Сценарист.РУ

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

киноведение

«Советский экран», 1972 год, № 17

Это было 1 сентября. Наш сын шел в школу. Первый раз в первый класс. Первоклашки шумели о чем-то своем, явно не сознавая торжественности момента. Родители — в основном молодые люди — были празднично взвинченны и втайне грустны. В их глазах, жестах, обрывках фраз проскальзывала одна и та же сакраментальная мысль: «Не успеешь оглянуться — внуки в школу пойдут!» »»»


Семенко Людмила / 16.12.16

Досмотрела до конца весь фильм.Добрый,хороший. »»»

«Искусство кино» № 12, 1990 год

Студию будоражили слухи о новом сценарии Параджанова: он давал его читать всем желающим. Одни восторгались: «Это гениально!» Другие пожимали плечами: «Бред, сумбур, полный провал...» Помню и свое первое впечатление: и правда, сумбур! »»»

«Искусство кино», 1990 год, № 4

31 января 1945 года Александр Петрович Довженко записал в дневнике: «Сегодня годовщина моей смерти. Тридцать первого января 1944 года я был привезен в Кремль. Там меня разрубили на куски, и окровавленные части моей души разбросали на позор и отдали на поругание на всех сборищах. Все, что было злого, недоброго, мстительного, все топтало и поганило меня. Я держался год и пал. Мое сердце не выдержало тяжести неправды и зла. Я родился и жил для добра и любви. Меня убили ненависть и зло великих как раз в момент их малости». »»»


Вагаршак Хачатрян / 23.07.13

Насколько я понял, Довженко оказался кем то, кто в самый критический и губительный период в жизни ребенка пытался рассказать ребенку, что ребенок он приемный. Естественно это могло бы быть катастрофой... »»»

«Искусство кино» 1990 год, № 12

Беседу ведет Татьяна Ганжара »»»

«Искусство кино», 1994 год, № 1

Сценарии в ту пору проходили не девять, а двенадцать — четырнадцать кругов административного «ада», прежде чем быть утвержденными к производству. »»»


Чернобай Дмитрий / 10.10.13

Неужели всё так было сложно... »»»

«Искусство кино», 1993 год, № 11

Перед вами заметки среднего человека, со средними мыслями, посредственными словами, заурядным осознанием бытия, рядовыми проклятиями и негромкими вспышками счастья. Жизнь в ее мелькающих мыслях, сменяющихся оценках, несмелых хвалах и ругани. Согласен, они простодушны и малословны: видать, я все-таки слишком долго пробыл в кино. А там мудрствование не выражается словопотоком. »»»


Андрей Лайда / 7.03.16

Когда мой продюсер спросил у меня, кого я вижу на роль Героини, я растерялся. И сказал только, что должна быть славянкой с длинными и русыми волосами. Роль предложили Светлане Ивановой. Телеканал утвердил. »»»

«Искусство кино», 1990 год, № 7

Предлагаем вниманию читателей текст лекций, прочитанных А. Тарковским на Высших курсах сценаристов и режиссеров при Госкино СССР. Стенограммы лекций были подготовлены к печати выпускником курсов режиссером К. Лопушанским и одобрены А. Тарковским в 1981 году. Предполагаемое их издание тогда не состоялось. »»»


Журавлев Сергей / 23.07.15

Посмотрел второй сезон "Настоящий детектив". Вот отличная иллюстрация для лекции Тарковского: все правильно сделано, но как будто искусственный интеллект писал сценарий. Все конфликтуют друг с другом, как пауки в банке, и никто никого не любит, даже химии захудалой между персонажами нет, а если что и появляется, то - по инструкции Сверху. »»»

«Искусство кино», 1988 год, № 6

Приступая к этим заметкам, я в полной мере сознаю, что не только понятие «среднестатистический советский фильм», но и вообще понятие «советский фильм» — недопустимые, с научной точки зрения, абстракции. Фильмы разных мастеров, разных республик вряд ли могут быть описаны как нечто усредненное, единое. И все же соблазнительно, пусть в полемическом ключе, попытаться описать некоторые эстетические особенности среднего советского фильма. »»»


андрей комисаренко / 6.02.12

Все постсоветские фильмы сделаны по совковой киношколе - для больных кардиологического отделения.Ни каких перепадов эмоций. Все ленты монотонные,предсказуемые,ни сюжетных виражей, ни драйва.О саспенсе Хичкока только слышали и осваивать его не спешат кичась какой-то русской киноманерой, компенсируя эти эмоциональные средства мордобоем,стрелялками,эротикой,муз треками... Так ничего, что наработал мировой кинематограф за двадцать лет, и не освоили.Какой там Оскар! »»»

«Искусство кино», № 9, 1993 год

Три главных направления советского кинематографа эпохи маразмирующего социализма идеально соответствовали трем классам расчлененного тоталитарного социума: интеллигенции, бюрократии и, скажем так (чтобы не употреблять пренебрежительного «плебс» и неадекватного «народ»),— демосу. Эта классовая модель, при всей ее элементарности и почти пародийности, обладает, как мы увидим, вполне приемлемой разрешающей способностью. »»»


О.Щеголева / 30.05.15

Большое спасибо за статью! С учетом всего сказанного автором будем наш кинематограф возрождать и улучшать! »»»

...Книжка о том, что я думаю, что хочу сделать, чего не сделал. Момент откровенности... Мои наблюдения, путешествия, встречи с людьми... Мои семейные фотографии. Чтобы читалось... Кино, театр, телевидение, поездки, надежда. Это может получиться даже оптимистическая книга. Самым главным была бы мера откровенности... »»»


иванов рубен / 8.09.11

очень поучительная статейка) »»»

Рейтинг@Mail.ru