Сценарист.РУ

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

киноведение

Обет молчания. Рассказ для фильма
Вернемся в 1965-й
Об антиленинских ошибках и националистических извращениях в киноповести Довженко «Украина в огне»
Александр Антипенко: «Его девиз был - отдавать»
А судьи — кто?
В дремоте
Лекции по кинорежиссуре. Сценарий
Кино без кино (в сокращении)
Краткий курс паратеории советского кино
Анджей Вайда: «Кино - мое призвание»
«И следует фильм...». Неосуществленные синопсисы
Неосуществленные замыслы Эйзенштейна
Феллини. Бергман. Трюффо. Фрагменты теоретических эссе
Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини
Ромм, кинокамера и мы

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Новости туриндустрии и советы путешественникам помогут вам спланировать отдых и не потеряться в сложной ситуации.
Выбираем маршрут: Китай, три дорогиВыбираем маршрут: Китай, три дороги
Представляем три уникальных маршрута, которые вы можете посетить в Китае.

ЛОГЛАЙН

Обращаем ваше внимание, что статьи по написанию логлайна, приведённые ниже данной рекомендации, служат для общего представления, что такое логлайн и как его рекомендуют создавать разные специалисты.


Учитывая специфику ресурса, цели и задачи написания логлайна для нашего конкурса, требования к логлайну несколько специфичные.


Ввести обязательное сопровождение сценария для нашего конкурса логлайном мы решили не от хорошей жизни, а по причине того, что многие авторы не понимают своей задачи, сути обучения и цели, к которой мы призываем стремиться, – чёткое понимание структуры классического сценария и основ кинодраматургии.


Исходя из этого, при продумывании логлайна для нашего конкурса забудьте об открытом финале и внутреннем конфликте героя. Сосредоточьтесь на ДРАМАТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ – ситуации, в которой оказывается главный герой, которая требует от него немедленного действия.

Почему он вынужден действовать именно здесь и сейчас, почему он не может отложить решение проблемы на потом (давление временем)? Подумайте, ЧТО КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОЕ случится, если герой промедлит, не станет ничего предпринимать (альтернативный фактор).


Мы должны увидеть это в Вашем логлайне. Тогда мы поймём, что вы продумали свою историю и прояснили для себя фундаментальные понятия драматургии. Только в этом случае имеет смысл разбирать непосредственно сценарий – вашу историю. В противном случае, это бесполезная трата времени.

Помните – наш конкурс, не конкурс талантов, а способ обучения ремеслу.

Всякий раз, когда вы будете писать свой логлайн, вы должны сами разобрать свой логлайн по схеме, ответить на вопросы:


1. Кто герой (его художественный образ)?

2. Какова цель героя (необходимость достижения которой крайне важна герою и понятна читателю)?

3. Какое (очень сложное по какой-то причине для героя) препятствие преодолевает герой на пути к цели?


Попытайтесь уложить свой логлайн в простую схему:


Герой (А), чтобы достичь своей цели (Б), преодолевая трудное для него препятствие (!), совершает ПОСТУПОК (В)


Вот какой вариант предлагается в пособии преподавателя сценарного мастерства во ВГИК Александра Пронина:


"Попробуй придумать такую историю, а потом проверь, укладывается ли она в кратком пересказе в такую схему:


это история про (пол, возраст, художественный образ главного героя), который хотел (цель, необходимость достижения которой понятна не только автору, но и читателю/зрителю), на пути к своей цели совершил такие-то достойные внимания зрителя поступки, обязательно подразумевающие некое преодоление чего-то, НО (А) (сюжетный поворот) в результате или получил совсем не то, на что рассчитывал, или выясняется, что с самого начала всё вообще обстояло не так, как мы предполагали.


Такое сюжетное построение в нашей мастерской называют «анекдот». Причём он не обязательно должен быть смешным. Пусть «анекдот» будет грустным, трогательным, страшным. Главное – чтобы он содержал парадокс и при этом не был скучным


Не пытайся писать по схеме, обращайся к ней лишь на этапе тестирования уже сформулированного замысла или если испытываешь трудности с его разработкой."


* * *


Помните, что логлайном проверяем историю, а не подгоняем логлайн под историю.

Если написать логлайн не удается, то проблема не в нем, а в истории. Пересмотрите ее, а не пытайтесь придумать логлайн к своему бессмертному новаторскому творению, не укладывающемуся в "прокрустово ложе" классической кинодраматургии. Просто выполните удовлетворительно учебное упражнение. Покажите, что разбираетесь в ней и умеете пользоваться знаниями на практике, а не оправдывайте свою лень, незнание или неумение "особым видением" и нетривиальным построением какой-то особенной драматургии.

Не стоит расстраиваться, если у вас что-то не получается. Отложите на два-три дня ваш логлайн и историю. Отдохните.. Перечитайте всё на свежую голову. Подумайте ещё раз, в чём истинная проблема – в логлайнге или самой истории.

Исправьте недочёты или выберите более подходящий сюжет для учебной работы на нашем конкурсе.


Всем удачи!


* * *


Логлайн – это одно или два предложения, которые рассказывают все про вашу историю и могут быть использованы как средство двойного контроля во время написания сценария. Вам придется развить каждое слово из этих нескольких строчек в успешный сценарий.

У хорошего логлайна четыре ключевых элемента:

• протагонист (ваш герой)

• антагонист (ваш плохой парень или препятствие)

• конфликт (что останавливает героя?)

• открытая концовка (что случится?)

Включите прилагательное, чтобы описать ваших протагониста и антагониста. Разве одержимый убийствами булочник не более интересен, чем булочник-посуточник?

В хорошем логлайне присутствует ирония; это то, что интригует нас или заставляет любопытствовать, что же случится дальше. Это некий поворот в конце предложения, которого мы не ожидаем. Но помните: логлайн не должен рассказывать всю историю. Одна из причин, почему нас интригует логлайн: потому что мы НЕ знаем, что же будет дальше. Поэтому у него должна быть открытая концовка.

В хорошем логлайне продумана аудитория и бюджет. Вы знаете, для кого ваше кино? Подростки? Женщины? Это date-movie? (date movie – кино, которое является частью свидания) Или растянутый хит, занимающий все четыре сектора круга аудитории подобно «Пиратам Карибского моря» или «Шреку», которые притягательны И мужчинам И женщинам, НИЖЕ и ВЫШЕ 25-лет. Исходите из всех этих четырех секторов и вы точно попадете в точку. Просто будьте уверены в том, кто является вашей целевой аудиторией!

У великолепного логлайна также должно быть великолепное название. Название и логлайн – это двойной удар, который заставит агентов и студии впасть в экстаз и схватиться за телефоны. Хорошие названия типа «Блондинка в законе» «говорят, что это», но делают это настолько аккуратно, что не отталкивают нас. А кто победитель среди всех названий? «40-летний девственник» - не только название, но и концепция.

Ваш логлайн должен содержать в себе четыре ключевых элемента; если это не так, работайте над этим! И постоянно возвращайтесь к логлайну во время написания истории, чтобы быть уверенными, что вы не отклонились от нити повествования.


Блейк Снайдер, «THE SAVE THE CAT!® TUTORIAL 2.1»

Перевод Иванки


***


Логлайн должен состоять из 25 и менее слов, способных передать суть истории без лишних подробностей.


Существуют три основные формулы для записи логлайнов:


1. Главный герой (у которого есть проблема) должен достичь некой цели, чтобы решить эту проблему.


Пример: фильм "Беглец" с Харрисоном Фордом


Главный герой: Известный врач...

Проблема: ...ошибочно осуждённый за убийство жены...

Цель: ... совершает побег из заключения, чтобы найти и разоблачить настоящего убийцу.


2. Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.


Пример: фильм "Мумия"


Главный герой: Археолог...

Цель: ...пытаясь найти сокровища, спрятанные в одной из великих пирамид...

Препятствие: ...вынужден вступить в бой с тысячами мумий, охраняющих пирамиду.


3. Некое событие вынуждает главного героя столкнуться с серьёзным препятствием, в результате чего происходит непредвиденное.


Пример: фильм "Лжец, лжец"


Событие: Ребёнок загадывает желание, чтобы...

Главный герой: ...его отец, успешный адвокат...

Препятствие: ... перестав лгать, в течение 24-х часов говорил только правду...

Результат: ...Желание малыша волшебным образом сбывается.


Ещё один шаблон состоит (по возможности) из всех нижеперечисленных элементов:


- главный герой;

- его основной недостаток;

- вызов судьбы/судьбоносное событие, которое меняет жизнь главного героя;

- противник;

- друг/союзник;

- битва.


Лучшие логлайны отображают одновременно внешнюю и внутреннюю стороны истории, сюжет и моральные ценности, внешние действия героя и его внутреннюю, эмоциональную жизнь.


Основной недостаток, изъян героя, - это то, что мешает ему достойно ответить на вызов судьбы. Этот вызов должен заставить героя выбирать между изъянами его характера и новыми возможностями, которые предоставляет жизнь.


Пример: фильм Спилберга "Инопланетянин"


Послушный, неуверенный в себе (недостаток) мальчик (герой), встретив представителя внеземной цивилизации (вызов судьбы/судьбоносное событие + друг), находит мужество (битва) бросить вызов властям (противник), чтобы помочь инопланетянину вернуться на родную планету.


Пример: "Рокки":


Боксер (герой) с менталитетом неудачника (недостаток) получает шанс стать чемпионом мира (вызов судьбы/судьбоносное событие), выйдя на ринг против действующего чемпиона (противник). С помощью своей возлюбленной (друг/союзник) боксёр должен поверить в себя и свои силы, прежде чем сможет войти на ринг (битва).


Пример: "Касабланка"


Циничный владелец кафе (герой), расположенного на территории оккупированного нацистами Марокко, встречает свою бывшую возлюбленную (противник/оппонент), которая приезжает (вызов судьбы/судьбоносное событие) в сопровождении своего мужа (друг/союзник), чей героизм вынуждает героя выбирать между своим цинизмом, неугасшей любовью и почти утерянным чувством патриотизма (битва).


Дневник new-storyteller.livejournal.com

Рейтинг@Mail.ru