Сценарист.РУ

информация

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР
автор: Алексей Декельбаум
...Группа молодых ученых разработала уникальную математическую модель счастья. Остается только опробовать ее на подопытном человеке. Доработанная версия...
опубликован: 01.05.06
жанр: комедия
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Оценки жюри
рейтинг
4.05
голосов
4
Оценки читателей
рейтинг
3.663
голосов
16
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
271
Статистика скачиваний
.doc
1833
.html
853
Текст сценария
рейтинг популярности
95

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Ikaros HotelIkaros Hotel
Лаганас, Греция
Отель недалеко от дороги и длинной полосы ночных клубов. Если едете с друзьями "бухать" и отрываться ночами, то, возможно, вам это все и понравится. Но если отдохнуть днем, то не получится. Бассейн грязный, до пляжа почти 1.5 км пешком по жаре...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ПОСТОРОННИЙ ФАКТОР

НАТ. ВИД В БИНОКЛЬ - УЛИЦА ВОЗЛЕ ПЕРЕХОДА - ДЕНЬ

Пожилой Алкаш галантно предлагает Старушке руку, она заворожено берет его под руку и оба удаляются по улице.

НАТ. СКВЕР - КУСТЫ НАПРОТИВ ПЕРЕХОДА - ДЕНЬ

Вадим сидит на скамейке сквера напротив перехода, за кустами. В руке у Вадима бинокль.

ВАДИМ
Что, что она делает?! И это заслуженная артистка Узбекской ССР! Гонорара лишу!!!

Нажимает кнопку на мобильном.

НАТ. УЛИЦА - ВОЗЛЕ ПЕРЕХОДА - ДЕНЬ

Нервная Серафима и мрачный Роман приближаются к переходу. Серафима разговаривает по мобильнику.

СЕРАФИМА
(в телефон)
Да! Поняла!

Отключается.

СЕРАФИМА
Быстрей, Роман! Контрольное время!

Хватает его за руку и бегом увлекает к переходу. Они бегут через переход, перед ними пролетает белая "Тойота". Серафима провожает ее взглядом.

СЕРАФИМА
Абзац... Ну и слава богу!

РОМАН
Сима, с тобой все в порядке?

Серафима смотрит вслед белой "Тойоте". Та тормозит в пятидесяти метрах от перехода. Маргарита выходит из машины и осматривает колесо.

Серафима и Роман стоят на переходе. Отчаянно сигналят машины. Серафима вздыхает.

СЕРАФИМА
Ничего не поделаешь - судьба. Пойдем, Рома.

Направляется с Романом в сторону машины Маргариты. Роман в хмуром недоумении.

НАТ. УЛИЦА - ОБОЧИНА ШОССЕ - ДЕНЬ

Серафима ведет Романа мимо машины Маргариты. Маргарита горестно рассматривает спустившее колесо.

СЕРАФИМА
(искусственно)
Черт, колесо у женщины спустило! Роман, надо помочь!

РОМАН
Чего-то я не пойму. То "срочная работа", то бросай все и занимайся чужим колесом.

СЕРАФИМА
Ну не оставлять же ее здесь без помощи! Раз уж такое дело - я сегодня займусь твоими опросами, а ты уж помоги даме. Все, пока - я побежала!

Быстро уходит. Она расстроена.

Роман растерянно смотрит ей вслед. Переводит взгляд на Маргариту.

НАТ. ВИД В БИНОКЛЬ - ОБОЧИНА ШОССЕ - ДЕНЬ

Вид в бинокль. Роман нерешительно направляется к Маргарите.

ВАДИМ
(за кадром)
Ну-ну-ну, Рома, будь джентльменом - помоги даме!

НАТ. УЛИЦА - ОБОЧИНА ШОССЕ - ДЕНЬ

Обреченный Роман мужественно подходит к Маргарите.

РОМАН
Ну, что тут у нас?

МАРГАРИТА
Да вот - гвоздь поймала.

НАТ. СКВЕР - КУСТЫ НАПРОТИВ МАШИНЫ МАРГАРИТЫ - ДЕНЬ

Вадим и Саша сидят на скамейке сквера за кустами. В руке у Вадима бинокль. Саша с азартом смотрит туда же, куда и Вадим.

САША
Я с вами уже вообще полным отморозком стал. Сначала Роме телефон испортил, теперь вот колесо у дамочки. Что бы сказали мои дочки!

ВАДИМ
Есть контакт!

Подбегает запыхавшаяся Серафима

СЕРАФИМА
Ну что, опять посторонний фактор?!

ВАДИМ
Тихо, не мешай! Все идет по плану!

Серафима сзади свирепо замахивается на Вадима

СЕРАФИМА
(нежно)
Ну вот и прекрасно.

НАТ. УЛИЦА - ОБОЧИНА ШОССЕ - ДЕНЬ

Роман ставит запаску. Маргарита стоит рядом и переживает.

МАРГАРИТА
Столько хлопот из-за меня!

РОМАН
Да ну, ерунда! Я у себя на машине... ну, в общем, когда у меня были жена и машина, колесо за десять минут менял.

Маргарита с интересом смотрит на него

НАТ. ВИД В БИНОКЛЬ- ОБОЧИНА ШОССЕ - ДЕНЬ

Роман завинчивает гайки на колесе. Опускает домкрат.

НАТ. СКВЕР - КУСТЫ НАПРОТИВ МАШИНЫ МАРГАРИТЫ - ДЕНЬ

Серафима, Вадим и Саша на скамейке сквера за кустами. Вадим припал к биноклю. Саша азартно грызет пальцы и смотрит в туже сторону. Серафима близко придвинулась к Вадиму и смотрит только на него.

ВАДИМ
Тихо! А теперь - кульминация. Если она не предложит ему проехать к ней домой и умыться или предложит, а он откажется - я... я вас уволю!

САША
Ни фига! У нее коэффициент интеллигентности - ноль девяносто шесть! А у него влияние посторонних факторов не выше ноль двух!

СЕРАФИМА
Вадим, а мы правильно определили, какие факторы посторонние, а какие нет?

ВАДИМ
(не отрываясь от бинокля)
Сима, родная, сейчас не до теории! Черт, бинокль запотевает!

Протирает стекло бинокля. Серафима отшатывается от него.

НАТ. УЛИЦА - ОБОЧИНА ШОССЕ - ДЕНЬ

Роман укладывает домкрат в багажник "Тойоты".

РОМАН
Ну, вот и порядок.

МАРГАРИТА
Спасибо вам огромное! Ой, да вы же весь вывозились с моим колесом! Поехали ко мне - вы там хоть помоетесь-почиститесь!

САША
(за кадром)
Просит, Вадим! Ей-богу, просит!

ВАДИМ
(за кадром)
Соглашайся, зараза!

Роман беспокойно оглядывается.

МАРГАРИТА
Ну не могу же я вас таким оставить! Поехали!

Берет его за руку и чуть ли не тащит к двери машины. Роман, однако, не торопится следовать за ней.

РОМАН
Что-то меня последнее время все куда-то тащат.

НАТ. ВИД В БИНОКЛЬ- ОБОЧИНА ШОССЕ - ДЕНЬ

Роман усаживается в "Тойоту" Маргариты. Машина трогается с места.

НАТ. СКВЕР - КУСТЫ НАПРОТИВ МАШИНЫ МАРГАРИТЫ - ДЕНЬ

Вадим и Саша сидят на скамейке, мрачная Серафима встает.

СЕРАФИМА
Поздравляю.

Вадим опускает бинокль и выдыхает. Вытирает пот со лба.

САША
(растерянно)
Мы сделали это...

Вскакивает со скамейки и вскидывает руку.

САША
(продолжая)
Йес!!! Мы сделали это!

ВАДИМ
Да! Да! Да!

Дрожащими руками достает из-за пазухи рубашки сложенную газету. Расправляет ее. Это та самая газета с портретом лауреата премии Пифагора. Вадим целует портрет.

ВАДИМ
Спасибо, Игорек, спасибо, бездарь дорогой!
(деловито)
Пошли! Мне еще приятелю машину возвращать. С Нобелевской обязательно куплю себе такую.

Комкает газету и точным броском закидывает ее в дальнюю мусорницу. Остается доволен.

Все трое встают и устремляются к выходу из сквера.

СЕРАФИМА
Вадим, но он же все-таки не подопытный кролик!

Вадим грустно смотрит на нее. Поправляет у Серафимы выбившуюся прядь.

ВАДИМ
Ах, Сима, Сима, все мы в этой жизни подопытные кролики.

ИНТ. КВАРТИРА МАРГАРИТЫ - КУХНЯ - ВЕЧЕР

Квартира Маргариты. Кухня. На столе наполовину пустая бутылка вина, тарелка с колбасой и сыром, жаровня под крышкой, две тарелки со следами еды, два бокала с недопитым вином. Маргарита и Роман сидят, как деревянные.

МАРГАРИТА
(светски)
Давайте я вам еще кролика положу.

РОМАН
(светски)
Спасибо, я сыт.

Неловкая пауза.

РОМАН
Налить вам вина?

МАРГАРИТА
Ой, нет, спасибо.
(Пауза)
Простите, я, кажется, вела себя неприлично - буквально затащила незнакомого мужчину к себе.

РОМАН
(усмехаясь)
А может нам с вами уже давно пора вести себя неприлично? Ведь когда стараешься вести себя прилично - как-то всё по морде да по морде. Может, ну их всех к дьяволу, а?

Пристально-мрачно смотрит на Маргариту.

МАРГАРИТА
Может быть. Только я слишком старомодна для любовных порывов.
(Пауза)
Меня три года тому назад любимый человек бросил, и мне, Роман, что-то до сих пор не до романов.

Усмехается невольному каламбуру.

МАРГАРИТА
(продолжая)
Господи, зачем я вам все это говорю?

РОМАН
О, вас тоже бросили?! Слушайте, а давайте наставим им всем рога! Я вот только не знаю, если мы вам изменяем, то тоже наставляем рога или только вы нам?

МАРГАРИТА
Я за равноправие: рога так рога. Но мне сейчас легче представить корову в автобусе, чем мужчину в моей жизни.

ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА - ГОСТИНАЯ - ВЕЧЕР

Роман, Серафима и Вадим стоят у выхода из комнаты.

ВАДИМ
Говоришь, корова в автобусе? Забавно.

РОМАН
Очень.

СЕРАФИМА
Роман, позвони ей.

Из кухни выходит Саша с мобильником в руках. Протягивает мобильник Роману.

САША
Держи, Рома. Сим-карта накрылась - я ее сменил.

РОМАН
Спасибо. Ну я пошел.

СЕРАФИМА
Роман, позвони ей.

РОМАН
Кому?

ВАДИМ
Маргарите твоей, кому же еще! Судя по твоему рассказу - она незаурядная женщина.

САША
Не женщина - мечта!

РОМАН
Да, очень милая. Но, честно говоря, в снежной бабе темпераменту гораздо больше. Ладно, пока.

Выходит. Стукает входная дверь.

Вадим возбужденно мотается по комнате.

ВАДИМ
Корова в автобусе, корова в автобусе... Братцы, да это же золотой ключик! Надо ввести в комбинацию шокирующий элемент - и Маргарита упадет в объятия Романа!

САША
Круто. Сима, поможешь ввести в расчет коэффициент стресса? Ну чтобы уж наверняка.

Серафима его не слушает - смотрит на Вадима.

СЕРАФИМА
А как же Света?

ВАДИМ
Какая Света? А, Света… Другого найдет, если надо - поможем! Друзья мои, да мы на пороге совершено новой жизни!

Серафима с мрачной жалостью смотрит на Вадима.

НАТ. СПОРТЗАЛ - ВЕЧЕР

Света, одетая в кимоно, слушает мобильник. В телефоне долгие гудки. На заднем плане - две пары спортсменов бьются в спарингах.

Света кладет мобильник на скамейку, подлетает к висящему мешку и свирепо молотит по нему руками и ногами. Останавливается, обнимает мешок.

СВЕТА
Прости, прости.

Едва не плачет.

НАТ. КВАРТИРА МАРГАРИТЫ - ВЕЧЕР

Маргарита, одетая в халат, устало стирает макияж. Включает телевизор. Тупо смотрит на экран. Отворачивается. Берет со стола фотографию в рамке.

ИНТ. КВАРТИРА ВАДИМА - ВЕЧЕР.

Саша и Серафима сидят за одним компьютером. Замороженная Серафима делает пометки в блокноте. Вадим мотается по комнате.

САША
Ну вот! Когда через девяносто восемь лет я неожиданно умру, то и перед смертью мне будет видеться Маргарита Петровна Бородина.

СЕРАФИМА
(Саше)
Давай.

САША
Поехали!

Нажимает "Enter". Вадим замирает.

На экране монитора - мелькание таблиц и цифр. Остановка. На экране - несколько строчек.

ВАДИМ
Ну?!!

СЕРАФИМА
(сухо)
Коэффициент интенсификации отношений должен быть четыре с половиной. Это уровень психологического шока, когда объект надо или топить, или поджигать ему дом, чтобы подопытный его спас.

ВАДИМ
Не надо мне напоминать - я помню! Сколько?!!

САША
(убитым голосом)
А наш вариант тянет на...

Вадим не может выдохнуть.

САША
(победно)
На четыре и семь десятых!!! Вадим - это оно!!!

Вадим закрывает лицо руками. Плечи вздрагивают.

Серафима вскакивает, подбегает к Вадиму, кладет ему руку на плечо.

СЕРАФИМА
Вадим, родной, ну что ты?

Вадим отнимет руки от лица. Он смеется.

ВАДИМ
(смеется)
Господи, как я устал!!! Ладно, шок я им обеспечу и буду сам контролировать процесс! Непосредственно! И они у нас будут счастливы, как бы ни упирались!

Серафима резко снимает руку с его плеча.

НАТ. НАД ОБЛАКАМИ - ДЕНЬ

Шахматная доска. Рука делает ход черным конем.

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - ТРОПИНКА В КУСТАХ - ВЕЧЕР

Прибрежные кусты. Роман идет по тропинке между кустами. Достает мобильный телефон, смотрит на него и кладет обратно в карман. Вздыхает и решительно идет дальше.

НАТ. УЛИЦА - ВЕЧЕР

По улице едет патрульная машина.

обсуждение

Пашкевич Наталья
3 Нояб. 19:47
Сценартй написан очень грамотно, подробно, естественно, не без шероховатостей.Но, что-то не зацепило.Я, потом вообще запуталясь в именах, персонажах.Некоторые сцены я бы вообще выкинула из сюжета.Конечно, я дилетант, но я и читатель.Честно, как кино, я не предствляю.Я ни в коем случае не хочу обидеть творческую натуру, но мне не понравилось.Я считаю, что отзыв должен быть конструктивным, а не просто банальное - какая прелесть!!!! »»»
Сестры Соль
23 Апр. 20:19
Мне понравился ваш сценарий. Легкий в восприятии, добрый. Начала вообще его читать из-за интересной идеи. Человечество, наверное, всегда будет волновать вопрос счастья. Да такого, чтобы кто-то ему это подарил, ну или продал.Очень четко вижу сценарий в фильме... »»»
Нелли Руш
12 Июля 12:47
Поначалу ничего не понимаешь, всё несколько расплывчато, туманно, но, при дальнейшем углублении в текст, сюжет начинает проясняться. Честно - отталкивает первая сцена. очень нравится момент с чёрной рукой, перемещающей пешку. »»»
Марк Зоин
18 Июня 14:53
Развернутый комментарий на сценарий «Посторонний фактор» Что такое «Легкомысленного вида»? И «строгая девушка в очках» . Из-за одной этой фразы сценарий становится с первой страницы «не проходным». Интриги нет или она описана весьма расплывчато... »»»
Декельбаум Алексей
1 Июня 09:25
Коллеги, спасибо за прочтение моего сценария и желание поделиться впечатлениями! Увы, здесь выложена давняя его редакция, сценарий уже давно переделан, и еще будет переделан! Но не хочу загружать новой версией этот сайт - я и так ему безмерно благодарен. »»»
Комментариев к сценарию: 271
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru