Сценарист.РУ

информация

ДУХ СВОБОДЫ
автор: Игорь Марков
...Незадачливый художник, чтобы обрести признание, встретившись с нечистой силой, выменивает свой талант на черты характера, которые, как ему кажется, обеспечат успех...
опубликован: 18.06.16
жанр: анимация, притча
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
22
Статистика скачиваний
.html
75
Текст сценария
рейтинг популярности
29.75

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
21
короткометражные
87
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
1
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

анимация
10
арт-хаус
2
биография
1
гангстерская сага
1
детектив
6
детский фильм
1
драма
31
исторический фильм
3
комедия
13
молодежный фильм
1
мелодрама
6
мистика
12
научная фантастика
5
приключение
2
притча
5
сказка
5
социальная драма
7
трагикомедия
3
триллер
10
фентези
1
фильм катастроф
1
фильм ужасов
5
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ДУХ СВОБОДЫ

ИНТ. КВАРТИРА-СТУДИЯ ПУШКОВА. ДЕНЬ

ПУШКОВ работает за мольбертом, он пишет портрет девушки, собирающей полевые цветы. В отдельных частях, объекты на картине, едва заметно, двигаются, картина оживает.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЛАДА. ДЕНЬ

Пушков едет за рулем, своей сильно подержанной «Лады», по крупной, городской магистрали. Движение в потоке плотное. Он старается ехать аккуратно, пропускает другие автомобили. Ему сигналят. Каждый раз, когда он пропускает вперед машину, у окна со стороны водителя возникают полупрозрачные, мерзкие сущности, похожие на медуз, которые появляются из окна водителя.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ

Автомобиль Пушкова останавливается напротив кафе.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЛАДА. ДЕНЬ

Пушков разворачивает газету, читает ее, время от времени поглядывает на вход в кафе поверх газеты. Из кафе выходит Ангелина, девушка, внешне очень похожая на образ, изображенный в картине на мольберте в квартире Пушкова. Пушков замирает, бледнеет, и, не отрываясь, смотрит на Ангелину. Ангелина идет вдоль здания, сворачивает к краю проезжей части.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ. ВИДЕНИЕ

Пушков мечтает, как подъезжает на своей «Ладе» к Ангелине, выходит из машины, целует ей руку, она счастливо улыбается ему.

КОНЕЦ ВИДЕНИЯ

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЛАДА. ДЕНЬ

Пушков наблюдает, за тем, как Ангелина стоит у края проезжей части, ожидая транспорт. Пушков включает передачу, но в тот момент, когда машина едва трогается с места, к Ангелине подъезжает такси и Ангелина уезжает.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЛАДА. ДЕНЬ

Пушков едет за рулем своей машины. Мимо проносится навороченный, белый «Мерседес». За рулем ВИКТОР. Пушков, поравнявшись с «Мерседесом» замечает большое скопление неприятных, полупрозрачных, сущностей в салоне этого автомобиля. Он отвлекается от управления машиной, всматривается сквозь стекло в салон «Мерседеса». Рассматривает «медуз», брутальное, недовольное лицо Виктора. Виктор, во время движения говорит по телефону, его машина ускоряет ход, Пушков пропускает его вперед себя. «Мерседес» резко тормозит. Пушков успевает среагировать, но его «Лада», проделав тормозной путь, упирается в бампер «Мерседеса».

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА. ДЕНЬ

Из «Мерседеса» выходит Виктор. Ему навстречу выходит Пушков, уныло смотрит на точку столкновения бамперов.

ВИКТОР
У тебя чё, повылазило? Ящер ты долбанный!

Изо рта Виктора словно пузырь, появляется «медуза», и повисев немного, растворяется в воздухе.
Виктор внимательно осматривает бампер машины.

ПУШКОВ
Извините, я не успел...

ВИКТОР
Ты, дебил недоношенный, даже не представляешь, как ты попал!

Вторая «медуза», выдутая Виктором повисает над его головой и растворяется.

ПУШКОВ
Но там же, даже царапины нет.

ВИКТОР
Да, если бы там была царапина, я бы тебе уже башку снес!

Пушков бесстрастно наблюдает, как третья «медуза» растворяется над Виктором. Виктор с силой толкает Пушкова. Пушков ударяется спиной о свою машину. Звонит мобильный телефон Виктора.

ВИКТОР
(Доставая трубку из кармана)
Скажи спасибо, что я тороплюсь. Повезло тебе, уродец!

Виктор возвращается в машину и уезжает.

ИНТ. ПЛОЩАДКА КРЫТОЙ ПАРКОВКИ. ДЕНЬ

Пушков паркует автомобиль. Выходит из него. Закрывает на ключ. Проходит мимо других припаркованных машин. Краем глаза замечает, как между автомобилей мелькает СТОЯНОЧНЫЙ. Пушков высматривает его, но поймать его в поле зрения, не удается.

ИНТ. КВАРТИРА-СТУДИЯ ПУШКОВА. ДЕНЬ

Пушков входит в квартиру, снимает верхнюю одежду. В студии царит чистота, много света, по комнате плавно летают полупрозрачные, милые сущности, то - в виде прелестных девушек, то – смешные зверушки, или дети. Пушков подходит к мольберту, одергивает покрывало. Пушков берет кисть, дорисовывает недостающие детали на картине. Картина слегка оживает.

ИНТ. КВАРТИРА-СТУДИЯ ПУШКОВА. УТРО

Звонит будильник. Пушков, нехотя пробуждается, готовит себе завтрак. Включает телевизор. На экране ПТИЧКИН Ведет телепередачу. Под изображением Птичкина титры – Птичкин Сергей Сергеевич. Галерист.

ПТИЧКИН
Современные тенденции в искусстве стремительно сменяют друг друга, поэтому спрос на живописные полотна наших художников предугадать крайне сложно. Я могу привести примеры наиболее удачных работ.

Пушков помешивает содержимое кофейника, поглядывая в телевизор.

ПТИЧКИН
Изумительный натюрморт кисти Вячеслава Зеленина.

На весь экран телевизора появляется невзрачный натюрморт.

ПТИЧКИН
Буйство красок и форм этого полотна поражает воображение, даже самого искушенного ценителя картин. А вот, - работа талантливого мастера, Александра Пушкова. Она называется - Вавилонская Башня.

Пушков стоит в оцепенении, смотрит на экран. В это время на плите сбегает кофе. Пушков бросается спасать завтрак.

ПТИЧКИН
Именно эти картины фактически проданы, и в скором времени встретятся со своими счастливыми владельцами.

ИНТ. КВАРТИРА-СТУДИЯ ПУШКОВА. УТРО

Пушков импульсивными движениями набирает номер на мобильнике. На другом конце долго не берут трубку. Затем, дозванивается.

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Тебе чего, Пушков?

ПУШКОВ
Здравствуйте, Сергей Сергеевич!

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Давай, короче! А?

ПУШКОВ
Я видел тут... Вы там продали мою Вавилонскую Башню.

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Продал. И что?

ПУШКОВ
Видите ли, у меня деньги заканчиваются. Я бы хотел попросить у Вас...

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Слушай, Пушков! Не души! А? Я твою мазню еле сбагрил. Она у меня в галерее полгода болталась.

ПУШКОВ
Ну, я, понимаете, в затруднительном положении...

ГОЛОС ПТИЧКИНА
А у меня не благотворительное общество! Я на аренде разорюсь из-за таких, как ты!

ПУШКОВ
Но ведь, мы же... Вы же...

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Ладно! У тебя есть что-нибудь готовое?

ПУШКОВ
Да, да, конечно! Можете приехать, посмотреть. Есть отличный пейзаж, два портрета...

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Хорошо, сегодня ближе к вечеру подъеду к тебе.

ПУШКОВ
Спасибо!

Из телефона доносятся короткие гудки.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЛАДА. ДЕНЬ

Пушков сидит в машине напротив кафе, читает газету, поглядывает на часы. Из кафе выходит Ангелина. Выражение лица Пушкова меняется. Он, не мигая, смотрит на Ангелину. Следом за Ангелиной выходит Виктор, обхватывает ее за талию и они направляются к припаркованному «Мерседесу». Лицо Пушкова мрачнеет.

ИНТ. ПЛОЩАДКА КРЫТОЙ ПАРКОВКИ. ДЕНЬ

Пушков паркует машину на стоянке. Выходит из машины, Неожиданно, сидя на капоте его «Лады», оказывается Стояночный. Пушков удивленно разглядывает его долговязую фигуру.

СТОЯНОЧНЫЙ
Ну, и что? Так и будешь пялиться на меня?

ПУШКОВ
Да. То есть, нет... То есть...

СТОЯНОЧНЫЙ
Расслабься! Я давно понял, что ты меня видишь. Остальным это не дано. Это - как бы выразиться? Дар такой, редкий у тебя.

Пушков грустно переминается с ноги на ногу, пытаясь что-то ответить.

ПУШКОВ
У меня бабушка лишай лечила заговорами.

СТОЯНОЧНЫЙ
О! Потомственный, значит, колдун. Это хорошо.

Стояночный резко сосредотачивается на соседней машине. Сквозь тонкую щель закрытой двери, просачивается «Медуза». Стояночный проворно бросается в направлении соседнего автомобиля, хватает «медузу», и быстро ее съедает. Пушков изумленно наблюдает за Стояночным.

СТОЯНОЧНЫЙ
(пережевывая добычу)
Да, ты не удивляйся. Это у меня такой рацион. Мы, духи, питаемся эмоциями людей, если ты в курсе.

ПУШКОВ
Ну, да... Наверное...

ИНТ. ПЛОЩАДКА КРЫТОЙ ПАРКОВКИ. ДЕНЬ

Стояночный и Пушков сидят на капоте «Лады»

СТОЯНОЧНЫЙ
...И вот, какое дело. У всех, тут, на стоянке, полные кузова! Посмотри вокруг!

Пушков безучастно смотрит на другие машины. Внутри салонов машин ползают «медузы»

СТОЯНОЧНЫЙ
И только ты один всегда пустой.

Стояночный делает многозначительную паузу.

СТОЯНОЧНЫЙ
Возникает вопрос – почему?..

ПУШКОВ
Да, я... Как бы, не знаю я...

СТОЯНОЧНЫЙ
А это - непорядок! Я, видишь ли, ясность люблю, и единообразие. А когда мне что-то не нравится, я ведь, разозлиться могу, и сильно навредить.

ПУШКОВ
Я сейчас попробую...

Пушков приоткрывает дверь своей машины, и ровным, тихим голосом пытается произнести ругательства.

ПУШКОВ
Гм!.. Дурак!.. Дурак!..

СТОЯНОЧНЫЙ
(Вздыхая)
Нет! Так не пойдёт!

Пушков виновато пожимает плечами.

СТОЯНОЧНЫЙ
Я должен с тебя какую-то мзду взять. Понимаешь меня? Мне тоже не просто. У меня отчетность наверх каждую субботу, а в полнолуние ревизия.

ПУШКОВ
У меня тут есть немного денег.

Пушков лезет в карман. Стояночный морщится.

СТОЯНОЧНЫЙ
Фу, какая пошлятина! Оставь их себе!

ПУШКОВ
Ну, у меня еще картины есть.

СТОЯНОЧНЫЙ
(С интересом)
Картины?

ПУШКОВ
Да. Я рисую картины. Разные...

СТОЯНОЧНЫЙ
Хм! Не знаю, но любопытно.

ПУШКОВ
Я покажу в следующий раз.

СТОЯНОЧНЫЙ
Только, смотри у меня! Обманывать не вздумай! Не рекомендую!

Стояночный внезапно растворяется в пространстве.

ИНТ. КВАРТИРА-СТУДИЯ ПУШКОВА. ВЕЧЕР

Птичкин, демонстрируя безразличие, разглядывает картины. Пушков достает еще две папки для картин.

ПУШКОВ
Вот, еще взгляните!

ПТИЧКИН
Не знаю. Всё это как-то невыразительно. Обыденно... Не знаю.

ПУШКОВ
Мне бы, хоть, немного денег на еду, и на бензин.

ПТИЧКИН
Ты пойми, золотой мой человек! Мне не жалко денег, но ты, хоть немного кеглями двигай! Работать же надо!

Птичкин достает бумажник, извлекает из него несколько мелких купюр.

ПТИЧКИН
На, вот!..
(Протягивая деньги Пушкову)
На первое время.

Пушков берет деньги

ПУШКОВ
Спасибо Вам, Сергей Сергеевич!

ПТИЧКИН
Потом, как-нибудь отдашь. А я, пока, пожалуй, возьму у тебя вот эту вещь в залог.

Птичкин открывает одну из папок, оценивающе смотрит на картину.

ПТИЧКИН
Вернешь мне долг, потом решим, что делать с этим рисунком. Договорлись?

ПУШКОВ
Договорились.

ПТИЧКИН
Ну, и отлично! Ладно, я поехал. А ты, давай тут, не филонь! Паши как вол! И всё будет хорошо.

Птичкин собирается уходить, бросает взгляд на мольберт.

ПТИЧКИН
А там у тебя что?

Пушков мгновенно возбуждается, и стремительно возникает между мольбертом и Птичкиным.

ПУШКОВ
(отчаянно)
Это... Это еще не закончено!

ПТИЧКИН
Ну, ладно. Заканчивай!

Птичкин уходит. Пушков разжимает кулак, смотрит на деньги, вздыхает.

ИНТ. ПЛОЩАДКА КРЫТОЙ ПАРКОВКИ. ДЕНЬ

Пушков показывает Стояночному свои картины. Глаза стояночного горят восхищением и азартом.

СТОЯНОЧНЫЙ
Это что-то невероятное! Ты гений! Поверь мне!

ПУШКОВ
(Застенчиво улыбаясь)
Спасибо!

СТОЯНОЧНЫЙ
Бесподобно!!! Глаза разбегаются! Я бы все забрал. Но понимаешь, какое дело? Мне их вешать некуда.

ПУШКОВ
Жаль.

СТОЯНОЧНЫЙ
А как мне жаль! Как тебе удается такое придумать, и сотворить?

ПУШКОВ
Не знаю. Само откуда-то приходит.

СТОЯНОЧНЫЙ
(с опаской)
Как - само? Может, ты еще и в бога веришь?

ПУШКОВ
Не знаю. Не думал об этом. Я просто подхожу к мольберту, и там открывается, ну как бы окно, и я отрываюсь и лечу, лечу... Я чувствую себя полностью свободным. Там, на другой стороне полотна. Понимаешь?

СТОЯНОЧНЫЙ
Что-то ты мутишь! Какая, такая свобода? Это химера!

ПУШКОВ
Нет! Свобода она... Как, если ты, к примеру, выходишь за стены этой стоянки, в город. А там люди, машины, звуки, все смешалось...

СТОЯНОЧНЫЙ
Я?!.. Выйти отсюда?!.. Как?!..

ПУШКОВ
Ну, берешь, и идешь.

СТОЯНОЧНЫЙ
(Раздраженно)
Нет! Это невозможно!

ПУШКОВ
Ну, сам подойди к окну и посмотри! Там город.

СТОЯНОЧНЫЙ
Нет!!! Это все ваши козни человеческие! Хитры вы! Только мы хитрее! Насквозь ваши лживые натуры видим!

ПУШКОВ
Я не лгу. Зачем мне?

СТОЯНОЧНЫЙ
Я с тебя три шкуры спущу! Ты, теперь мне еще и за это издевательство заплатишь! Понял?

Стояночный мгновенно исчезает. Пушков растерянно оглядывается по сторонам.

ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ЛАДА. ДЕНЬ

Пушков из салона машины наблюдает за входом в кафе. К кафе подъезжает «Мерседес» Виктора, из него выходит Виктор, галантно открывает дверь со стороны пассажира, подает руку Ангелине. Они, со счастливыми улыбками на лицах направляются в сторону входа в кафе. Пушков мрачно наблюдает за их движением. Раздается звонок мобильного телефона. Пушков берет трубку.

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Слушай, Пушков! Ты же хочешь мне долг вернуть?

ПУШКОВ
(Упавшим голосом)
В принципе, да!

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Я тебе работёнку нашел.

ПУШКОВ
(Бесстрастно)
Хорошо.

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Только имей в виду – это надо срочно! Слышишь?

ПУШКОВ
Только срочно не получится. Вдохновения нет.

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Пушков! Как деньги с меня тянуть, у тебя вдохновение есть, а работать, значит, у тебя вдохновения нет. Что ты за субстанция такая?.. И сколько ждать твоего вдохновения?

ПУШКОВ
Я не знаю. Вдохновение приходит, когда ему вздумается, и уходит так же.

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Слушай, мерзавец! Ты у меня допрыгаешься! Я у тебя не то, что картины. Я тебе руки не подам, если будешь себя так вести!

ПУШКОВ
Неплохо бы для начала, понять, о чем речь идет. Что за работа, хоть? Объясните!

ГОЛОС ПТИЧКИНА
Так бы и давно! Вечером приеду. Жди!

Из трубки доносятся короткие гудки. Пушков тоскливо смотрит в сторону входа в кафе.

ИНТ. ПЛОЩАДКА КРЫТОЙ ПАРКОВКИ. ДЕНЬ

Пушков паркуется на стоянке. Выходит из машины. Замыкает дверь ключом. Рядом появляется Стояночный.

СТОЯНОЧНЫЙ
(бодро)
Слушай! Я готов в качестве компенсации взять у тебя способность твоей фантазии выходить за видимую преграду.

ПУШКОВ
Это как?

СТОЯНОЧНЫЙ
Ты скажи – согласен или нет?

ПУШКОВ
Я не знаю. Это скорей всего, невозможно. Да, и не хочу я ее отдавать. Как я без нее картины писать буду? А тебе, вообще, зачем это нужно?

СТОЯНОЧНЫЙ
О! У меня на твою творческую свободу появились огромные планы! Обретя ее, я стану духом свободы! А это, я тебе скажу – карьерное движение! Я уже консультировался. Я могу у тебя взять твой талант в обмен на моё, какое-нибудь достоинство.

ПУШКОВ
(Усмехаясь)
И много ли их у тебя? Достоинств этих?

СТОЯНОЧНЫЙ
Агрессивный, хитрый, подлый, злой, жестокий.

ПУШКОВ
Ладно. Хоть, выбирать-то особо и не из чего, я подумаю.

СТОЯНОЧНЫЙ
Ага! Ты подумай! Подумай!

Пушков уходит. Стояночный провожает его взглядом, полным надежды.

обсуждение

Сильтиан
14 Окт. 00:32
Взрыв точно все портит своей логикой, а описание стояночного слишком сложное, что деталей незаметно, можно было бы и без взрыва совсем обойтись. Структура всего произведения скачущая с перемешиванием хорошо — нехорошо прописанное... »»»
Иван Афонин.
12 Июля 22:20
Добрый вечер, Игорь. Первая и основная проблема этого сценария- не понятно кто главный антагонист Пушкова? Птичкин? Это на врят- ли. Он ни каких препятствий Пушкову практически не ставит. Виктор? Но кроме той стычки на дороге у них больше конфликтов не возникало... »»»
Олеся Алексеева
27 Июня 12:45
Сценарий не понравился. К сожалению, ничего не увидела, чтобы привлекло внимание. Все очень плоско: сюжетность скомканная, не выстроенная, не показано развитие ни сюжета, ни героя. все просто "происходит" в Вашем сценарии, а должно развиваться и бить ключом... »»»
Лариса Кофтун
21 Июня 21:42
Для меня ГГ не вызвал симпатию, а даже наоборот. Мне непонятны его галлюцинации. Это шизоидные проявления или он балуется грибочками? А главное, для кого это произведение? Если в этом есть смысл. то какой? Если это коммерческий продукт, то где стоит поковыряться, что бы его найти... »»»
Кира
21 Июня 19:42
Сценарий читается легко, хорошие, понятные диалоги, напряжение нарастает в первой части, начинаешь за героя переживать. Визуализация отличная. А вторая часть совсем скомканная. Ладно, соперника ненавистного посадили.Стояночный подсуетился... »»»
Комментариев к сценарию: 22
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru