Сценарист.РУ

информация

ФЕНИКС
автор: Владимир Князев
...История о верности долгу и чести, становлении характера и переоценке ценностей...
опубликован: 19.02.10
жанр: боевик, приключение
формат: сериал
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
61
Статистика скачиваний
.doc
509
.html
430
Текст сценария
рейтинг популярности
50

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Ketenci HotelKetenci Hotel
Мармарис, Турция
Предложили поехать сюда у туроператора (как один из нескольких). Когда искала о нем отзывы по сайтам - было много положительных. Потом обратила внимание, что пишут одни и те же люди хвалебные отзывы чуть не по кругу. Потому лично я выбрала другой отель...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#16   / Пятигорск / читатель
27 Фев. 10 23:40
Еще раз, спасибо, Людмила, за обстоятельный разбор сценария.
С ув. Владимир
#15  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
27 Фев. 10 23:34
А я вот этот пример искала и не нашла.
Кстати, о воспоминаниях - это единственный пример. Так, что непонятки тут могут быть.
Этой теме лучше всего учиться на примере сценариев из Перспективного/Постоянного фондов.
Не спешите исправлять.
Ждите следующих комментариев.
Удачи Вам.
#14   / Пятигорск / читатель
27 Фев. 10 22:50
Людмила, я ни в коем случае, не хочу поставить под сомнение вашу грамотность в вопросе написания сценариев. Чем я руководствовался по воспоминаниям - скопировал из пособия:
1.6 Воспоминания (флэшбаки) оформляются следующим образом:

Пример:
----------------------------------------------------------
ИНТ. ОМСКАЯ ПЕРЕСЫЛЬНАЯ ТЮРЬМА – 1976, ВОСПОМИНАНИЕ

Гитлер и ФРЕЙД сидят на нарах.

По поводу отчета Зимину, я поначалу считал нерациональным, но с вами согласился, что, пожалуй, стоит добавить пару фраз.

А над длинными репликами, действительно, стоит подумать.
#13  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
27 Фев. 10 22:10
Здравствуйте, Владимир! Не поленилась и открыла правила сценарного формата в редакции Ольги Смирновой.
//Блок "ВРЕМЯ И МЕСТО" состоит из трёх частей:
1.Вид места (НАТ. или ИНТ.).
2.название места (КЛУБ ИЛИ УЛИЦА В НОВОСТРОЙКАХ).
3.Время суток (УТРО, ДЕНЬ...)//.
Это всё.
Скажите, определение "Воспоминание" как-то связано с блоком "Время и место"? А почему тогда в блок "Время и место"не вписать ремарки и прочие фантазии, которые придут нам в голову?
Или мы с Вами читали разные правила СФ?
Полностью согласна с Вами по поводу наших разногласий в сцене борьбы Лопеса с леопардом, и поведения Феникса, как командира.
Это Ваше полное право описывать факты так, как Вы считаете нужным.
Я лишь высказала своё мнение.
Что касается длинных реплик.
Вот рекомендация О.Смирновой по этому поводу:
"Если реплика вашего героя получается очень длинной, впору задуматься, а всё ли вы правильно делаете? Кино - искусство действия. Длинные монологи лучше оставить для театра".
Отчёт Зимину Фениксом Вы посчитали нерациональным.
А вот здесь - не согласна. На конкурсе есть определённые правила для всех. Поэтому "посчитать" Вы в этом случае не можете. "Показывайте, а не рассказывайте" говорит нам Роберт Макки в 15-м разделе "Экспозиция".
Легенда Гомеса длинновата, но опять же это Ваше право. Тут я просто хотела, как лучше. Её ведь можно обыграть как угодно.
//Воспоминания в сценарии сопровождают первые серии...//.
Тем более обидно, что такой прекрасный сюжет не будет достойно оценен из-за досадных ошибок.
Владимир, вы поставили под сомнение моё замечание о флэшбэках.
По-Вашему, я могу позволить себе рецензировать, не имея представления о правилах СФ?
#12   / Пятигорск / читатель
27 Фев. 10 12:04
Здравствуйте, Людмила. В первую очередь, весьма благодарен Вам за столь внимательное прочтение сценария и подробный «разбор полетов». Спасибо за отзыв. Во многом с Вами согласен, но все же, поскольку это обсуждение, хочу высказать и свою точку зрения в защиту некоторых, обозначенных Вами моментов.
1. Я писал сценарий по рекомендациям Ольги Смирновой, приведенным в сценарных форматах. Так вот, в тех указаниях, флэшбэк (ВОСПОМИНАНИЕ) пишется в блоке МЕСТО И ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ. О том, что надо указывать, чье именно воспоминание – ничего не сказано.
2. Согласен с тем, что пропустил обозначение КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ.
3. Воспоминания в сценарии сопровождают первые серии, чтобы дать зрителю наиболее полное представление о личностях героев и логически подвести к времени настоящему.
4. Не исключаю, что монологи з/к где-то длинноваты, но я их писал, опять же, с целью определения личности Феникса. Разговор внутри себя – привычка выработанная годами, издержки профессии. Когда находишься в «свободном поиске», т. е., в одиночку выполняешь какое-то задание, то необходимо взвешивать все «за» и «против», устраивать своеобразный спор с самим собой, для определения зерна истины, поскольку, больше не с кем.
5. По поводу обозначения времени: «спустя 50 мин…» - согласен недодумал, недосмотрел.
6. Эпизод в деревне охотников: //ФЕНИКС (садится на землю). Вынужденная остановка. Ждём до первой звезды. Форс-мажор//.
Во-первых, отряд Феникса уже осмотрел окрестности и саму деревню на подходе к ней.
Во-вторых, как правило, бандюки не задерживаются в местах проведения своих акций. Могут оставить «сувениры», ловушки – это, да. Поэтому остановка и отдых, вызванные форсмажорной ситуацией – лишняя возможность восстановить силы для дальнейшего движения.
7. Обращение к Селесте – да, согласен. Упустил обозначение языка общения. Произошло, как бы «по умолчанию»))).
8. Отчет Зимину по телефону. Я посчитал нерациональным пересказ того, что зритель уже увидел собственными глазами. Впрочем, действительно, пару фраз можно вставить для обозначения.
9. «Зловонное дыхание ягуара» - согласен. Недоработал.
10. В отношении борьбы Гомеса с ягуаром. Оглушить – не обязательно ввести в беспамятство. Это, как в боксе: есть понятие нокдаун – легкое сотрясение, временное нарушение координации; и нокаут – полная отключка. Так вот, ягуар получил нокдаун. Потому и отскочил. Победа Гомеса в этой борьбе – прежде всего, его везение. Кроме того, в минуты смертельной опасности, силы человека в борьбе за жизнь, могут многократно увеличиваться. Зафиксировано немало таких феноменальных случаев. В частности, обычная женщина подняла руками легковой автомобиль, чтобы вытащить из-под колес своего ребенка. Это официальная информация описанная в школьных учебниках по физике.
11. Гомес обязан рассказать Фениксу легенду, чтобы ввести его в курс дела. Для того он и шел на эту встречу. Да, ему трудно, больно и тяжело, но он это делает, как патриот своей страны. Гомес – связной между местной агентурой и Фениксом. Поэтому, все, что известно агентуре – известно и Гомесу. В том числе и информация о возможном местонахождении камня.
12. Монолог Шурика именно так и задуман, как бессмысленный и сумбурный, поскольку у него была очень бурная ночь… А тут еще этот звенящий телефон сбивает с мыслей…))).
13. Шурик не в состоянии просто осматривать комнату. Любое движение доставляет ему мучительные страдания. Поэтому, я конкретизировал, что движется только глаз //...Обводит им доступную для границ глазной орбиты панораму помещения//.
14. По поводу «кидняка заезжего лоха» - согласен. Заигрался))).
15. «60-летний работающий пенсионер». Служащие при «погонах», могут выйти на пенсию и в 45 лет. Зависит от срока службы и состояния здоровья. А то, что Кеша «при погонах» - нет сомнений. Простого смертного, гражданского не допустят даже в бывшие архивы КГБ.

Еще раз огромное спасибо, Людмила за столь лестный для меня отзыв и помощь в поиске ошибок и недочетов. Учту. Приятно с Вами общаться.
#11  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
27 Фев. 10 00:31
Здравствуйте, Владимир. Дочитала сценарий. Мне понравилось. Для меня лично тема приключений несказанно интересна, увлекательна. История есть и развивается она динамично. Сюжет закручен, есть чувство времени и ритма. Скучать над Вашим скрином не приходится.
Радует, что в обеих сериях присутствуют крючки.
Но очень много воды.
Длинные монологи и размышления утомляют читателя, отвлекают его внимание.
Вот такой момент:
//ГОЛОС ФЕНИКСА(ЗК)
Нога немеет. Надо ослабить ремень и обработать рану, а то не ровен час гангрена прицепится. А мне это сомнительное удовольствие совсем ни к чему//.
А если так:"Нога немеет. Надо ослабить ремень и обработать рану"?
Коротко. А смысл не изменился.
И ошибки. Я выписала некоторые.
Стр.19
//Спустя 50 минут//. 50 минут экранного времени?! Я бы написала: "Отдохнув, группа Феникса готова...//
19стр.//Коротко излагает суть дела//.
Как мы это увидим? Опишите суть(доклад) Зимину.
Стр.20
//НАТ.ОКРЕСТНОСТИ ДЕРЕВНИ ОХОТНИКОВ-МЕСТО ВСТРЕЧИ СО СВЯЗНЫМ_ДЕНЬ-ВОСПОМИНАНИЕ//.
Воспоминание - это флэшбек. Он в блок "МЕСТО И ВРЕМЯ" не входит. Пишется отдельно "Воспоминание" (чьё?) и обязательно по окончании рассказа пишется "Конец воспоминания"
У Вас же весь сценарий пестрит воспоминаниями. А поскольку им нет конца, то создаётся впечатление, что весь сценарий - одно сплошное воспоминание.
Владимир, внимательно прочитайте правила сценарного формата.
Стр.21
//ФЕНИКС
(садится на землю)
Вынужденная остановка. Ждём до первой звезды. Форс-мажор//.
Поведение нетипичное для командира. Отряд вошёл в сожжённую деревню с убитыми аборигенами. Найдена раненая девушка. Связник исчез.Обстановка напряжённая. А Феникс садится на землю и собирается ждать до первой звезды.
А может он должен организовать укрытие, осмотреть окрестности?
Стр.23
//ФЕНИКС
Всё. Уходим. Меняем маршрут.
Селесте, пойдёшь с нами...//. Селесте понимает по-русски? Если нет, то в правилах СФ написано, как писать такие ремарки.
Стр.29
//Феникс отстаёт, отходит в сторону и коротко обрисовывает обстановку//. Как это увидеть? Не поленитесь, добавьте реплику отчёта Зимину Фениксом.
Стр.34
//Гомес чувствует зловонное дыхание его пасти//. Чувства - в книге. В сценарии - показать.
Сцена борьбы Гомеса с ягуаром нереальна.
//Гомес обломком камня наносит сокрушительный удар по черепу ягуара.Это на время оглушает хищника....Ягуар отскакивает//.
1. Он же оглушен.
2.Обломком камня крупного ягуара можно только погладить, тем более, что Гомес подмят и ягуар вырвал кусок мяса из груди Гомеса.
Гомес и ягуар катаются по земле и Гомес одерживает победу.
Это несерьёзно. Здесь надо продумать всё до мелочей.
В конце первой серии очень интригующий тизер.
Стр. 38-42
Легенда, рассказанная умирающим Гомесом.
Легенда очень интересна. Но ведь цель Гомеса передать точную информацию. А он, находясь на смертном одре рассказывает легенду.
Стр. 44
Гомес - связной. А Феникс спрашивает у него - где примерно может находиться этот камешек.
Стр. 54 Монолог Шурика до безобразия
бессмысленен и длинен.
Стр.55
//...Обводит им доступную для границ глазной орбиты панораму помещения//.
А если так: "Осматривает комнату"?
Стр.56
//Мишаня и две проститутки отмечают удачный кидняк заезжего лоха...//.
Это надо написать по-русски. В репликах Вы можете допускать жаргон. А в блоке "ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ"- коротко, ясно, добротным русским языком.
//60-летний работающий пенсионер//.
У мужчин пенсионный возраст наступает после 60-ти.
Вот так коротенько, Владимир, о Вашей работе.
Желаю Вам удачи и много-много интересных историй.
#10   / Пятигорск / читатель
25 Фев. 10 23:39
Обязательно почитаю. Уже самому интересно))).
О сельве знаю из рассказов товарища, сослуживца. Он сейчас в Бразилии, офицер дипкорпуса. Но попасть туда, тоже мечтаю, с детства. В целом, фабула сценария выдумана, как и романа, но на 90 процентов состоит из реальных эпизодов происходивших либо со мной, либо с моими друзьями.
Я не возмущаюсь комментариями Александра. Я хочу дать понять, что армия это не сплошь и рядом "мордатые дяди". Иначе, воевать некому было бы. То что в армии говна немерено - мне тоже рассказывать не надо. У меня за спиной - 10 лет горной разведки. Официально уволен по ранению, а фактически - как раз, подходит тема
фильма "Честь имею".
Но это вовсе не значит, что если призовут по необходимости, я буду делать обиженное лицо и искать способы закосить. И сыну своему не позволю. Он прежде всего пацан и должен научиться всему тому, что обязан делать настоящий мужчина. Тусить по клубам, хлестать пиво и размахивать папиными рублями - особого ума не надо, а главное - пользы никакой: ни себе, ни окружающим. Дырку в брови, для пирсинга проколоть - не показатель смелости, и то, видел, как от пары капель крови в обморок падают. Что ж тогда женщинам делать, на кого расчитывать?
Извините, за возможную резкость, Людмила, просто наболело.
#9  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
25 Фев. 10 23:01
А если почитать Джека Лондона? Там даже герой Альварес Торрес есть, что несколько схоже с Вашим.
Владимир, а про сельву окуда знаете?
Неужели из жизни? Если не хотите, не отвечайте.
Я много читала про сельву Амазонки. Мне это близко. И очень интересно. В романах Андрея Дышева, Бушкова. В приключенческих романах, уже не помню кого.Меня с детства манит эта тема. Только сельва в сносках обозначается, как непроходимые джунгли.
Владимир, не возмущайтесь комментариям Александра. Я 23-го смотрела "Честь имею", там как раз о том, о чём говорит Александр Колдашов.
А что касается предисловия и синопсиса: ну да, они-то должны быть безупречными. А иначе зачем все старания? Мы же хотим, чтобы нас читали, а ещё больше - заметили, оценили?
#8   / Пятигорск / читатель
25 Фев. 10 20:29
Уважаемая Людмила, честно говоря, я не придал должного значения логлайну и синопсису. Сосредоточился на сценарии. Скорее всего, сказывается отсутствие опыта. Это мое первое сочинение такого характера.
Спасибо за конструктивные замечания.
P.S."Сердца трех" - не видел ни разу. А дракон - не знаю... Первое, что пришло в голову))).
#7   / Пятигорск / читатель
25 Фев. 10 20:21
Колдашову Александру. Уважаемый Александр, во-первых, Вы клянетесь не "мордатым дядям", а своей стране. А во-вторых, "мордатых дядей" хватает и на гражданке. Это те, которые руководят вами из офиса, платят вам копейки и унижают за это, считая вас нищеим быдлом, используют секретарш, как свою собственность и т. д. и т. п.
А в отношении служить иль нет, скажу, что каждый мужчина, если он настоящий, должен уметь держать в руках оружие, по крайней мере для того, чтобы защитить себя и тех, кто слабее.
Но это все демагогия. Мы же обсуждаем сценарий, а не а не личное отношение к верности долгу))).
#6  Людмила Рыбачук / Санкт-Петербург / читатель
25 Фев. 10 19:59
Прочла две главы. События развиваются динамично.
Даже слишком, я бы сказала.
Конфликт заявлен, но всё пока в тумане. Во всяком случае, читать интересно.
Александр Колдашов сделал замечание по существу.
Логлайн - это Ваше личное. И всё же - это лицо Вашей истории. Будут её читать или нет, во многом зависит от логлайна.
У Вас прекрасная тема и без пафоса. Читателя/зрителя можно заинтересовать приключениями в сельве Амазонки, поисками таинственного кристала, драками, погонями. Адреналин!
Вместо этого Вы пишете общие, ничего не выражающие фразы, так и пышущие патриотизмом.
Сцена изъятия ключа изо рта золотого дракона - один в один - из Джека Лондона ""Сердца трёх"
Много Воспоминаний, но нигде не пишете "Конец воспоминаний"
А бюджет-то дороговат.
Читаем дальше.
#5   / Рига / читатель
25 Фев. 10 19:13
А бывает ещё такая ситуация: тебя ставят в строй и предлагают покляться "в верности" мордатым дядям с большими звёздами на погонах, ты честно отказываешься, а потом под конвоем едёшь зону топтать. И казалось бы, при чём здесть рабство?
#4   / Пятигорск / читатель
25 Фев. 10 18:52
Теперь, уважаемый Александр, что касается верности долгу. Я не знаю, откуда у Вас такая ассоциация с "лексиконом рабских обществ", но, насколько знаю, в тех обществах понятия "верность долгу" не существует. Имеет место "рабская зависимость".
Поэтому поясняю, верность долгу - это когда обещаешь кому-то что-либо или клянешься в чем-то, то обязательно выполняешь, невзирая ни на что.
Для тех, кто не служил в Армии, сообщаю, что принимая воинскую присягу, ты клянешься в верности Отечеству. Соответственно, преодолеваешь все тяготы и лишения воинской службы во славу своей Родины.
К слову сказать, оставаться верным своему долгу можно и не на воинской службе, а так... по-человечески.
#3   / Пятигорск / читатель
25 Фев. 10 18:41
Уважаемая Людмила, совершенно с вами согласен. Синопсис не доработан. Собственно, все вопросы, которые вы задаете по синопсису, находят свои ответы в сценарии.
Гонсалес выдуманный персонаж - "объединенная" личность.
Шульц и начальник штаба - два разных человека.
Гомес - связной Феникса.
В отношении Шурика - отдельная история. Я написал сценарий по своему роману, который ждет продолжения. Оно будет касаться, в большей степени Шурика. В данном сценарии, Шурик - наполовину сформировавшийся человек, как личность. Он еще сам, до конца не понимает своих жизненных целей и стремлений Он уходит в море, скрывается и, "по умолчанию", переосмысливает свою жизнь. Но он обязательно вернется. Обещаю))).
#2   / Рига / читатель
25 Фев. 10 17:36
А что такое верность долгу? Что-то из лексикона рабских обществ?
Рейтинг@Mail.ru