубо отбирает куклу, кладёт на землю. Алиса в слезах бежит домой.
следующая сцена
Девочки сидят на крыльце. Дверь в дом приоткрыта.
ЛИДА
Почему мама ходит всё время в платке?
АЛИСА
У нашей мамочки золотые волосы, красивые, как у принцессы. Зачем же она их прячет?

Т.е. отобрать кукол - нормально. Это не требует обсуждения. Самое время обсудить платок. Почему бы не обсудить платок раньше? А после кукол обсуждать кукол.
Произошло охренеть какое странное событие с куклами, а две эстонские девахи обсуждают прошлогоднее.
А я это понял так: Эстонские девочки «охренев» от неожиданной потери куклы, сидят в полной прострации, не знают, что и думать, и тут на ум приходит мысль «почему мама в платке?» Хоть какая-то зацепка к вопросу об отобранной кукле. На мой взгляд, всё логично.
Виктор.
#13   / Кёльн / читатель
20 Окт. 17 08:43
Почему бы не обсудить платок раньше? А после кукол обсуждать кукол.
О куклах говорили вначале. Сейчас уже выводы делать пора. Но согласна, что акцент должен быть не на платок. Наверно пора уже о платье заговорить, что вот, если бы его надела, а не платок, то вот тогда...
#12  Александр Игнатов / читатель
19 Окт. 17 17:10
Девочке маму-золотоволосую принцессу страшно потерять, а не куклу. Кукла - всего лишь следствие, что с мамой что-то не так.
Или я дурак или ЛИДА тупее меня тупого.
Подходит мама, грубо отбирает куклу, кладёт на землю. Алиса в слезах бежит домой.
следующая сцена
Девочки сидят на крыльце. Дверь в дом приоткрыта.
ЛИДА
Почему мама ходит всё время в платке?
АЛИСА
У нашей мамочки золотые волосы, красивые, как у принцессы. Зачем же она их прячет?

Т.е. отобрать кукол - нормально. Это не требует обсуждения. Самое время обсудить платок. Почему бы не обсудить платок раньше? А после кукол обсуждать кукол.
Произошло охренеть какое странное событие с куклами, а две эстонские девахи обсуждают прошлогоднее.
#11   / Кёльн / читатель
19 Окт. 17 14:51
Почему девочку в этот момент интересует платок, а не закапывание кукол?
Девочке маму-золотоволосую принцессу страшно потерять, а не куклу. Кукла - всего лишь следствие, что с мамой что-то не так.
В начале сценария нужно указать на размер кукол. А то мама всю дорогу шьет, а я весь сценарий голову ломаю, какие куклы. То ли пупсы, то ли ростовые.
Нет, всё, что неважно для сюжета, указывать не нужно. Художник будет решать, какие куклы.
Зачем он в дупло ходит? У него там детки или орешки? Ничего?
Как, ничего? У него там осколок зеркала.

Фильмы ужасов не такие. В них нет бррррр.... после того, как словишь червяка в зазеркалье. После этого дар речи теряешь.
Нет, напряжение должно постепенно нарастать. Вначале - мелочь, пустячок, брррр... А дальше по нарастающей.

Как не сказано? А это:
Алиса открывает глаза и видит нечёткие, расплывающиеся предметы. Перед нею стоит полупрозрачная Лида и улыбается.
А, вы об этой сцене, я почему-то подумала, что про момент, когда зеркало переворачивается.
Здесь и другие предметы нечёткие, расплывающиеся. Но, наверно, вы правы, полупрозрачную Лиду лучше убрать.
И ещё "давай поменяемся" так и не выстрелило. Мы лишь догадываемся, чем хотела поменяться Лида, но точного ответа сценарий не даёт.
Хотела остаться живой, чтобы мама спасла её, а не сестру.
Когда Лида говорит "давай поменяемся", можно только догадываться, что она имеет в виду. Но в конце сценария это уже понятно.
Рейтинг@Mail.ru