Сценарист.РУ

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Новости туриндустрии и советы путешественникам помогут вам спланировать отдых и не потеряться в сложной ситуации.
Совет туристу: Едем автобусом (ч.3)Совет туристу: Едем автобусом (ч.3)
Заключительная статья с советами о поездке автобусом до отеля назначения.

КРИТЕРИИ ОТБОРА СЦЕНАРИЯ

Тед Эллиот и Терри Россио

Авторы этой статьи долгое время работали ридерами. А потом стали сценаристами и написали и написали:

Сокровище нации: Книга тайн /National Treasure: Book of Secrets/ (2007) (сюжет)

Пираты Карибского моря: На краю света /Pirates of the Caribbean: At World's End/ (2007)

Дежа Вю /Deja Vu/ (2006)

Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца /Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest/ (2006) (сценарий и персонажи)

Пираты Карибского моря: Проклятие черной жемчужины /Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl/ (2003)

Шрэк /Shrek/ (2001) (сценарий)

Дорога на Эльдорадо /Road To El Dorado, The/ (2000)

Маска Зорро /Mask of Zorro, The/ (1998) (сюжет)

Маска Зорро /Mask of Zorro, The/ (1998)

Годзилла /Godzilla/ (1998) (сюжет)

Аладдин /Aladdin/ (1992)



Часть 1. Концепция и сюжет


1. Представьте анонс фильма. Конкурентоспособна ли его концепция?

2. Действительно ли интригующе выглядит первая часть – или средне, требуя совершенного исполнения?

3. Кто целевая аудитория? Пошли бы ваши родители смотреть этот фильм?

4. Взаимодействует история с наиболее важными событиями в жизни ваших персонажей?

5. Если вы пишете о фантазиях, воплотившихся в жизнь, быстро переделайте их в кошмар, который никогда не закончится.

6. Создает ли сценарий вопросы: найдет он правду? Сделает ли это она? Полюбят ли они друг друга? Имеется ли четкая установка "необходимо узнать" в сценарии?

7. Оригинальна ли идея?

8. Есть ли цель? Темп?

9. Начинайте энергично, завершайте с волнением.

10. Сценарий смешной, страшный или волнующий? Все вместе?

11. Что такого имеется в истории, чего зритель не может получить в реальной жизни?

12. Что на карте? Вопросы жизни и смерти наиболее драматичны. Создает ли концепция потенциал, чтобы жизни ваших персонажей изменились?

13. Каковы препятствия? Есть ли обоснованный вызов вашим персонажам?

14. Что вы пытаетесь сказать сценарием, и стоит ли это того, чтобы об этом говорили?

15. Всколыхнет ли сценарий публику?

16. Предсказуем ли сценарий? Сюрпризы и неожиданности должны быть как в основном сюжете, так и внутри каждой индивидуальной сцены.

17. Как только параметры действительности фильма установлены, они не могут быть разрушены. Ограничения требуют оригинальных решений.

18. Имеется ли решающая, неотвратимая концовка, которая совершенно неожиданна? (это не так-то легко сделать!)

19. Можно ли верить истории? Она реалистична?

20. Есть ли сильная эмоция – сердце – в центре истории? Избегайте низменных сюжетных линий.


Часть 2. Техническое исполнение.


21. Должным ли образом отформатирован сценарий?

22. Проверьте орфографию и пунктуацию. Фрагменты предложений использовать разрешается.

23. Имеется ли отчетливая трехактовая структура?

24. Все ли сцены необходимы? Не нужно сцен, не привязанных к сюжету, они умрут на экране.

25. Не добавляйте указания камере, ориентируйтесь на восприятие ридера (в нашем случае – редактора)

26. Начинайте сценарий насколько возможно ближе к началу событий.

27. Начинайте сцену насколько возможно позднее, завершайте как можно раньше. (В смысле – не затягивайте). Сценарий подобен куску веревки, которую вы можете разрезать и снова завязать – фокус в том, чтобы рассказать всю историю, используя как можно меньше веревки.

28. Другими словами: сокращайте сцены.

29. Визуальный, Слуховой, Вербальный – в таком порядке. Выражение лица человека, которого только что застрелили, лучше всего, звук пули, врезающейся в него, по эффекту на втором месте, человек, говорящий "Меня только что застрелили" – это только третье место.

30. Какова наживка, провокация? У вас есть лишь 10 страниц (или 10 минут) чтобы захватить аудиторию.

31. Ссылайтесь на важнейшие детали сюжета два или даже три раза. Или сразу отчетливо обозначьте ключевой момент.

32. Многократное повторение места действия. Помогает установить атмосферу фильма, позволяет публике "почувствовать себя комфортно". Экономит деньги во время производства.

33. Повторение и подражание могут быть использованы для описания второстепенных персонажей. Опасная техника для главных героев.

34. Далеко не все сцены должны занимать по 5 страниц диалога/действия. В хорошем сценарии множество двухдюймовых сцен. Частота рождает темп.

35. Небольшие детали добавляют реалистичности. Был ли тщательно изучен предмет, тема сценария?

36. Каждая строка должна продвигать вперед сюжет, заставлять смеяться, открывать черты характера персонажа.

37. Никаких фальшивых сюжетных ходов. Очень опасно вводить в заблуждение аудиторию, люди почувствуют себя обманутыми, если важные действия будут основаны на информации, которой они не обеспечены, или которая оказывается фальшивой.

38. Тишина: рассказывайте свою историю с помощью картинок.

39. Не более 125 страниц, не менее 110, или первое впечатление от сценария будет "нужно урезать" или "нужно растянуть".

40. Не нумеруйте сцены сценария, который продаете. "ДАЛЕЕ" и "ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ" также не обязательны.


Часть 3. Персонажи.


41. На все ли роли можно пригласить актеров? Если ли в фильме роли, которые согласятся играть звезды кино?

42. Действия и юмор должны исходить от персонажей, а не просто быть включены ради смеха.

43. Аудитория желает видеть персонажей, которые глубоко обеспокоены какой-либо проблемой – и особенно, другим персонажем.

44. Имеется ли в сценарии сцена, где эмоциональный конфликт главного героя приводит к кризису?

45. Первое появление персонажа должно отражать его основные черты характера. Первое впечатление от персонажа – самое важное.

46. Главные герои должны вызывать симпатию – это люди, о которых мы беспокоимся и которых хотели бы защитить.

49. Каковы нужды и желания персонажей? В чем заключается основное желание главного героя? Оно должно быть четким, определенным – и понятным зрителям.

50. Недостатки героя: персонажи должны быть обрисованы с разных сторон. Действующие лица с сомнениями и недостатками более реалистичны и более интересны. Герои, действующие неправильно с благородными намерениями лучше, чем персонажи, в которых есть только "черное и белое".

51. У персонажей должен присутствовать страх, который они должны перебороть. Например, во "Всплеске" герой Тома Хэнкса боялся, что он никогда не сможет полюбить.

52. Черты характера персонажа должны разниться от роли. Банкир, который вертит в руках золотые часы, запоминается, но это клише, банкир, который разводит собак, больше скажет о характере персонажа.

53. Конфликты персонажей должны быть и внутренними и внешними. Персонажи должны бороться и с собой, и с другими персонажами.

54. Точка зрения персонажа должна быть отчетливо видна в течение всего сценария. Все персонажи должны мыслить по-своему. Каждому герою необходимо иметь свою точку зрения на проблему, чтобы действовать соответствующе, а не просто реагировать на ситуацию.

55. Разделяйте своих героев по речевым признакам: выбор слов, предложений, уровень знаний, интеллигентность.

56. Частота ситуации "Превосходство героя" (где герой действует согласно какой-то цели, о которой не догадывается публика) не всегда срабатывает – зрители теряются. С другой стороны, ситуация, когда зрители находятся в позиции превосходства – знают то, что не знает персонаж – почти всегда работает. (Замечание: Это не значит, что зрители должны иметь возможность предугадать сюжет!).

57. Проведите своего героя через столько эмоций, сколько это возможно – любовь, ненависть, смех, слезы, месть.

58. Персонажи должны меняться.

59. Мир, действительность сценария определена тем, что ридер знает о сценарии, и что он почерпнул от персонажей. Нереалистичные действия персонажей создают нереалистичный мир; четко созданный характер героя передает дух реального мира.

60. Действует ли главный герой на всем протяжении истории? Подконтролен ли ему исход событий?


Перевод Милы Булдашовой.

Рейтинг@Mail.ru