Сценарист.РУ

информация

ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СМЕЯЛСЯ
автор: Петр Илюхин
...Чтобы спастись от операции по лишению эмоций, мечтательный сумасшедший рушит неприступную городскую стену, и первым из жителей пытается сбежать из закрытого города. Доработанная версия...
опубликован: 15.08.16 / 22.08.16
жанр: анимация
формат: короткометражный
раздел: Конкурс
Предварительное голосование
Оценки жюри
рейтинг
4
голосов
1
Оценки читателей
рейтинг
3.987
голосов
30
Читательское голосование
Обсуждение
комментариев
137
Статистика скачиваний
.html
471
Текст сценария
рейтинг популярности
80

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#122   / Майкоп / читатель
4 Дек. 21 08:17
Довольно хорошо написано, понятны образы. Как экранизацию? Посмотрел бы. Но я ждал, что его первым попытаются посадить под разряды тока. Ведь его привезли с эмоциональными симптомами. Это не принципиально, конечно, но в глаза бросилось. Бабочка правильно выбрана как символ добра, красоты, свободы. Удачи автору.
#121   / Москва / читатель
16 Нояб. 21 13:09
Мысль понятна.Хорошо написано. Будет ли интересно смотреть? Это не для всех. А так написано отлично. имхо
#120   / Москва / читатель
24 Сент. 21 19:40
Довольно таки хороший сценарий, а если он от новичка то это вообще очень сильная работа. Конечно сильное сходство с "Мы" Замятина убирает большую часть интереса лично для меня, но на тех кто не читал может произвести очень сильное впечатление. В любом случае спасибо вам за ваше творчество! Успехов вам!
#119   / Калининград / читатель
19 Сент. 21 19:06
Отличный сценарий. Уменьшенная модель общества. Довольно четкое описание образов. При внимательном чтении видно что автор не забыл даже о таких мелочах как согласованность кадра в динамике. Лично я хотел бы посмотреть.
#118   / Ростов-на-Дону / читатель
6 Сент. 21 15:39
Хороший сценарий, легко читается, кинематографичен. Замечательно, что нет диалогов. Хорошо подобран образ бабочки, как символа свободы и любви, к которым стремится главный герой. Однако есть недоработки. Каким образом профессор со свитой, преследуя беглецов, попадает за Стену? На мой взгляд, преследовать беглецов может только специально обученная охрана, равнодушная к красотам природы. Иначе неприступность Стены повергается сомнению. А в целом, хорошо. Удачи автору.
#117   / Санкт-Петербург / читатель
26 Авг. 21 21:33
Не являясь большим фанатом различных антиутопий, должен признать, что сценарий вышел очень и очень удачным. Цельность истории, симпатичные персонажи, напряженность сюжета и оптимистичная концовка - все это заслуживает исключительной похвалы.

Более подробно расписал в разделе "Оценки читателей".
#116  Сашко / командор
22 Июля 21 09:35
Шахов Андрей,

К сожалению, ничего свежего, чего-то особенного, своего, он в эту антиутопию не привнес.

Задача данного конкурса несколько иная - грамотно рассказать киноисторию, а не изобретать что-то новое в антиутопиях. Хоть "Красную шапочку" в тысячный раз перепишите, но сделайте это Киноисторией. Петр Илюхин замечательно справился со своей задачей. И, кстати, о новом: если автор делает сноску, намекает о каком-то произведении, это тоже ход, это тоже о чём-то говорит. Например, о выбранной стилистике, о приёмах, которые он будет использовать. Так что всё очень даже хорошо.
#115   / Таллин / читатель
14 Июля 21 03:39
С первых же строк понимаешь, что автор вдохновлялся замятинским "Мы". Он даже честно в этом признается - "We". К сожалению, ничего свежего, чего-то особенного, своего, он в эту антиутопию не привнес. Поэтому история по мне абсолютно вторична. Но написана неплохо, грамотно. Читается легко. По этому сценарию вполне можно было б и фильм снять, будь он оригинальнее. Думаю, у автора есть потенциал.
#114   / Екатеринбург / читатель
18 Мая 21 15:49
Хорошо написано, легко читается. Но у меня на протяжении всего расска... сценария появлялись вопросы.
Почему герои принимают неведомое, разноцветное нечто ("прекрасная бабочка" она для читателя) за что-то классное, прилетевшее из смертельноопасной зоны.
Почему Пугливый захотел сломать стену, которая защищает его от смертельной опасности.
Почему в больнице пациентам можно гулять и делать, что захочется, еще и по ночам.
Почему Профессор набросился на Стоседьмого, эмоции это не только радость и улыбки, но и гнев, и ярость.
Почему Профессора выпускали за стену что во время погони, что во время "сбора живности", он явно был не из числа "осведомленных".
Ну да ладно, анимационная сказка ведь. Все мы тут любители.
#113  Эльвира Шакирова / читатель
16 Апр. 21 18:55
Здравствуйте, Петр.
Мне понравилась ваша работа. Во-первых, потому что вы рискнули рассказать историю без единого диалога. Используя лишь действия и описания, вы раскрыли целый мир, взаимоотношения и персонажей. Во-вторых, описаний достаточно, чтобы ярко представить фильм на экране.
Надеюсь, что вы продолжаете писать по сей день, потому что у вас есть талант к этому!
Замечательная работа.
#112   / Moscow / читатель
1 Апр. 21 14:07
Все хорошо, легко читаемо. Но повороты предсказуемые, но, может, субъективно. Вспомните "Эквилибриум", либо из книг - "451 градус по Фаренгейту", да даже в "1984" (в целом та же история с ГГ - винтик из тоталитарной машины стремится сбежать из под её гнёта).
Хочется неожиданного прочтения антиутопий середины 20 века через призму 21 века. Каких-то маркеров и социальной подоплеки из 2021 года. Допустим, в порядке бреда, если бы людей под видом новой страшной болезни заставляли вакцинироваться препаратом, подавляющим эмоции. Мне, например, в таких ситуациях помогает старое доброе «что если», только в данном случае, я думаю, «а что если бы это было серией Черного Зеркала». Иногда это дает другой ракурс и позволяет увидеть что-то новое в сценарии, что раньше было незаметно.
#111   / Иркутск / читатель
1 Марта 21 16:19
Я бы хотела увидеть это в кино! В начале мне показалось похожим на десяток каких-то фильмов, которые мельком видела по телевизору: зомбированные люди, глобальный обман и тотальный контроль над жизнью граждан. Но, к середине прочитанного стало интересно, появилось сопереживание, волнение.Герой стал действовать, появилась надежда и стало легче читать. Согласна с другими комментариями, что это не короткий метр. Совсем. А вот сделать полнометражный фильм или мультипликационный можно. Мультипликация я думаю будет интересно выглядеть. Да, диалоги надо расписать, а в целом классно! Читала и в голове снимала своё кино. Спасибо автору.
#110  Беда Андрей / читатель
23 Фев. 21 20:09
Пётр Илюхин, здравствуйте!

Замечательная работа. Наводящая на размышления, философская.

Человек противостоит системе, эмоции, жизнь – чему-то механическому, бездушному.
Создана соответствующая атмосфера, такой пасмурной действительности, пыльной промзоны с печатью одичания на каждом предмете.

В тексте несколько символов, несколько смысловых инверсий, например, психбольница как единственное место, где обитают нормальные люди, или Жена – как главный враг ГГ, дважды доносящая на него, улыбчивого и доверчивого, властям.

Наверное, 33-я смеётся неспроста. Это качество как бы продолжает линию самого ГГ, 107-го, который отличается от жителей города тем, что улыбается. То есть вначале человек улыбается, потом – смеётся. И вот ГГ находит этого человека, находит ту, которой ему не хватало для полноты самовыражения.

Здорово придуман образ Профессора, такого двойного агента. Поначалу он страшный, всемогущий «доктор Зло», а потом – диверсант, разрушитель античеловеческого строя, избавитель угнетаемого населения города.

Ну, и этот приём смотрится логично, – что именно Профессор таранит стену и населяет город различными представителями фауны. А не сам 107-й, ведь в условиях заявленного мира этой истории у ГГ всё же не было шансов свергнуть этот тоталитаризм.

Если вдуматься всё же в то, что значит бабочка в Вашей истории. Мне кажется, тут важно, что она снится ГГ, – перед тем, как у него, при предательском участии Жены, начинаются проблемы с законом. То есть это всё же намёк на подсознание. То есть помимо внешнего конфликта – Стоседьмой против Системы, символом которой является Стена, выстроенная по чертежам и под руководством Главного Инженера. Интересно, что самого Главного Инженера в городе-то уже и нет, есть только его тень, призрак, до сих пор владеющий умами современных узурпаторов, что опять-таки характеризует поддерживаемую ими систему как безличную, выморочную среду подавления естественных человеческих потребностей и возможностей.

Помимо внешнего конфликта, автор намекает на, возможно, даже более серьёзное противостояние двух островов в море человеческой психики – сознательного и бессознательного, строго-бюрократического, регламентирующего и экспрессивного, непосредственного. Финальная сцена, где городские жители умиляются различным животным и насекомым, с этой точки зрения, логична и показательна, ведь сознание у людей несравнимо с сознанием животных, если оно вообще у животных есть. Вроде, есть, но всё же далеко не на человеческом уровне. Том уровне, который в рассматриваемом сценарии как раз и способствовал постройке стены и закрепощению жителей.

Пара небольших вопросов, возникших при чтении (легко ли было пролезть в отверстие в стене, после удаления из неё лишь одного кирпича; и почему в преследовании 107-го и 133-ей не принимает участия воздушный аппарат, на котором в начале поднимались к стене работники, чтобы заделать в ней отверстие), никак не влияют на общую очень высокую оценку Вашей работы – наполненную разными идеями, содержащую полностью продуманный мир, группы персонажей, по-своему существующих и по-разному реагирующих на его вызовы, замечательные описания, чёткие, краткие, информативные… по-моему, почти безупречная работа. Мне, может, не хватило какой-ты искры, какой-то, что ли комедийной составляющей, хотя в начале Вы подшучиваете над заведёнными порядками, в сцене семейного быта 107-го. Но потом становится всё очень серьёзно. Наверное, так и надо. Нет, всё-таки Вы следуете законам жанра, поэтому чрезмерные шуточки тут не к месту.

Близко к образцу, спасибо.

Удачи в дальнейшем!)
#109   / Москва / читатель
25 Янв. 21 09:44
С трудом дочитала до конца. Четко, бездушно, безнадежно. Таким текстом можно пугать тех, кто опасается цифровизации. Будь я зрителем, то накрепко запомнила бы фамилию сценариста, чтобы избегать его фильмов. Живая жизнь - не игрушка, что так ее высушивать. А технически - да, умело и однообразно, к чему и стремился (имхо) автор.
#108   / Москва / читатель
21 Янв. 21 21:16
Антиутопия по мотивам. Источники вдохновения: Бредбери, Оруэл, Замятин. Имеете право. Достаточно интересная история, но не без мелких ляпов которые можно и нужно было вычитать и вычистить. Отдельный вопрос по диалогам. Автору надо решить они есть либо их нет. Если есть, а они есть хотя и в форме невнятных бормотаний, то и оформлять их надо соответственно.
Черно-белая мультипликация с цветными кадрами бабочек, зверей, солнца, травы. Не все так грустно как некоторые пытаются показать в комментариях. Серое, унылое настоящее пройдёт, надо только поймать лучик света. Лучик вселяющий надежду. Свою бабочку надежды?!
Автор, что у нас со звуком? Различные варианты шумов, музыки, возгласы могут дать различные варианты восприятия, изменить данное произведение кардинально. Что по этому поводу думаете Вы?
Рейтинг@Mail.ru