Сценарист.РУ
Вернуться   Клуб сценаристов > Технический раздел > Свободный форум

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 22.02.2009, 14:49   #76
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию

Цитата:
Заявка
Анотация
Синопсис

Уже "смешались в кучу кони, люди..."

Можно определения? В чем различия? Хотя бы чем отличаются от синопсиса?
Или это все одно и тоже?
Заявка - понятие наше и более широкое. Чаще всего под ним подразумевают синопсис (краткий пересказ сюжета, обычно без диалогов в форме занятного рассказа объемом 2-9 страниц текста с полуторным интервалом, 12 кеглем). Что бы там не писал Филд, и В.Р., у нас в стране синопсис - именно это. Иногда под заявкой понимают аннотацию - это почти то же самое, что лог-лайн, только аннотация не так жестко лимитирована по количеству слов. Заявкой у нас могут обозвать и тритмент. По моим наблюдениям, под этим определением разные люди понимают разное. Однако если верить Скипу Прессу, тритмент - это подробный пересказ в литературной форме содержания сценария без диалогов. С учетом возможных разночтений, я предпочитаю термин "заявка". В этом случае остается лишь оговорить с заказчиком ее объем и, в том случае, если без аванса хотят получить больше 5 страниц, разойтись, как певица Мадонна с Гаем Риччи.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума  
Старый 22.02.2009, 14:55   #77
Рошас
Читатель
 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 68
По умолчанию

Спасибо! Афиген.
Коротко и ясно.
Рошас вне форума  
Старый 22.02.2009, 15:08   #78
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
раздражает мое мнение - не ешьте.
Нет, удивляет тот пафос, с которым Вы городите ерунду. Кстати, могу ответить то же и Вам: Разджражает моё мнение - не ешьте. Но и людей вводить в заблуждение не надо.
Цитата:
Кирилл, а 6-ой пункт?) Это больше похоже на заявку чем на синопсис. . .
Что похоже на заявку - пункт? Что такое заявка? Что в ней пишется?
Цитата:
Вопрос?
1 - кто главный герой? Безработный
Нет. Это, судя повсему, женатый мужчина. Наверное у него ест ькакая-то характеристика? Безработный - это стиль его жизни или временное состояние?
Цитата:
2 - чего он хочет? Поехать к жене с ребенком
Нет. Как я понял, он хочет её вернуть. Разницу улавливаете?
Цитата:
3 - почему он этого хочет? Потому, что их любит
И что? Может писать им письма, слать подарки. Почему именно сейчас ему срочно надо к ним приехать?
Цитата:
4 - что мешает ему этого достичь? Отсутвие денег
Они на Аляску уехали? Отсутствие денег на билет на паровоз - это не та преграда, ради которой стоит писать историю.
Цитата:
5 - что он предпринимает для достижения цели? Пытается заработать, приняв участие в психологическом эксперименте, в качестве ассистента. И вляпывается в кучу неприятностей.
Судя повсему, всё вышеописанное было из завязки. В завязке герой попадает в какой-тол эксперимент. И вот с этого момента мы определяем, что 1 - герой - это свидетеь какого-то преступления; 2 - цель - например, сбежать от преследоавтелей, 3 - мотив - спасти свою жизнь, коорой угрожает опасность или семью, которой может угрожать опасность в результате шантажа или т.п.; 4 - мешают достичь безопасности обстоятельства ( он не может покакой-то причине обратиться в милицию); 5 - в итоге он многому научается и решает свои проблемы.
Цитата:
1.В синопсисе надо расписывать все ситуации в которые попадет герой?
Все не надо - только ключевые, важные для понимания основного сюжета.
Цитата:
2.Надо расписывать что это за эксперимент? И почему он его бросил?
Желательно, иначе ничего не понятно.
Цитата:
Может кто-то снизойдет ответить
Заявка
Анотация
Синопсис
Зайдите на главную страницу Конкурса - слева будут одноимённыек стаитьи от реально работающего редактора и автора многих фильмов.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 22.02.2009, 15:09   #79
Кирилл Юдин
Супер-модератор
 
Аватар для Кирилл Юдин
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 16,698
По умолчанию

Цитата:
Коротко и ясно.
Только слишком неправильно. Отражает исключительно частный случай.

P.S.
Хотя, у нас действительно нет чётких понятий что это за термины. В каждой компании под ними понимают, что хотят на данный момент.
Но логически, заявка - это то, что скорее рассказывает о предполагаемом проекте, а не столько пересказывает его.
Синопсис всё же - это краткий пересказ истории. Насколько краткий - в разных случаях, по-разному.
__________________
Величайшие истины — самые простые. Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем.
(Л.Толстой)
Если очень нужно что-то сказать хорошее о просмотренном фильме, но сказать нечего, не отчаивайся, говори: "Смотрел на одном дыхании. Этот фильм заставляет задуматься!" ;)
Кирилл Юдин вне форума  
Старый 22.02.2009, 15:14   #80
Варя
любопытная
 
Аватар для Варя
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Украина
Сообщений: 396
По умолчанию

Люди, давайте вернемся к тренингу, а уж потом решим, обозвать текст синопсисом или нет
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
Когда женщине ломают крылья, она начинает летать на метле
Варя вне форума  
Старый 22.02.2009, 15:26   #81
БариХан
Сценарист
 
Аватар для БариХан
 
Регистрация: 29.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,825
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Афиген@22.02.2009 - 14:49
Заявка - понятие наше и более широкое.
Меня тоже так учили.
__________________
"Важно ещё беречь себя, беречь себя для... ну, каких-то ударных, главных дел - они всегда известны самому художнику: что есть главное, а что есть... без чего можно прожить... вот поменьше того, без чего можно прожить!"
Василий Шукшин
БариХан вне форума  
Старый 22.02.2009, 15:30   #82
БариХан
Сценарист
 
Аватар для БариХан
 
Регистрация: 29.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,825
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Нафигатор@22.02.2009 - 10:24
БариХан - респект. Фантазии можно позавидовать
Не завидуйте. С ней иногда сложно. Можно мир видеть сквозь плену собственной фантазии, а не окрепшие мозги дают осечку. Фантазия должна быть образом жизни. Иначе окружающим с Вами будет тяжко.
__________________
"Важно ещё беречь себя, беречь себя для... ну, каких-то ударных, главных дел - они всегда известны самому художнику: что есть главное, а что есть... без чего можно прожить... вот поменьше того, без чего можно прожить!"
Василий Шукшин
БариХан вне форума  
Старый 22.02.2009, 18:24   #83
Афиген
робкий муравьеб
 
Аватар для Афиген
 
Регистрация: 05.02.2008
Сообщений: 8,657
По умолчанию

Цитата:
Только слишком неправильно. Отражает исключительно частный случай.
Кирилл, вот как вы думаете, кинопроизводство в РФ до "Глухаря" существовало? А в СССР? А до публикации книги Филда? Так вот, что бы вы там себе ни фантазировали, оно существовало. Существовал и ряд понятий. В том числе и заявка. И испокон веку это означало именно то, что я написал. Какой нах частный случай?! Разумеется, существует понятие "заявка на проект" (именно о ней, как я понял пишет Илья Куликов). Но это не противоречит существованию понятия "заявка на сценарий". Заявку на проект пишет продюсер. Сценаристу об этом ваще знать необязательно. Заявку на сценарий (прямо так и пишется) пишет сценарист.
Цитата:
Зайдите на главную страницу Конкурса - слева будут одноимённыек стаитьи от реально работающего редактора и автора многих фильмов.
Если хотите окончательно зас...ть себе мозг, зайдите, конечно.
__________________
.."что-то происходит где угодно. Дверь откроешь - а оно там. Само к тебе приходит - ко мне вот приходит. Я сижу, а оно в дверь ломится. Я никогда никуда не хожу". (Чарльз Буковски)
Афиген вне форума  
Старый 22.02.2009, 18:37   #84
Варя
любопытная
 
Аватар для Варя
 
Регистрация: 21.11.2008
Адрес: Украина
Сообщений: 396
По умолчанию

На колу мочало, начинай сначала
__________________
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!
Когда женщине ломают крылья, она начинает летать на метле
Варя вне форума  
Старый 22.02.2009, 19:00   #85
ВаДей
Заблокирован
 
Регистрация: 22.01.2008
Сообщений: 589
По умолчанию

Кирилл, по поводу синопсиса, что вы вывесили на 5 стр.
Я че то не очень понял, кто там Главный злодей? Если Николай, то почему перед своим другом Борисом он предстает, как НЕИЗВЕСТНЫЙ?

А вообще, как мне кажется, проблемы с частичной потерей памяти это больше для душещипательного женского, а не жесткого мужского кино.
ВаДей вне форума  
Старый 22.02.2009, 19:47   #86
Стригуль
Читатель
 
Аватар для Стригуль
 
Регистрация: 01.04.2007
Адрес: Где медведи и волки
Сообщений: 89
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Нафигатор@22.02.2009 - 11:46
Ну а попробовать? Прочитайте Ваш девиз.
Возвращаясь к напечатанному, я раздумывал, ну а где же кор в Тимуре и его команде? Он есть. Но его можно многократно усилить, если вдруг выясняется, что Квакин - агент НКВД, который выполняет особо важное задание - пытается выяснить, откуда идут предательские сводки о состоянии воинских частей. Именно для этого он ломает яблони, на которых крепятся провода с консервными банками, постоянно передающими через систему знаков и через пионерскую сеть информацию от скрытого на даче шпиона. А Тимур, не зная ни о чем, играет роль героя.
Да ладно.
Чего выдумывать.
Синопсис на то что есть,
как-бы начинался?
__________________
...смотри не обломай перо
Стригуль вне форума  
Старый 23.02.2009, 03:56   #87
Нора
Позитивная
 
Аватар для Нора
 
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
По умолчанию

Материал взят с сайт М. и С. Дяченко.

Что такое "синопсис" сценария?

Не существует единого определения. В нашем понимании - это краткое литературное изложение концепции сценария, его содержания, сути сюжетного конфликта.

О чем идет речь? Написать сценарий даже 40-минутного (а это обычное время для одной серии) телевизионного фильма - дело непростое, трудоемкое. Даже если в основе замысла Ваш рассказ или повесть. Одна только выписка диалогов требует больших усилий, ибо они, эти самые диалоги, должны быть максимально краткими, и в то же время художественно правдоподобны, индивидуальны и пр. Так вот, в синопсисе, как правило, не требуется развернутый диалог - достаточно его пересказать.

Но что должен содержать синопсис - так это перечисление всех эпизодов будущего фильма (а, возможно, и важных сцен). Читающему синопсис должны быть понятны тема и идея будущего фильма, наметки образов-характеров, сюжета и композиции. Возможно, даже описание ключевых деталей, а в некоторых случаях - и воспроизведение "ударных" диалогов.

Задача пишущего синопсис - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ будущего продюсера своим замыслом. Но если в заявке при этом можно ограничиться лишь изложением идеи, каким-то ярким характером, какой-то "изюминкой" - то синопсис требует "линейного" изложения всех событий фильма, его завязки, сюжетных поворотов, кульминации, развязки. Написать синопсис - не так уж сложно, но именно на его основе продюсер, режиссер может определить потенциал будущей картины. Да и автору рассказа или оригинального замысла "институт синопсиса" позволяет увидеть свое произведение в ином ракурсе, и иногда отказаться от слепого копирования рассказа, найти драматургические аналоги повествовательности.

Объем синопсиса - достаточно произволен, обычно это 2-4 страницы текста (на 40-минутный телефильм), но может быть и больше. Любые подробности, если автор сочтет это выигрышным для себя - допустимы.
Нора вне форума  
Старый 23.02.2009, 03:57   #88
Нора
Позитивная
 
Аватар для Нора
 
Регистрация: 11.06.2006
Сообщений: 4,997
По умолчанию

Что касается синопсиса... неплохо разложила по полочкам Рина Грант. Хотя она это делала применительно к литературе:

http://rina-grant.livejournal.com/9871.html
http://rina-grant.livejournal.com/10718.html
Нора вне форума  
Старый 23.02.2009, 05:40   #89
Таис
сценарист
 
Регистрация: 22.02.2008
Сообщений: 780
По умолчанию

Цитата:
давайте я вам в личку или в своей теме отвечу в чем принципиальная разница и почему путаница все время в мозгах - чтобы тут ветку не засорять.
И мне в личку, если можно.
Но я не пойму, о чем ветка? Почему засорять-то?
Таис вне форума  
Старый 23.02.2009, 11:31   #90
Вячеслав Киреев
Супер-модератор
 
Аватар для Вячеслав Киреев
 
Регистрация: 29.05.2006
Сообщений: 5,497
По умолчанию

Решил с утра пораньше поразбираться с терминами Синопсис и Тритмент. Залез в Википедию. В русском разделе прописано понятие Синопсис:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%...B8%D0%BD%D0%BE)
Синопсис (кино)

Синопсис киносценария состоит из краткого описания действия с добавлением образных элементов. Объем не более двух страниц. В нем должна быть отражена основная сюжетная линия, персонажи и ключевые события, ведущие от счастья к несчастью или наоборот, должна быть выделена кульминация. Сам текст должен четко охарактеризовывать действие, и быть достаточно образным, чтобы читатель мог представить себе то или иное событие, либо персонажа.


Это примерно то, о чем говорит Кирилл и что так упорно отвергает Веселый Разгильдяй. В русском разделе отсутствует статья про Тритмент, зато она детально расписана в англоязычном разделе:
http://en.wikipedia.org/wiki/Film_treatment
Film treatment
From Wikipedia, the free encyclopedia

A film treatment (or treatment for short) is a piece of prose, typically the step between scene cards (index cards) and the first draft of a screenplay for a motion picture. It is generally longer and more detailed than an outline (or one-page synopsis) and shorter and less detailed than a step outline, but it may include details of directorial style that an outline omits. They read like a short story. There are two types: the original draft treatment, created during the writing process, and the presentation treatment, created as presentation material.

Original draft treatment

Generally long and detailed. It's compiled of full-scene outlines put together. These are usually more than about 30 standard letter/A4 pages (Courier New 12 point), less than about 80 pages, and an average of about 40 pages. For example, The Terminator original treatment is 44 pages. More elaborate forms of the draft treatment are the step outline and the so-called scriptment.

Presentation treatment

Generally the scene card descriptions written out in order. These only have the essential and important story events that make up the scenes. It's the full story in its simplest form. Usually starting with the Concept, then the Theme, then Character, and also the detailed synopsis of about 4 - 8 pages of master scenes. This is either to show how the production notes have been incorporated into the screenplay for the director and production executives to look over, or to leave behind as a presentation note after a sales pitch. If a script submission requires a treatment, this would be the one you would send. These are usually more than about 3 pages, less than about 30 pages, and an average of 7-12 pages.

Treatments are widely used within the motion picture industry as selling documents, whereas outlines are generally produced as part of the development process.

Screenwriters may use a treatment to initially pitch a screenplay, but may also use a treatment to sell a concept they are pitching without a completed screenplay.


У американцев есть 2 вида Тритментов: Presentation treatment и Original draft treatment.
Original draft treatment - это то, что мы по-русски именуем тритментом, то есть детальный пересказ сценария без диалогов, там указывается длина такого тритмента 30-80 страниц. В качестве примера приводится тритмент Терминатора - 44 страницы.

Presentation treatment - это то, что мы называем развернутым синопсисом, в среднем 7-12 страниц.

Еще у них есть такие понятия как Outline, причем двух видов:
Outline (one page synopsis, about 1 - 3 pages) - это точно то, что в русском разделе описано в разделе Синопсис.
Step outline - это то, что мы обычно называем поэпизодником.

В голливудском кинопроизводстве вообще нет отдельного понятия Синопсис. Адаптировать их понятия к нашей действительности просто неуместно. Это все равно что сравнивать наши супермаркеты и шопы с ихними.
__________________
Более всего оживляет беседы не ум, а взаимное доверие.
Ф. Ларошфуко

Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
А. Хичкок
Вячеслав Киреев вне форума  
Закрытая тема


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru