Сценарист.РУ

информация

НЕИЗВЕСТНЫЙ ОРГАНИЗМ
автор: Андрей Ченцов
...Чтобы остаться в живых, уволенный и стертый из базы данных во время космического перелета пилот преодолевает бюрократию искусственного интеллекта...
опубликован: 28.09.22 / 03.11.22
жанр: научная фантастика
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
3.8
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
4.2
голосов
2
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
18
Статистика скачиваний
.html
81
Текст сценария
рейтинг популярности
31.25

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#18  Логинова Виктория / читатель
5 Июня 24 22:44
В этой комедии перемешаны: и русские шаблоны с мамой, и японские (тема затворничества), и даже американские (хот-дог). Нельзя сказать, что выглядит совсем неудачно, скорее неорганично. наверное самое удачное было, что герой пожертвовал фигуркой своей тяночки. Это было смешно.
#17  Логинова Виктория / читатель
5 Июня 24 22:18
Великовозрастный хихикомори, который пытается спорить с ИИ за свою жизнь на космическом корабле.
Очевидно, что не реализм. Фарсовая комедия. Плакаты с супергероями, фигурка, джойстики дают нам более полную картину, что Севолод - ребенок. Ему не сорок. Ему десять. А может и тринадцать лет.
Я читала словарь киношаблонов не слишком вдумчиво, возможно там есть определение «мамы», как того, кто будет всегда предлагать своему великовозрастному сыну или вообще сыну жениться. Но с учетом пониженной планки современного общества, мама обычно требует завести девушку и, не откладывая в долгий ящик, сразу заводит разговор о внуках.
Очень много внимания уделено действиям героя в критической ситуации, который за пять минут успевает перепробовать все варианты, способные или неспособные спасти ему жизнь. Речь не идет о правильности действий, потому что у нас нелепый персонаж, который должен смешно ругать ИИ и все время дергаться от одного животрепещущего действия к другому. Иногда правда, смешно. Но я очень переживала за Севолода. Честно говоря, считала, что все это закончится сном в теплой постельке в виде космического корабля, где проснется герой в окружении плакатиков (почему с супергероями? Даешь пришельцев и космонавтов. Ну или на крайняк грудастых тян в облегающих скафандрах.).
Мне кажется, что надо было брать не хихикомори. Сюда подходит низенький не совсем сообразительный, но исполнительный мальчик в очках. Он бы громил то, что так любил и к чему был бы привязан. Удар поддых. Арья бы наступила ему на любимую мозоль (хотя она итак наступила, ведь фигурка тян все-таки сломалась). Я видела короткометражку про то, как ИИ взял в свои руки производство. Там герой такого плана смотрелся очень неплохо. Это короткометражка называлось «Приказ о прекращении работ».

Немного замечаний:
«За креслом пилота, посреди задней стены виден дверной проем, закрытый раздвижной, как в купе дверью»
Так проем есть или дверь закрыта?

«Севолод бросает взгляд на красную рукоятку гидравлического замка двери на стене, с той стороны дверного проема, куда сейчас смотрят его ноги.»
Поняла, куда смотрит Севолод, не поняла куда смотрят ноги.

Мне показалось, что надо как-то связать диалог мамы с тем, что происходит потом с Севолодом более прямо: например, мама укоряет сына, что он смотрит только аниме.

«Севолод, должна известить, что у вас не привязана ни одна банковская карта»
К чему должна быть привязана банковская карта, если это посторонний организм? Можно было бы пошутить более интересно. Арья предлагает ввести банковскою карту. Развод на деньги от ИИ смешнее выглядит.
#16   / МОСКВА / читатель
24 Окт. 23 20:29
Хороший грамотный сценарий. Читается с интересом - живо представляется всё происходящее. Герой вызывает сочувствие и ему по настоящему сопереживаешь. Интересная идея, тема, сильнейшая мотивация героя, человеческий посыл и компактность истории делают его привлекательным для кинопроизводства.
#15   / Саратов. / читатель
19 Фев. 23 18:37
Добрый вечер, Андрей.
Очень крепко построенный сюжет. Я даже примерно представляю какими фильмами вы вдохновлялись когда писали этот сценарий. Ни каких заметных огрехов в сценарии я не заметил. Видно арка персонажа- Севолода как меняется от ненавистника женщин и не желания женится до жалеющего что до сих пор не женился. Это кольцо с надписью #неженюсь- эта такая интересная деталь говорящая о его эгоизме и женоненавистнечестве и когда он в конце его снимает она приобретает совершенно противоположный смысл. Вы очень хорошо умоете работать с деталями.
#14   / Первоуральск / читатель
25 Янв. 23 18:10
Неплохо. Очень даже. Проверенный временем «обратный отчет» на месте, и безвыходная ситуация в конце на месте. Сценарий как по учебнику.
Смутило лишь несколько вещей?
Боролся, боролся и вдруг резко схватился за горло, хотя под конец и показал, как реагируют на потерю кислорода
С потерей кислорода тоже все скоротечно, какого там кокпит размера, раз через минуту уже стал углекислый газ вдыхать (ладно бы дверь неплотно закрылась)
Арья вроде ИИ умный, обучаемый (золото и телочки), а ведет себя как тупая (ты человек? и т.д.)
Трясет корабль и пилота в невесомости, относительно какого источника гравитации - не понятно
Ну и всякие мелочи вроде мама услышала голос девушки и обрадовалась, когда голос Арьи повсюду в этом мире

Но все равно, очень крутой сценарий, если ты и впрямь начинающий.
#13   / Красноярск / читатель
12 Янв. 23 03:51
Сергей, речь была не о том, чтобы ГГ погиб в данной короткометражке, а о том как сделать черную комедию.
К примеру "Убойные каникулы", "Очень страшное кино", "Добро пожаловать в Зомбиленд", "Зловещие мертвецы 3", "Попали!", "Корпоративка", в этих фильмах главные герои выживают практически в полном составе.
#12   / Полоцк / читатель
11 Янв. 23 12:22
Что я могу сказать; довольно интересный сценарий, интрига имеется да и юмор проявляется а главное- хэпиэнд. Было бы глупо вбухивать деньги на производство данного короткого метра, где главный герой всё-таки погибает, в мучениях кислородного голодания.
#11   / Красноярск / читатель
9 Дек. 22 15:57
Андрей, ещё как вариант для чёрной комедии: не только у одного Севолода истек контракт и таких горемык (знакомых коллег) как он ещё несколько, а там уже описать переговоры между ними с бесплатными советами о том, что делать, чтобы быстрее попасть на тот свет.
#10   / Санкт-Петербург / читатель
7 Дек. 22 04:52
To Негазировкин Алексей.

А вот это, кстати, очень хорошая идея (в разрезе именно черной комедии). Надо будет над ней подумать.
#9   / Красноярск / читатель
6 Дек. 22 16:21
Андрей, чтобы была прям черная комедия конкретно в Вашей работе не хватает каких-то нелепых смертей, которые обставлены с юмором (такие у меня первые ассоциации с черной комедией). Как вариант: после того как Арья определила Севолода как несуществующее существо, с кораблем Севолода мог бы потом связаться другой челнок (у Севолода появился ещё один шанс на спасение), а там уже Арья решила его протаранить, как представляющий угрозу объект.
#8   / Санкт-Петербург / читатель
5 Дек. 22 06:37
To Бэлла Крейнина.

Спасибо за отзыв! Мне было полезно ознакомиться с вашими впечатлениями от прочтения моего труда.
#7   / Санкт-Петербург / читатель
5 Дек. 22 06:36
To Александр Игнатов.

Прежде всего, позвольте поблагодарить вас за внимательное изучение сценария. Всегда приятно, когда читатель оставляет развернутый отзыв, что означает, что он, так или иначе, пропустил текст через свой разум.

По поводу комедийной составляющей, как мне кажется, вы рассматриваете историю несколько не под тем углом, под каким ее рассматривал я. Вероятно виной всему не совсем удачная запись жанра: «научная фантастика». Дело в том, что я писал сатирическую черную комедию в антураже научно-фантастического мира. По сути, перед вами очередная серия «Рика и Морти» или что-то вроде того со всем современным постмодерновым цинизмом и гротеском. Поэтому я был бы очень благодарен вам и другим будущим читателям сценария, если бы вы прокомментировали мой труд именно в разрезе черного юмора. Конкретно, чего не хватает, чего чересчур много, что, по-вашему, стоит изменить, чтобы черная комедия работала лучше.

Что касается остального, то я принял к сведению ваши замечания и постараюсь примерить их к своему сочинению.

Еще раз большое спасибо за комментарий!
#6  Бэлла Крейнина / читатель
2 Дек. 22 18:25
Интересный динамичный сценарий, порадовала узнаваемость персонажей и сатира на современное общество.
Финал, на мой взгляд слишком предсказуем. Нехватка кислорода и чудесное спасение ожидались практически с самого начала.
С неожиданной концовкой было бы лучше, но и так совсем неплохо.
#5  Александр Игнатов / читатель
6 Нояб. 22 13:50
У тебя память сгорела? Я этот челнок 15 лет вожу.
Управляю. Шутки в данной ситуации неуместны.
Кислород начинает поступать в кокпит из скафандра. Севолод сгибается пополам и жадно глотает воздух.
Отсутствие кислорода не мешало ему заниматься физической активностью. Или тогда глаза на лоб вместо шуточек. Либо сейчас не сгибается пополам и жадно глотает.
Наполнить отсек кислородом из скафандра - сомнительно. Логичнее надеть.
Внезапно хватается заменить на Обессиленный с трудом надевает скафандр.
Арья действует нелогично. Дверь, карантин, кислород только людям, корпорация против дискриминации...
Черт, там же нет живых диспетчеров… Арья, я вызываю Землю. Центр Управления.
Не вспомнить, а выяснить в процессе диалога.
Связь по "аналоговой рации" сомнительна.
были оптимизированы и заменены мной
Заменены мноЮ или мною были заменены?
Простите, Севолод, но моя база данных неполна. Если хотите, я переведу ваш звонок в службу поддержки[/quote].
1. В результате чего Неизвестный организм вновь стал Севолодом?
2. Перевожу ваш звонок в службу поддержки.
[quote]Контракт пилота Севолода Ванова истек 7 минут назад.
Борьба с дверью ещё в статусе пилота велась? Уверены?
и дурилкой компьютерной заменить?
Кислорода на 2 минуты, а он все юморит и юморит...

Признаки вандализма - надо пристыковаться? Авторская воля (бог из машины)

Итого

Озвучить: Приказ об увольнении из-за бюрократических нестыковок застал ГГ в космосе.

Напр:
-А раньше нельзя было меня уволить? Или позже?

Пусть ИИ меньше болтает и пару раз не ответит на неудобные вопросы.
Совсем не обязательно пространно и мило беседовать с Неизвестный организмом от которого нужно избавиться.

Никаких "Неизвестный организм находится в сорока сантиметрах от приборной панели."

Отстыковка, молчание Арьи, попытка вразумить Арью, краткие отказы, разгерметизация, борьба за жизнь, разговорить хитростью или случаем.

С утечкой кислорода не справился. Надеть скафандр. Дать ГГ больше времени на спасение. При наличии нескольких часов можно и шутить. Но в меру.

Удлинять в целом. Меньше мамы и Севолода, больше Арьи и Севолдода. Больше дружелюбия и услужливости от Арьи в завязке. На контрасте холодный игнор во втором акте.

Больше комедии положений и меньше комедии характеров. Не надо скатываться в ржаку.
#4  Сашко / командор
4 Нояб. 22 18:37
задумывалась едкая сатира на современных людей, сложивших на условные машины привычные для человечества проблемы. Понимаете, человек думает, что работает, что он важен, что он делает что-то серьезное, в то время как сам уже практически замещен роботом, и, как логическое продолжение, бюрократ думает, что существует, но вместо него уже казнит и милует, нанимает и увольняет искусственный интеллект. Ну и, конечно же, комедия про современных инфантильных мужчин, которым вечно 15 лет, да вездесущих голосовых помощников, вещающих из умных колонок.

Это читается и это более чем хорошо.

Однако боюсь, что добавление всего перечисленного сильно увеличит хронометраж.

За это не переживайте. Это 1-2 сцены дополнительно, что особенно не утяжелит хронометраж - где 10, там и 12 минут. Ваша задача, как автора, рассказать историю, а не думать о хронометраже. Точно так же вы могли задуматься о том, что для короткого метра создавать декорации космического корабля, космоса за окном - гораздо утомительнее, чем сделать обычную историю в кухне в наши дни. Но вы же об это не думали.
Рейтинг@Mail.ru