Сценарист.РУ

информация

ФЕНИКС
автор: Владимир Князев
...История о верности долгу и чести, становлении характера и переоценке ценностей...
опубликован: 19.02.10
жанр: боевик, приключение
формат: сериал
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
61
Статистика скачиваний
.doc
398
.html
312
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
13
короткометражные
10
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
11
короткометражные
24
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
110
сериалы
12
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
4

жанры

боевик
2
вестерн (истерн)
1
детектив
1
драма
2
исторический фильм
1
комедия
4
молодежный фильм
1
мелодрама
1
научная фантастика
1
приключение
4
триллер
1
фентези
1
фильм ужасов
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Hotel OrelHotel Orel
Солнечный Берег, Болгария
Отель достойный - отличные виды из окон, приятная атмосфера отдыха. За небольшие чаевые убирали номер каждый день и даже фигурки из полотенец выкладывали. Пляж чудесный прямо перед отелем. Лежаки там, правда дороговаты и песок иногда просто жгучий, но...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

ФЕНИКС

НАТ. РАЗВАЛИНЫ ДРЕВНЕГО ХРАМА – ДЕНЬ - ВОСПОМИНАНИЕ

Феникс и Лис сидят, молча, в том же положении: спина к спине. Где-то рядом, под чьей-то ногой хрустит сухая ветка.

Лис и Феникс обостряют внимание и всматриваются в заросли. Щелкают предохранители их автоматов. Ползком подбираются к своим огневым точкам, расположенным в противоположных сторонах яруса. Ведут наблюдение.

ФЕНИКС
(за кадром)
Слишком тихо. Но там, точно, кто-то есть. Интригующая увертюра. Каков же будет финал этого военно-музыкального опуса? Впрочем, неважно. Лишь бы не Шопен с его веселенькой темой: там, там, та-там…

Как всегда, в предчувствии боя, левая ладонь Феникса потеет. Он вытирает ее о штаны. Не отрывает взгляд от сектора обзора.

Хаотично хлопая крыльями, взлетает стая перепуганных птиц.

В то же мгновение, одновременно, из нескольких точек сразу, открывается огонь из автоматов. Над головой Феникса, с жужжанием, проносятся пули. Впиваются в каменную кладку стены, выбивают из нее мелкие осколки. Феникс, в ответ, выпускает короткую очередь. Очередной шквал огня обрушивается на монастырскую ограду.

Феникс успевает заметить три яркие вспышки со своей стороны.

ФЕНИКС
(за кадром)
Соотношение явно не в нашу пользу. Плохо еще, что они нас видят, а мы-то их – нет.
(смотрит в сторону Лиса)
У Лиса, тоже, жарко. Если не подоспеют Мельник и Саид – нам хана. А они не подоспеют, однозначно. Надо что-то делать.

Феникс меняет магазин автомата и закрепляет оружие в расщелине стены. Цепляет тонкий тросик к спусковому крючку. Разматывает моток, и, пригибаясь под градом пуль, подбегает к Лису.

ФЕНИКС
Леха, ни о чем не спрашивай. Просто делай, что скажу.
(привязывает тросик к ноге Лиса)
Порядок. Теперь Лешик, периодически, подергивай ногой, но не сильно. Как услышишь стук, да гром – не пугайся. Это буду я. Воюй, бродяга.

Лис, неопределенно пожимает плечами, не удивляется очередной странности командира.

Нападавшие стреляют и меняют свои огневые точки. Стрельба, то затихает, то, с нарастающей силой возобновляется.

Феникс, укрываясь за строениями, сделав небольшой крюк, выдвигается к правому флангу осаждающих.

ФЕНИКС
(за кадром)
Измором хотят взять, суки. Живьем. Дудки. Русские не сдаются. Теперь, самое главное, раньше времени не получить лишнюю дырку в организме.

Феникс пробирается в чащу. Его автомат исправно постреливает, благодаря Лису. Феникс видит противника.

ФЕНИКС
(за кадром)
Вот они, бойцы невидимого в кустах фронта. Во всей своей красе. Раз, два, три… Расчет окончен. Все, как в аптеке.

Феникс бросает две гранаты, под ноги боевиков. Раздаются взрывы.

ФЕНИКС
(за кадром)
Раз, два. Раз, два. Руки, ноги, голова… Надеюсь, ребята, вы из той бригады «Ух», что напакостила в деревне охотников. Очистим же землю от скверны.

Феникс снимает «стечкина» с предохранителя и, соблюдая осторожность, крадется к корчащимся телам.

Один из боевиков стонет, держась руками за раздробленную ногу. Второй смотрит остекленевшими глазами в пустоту. Третий - контужен…

Феникс, контрольными выстрелами добивает боевиков.

Со стороны Лиса, бой продолжается. В ответ на длинные огненные тирады противника, Лис огрызается короткими аргументами. Идут в ход гранаты.

Феникс решает повторить маневр.

Во второй группе, нападающих четверо. Двое из них уже мертвы. Феникс бросает гранату. Взрыв. Смена позиции. Сергей прицельно стреляет из пистолета. Еще один боевик убит. Оставшийся боевик, в панике, убегает.
Феникс прицеливается ему вслед, но не стреляет.

Феникс оглядывается в сторону Лиса.

ФЕНИКС
(за кадром)
Как там Лис? Что-то его не слышно и не видно. Как бы не было беды…

ФЕНИКС
(кричит)
Леха, ты в порядке?

ЛИС
(с трудом)
Не уверен.

Феникс идет по направлению к позиции Лиса. Поднимается на второй ярус разрушенного храма.

ФЕНИКС
(бодро)
Сомнение – есть признак живого, пытливого ума, а значит, ты не забыл, как дышать. Только бодрости в голосе не слышно, солдат!

Лис лежит среди кучи стреляных, еще дымящихся гильз. Его левое предплечье перетянуто камуфляжной банданой. По покрытому пылью лицу текут ручейки пота, вперемешку с кровью. Ладонью он пытается прикрыть расплывающееся на боку, справа, темно-красное пятно. Лис тяжело дышит.

ЛИС
(хрипло)
Вот и все, Серега. Отбегался Лис. Одно радует – попаду в Валхалу, как воин, с оружием в руках. Хвала тебе, Один!

Лис пытается улыбнуться.

ФЕНИКС
(озабоченно)
Дурак ты, боцман. И шутки у тебя дурацкие.

ЛИС
(смотрит на рану)
С дыркой в печени не шутят. Разве что – по-черному.

Феникс это понимает. Но, пытается поддержать друга.

ФЕНИКС
Дай-ка посмотрю…

Сергей приподнимает раненому майку. Осматривает рану.

ЛИС
(Сквозь зубы)
О-о-й-ёп-перный театр!..

Черная густая кровь, медленно пульсируя, вытекает из раны.

ФЕНИКС
Терпи, боец.

Феникс разрывает индивидуальный пакет. Прикладывает марлевый тампон к отверстию. Тампон быстро пропитывается кровью. Второй тампон. Третий… Лис корчится от боли.

ФЕНИКС
Придерживай бинты.

Феникс вкалывает Лису обезболивающее. Не помогает. Еще доза. Никакого эффекта.

ФЕНИКС
(за кадром)
Больше – опасно… Да что я… В конце концов. По крайней мере, единственное, что в моей власти – облегчить последние Лешкины минуты.

Феникс впрыскивает третью ампулу. Лис затихает и блаженно прикрывает глаза.

ЛИС
(шепотом)
Спасибо, майор. А мы неплохо повоевали. Жаль, что больше ничем не смогу тебе помочь. Не поминай лихом…

На лице Лиса застывает прощальная, предсмертная улыбка.

Феникс снимает с головы кепи.

ФЕНИКС
(за кадром)
Нас мало и нас все меньше. Но самое страшное, что мы врозь…

Феникс поднимает тело погибшего друга на руки, спускается вниз, аккуратно опускает его на траву.

Широким ножом роет последний окоп для боевого товарища. Соленые слезы предательски щиплют глаза. Феникс, с еще большим остервенением вгрызается в грунт.

Похоронив Лиса, Феникс притаптывает землю и накрывает ее дерном. Встает и склоняет голову.

ФЕНИКС
(за кадром)
Покойся с миром, друг. Никто, кроме нас, никогда не узнает, где могилка твоя. Не принесет цветы и не помянет стаканом водки. Но мы, пока живы, всегда будем помнить о тебе.

Феникс выливает из фляги немного спирта на могилу Лиса. Сам делает большой глоток. Занюхивает рукавом. Разряжает автомат и производит три глухих щелчка, салютуя в честь Лиса…

Феникс обходит место боя. У мертвых боевиков собирает гранаты, патроны. Все, что может пригодиться.

Феникс слышит знакомый, противный, нарастающий свист, который издает летящая мина. Соло одинокой мины перерастает в адскую какофонию множества мин. Со всех сторон, раздается грохот взрывов, взлетают в воздух комья земли, обломки камней, сыплются ветки деревьев. Феникс пригибается, осматривается. Ищет укрытие.

ФЕНИКС
(за кадром)
Дьявол. Они, наверное, думают, что здесь, по меньшей мере – рота.

Над головой Феникса свистит мина. Феникс видит пролом в стене.

Феникс бежит в сторону пролома. В несколько гигантских прыжков, он добирается до него. Сзади - взрыв. Феникса подхватывает взрывная волна и швыряет на стену.

Все вокруг погружается во мрак.

КОНЕЦ 1 СЕРИИ

ВТОРАЯ СЕРИЯ «ТРЕВОЖНЫЙ ЗВОНОК»

ИНТ. СЪЕМНАЯ КВАРТИРА ШУРИКА – ДЕНЬ

Небольшая комната с зашторенными окнами. Несмотря на то, что электронные часы показывают 16:27, комната прогружена в полумрак. Все спальные и совсем не спальные места, включая палас, журнальный столик и кресло заняты спящими, похрапывающими и посапывающими телами обоих полов.

Раскладной диван размещает на себе двух девушек и двух парней, один из которых – ШУРИК, молодой, атлетически сложенный парень, лет 25, один из двух соарендаторов этой съемной квартиры. Напротив дивана, на стене, плакат: «Не кури в постели! Пепел на полу может оказаться твоим».

ТИТР:

Россия. Наши дни

Сонную тишину нарушает мелодичная, но назойливая телефонная трель. Никто не реагирует на звонок. Трель не прекращается. Мозг Шурика уже воспринимает сигналы, но еще не в силах дать команду органам тела на соответствующие действия. При каждом новом звонке, веки Шурика вздрагивают, лицо морщится, как от боли. В ожидании нового звонка, мозг Шурика съеживается.

ШУРИК
(за кадром)
Господи, да за что же?.. Эй, кто-нибудь!.. Люди, добейте, Христа ради… Не дайте погибнуть в муках, в самом расцвете лет… Нет. Никто не поможет. Никому нет до меня никакого дела. Мы живем в стае, где человек человеку волк. Ослаб – пеняй на себя. Разорвут в клочья и с большим удовольствием. Сам, только сам. Телефон должен быть где-то рядом…

Шурик, с закрытыми глазами шарит вокруг себя одной рукой. Вторая не хочет подчиняться. Шурик нащупывает чей-то ботинок, пузатую бутылку, пепельницу полную окурков и увенчанную огрызком докторской колбасы, женский чулок… Телефона нет.

На грудь что-то давит, мешает дышать. С трудом разлепив правый глаз, Шурик видит, что это непонятно чья, волосатая нога, с наполовину снятым носком. Ее хозяин трубно храпит на полу. Шурик, брезгливо сталкивает ногу с себя.
Не поднимая головы Шурик, насколько может, фокусирует взгляд и обводит им доступную для границ глазной орбиты панораму помещения.

Обстановка Шурику знакома. Он облегченно вздыхает.

ШУРИК
(за кадром)
Отлично. Кажется я дома.

Телефон не умолкает. Но Шурик уже понимает, если он дома, то телефон должен быть где-то между тумбочкой с тихо бормочущим телевизором и кадкой с большим фикусом.

Шурик переваливает свое девяностокилограммовое, одетое в трусы и золотую цепочку с кулоном, тело через полуголую девицу. Почти по-пластунски ползет между спящими телами.

Шурик дотягивается до трубки. Переворачивается на спину.

ШУРИК
(хрипло в трубку)
Алло…
(прокашливается)
База торпедных катеров, поручик Ржевский слушает.

ГОЛОС ИЗ ТРУБКИ
(возбужденно)
Шурик… Шурик, ты, что ли?

Шурик узнает тембр, но отождествить его с говорящим, пока, не может.

ШУРИК
(морщит лоб)
Кто это?

ГОЛОС В ТРУБКЕ
Конь в пальто! Развей сивушные пары. Это же я, Мишаня.

ШУРИК
(расслабляется)
А…

ИНТ. ТРЕТЬЕРАЗРЯДНЫЙ КАБАК – ОБЩИЙ ЗАЛ – ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЕ

МИШАНЯ - пробивной малый, лет 22. Знает всех и вся на уровне и ниже своего иерархического положения в обществе: от бандитов среднего звена, до бомжей.
Мишаня и две проститутки отмечают удачный кидняк заезжего лоха. Но, кейс с хорошими деньгами, а главное, с какими-то очень важными документами, недолго греет Мишанины ладони.

К столику Мишани подходят два, прилично одетых, внушительного вида, ПАРЕНЕК1 и ПАРЕНЕК2. Вежливо просят девиц покинуть питейное заведение.

ПАРЕНЕК1
(девицам)
Ну-ка, леди, быстро оторвали свои ягодицы от стульев и, с низкого старта – бегом отсюда.

ПАРЕНЕК2
(девицам)
Негоже таким цыпам торговать лицом и телом в этом гадюшнике.

Девицы срываются с мест.

Пареньки мягко подхватывают Мишаню под руки, одна из которых, по прежнему, крепко сжимает ручку «дипломата», и плавно выносят в большое и пустое фойе.

обсуждение

Виктория Лукьянова
27 Окт. 22:23
Предыдущего сообщения я не писала :) А если это Князев Владимир по ошибке назвался моим именем. то я отвечу следующее: если хотите научиться сценарному мастерству, то осилите со временем и доработку этого скрипта... »»»
Гость_Виктория Лукьянова
27 Окт. 21:15
Спасибо, Виктория, за объективную критику. Я полностью с Вами согласен и абсолютно был бы не против, если бы за написание этого сценария взялся специалист-профессионал. Я готов к любому паритетному сотрудничеству. С ув... »»»
Виктория Лукьянова
25 Окт. 14:31
Следующего описания не поняла. ЧТо, как режиссер, я должна здесь снимать: Следующий сигнал – указание направления: Лысый – налево. Слон – направо. Мельник – вперед. Следующий сигнал: два пальца к глазам. С кем говорит Феникс во второй реплике? С бойцами? ФЕНИКС (бойцам) Черт! Рассыпались и застыли… Бойцы рассредоточились. ФЕНИКС (продолжая) Сука, откуда ты взялся? Где же ты, гад?.. Вы же написали, что он продолжает. ФЕНИКС (за кадром) Кто? Да, собственно неважно... »»»
Виктория Лукьянова
24 Окт. 21:24
ГОЛОС ИЗ НЕПРИМЕТНОЙ НИШИ Мир вам, добрые люди. Нет такого персонажа ГОЛОС ИЗ НЕПРИМЕТНОЙ НИШИ. Есть ЖРЕЦ (ВПЗ). СТАРШИЙ (испуганно) Кто здесь? (озирается) Действие попало в ремарку. Кроме того, ремарка псле реплики не пишется. СТАРШИЙ (бойцам) Сбрасывайте трупы вниз и спускайтесь следом. Бойцы сбрасывают трупы и спускаются. ... Из бездны раздаются короткие крики и звуки падения тел. Чьи крики? Трупов? Феникс приподнимается на локте... »»»
Виктория Лукьянова
24 Окт. 21:08
Владимир, первое предложение, и сразу такой ляпсус: Шесть, едва различимых на фоне неба человеческих фигур, карабкаются по, почти отвесной, скале, СВЯТОЙ ГОРЕ.Все запятые, кроме последней - лишние! Сразу пропадает желание читать, т.к... »»»
Комментариев к сценарию: 61
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru