Сценарист.РУ

информация

ОТ ПЕЧАЛИ ДО ПЕЧАЛИ
автор: Татьяна Онега
...Ради встречи со своей первой любовью, Галиной, и за возможность попросить у нее прощения за ошибки юности, Виктор Огурцов обманывает жену, ссорится с кадровиком на работе Галины (за отказ сообщить ему адрес возлюбленной) и объезжает все кафе города «с птичьим» названием в поисках Галины… Однако долгожданная встреча оборачивается сущим кошмаром…...
опубликован: 23.07.18
жанр: мелодрама, комедия
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
9
Статистика скачиваний
.html
171
Текст сценария
рейтинг популярности
29

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
3
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
54
исторический фильм
4
комедия
25
молодежный фильм
2
мелодрама
14
мистика
19
научная фантастика
10
приключение
8
притча
6
сказка
7
социальная драма
9
трагикомедия
5
триллер
15
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
9
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ОТ ПЕЧАЛИ ДО ПЕЧАЛИ

ИНТ. КВАРТИРА ОГУРЦОВЫХ СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Посередине комнаты лежит открытый чемодан. Зоя яростно вытаскивает рубахи Виктора из шкафа, разрывает их на лоскуты и запихивает в чемодан.

Одна рубаха никак не желает рваться. Зоя кидает ее на пол, становится на нее ногой и с силой тянет за рукав, с треском отрывает его. Сама при этом чуть не падает.

На кровати полулежит Лидия и спокойно наблюдает за действиями Зои.

ЗОЯ
Вот тебе, вот! Он думает, я слезы лить буду?! На коленях буду стоять?Ха! Хватит! Пожила!

ЛИДИЯ
Вот и правильно… мне своего надо было тоже сразу выгнать, а то носилась с ним, как с писаной торбой… А жизни-то все равно не сложилось.

Зоя садится сверху на пухлый чемодан и пытается его закрыть, но у нее ничего не получается.

ЗОЯ
Вот… зараза… Никак... Лидк, иди, помоги мне. Замок заклиникло.

ЛИДИЯ
Вот! Даже чемодан отсюда вышвыриваться не хочет!

Лидия подходит к Зое, они вдвоем пытаются справиться с замком.

ЛИДИЯ
А ну-ка, отойди… Давай, я буду его вниз тянуть, а ты – замок закрывай.

Лидия коленями садится на объемный чемодан, руками берется за ручку чемодана и изо всех сил начинает тянуть ее вниз. Зоя пытается закрыть замок.

Ручка от чемодана резко отрывается, Лидия теряет равновесие и с грохотом припечатывается лбом в пол.

ЛИДИЯ
У-яяя…

ЗОЯ
Ой! Лида!..

Зоя пытается выразить на лице сочувствие, но не может сдержать смех. Она начинает хохотать. Лидия хмуро на нее смотрит.

ЛИДИЯ
Чё ты ржешь-то? Давай, холод неси… ржет она…

Зоя убегает из комнаты. Лидия садится на пол и трет ушибленный лоб.

Прибегает Зоя с брикетом пломбира в руке, прикладывает его ко лбу Лидии. Лидия стонет.

ЗОЯ
Ну, надо же… как тебя угораздило-то, а…

ЛИДИЯ
Ох… Ладно, не боИсь… Короче…надо на помощь Генку Морозова звать. Он быстро твой чемодан починит.

ЗОЯ
Генка?! Это еще кто?

ЛИДИЯ
Ты чего? Альдебарана забыла? Из «А» класса?

ЗОЯ
А… Этого… Лопоухого?

Лидия весело смеется.

ЛИДИЯ
Да-да-да! Только он уже давно свои уши щеками прикрыл… Рожа – во!.. Кстати, он недавно развелся и про тебя спрашивал.

ЗОЯ
Про меня? С чего бы это?

ЛИДИЯ
Ну, как… Он еще в школепо тебе сох, помнишь?

ЗОЯ
Помню… Только на фига он мне нужен, Лида! Он же тупой, как пробка…

ЛИДИЯ
Ну и что, за то добрый… Ща мы его сюда вызовем…

ЗОЯ
Лидк… А может, не надо?

ЛИДИЯ
Как это не надо? Надо, Зоя…

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ КАФЕ - НОЧЬ

Звучит танго. На танцполе несколько пар. Среди них - Виктор с Галиной. Галина в танце исполняет мужскую роль. Она руководит Виктором, как тряпичной куклой. Виктор в шоке. Он и рад бы вырваться, но Галина не выпускает его ни на минуту...

Неожиданно танго сменяется плясовой мелодией. Галина тут же отпихивает от себя Виктора, мгновенно теряет к нему всякий интерес, вскидывает руки вверх, визжит, выбегает в центр танцпола и начинает неистово плясать, задирая платье кверху.

Виктор чуть жив. Он еле-еле, на полусогнутых ногах возвращается за стол, тихо садится на свободное место рядом с бывшей одноклассницей, НАДЕЖДОЙ.

Кроме них за столом сидят еще три человека: Николай, МУЖЧИНА1, ЖЕНЩИНА 1. Мужчины разговаривают о чем-то своем, женщина 1 – ест и подслушивает разговор Надежды с Виктором.

НАДЕЖДА
Что? Ушатала тебя Галина?..

ВИКТОР
Не то слово...

НАДЕЖДА
Да, Витя... Уберег тебя бог от такой любви. Давно бы уже, наверное, на тот свет попал.

ВИКТОР
Что ты, Надя!Такие вещи говоришь…

НАДЕЖДА
А что? Она одного своего мужа со свету сжила, второй сам во время убежал, а третьего она чуть не отравила...И тебя бы угробила!

ВИКТОР
Как это...чуть не отравила?

НАДЕЖДА
За старика по расчету выскочила, а тот все никак не умирал... Ее тогда чуть не посадили, но пожалели из-за детей...

ВИКТОР
Так значит, у нее и дети есть?

НАДЕЖДА
А как же! Трое было...Один помер… наркоман… Дочь - проститутка, а третий, вроде ничего, но этот знать Гальку не хочет.

Женщина1 встает из-за стола, идет к Галине на танцпол, что-то рассказывает ей. Галина перестает плясать, слушает женщину1 и недобро смотрит на Надежду.

НАДЕЖДА
…Говорят, у нее еще четвертый ребенок был, но он вроде как мертвым родился... Галька-то прям плакала на людях, черный платок носила... артистка... А потом мать ее узнала, что ребенок-то этот жив! Просто она от него в роддоме сразу отказалась. Вот так-то!

ВИКТОР
Какой ужас… Надя! Неужели это всё правда?!

Виктор с ужасом смотрит на Галину, встречается с ней взглядом, торопливо отводит от нее взгляд.

Галина решительно подходит к столу, нагибается через стол и вцепляется в волосы Надежде.Часть посуды с грохотом падает на пол со стола. Надежда визжит и пытается отцепить от себя руки Галины.

ГАЛИНА
(Надежде)
Ах ты, зараза!!! Гнида старая!!!

Завязывается массовая драка. Под аккомпанемент плясовой музыки кто-то кого-то бьет, кто-то кого-то пытается оттащить… Виктор в страхепытается залезть под стол, но его за брюки оттуда вытаскивают, вовлекают в общий процесс драки.

Галина хватает бутылку со стола, замахивается ею, но попадает случайно не по Надежде, а по голове Виктора…

ИНТ. КВАРТИРА ОГУРЦОВЫХ КУХНЯ - НОЧЬ

За столом сидят: Зоя, Лидия и ГЕНА (50), полный мужчина с оттопыренными ушами. Зоя с красивой прической, с макияжем и в нарядном платье. Лидия – с головой, обмотанной мокрым полотенцем.

Гена сидит с гитарой, играет и поет песню, женщины ему подпевают.

В углу стоит неаккуратно, кое-как отремонтированный чемодан.

ГЕНА
(поет)
В Москве ночные улицы
В неоновых распятиях
У ресторана блудницы
Целуются в объятиях.
Средь них и ты влюбляешься
Глазами неба синева
В чужих ногах валяешься
В семнадцать с половиною.
Забыла Чистопрудную,
В чужих домах ночуешь ты.
Зовут тебя там чУдною,
И по рукам кочуешь ты.
Кого так жадно ищешь ты?
Бредешь дорогой длинною.
По ком глаза заплаканы?
В семнадцать с половиною…

Песня заканчивается.

ЛИДИЯ
Эх, какие же хорошие раньше песни были, а? Не то, что сейчас…

ГЕНА
Да раньше вообще веселее жили, Лидок! И в походы ходили, и на картошку ездили... А вы знаете, почему нашего директоразвали «Руль»? Нет? Объясняю…
Он в поле на картошку ездил
на своем новеньком велосипеде. А чтобы его не украли, он руль отвинчивал и с собой забирал! Так с рулем целый день и таскался!

ЗОЯ
Не может быть!

ГЕНА
Честное слово!

Дамы смеются.

ГЕНА
Так… У меня есть тост. Я хочу поднять этот бокал за прекрасную женщину, за тебя, Зоя!

ЛИДИЯ
Так! Отлично… Ты ничего не забыл, Гена, а?

ГЕНА
Чего? Руку, что ль поцеловать?

ЗОЯ
(с опаской)
Нет-нет, что ты, Гена…

ГЕНА
Нет, почему же… Позвольте…

Гена хватает Зою за руку и бесцеремонно тянет ее к себе, одновременно тянется к руке Зои губами, вытянутыми «уточкой».

ЗОЯ
Нет, Гена… не надо… Отпусти!

Зоя сопротивляется, с трудом вырывает свою руку и сгоряча шлепает ею Гену по губам.

ГЕНА
Ой-ёёё…

Лидия смеется. Гена прикрывает ладонью свои губы,с удивлением смотрит на Зою, обижается.

ЛИДИЯ
А ты как думал!?Она такая!.. Ну, ладно, не обижайся… Дай я тебя пожалею…

ГЕНА
Нет, ну я так не играю…

Гена полушутливо наклоняет к Лидии свою голову, кладет ее к Лидии на грудь, она шутливо гладит его по голове.

ГЕНА
Лид… Скажи, ну, почему все женщины такие жестокие, а?

ЛИДИЯ
А я тебе что? Не женщина?!

ГЕНА
Ты – друг. Я имею в виду других… настоящих женщин…

Зоя смотрит на Лидию, начинает хохотать. Лидия прекращает гладить Гену по голове, отстраняет его от себя.

ЛИДИЯ
Так, Генка… Еще одно слово, и огребешь от меня по полной программе, понял?! По-дружески!

НАТ. УЛИЦА ОКОЛО КАФЕ – НОЧЬ

Начинает звучать медленная печальная музыка. Виктор, держась двумя руками за перила лестницы, еле-еле спускается вниз, пошатываясь, идет по тротуару. Голова его обмотана бинтом.

ГОЛОС ГАЛИНЫ (ВПЗ)
Витя! Витенька!!!

Виктор резко оборачивается в сторону кафе, снова отворачивается и ускорят шаг. Вместе с ускорением Виктора, ускоряется музыка. Постепенно музыка становится веселой и задорной. Виктор переходит на бег.

Он бежит все быстрее и быстрее. Настроение его постепенно меняется. Ему становится легко и весело! Он счастливый бежит вдоль шоссе, беспорядочно размахивая руками в такт музыке.

Вдруг он замечает храм на противоположной стороне дороги, резко останавливается, три раза размашисто крестится и кланяется до земли…Снова начинает плясать, затем вприсядку, затем снова бежит…

Музыка заканчивается.

ИНТ. КВАРТИРА ОГУРЦОВЫХ КУХНЯ – НОЧЬ

За столом сидят Зоя и Лидия. Они пьют чай и поглядывают в сторону коридора. Зоя в некотором волнении.

ЗОЯ
(шепотом)
Лид, как мы его отсюда выпроваживать-то будем, а?

ЛИДИЯ
А чего его выпроваживать?
Посидите еще, поговорите…
А я, пожалуй, спать пойду. Мне завтра с утра на рынок надо ехать…

ЗОЯ
(шепотом)
Ты что, с ума сошла?! Ты меня одну с ним не оставляй, поняла?!

Лидия тихо смеется.

ЛИДИЯ
Да ладно, не брошу. Трусиха…

Раздается громкий звонок в дверь. Зоя вздрагивает, переглядывается с Лидией. Лидия тоже взволнована.

ЗОЯ
А это еще кто?

ЛИДИЯ
Догадайся с трех раз…

ГОЛОС ВИКТОРА (ВПЗ)
Зоя! Зоенька!

ЛИДИЯ
Ну, ни пуха, ни пера…

Зоя поспешно выходит из кухни, прикрывает за собой дверь.

ЛИДИЯ
Ты, главное, с ним построже…

ИНТ. КВАРТИРА ОГУРЦОВЫХ КОРИДОР – НОЧЬ

Зоя подходит к входной двери. Сквозь прострелянные дырки она видит забинтованную голову Виктора и букет цветов. Виктор с удивлением осматривает дверь. Зоя дрожащими руками открывает дверь.

ЗОЯ
Боже мой, Витя! Что с твоей головой?! Ты ранен?!

ВИКТОР
Это ничего… Зоя… А что здесь происходит? В чем дело?

Кухонная дверь резко открывается, оттуда выбегает Лидия со скалкой в руке.

ЛИДИЯ
В чем дело?! Он еще спрашивает, изменник!..

Виктор в ужасе смотрит на Лидию.

ВИКТОР
Вы?.. Я не понимаю…

ЛИДИЯ
А что?! Я,по-твоему, к своей школьной подруге в гости зайти не могу?! Ты-то меня не помнишь, а я, между прочим, и на свадьбе вашей гуляла… ловелас!

Слышится звук смываемой воды, из туалета выходит Гена. Он смущен. Гена в носках, не обуваясь,быстро проходит мимо Зои с Виктором и выходит из квартиры.

ВИКТОР
Зоя… Я не понимаю… Что здесь вообще происходит?!

ЛИДИЯ
Не твое собачье дело! Забирай свой чемодан и убирайся отсюда к своей Галине. Вон!!!

Лидия отбрасывает в сторону скалку, хватает чемодан, пытается всучить его в руки Виктору и вытолкнуть его из квартиры. Виктор сопротивляется.

ВИКТОР
Женщина!.. Вы спятили?! Никуда я отсюда не пойду! Отвяжитесь от меня!.. Зоя, скажи ей! Зоечка!!!

Виктор отталкивает Лидию, падает на колени, роняет цветы, подползает к ногам Зоии крепко обхватывает их. Зоя начинает рыдать.

ВИКТОР
Зоечка… Милая моя… я тебя умоляю… не прогоняй меня, слышишь?! Не прогоняй!

Зоя постепенно перестает рыдать и удивленно смотрит на Виктора.Виктор начинает всхлипывать, еще крепче вцепившись в ее ноги.

ВИКТОР
Прости меня… Я виноват… Я очень виноват перед тобой, Зоя… Я сволочь!!! Но я не смогу без тебя жить, Зоечка! Я умру без тебя!

Виктор начинает рыдать, уткнувшись в ноги Зои. Зоя гладит его по голове.

Лидия удивленно смотрит на Виктора, ставит чемодан на пол и молча возвращается на кухню.

ЗОЯ
Ну, что ты, Витенька… Что ты… Не плачь…

Зоя медленно опускается на колени, обнимает Виктора, и они замирают в объятиях друг друга. У обоих слезы на глазах.

Из приоткрытой кухонной двери выглядывает хмурое лицо Лидии. Она пару секунд смотрит на Виктора с Зоей, затем молча выходит из кухни, быстро обувается, забирает туфли Гены, свою сумку и молча выходит из квартиры.

Виктор с Зоей стоят посреди коридора в обнимку…

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – НОЧЬ

Лидия с Геной не спеша идут по темному тротуару, постепенно они приближаются.

ГЕНА
Лид, скажи, а почему вы меня в школе Альдебараном звали?

Лидия тихо смеется.

ГЕНА
Не, ну серьезно! Альдебаран - это ж звезда? Я-то тут причем?

ЛИДИЯ
А ты что? Хуже, что ли? Ты и был звездой нашей школы.

ГЕНА
Ладно… Не хочешь - не говори… Лид… Завтра выходной… Может, сходим с тобой завтра куда-нибудь… вдвоем? В зоопарк, что ли…

ЛИДИЯ
В зоопарк?! Нет уж… козлов мне и на работе хватает…Пошли лучше в кино.

ГЕНА
Пошли! Там, говорят, сейчас всем очки раздают… Без очков никак, не пускают…

ЛИДИЯ
Ладно… Разберемся…

Начинает звучать веселая музыка.Гена галантно отставляет локоть в сторону, Лидия кокетливо берет его под руку, они многозначительно улыбаются друг другу и начинают быстро идти по дороге, уходят из кадра.

КОНЕЦ

обсуждение

Татьяна Онега
28 Сент. 08:08
Бльденинова Юлия, огромное Вам спасибо за комментарий! Признаться, я уже давно оставила свое увлечение по написанию сценариев. Тем более приятно сейчас осознать, что мою историю по-прежнему читают... »»»
Бльденинова Юлия
26 Сент. 10:10
Представленная история в формате сценария короткометражного фильма очень интересна для прочтения и анализа. Автору удалось превратить достаточно обыденную тему супружеской неверности, поиска новых ощущений в оригинальный и вполне правдоподобный сюжет с актуальным элементом «ожидание / реальность»... »»»
Татьяна Онега
29 Нояб. 21:34
Эдвард, спасибо Вам за уделенное время и Ваше мнение. »»»
Татьяна Онега
24 Сент. 18:38
Спасибо за Ваш отзыв, Бэлла, и за уделенное мне время. Однако, мне кажется, и в наше довольно циничное время найдется много женщин, которые готовы откусить брови своим благоверным за их невинную встречу с бывшей любовью! И все потому, что такие понятия, как любовь или ревность - понятия вечные, на все времена. »»»
Бэлла Крейнина
24 Сент. 10:17
Вы уж мен извините, но я вообще ничего не поняла. Ну, захотелось встретиться с бывшей любовью, и в чём тут для жены такая уж проблема? Сейчас в инете все своих бывших находят, и ничего, живут как-то дальше, никто за ружьё не хватается)) »»»
Комментариев к сценарию: 9
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru