Сценарист.РУ

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

киноведение

Американский критик Р.Корлисс отмечает, что для создателей многих современных голливудских фильмов массовой культуры сюжет - дело прошлого, а создаваемые ими ленты можно скорее назвать динамичными, чем остросюжетными, главная сила их воздействия на самую широкую (в основном молодежную) аудиторию - в квалифицированно подобранных спецэффектах; заставляющих удивляться, замирать от страха, восхищаться и т.д. »»»

«Советский экран» № 1, 1966 год

...Застать Станислава Лема было нелегко: утром - редакции, днем - радио, Дубна, Обнинск, вечером - телевидение, встречи с космонавтами, поздней ночью - у астронома Шкловского, того самого, перед гипотезами которого пасуют профессиональные фантасты... Правда, были и недолгие паузы: на обед, на сон, чтобы выкурить сигарету. В одну из таких пауз и был принят Лемом корреспондент «Советского экрана». »»»


Ситниченко Алексей / 22.02.08

Я слушал, наверное, одно из последних интервью с Лемом, где он сказал, что Тарковский конечно испортил книгу, фильм получился тусклый, посредственный ;-) Так он считал до самого последнего времени. Но потом он посмотрел американский Солярис и решил, что на самом деле у Тарковского не так уж и плохо получилось ;-) »»»

«Советский экран» № 4, 1990 год

Виктор Мережко - драматург, автор тридцати сценариев и семи пьес, ведущий «Кинопанорамы», председатель правления Дома кинематографистов, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии... И вообще человек популярный, не обиженный вниманием прессы. С прессы я и решила начать. »»»


kalenda anna / 20.09.08

kak zdorovo, thto uzhe net takix pridurkov ,kak Merezhko,i myslit on lokalno,i vo vsem zapadopodlizala. Nado by emu pozhit za rubezhom i vdali ot Rossiii paru let,togda by on uvidel *sthastlivoe* detstvo u zapadnyx detej,povalnuju narkomaniju i otsutstvie normalnoj druzhby, zavist, podlaja konkurencija,boj za vyzhivanie.Raskovannost-eto na samom dele est razviaznostiju i naglostiju i t.d.No zriteli Merezhko xorosho ponjali a poetomu bystro i zabyly.On-neprijatel sobstvennogo naroda,ego mozgi, kak v krivom zerkale. Anna »»»

Ответы писателей и критиков на анкету «Советского Экрана» - 1928 год: «Что дало кино литературе и что литература дала кино?» »»»

«Советский экран» № 1, 1966 год

Послушай,- спросил меня Большинцов (кинодраматург, режиссер, редактор),- ты не знаешь, как снимают в кино?

Я смущенно ответил, что не знаю, хотя мне как столичному жителю уже с полуторагодовым стажем полагалось знать все.

- Что же делать? - протянул Большинцов и разочарованно почесал голову под клетчатой кепкой, которую никогда не снимал.

Этот краткий диалог мы вели на улице Ростова летом 1923 года. Тогда я не знал, что именно он определит мою судьбу. »»»

И в популярных брошюрах, и в некоторых солидных научных трудах. авторитетно утверждается, что искусство кино, в отличие от всех прочих искусств, знает точную дату рождения - 28 декабря 1896 года. Это верно и неверно. В этот день кино было продемонстрировано лишь как новый способ передачи информации. Позже выяснилось, что такая передача способна выполнять и художественные цели; удовлетворять художественные потребности зрителя. Искусством же кинематограф станет не скоро, и никто не может указать не то что день, а хотя бы год, когда это произошло. »»»


Алена / 14.12.11

статья отличная, помогла мне подготовиться к зачету по МХК »»»

Рассказывают, один московский восьмиклассник писал домашнее сочинение на тему «Мой любимый герой» и принес учительнице продолжение «Человека-амфибии», того, что могло произойти дальше, так сказать, во второй серии.

Учительница, по слухам, похвалила смелость и полет фантазии, только снизила оценку за плохую орфографию. »»»


Любовь Совяткина / 12.08.11

Очень интересная статья. Исторический экскурс в сочетании с описанием современного процесса кинопроизводства. »»»

«Советский экран» № 1, 1990 год

В 1989 году в московском кинотеатре «Прага» состоялась ретроспектива фильмов Андрона Кончаловского. После одного из сеансов была проведена встреча со зрителями, во время которой зрители задавали режиссеру вопросы, а он, как и положено, на них отвечал. Вел встречу кинокритик Александр Липков. »»»

«Советский экран», № 7, 1988 год

Бывший узник сталинских лагерей писатель Лев Разгон поведал о пережитом в документальном фильме «От первого лица» (ЦСДФ), в цикле автобиографических рассказов «Непридуманное», публиковавшихся в журналах «Юность» и «Огонек». Нам же показалось интересным узнать, как человек с такой непростой и, однако, достаточно типичной для своего времени судьбою воспринимал кинематограф, тем более, что зрительские впечатления сыграли 50 лет назад роковую роль в его жизни. Впрочем, об этом после... »»»


Мустакаева Регина / 24.03.08

Превосходная статья. Слащавые сталинские фильмы - глумление над жертвами террора. Фильмов про реалии и теперь нет. Видимо, не из-за отсутствия сценариев. »»»

«Советский экран» № 15, 1989 год

Фильмы, снятые по сценариям Евгения Иосифовича Габриловича, на памяти у многих поколений зрителей. «Последняя ночь» и «Машенька», «Два бойца» и «Человек № 217», «Коммунист» и «Твой современник», «Ленин в Польше» и «Ленин в Париже», «В огне брода нет» и «Начало», «Монолог» и «Объяснение в любви»...

В 1989 году журнал «Советский экран» опубликовал фрагменты из одной его последних работ. »»»

Рейтинг@Mail.ru