Сценарист.РУ

информация

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ
автор: Есения Романова
...История исчезнувших в тайге геологов в середине 60-х годов прошлого века получившая продолжение в наши дни....
опубликован: 03.07.06
жанр: приключение
формат: полнометражный
раздел: Постоянный фонд
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4.267
голосов
3
Оценки читателей
рейтинг
3.788
голосов
17
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
237
Статистика скачиваний
.doc
2164
.html
965
Текст сценария
рейтинг популярности
90

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

арт-хаус
1
детский фильм
1
драма
1
исторический фильм
1
комедия
5
мелодрама
1
приключение
2
сказка
1
триллер
3
экранизация
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Sol Y Mar Sharks Bay HotelSol Y Mar Sharks Bay Hotel
Шарм-Эль-Шейх, Египет
Сразу скажу, что shark вн азвании только для словца - вас ожидает заунывный отдых без развлечений. Да, чистенько. Но на море по расписанию и в самое отличное время надо возвращаться или платить таксистам, при этом даже если успеешь, то не факт, что будут...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ТАЁЖНЫЙ ПРИЗРАК ЗОЛОТЫХ КАМНЕЙ

ИНТ. РЕСТОРАН КОМНАТА БЕЗ ОКОН

АНТОН
Ася… Подождите… Дело в том, что завтра я отправляюсь в экспедицию…

В комнату входит полный человек с большой залысиной – АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАНА. Он встревожен, делает Антону знаки.

АНТОН
Я вас умоляю, посмотрите сейчас. Это крайне важно. Кроме того, у меня появилась кое-какая информация, касающаяся вашего отца… Извините, Ася, я вам перезвоню.

Антон кладёт трубку.

АНТОН
В чём дело?

АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАНА
Антон Викторович! Простите меня, но у вас большие проблемы… Аркадий Соломонович просит вас немедленно покинуть его заведение.

Антон достаёт из кармана пачку сигарет, вытаскивает одну.

АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАНА
(продолжает)
В зале двое людей Глобуса. Они интересуются лично вами. Аркадий Соломонович, поймите это правильно, не хочет лишнего шума.

Антон снова берёт телефонную трубку, набирает номер. Ждёт. Администратор, глядя на него, достаёт из кармана носовой платок, вытирает вспотевший лоб.

АНТОН
(по телефону)
Это я… Узнал?… Долго жить будешь. Значит так, сегодня подвезу бабки… Где-то после трёх… Ты сможешь подготовить крылья на завтра?… Да, именно на завтра… Ты уж как-нибудь постарайся…

Кладёт трубку. Щелчок зажигалки… Антон прикуривает, смотрит на администратора.

АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАНА
Ах, да…
(лезет в карман)
Вот…

Кладёт на стол две сотенных бумажки в долларах.

АНТОН
Что это?

АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАНА
Извините, но Аркадий Соломонович просил передать, что он в курсе ваших взаимоотношений с Монголом, и теперь предпочитает иметь дело… лично с ним.

Антон бросает деньги в администратора, смахивает со стола монитор.

АНТОН
Твой Аркадий Соломонович так ничего и не понял. Мне придётся кое-что ему объяснить.

АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАНА
Мы, Антон Викторович, всё прекрасно понимаем. Но и вы должны нас понять.

Наклонившись, Антон одной рукой подхватывает с пола рюкзак, другой снизу из-под брючины извлекает закреплённый на ноге нож, на ходу выщёлкивая лезвие.

АДМИНИСТРАТОР РЕСТОРАНА
(испугано)
Прошу… только без крови.

Антон проходит мимо него, открывает двери из комнаты.

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ ВЕЧЕР

Горит костёр. Антон жадно пьёт из кружки тёплый чай, смотрит на сидящую возле костра Ксению. Напротив Антона стоят Игорь
и Николай.

ИГОРЬ
Насколько я помню, финальная точка вашего маршрута на сегодня была запланирована в восьми километрах от лагеря. А это максимум три-четыре часа ходу.

АНТОН
Ты считаешь, что я по тайге гулял? Время тянул, да?

ИГОРЬ
Я этого не говорил.

АНТОН
Не говорил… Но думаешь, именно так…

КСЕНИЯ
Антон, не заводись…

ИГОРЬ
Никто тебя ни в чём не обвиняет.

АНТОН
Да пошёл ты…

Антон подсаживается к костру, напротив Ксении.

АНТОН
Хорошо, хоть вообще вернулся. Компас-то был у Зварыкина. А после того, как медведь его по земле потаскал, от компаса только крышка осталась.
Пришлось по тайге плутать.

НИКОЛАЙ
Как он ночь-то переживёт? Тут в палатке замерзаешь…

АНТОН
Заткнись… И без тебя тошно… Как только рассветёт, сразу пойдём. Возьмём аптечку, спирта, тёплых вещей… Ксюхе лучше остаться в лагере.

Ксения встаёт и идёт к палатке. Игорь, обернувшись, провожает её взглядом.

ИГОРЬ
Ладно, пора и нам на боковую.

Сняв очки, протирает их носовым платком, уходит в другую палатку.

НИКОЛАЙ
У нас на ужин макароны с тушёнкой… Я сейчас подогрею.

Николай с котелком подсаживается к костру, мешает в котелке ложкой.

НИКОЛАЙ
(тихо)
Камни исчезли. Это ты их забрал?

АНТОН
Идиот… Я куда велел тебе их спрятать, а?… Это Зварыкин камни нашёл.

НИКОЛАЙ
Он не сказал, куда перепрятал?

АНТОН
Ага, так он тебе и признается.

НИКОЛАЙ
Вот чёрт… Что делать-то будем?

Антон протягивает ему планшетку с картой.

АНТОН
Для начала пометь место, где ты их нашёл.

НАТ. БАЗОВЫЙ ЛАГЕРЬ НОЧЬ ПОЗЖЕ

Догорает костёр. Вокруг уже никого нет. Из палатки, стараясь не шуметь, выскальзывает чья-то фигура в брезентовой накидке с закрытым капюшоном. Она проходит возле тлеющих головёшек и скрывается в темноте.

НАТ. ВОЗЛЕ РЕКИ НОЧЬ

В воде рядом с берегом стоит деревянный ящик, в котором плавает наполовину пустая трёхлитровая банка со сливочным маслом.

Луч от фонарика, ударивший с берега, высвечивает её. Кто-то, наклонившись, сдвигает ящик в сторону и, опустив руку в воду, выуживает сначала песок с камнями, а затем тёмный мешочек с чем-то тяжёлым.

Неясный шорох, прозвучавший поблизости, заставляет человека замереть. Спрятав мешочек в бездонный карман накидки, он гасит фонарь, прислушивается, затем направляется в сторону темнеющих деревьев.

НАТ. ТАЙГА НОЧЬ

Неожиданно сапоги скользят, человек теряет равновесие и падает, скатившись, в небольшой овраг. Поднимается, включает фонарик.

Под ногами мох, чуть выше, корнями вылазя из земли, стоит тонкая берёза.

Человек скидывает капюшон. Это Антон. Он достаёт из ножен, болтающихся на ремне, охотничий нож. Вонзает его под корень и разрывает землю.

Внезапный треск сломанного сучка, раздавшийся наверху, заставляет Антона выпрямится. Рука крепче сжимает нож. Что-то, кажется, большое и бесформенное обрушивается на Антона сверху, сбивает с ног.

Оказавшись на земле, Антон рукой находит фонарик, выпавший при падении, сталкивает в сторону что-то лежащее на нём, садится.

Первое, что он замечает, кровь на правой руке. Луч фонарика прыгает от руки к рукоятке ножа, торчащей в чьём-то теле. Сквозь штормовку быстро проступает тёмное пятно охватывающее лезвие.

Антон сдвигает со своих ног тело человека, вскакивает и лишь после этого переворачивает незнакомца на спину. Фонарик высвечивает открытые, чуть подрагивающие глаза, губы, пытающиеся что-то произнести, а в уголке рта появляется капелька крови, скатывающаяся вниз по щеке. Это Николай.

Страх охватывает Антона. Он с неведомой ему ранее силой, цепляясь руками за землю, поднимается наверх оврага и устремляется в темноту. Ветки нещадно хлещут его по лицу, цепляют за ноги, он спотыкается, падает, снова бежит…

ИНТ. РЕСТОРАН КОРИДОР

Антон выходит в коридор и сразу замечает двух БРАТКОВ, направляющихся в его сторону. Повернувшись к ним спиной, он ускоряет шаг.

Братки тоже заметили его. Резко двинувшись вперёд, один из них чуть не сбил с ног шедшего навстречу им ГРУЗЧИКА с ящиком на плече. Ящик упал, из него выкатились апельсины.

Браток, шедший вторым, наступает на один из них и с грохотом падает на пол. Первый браток выхватывает пистолет и стреляет Антону в спину. Антон успевает скрыться за поворотом, и пуля отбивает только кусок штукатурки.

Антон бросается к спасительным дверям ведущим на улицу, до которых остаётся метров пять, как вдруг двери открываются, и навстречу Антону с вытянутым в руке пистолетом с глушителем выходит один из сподручных Глобуса по кличке ШЕРШАВЫЙ.

ШЕРШАВЫЙ
Стоять…

Антон на миг замирает, потом швыряет рюкзак в лицо Шершавому, но тот успевает отклониться и произвести выстрел под ноги рванувшего было вперёд Антона.

ШЕРШАВЫЙ
В могилу торопишься, брателло? Ты сначала бумажки верни, которые у Депутата взял.

Позади Антона вырастает один из братков. Антон краем глаза отмечает его приближение, стараясь незаметно пальцами запихнуть нож в рукав куртки.

АНТОН
Ты чё гонишь, Шершавый? Какие бумаги?

БРАТОК
Я тебе щас покажу, какие.

Браток замахивается, чтобы ударить рукояткой пистолета, но неожиданно Антон, подогнув колени, заваливается на спину.

БРАТОК
Во даёт, муфлон. Он что покоцанный совсем?

Браток делает шаг к лежащему Антону, но тот, неожиданно повернувшись на бок, выбрасывает назад руку и вонзает лезвие в одну из кроссовок братку. Тот вопит от боли.

Шершавый жмёт на курок… Выстрел. Пуля ударяет в бетонный пол там, где только что был Антон, перекатившийся на спину. Он, бросив тело вперёд, вскакивает на ноги и тут же метает нож в Шершавого. Шершавый хватается за бок, стреляет ещё раз.

Выстрел уходит в стену, чуть не задев появившегося в проходе второго братка. Антон мощным ударом кулака снизу откидывает чертыхающегося братка к стене, и тот перекрывает дорогу своему напарнику. У Шершавого выпадает из рук пистолет, одной рукой он хватается за стену, другой пытается извлечь вошедшее в тело лезвие.

Антон, в два шага пролетев мимо него, подхватывает рюкзак и оказывается у выхода. Ещё шаг, но тут звучит выстрел… Второй браток, перехватив пистолет, успевает послать пулю вдогонку Антону. Вырвав кусок куртки и зацепив левую руку возле кисти, она уходит в кирпич. Антон выскальзывает в дверь.

ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ АСИ УТРО

Из старого портфеля, сохранившегося ещё со школьных времён, Ася извлекает старый полиэтиленовый пакет. Через полиэтилен видна топографическая карта, конверт, подписанный размашистым мужским подчерком, несколько чёрно-белых фотографий.

Она высыпает содержимое пакета на стол. С одной фотографии на неё смотрят два молодых человека, стоящих в обнимку на фоне Кремлёвской стены - Сергей Зварыкин и Антон.

Перевернув Фото, Ася видит надпись с другой стороны: Моему другу и старшему товарищу, а так же парторгу факультета Сергею Зварыкину от покорителя женских сердец Антона Музыченко. Перед практикой на Алтае. Май 1966 год.

Неожиданный звонок в дверь прерывает Асино занятие.

ИНТ. КВАРТИРА МАТЕРИ АСИ ПРИХОЖАЯ ДЕНЬ

Заглянув в глазок, Ася видит стоящих по ту сторону двери Егорова и Фёдора. Она на мгновение задумывается… Щёлкает замок, дверь распахивается.

ЕГОРОВ
Впустишь?

АСЯ
(строго)
Зачем пришёл?

ЕГОРОВ
Вот и муж твой считает, что я всё подстроил… Скажи, оно мне надо было?

АСЯ
(ехидно)
А ты, конечно, как всегда не при чём, да?

ЕГОРОВ
Ты сама подумай, ну зачем мне разрушать вашу семью?

Ася пристально смотрит на Егорова.

ЕГОРОВ
Что мне такое сделать, чтобы ты мне поверила? Ну хочешь, я спрыгну вниз с твоего окна?

ФЁДОР
Я тоже… спрыгну.

АСЯ
Вот что, вы… Оба… Хотите сломать ноги, прыгайте, но только у себя дома.

ЕГОРОВ
Кадет, ты на каком этаже живёшь?

ФЁДОР
На восьмом.

ЕГОРОВ
А я на одиннадцатом. Не пойдёт… Если прыгать, то только отсюда.

АСЯ
Да пошли вы…

Пытается захлопнуть дверь. Егоров вставляет в проход ботинок.

ЕГОРОВ
Аська, ты-то меня уже давно знаешь. Ну скажи, я похож на
идиота, который жаждет
разбудить в тебе фурию, а?

Из комнаты слышен звонок телефона. Ася молча направляется в комнату. Егоров, переглянувшись с Фёдором, входят в квартиру.

НАТ. ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА НА УЛИЦЕ ДЕНЬ

Антон, скинув куртку, держит её в одной руке. В другой прижимает к уху трубку. Ждёт, смотрит по сторонам.

ГОЛОС АСИ
Алло…

АНТОН
Ася, это Николай Александрович. Вы что-нибудь нашли?

ГОЛОС АСИ
(по телефону)
Да… Фотографии…

АНТОН
А карта… Вы нашли карту? Среди личных вещей Зварыкина была планшетка с картой его
последнего маршрута.

ГОЛОС АСИ
(по телефону)
Да, есть и карта.

АНТОН
… Ася, мы с вами должны срочно увидеться. У вас есть машина?

ИНТ. ХОЛЛ ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

В холле со свежей газетой в руке появляется Ричард. У него прекрасное настроение. Он сдаёт администратору ключи, направляется к выходу. С кожаного диванчика встаёт неприметный ЧЕЛОВЕК С ТРОСТЬЮ. Не спеша, он следует за Ричардом.

НАТ. ВОЗЛЕ ГОСТИНИЦЫ ДЕНЬ

Из дверей гостиницы выходит Ричард, направляется на стоянку автомашин. Человек с тростью выходит вслед за ним. Останавливается на крыльце, достаёт мобильный телефон.

ЧЕЛОВЕК С ТРОСТЬЮ
Выезжаем…

Автомобиль Ричарда выезжает со стоянки… Человек с тростью садится в автомашину, стоящую на дороге. Автомашина трогается с места и пристраивается сзади к выехавшему на автостраду автомобилю Ричарда.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

По улице проносится старенькая «волга», принадлежащая Егорову.

обсуждение

Акопян Артур
26 Мая 15:08
Это конечно не Злой дух Ямбуя, но тоже неплохо. Ессть интрига, тайна, мистика. Из минусов, слишком много персонажей и уголовники. Уж больно они карикатурные получились. Прыжки во времени это хорошая задумка, но в этом сценарии вызывает небольшую путаницу... »»»
Евгений Антонов
13 Фев. 17:43
Действительно, идея неплохая, но над сценарием, чтобы получился хороший фильм, нужно как следует поработать. Первое неприятное впечатление - слишком громоздко и неуклюже. Второе - слишком много неувязок... »»»
ProZYX
22 Янв. 21:35
Тема про геологов и тайгу в смешении с городским криминалом, интересно. Мистика так же добавляет интересную многограность к сценарию. Хороший юмор. Из минусов. Много героев. Перелёт на маленьком самолёте от Москвы до ближайшей тайги вроди бы не возможен... »»»
Елизавета
27 Фев. 13:01
Настоящие романтическое двоемирие Жуковского, с применением метафорического одушевления. Но подвела вторая часть... »»»
Азарьев Игорь
1 Дек. 11:39
В сценарии случайное нагромождение малосвязанных друг с другом мрачных сцен, гнетущая мистика, серость, мрак. Вторая часть не связана с первой также состоит из непонятной бандитской сцены. Нет ясной фабулы.ь Фильм оставляет гнетущее, раздёрганное впечатление. »»»
Комментариев к сценарию: 237
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru