Сценарист.РУ

информация

ТРОПОЮ СНЕГОПАДА
автор: Игорь Божков
...Романтическая история, которая происходит в тайге...
опубликован: 28.01.10
жанр: приключение, мелодрама
формат: сериал
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
27
Статистика скачиваний
.doc
405
.html
301
Текст сценария
рейтинг популярности
31.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
23
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
120
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Surtel Hotel KusadasiSurtel Hotel Kusadasi
Кушадасы, Турция
Выбирали отель долго по проспекту - красивые картинки, море, пляж, счастливые лица отдыхающих... Как же ошибались в действительности! Отель в каком-то переулке - море еще надо найти (утрирую, конечно, но до моря топать немного). Питание даже отвратительным...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 


обсуждение

#12   / Нижний Дон / читатель
9 Фев. 10 12:44
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо, что нашли время и уделили его моей работе.
Очень большой комментарий, жаль, что многое не по существу.
Все, что касается студенческой жизни. Зайдите в любое высшее учебное заведение и посмотрите, как часами копаются в телефонах, с кем дружат и как общаются студенты.
Света, вовсе не безделица, а Сергей, вовсе не герой, он, просто, живёт своей жизнью.
Света не может быть нежным и далёким от жизни существом, иначе не будет конфликта между ними. Она будет тупо зависеть от Сергея
А вот на счёт речи, я согласен с Вами и Людмилой Рыбачук. С донским фольклором нужно что-то делать.
По поводу финала, который предлагает Ивёла. Бесспорно, он интересен. Но для этого придётся пересмотреть всю историю.
Ещё раз спасибо за комментарий.

P.S.
Я тоже читал Астафьева, но это было давно. Сейчас другое «риале». Это все равно,
что сравнивать сериалы «Школа» и «Большая перемена».
#11   / Москва / читатель
9 Фев. 10 10:31
Вы хочете песней? Их есть у меня!
Прочитала синопсис. По синопсису Света мне активно не понравилась. Понятно, что автор стремился противопоставить два мира – изнеженной городской девицы и мужественного парня из леса. Но какая-то Света уж совсем никчемная. Друзей выбрала себе плохих, способных напиться и стрелять в животных. Чего хочет, непонятно – вот ее в лес с чего-то понесло… потом вынесло… А Сергей – тот еще герой – оставляет девушку одну в лесу. Зачем же с самого начала вызывать к героям антипатию?
Света устраивает пожар в избушке. Сергей в ответ ее оскорбляет и кричит на нее. Понятно, что это автор нагнетает мелодрамный конфликт, но уж больно штампованно – зритель уже знает, что если в начале фильма он и она ругаются, то в конце обязательно целуются.
Света недовольна условиями, в которых живет Сергей. Она чего, совсем глупенькая? Не знала, куда попала? Понятно, что она неженка, но это надо как-то по-другому показать…
(«По возвращению, Сергей застает Светлану, играющую с сотовым телефоном. Печь прогорела, Чингиз голодный.»). Ну-у совсем, совсем она безнадежная… Играет с телефоном! Детский сад. Наив.
Далее ей опять не везет («она падает в глубокий овраг. Вертолёт улетает, а Света барахтается в снегу и не может выбраться из оврага. В поисках другого пути, Света уходит всё дальше от избушки в тайгу. В конце концов, она заблудилась. Ко всему прочему, она сталкивается с рысью.») Сергей, естественно, ее спасает и успокаивает.
Далее и того хлеще - Света проваливается под лёд, и тонет. Очень она невезучая. Блондинка!
Концовка ужасно, ужасно банальна. Один огромный штамп. Конечно, это сериал, мелодрама, и все такое – но доколе же? Встреча в ерапорту. Собачка радостно лает, любовь-морковь. Мне кажется, надо придумать другую концовку, яркую и небанальную. И в то же время не вычурную, лирическую. Образец – концовка сериала Ивелы Карпицкой, которую считаю просто гениальной.
Далее приступила к чтению первой серии. С первого взгляда – все правильно. Она – в городе, он – в лесу… Она – круассаны, он – из котелка… Он из реки умывается, она в гламурной ванне… Но это не то. В принципе, они делают одно и то же, просто в разных условиях. Разница – должна быть показана по-другому, а не штампованным видеорядом. Ведь она – бездельница, по сути, а он – труженик. Хотелось бы другого видеоряда – этот, нынешний, слишком банален и скучен.
Друзья Светы. Они кто? Студенты или уголовники? Если студенты, то откуда такая речь?
Их злодейство должно быть показано ДРУГИМ способом. Я бы сделала их такими утонченными фашистами-ницшеанцами, а не топорными ублюдками.
Сделала бы еще один видеоряд – Сергей охотиться на зверя, а Света – выбирает шубки.
Фрол в истории должен появиться раньше, и конфликт между ним и Сергеем должен быть заявлен раньше.
Иногда Света говорит совсем как деревенская: «На, вот возьми мою куртку, а то я уже спарилась, оделась как на северный полюс.» Надо бы ее речь как-то отрихтовать, что ли… Пусть она будет не тупой блондинкой, а просто нежным, далеким от жизни существом!
И речь Сергея тоже… Не герой он. Покоробило это его: «Да кому ты на хрен нужна!
Печку она захотела растопить. Вот овца тупорылая.»
Я помню, давно читала роман Виктора Астафьева «Царь-рыба». Там студентка попала в тайгу, охотник ее спасал. Как тонко, как трогательно была там рассказана история двух разных людей! Вот хороший образец.
Еще есть фильм «Райское озеро» - его тоже советую посмотреть.
Возможно, я не права. Потому заранее прошу прощения.
Удачи автору!
#10   / Нижний Дон / читатель
8 Фев. 10 19:34
Здравствуйте, Людмила! Спасибо за отзыв и комментарий.
#9  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
7 Фев. 10 20:58
Диалоги ведь можно сделать более содержательными.
Это да. Я к тому так написала, что все сериалы - мыльце. И в них больше бла-бла-бла, чем действия. Их слушают, а не смотрят.
#8  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
7 Фев. 10 20:40
Ивёла, а кому эта норма интересна? Диалоги ведь можно сделать более содержательными.
#7  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
7 Фев. 10 15:55
Людмила, для сериала бла-бла-бла - норма.
#6  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
7 Фев. 10 14:57
Игорь, здравствуйте! Я с большим интересом прочла обе серии. История увлекательна, более того, она насыщена приключениями.
И, простите меня, вмешаюсь в Ваш диалог с Ивёлой Карпицкой.
Здесь конкретно говорится о полном метре.
А я знаю, чем помочь Вам! По прочтении синопсиса и двух серий, я поняла, что в сценарии много лишней информации.
Обозначу для примера один диалог Петровича с РАЦИЕЙ (Лёсиком):
ПЕТРОВИЧ
Был на 24 кордоне?
РАЦИЯ
Да
ПЕТРОВИЧ
Что да?
РАЦИЯ
Был
ПЕТРОВИЧ
Ну?
РАЦИЯ
Что ну?
Этот, с позволения сказать, диалог занимает целую страницу. А какая в нём информативная ценность?
А если в нескольких строках изобразить СУТЬ разговора, получится вот, что:
ПЕТРОВИЧ
Лёсик, Был на 24 километре?
РАЦИЯ
Был.Избушка сгорела. Лодка Сивуча расстреляна, мотор - вдрызг, батарейки - в труху.
Далее, как экспозицию описать, что на перевал ведёт две пары следов.
Это займет несколько строк и не утомит зрителя ненужной болтовнёй.
Таких моментов в Вашем сценарии много. Например, в самом конце 2-й серии диалог отца с мамой. Диалог мамы просто огромен.Причём опять же никакой ценности не несёт, просто: бла, бла, бла.
Ещё замечание: характеризуя Свету, Юлю, вы пишете о возрасте 20-25. Для девушки 5 лет - это солидная прибавка к возрасту. А не лучше ли сказать: за 20. То же самое и со старшим поколением папе 55-60. Что получается: Свете, допустим 20, а папе - 60. Так это уже дедушка ей.
Так. что с определением возраста надо аккуратнее. Как бы, тут нужен математический расчёт. Чтобы зануды вроде меня не цеплялись
В конце 2-й серии, в качестве тизера (крючка), я бы закончила историю немного раньше. На том моменте, где мама спрашивает у отца: "А почему не звонит Света? Да и ей не дозвониться. Что происходит?"
Ошибки есть, Ваши фирменные: слаживает, сдалека, перелаживает, выходит с квартиры.
Всё это при наличии интересной истории, не суть. Но Вы же русский, Игорь! Расставайтесь со своим донским фольклором. А то Вы, как М.С.Горбачев, ей Богу: "Дорогие товарищи киевлянцы. Приезжайте к нам на ленинградчину...
Вот сейчас подумала: а нужен ли Вам полный метр? Ведь у Вас уже выставлен ПМ "Бабы" на конкурс.
И ещё: мне почему-то кажется, что Вашим сценарием заинтересуются КК. Так, что не спешите дорабатыват и перерабатыват эту прекрасную историю. А вот, если заинтересуются, то совет Ивёлы о предыстории очень объктивен. Такой эпизод просто украсит историю, придаст её таинственность, интригу.
Удачи Вам, Игорь
#5  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
4 Фев. 10 20:43
Да, Игорь.
Согласна.
Полный метр действительно напрашивается.
#4   / Нижний Дон / читатель
4 Фев. 10 20:29
Ивёла, честно говоря, я свою работу задумывал как сценарий к полнометражному фильму, что-то типа «Шесть дней семь ночей». Но по количеству страниц он не проходил на конкурс, поэтому я разбил его на серии и сделал из него сериал.
Но, благодаря Вашим комментариям, я взглянул на свою работу с другой стороны.
История принимает совершенно другой оборот. Возможно, так было бы интересней. Надо будет хорошенько обдумать Ваше мнение. Спасибо.
#3  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
4 Фев. 10 11:12
Первую сцену можно оформить, как посыл в будущее сюжета.
ОТЕЦ героя прощается с семьей - уходит на многодневную охоту. В это время ваш герой еще мальчонка.
Дальше.
Типа: над тайгой летит самолет.
По тропе идет Отец героя. Слышится звук взрыва. Перед Отцом падает фрагмент самолета. Чемодан. Человек.
Что-то еще, типа пакета с бриллиантами. Пусть кто-то из уцелевших пассажиров видит Отца. Схватка. Но к этому времени Отец успел спрятать сокровища. Эту сцену надо смоделировать заморочно: чтобы мы одного персонажа считали негодяем, а второго нормальным.
Но потом в финале, заставьте зрителя ахнуть: сделайте перевертыш.
Далее пойдет ТИТР прошло.... лет.
И смело разворачиваете сюжет.
Можно смоделировать сюжет так, что по его ходу идет непримиримая борьба сыновей героев. Одного мы считаем негодяем - сын негодяя, по логике вещей, всегда негодяй. А он на самом деле окажется благородным. И в финале он искупит вину отца своей смертью и вернет драгоценности главгеру.
#2   / Нижний Дон / читатель
29 Янв. 10 17:52
Ивёла, очень содержательный комментарий. При доработки сценария обязательно учту Ваши замечания. Спасибо.
#1  Ивёла Карпицкая / Североморск / читатель
28 Янв. 10 21:49
Игорь, пока изучила только ваш синопсис и прочла первые страницы сценария.
Киноистория видна, несмотря на досадные ошибки в тексте.
По первой серии претензий нет, все нормально, есть действие и сквозное противодействие, финал с крючком.
Вторая разочаровала.
Мало событий, финал без капкана.
3-я тоже практически ни о чем.
Но их окружает суровый опасный мир, где пустые споры, ни к чему не приводят.
В синопсисе так же должно быть не рассуждение, а конкретное и зрелищное событие, которое резко изменит мир героев, и к которому на другой день вернется ваш зритель.
4 серия –
Света рассказывает Сергею о своих родных - то, чего нельзя делать ни в коем случае: рассказывать.
Эту инфу зрителю надо выдать в экспозиции, что вы и делаете.
В поисках другого пути, Света уходит всё дальше от избушки в тайгу. В конце концов, она заблудилась. Ко всему прочему, она сталкивается с рысью. Но вовремя подоспевший, Сергей спасает её.
Драматургическая ошибка.
Серия должна остановиться на:
она сталкивается с рысью.
5 серия
Нет сквозного противодействия. Все повествовательно.
Рассуждения о прелестях жизни сближают Сергея и Свету. Они находят между собой много общего. Сергей и Света понимают, что симпатичны друг другу, но не решаются сказать об этом в слух.
Рассуждения вряд ли могут сблизить героев. Пусть их сближают события.
И такой финал так же неинтересен.
Как итог – 2, 3, 4 , 5 серии можно было бы объединить в одну-две.
6 серия
Насыщенная событиями серия.
Но финал так же надо скоррегировать.
Узнав место, где спрятан труп отца, Сергей и Света уходят, оставив Прохора привязанного к дереву.[/quote]Не должно такое исходить от героев. Это неблагородно даже по отношению к врагу. Надо, чтобы другой негодяй его оставил, или пусть этот Прохор сам провалится в яму или попадет в капкан.

7 серию
Очень хороший финал. Но появление охотоведа сводит на нет весь крючок.
Надо закончить:
Света проваливается под лёд, и тонет.
А появление охотоведа переместить в 8 серию.
8 серия – мало событий. Повествование.
Как бы я исправила.
Конфликт Сергея, Прохора и Фрола необходимо заявить в первой серии. Тогда будет обеспечено сквозное противодействие на все 8 серий.
Одного из негодяев надо сделать студентом, поклонником Светы, и пусть он вначале будет хорошим, а тот, кого мы ненавидели вначале, окажется хорошим и благородным.
Эти предложения требуют коррекции:
Он оскорбляет и кричит на Свету.
Выбившаяся из сил, [quote]Света засыпает, сидя на кровати. Сергей улаживает её спать на свою кровать,
Сериал вполне может заинтересовать телеканалы.
Рейтинг@Mail.ru