Сценарист.РУ

информация

СПИРАЛЬ
автор: Игорь Битковский
...Живущий согласно кодекса чести, правильный жулик, чтобы улучшить свое материальное положение, идет на кражу. Неожиданно обстоятельства дела, заставляют его сделать выбор - украсть и предать свои идеалы, или поборов искушение остаться самим собой...
опубликован: 15.04.14
жанр: триллер, комедия
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
10
Статистика скачиваний
.html
268
Текст сценария
рейтинг популярности
30

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
31
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
23
короткометражные
137
сериалы
13
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

жанры

анимация
14
арт-хаус
3
биография
1
боевик
2
военный фильм
2
гангстерская сага
1
детектив
7
детский фильм
4
драма
51
исторический фильм
4
комедия
23
молодежный фильм
2
мелодрама
12
мистика
18
научная фантастика
10
приключение
7
притча
6
сказка
6
социальная драма
7
трагикомедия
5
триллер
14
фентези
4
фильм катастроф
2
фильм ужасов
8
экранизация
1
прочее
1
Все жанры

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

наши друзья

Приглашаем посетитель сайт Go! Go to Tour! Информация, фотографии и отзывы туристов об отелях всего мира, бронирование отелей, список достопримечательностей и поиск дешевых авиабилетов помогут вам спланировать отдых без лишних затрат.
Отзывы об отеле Elysium Hotel PaphosElysium Hotel Paphos
Пафос, Кипр
Очень дорого! Очень! Непонятно за что?! Ну, конечно, есть приблуды, типа кофемашины в номере и все к ней, бесплатные полотенца на пляже. Но пляжа нет совсем - лежаки стоят на "лужайке", вокруг грязь. Потому либо искать другой пляж...

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

СПИРАЛЬ

ИНТ. УТРО ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОШАДКА ВОЗЛЕ КВАРТИРЫ НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

На лестничной площадке лейтенант милиции, рядом участковый капитан с папкой в руках.

Открывается дверь на пороге старушка НИНА ИВАНОВНА (83 года одинокая, активная женщина, заслуженный работник, ветеран труда)

КАПИТАН
Здравствуйте Нина Ивановна. Что опять у Вас стряслось.

ИНТ. КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА ВХОДНОЙ ДВЕРИ

Дыба аккуратно забирает руку от защелки, слушает разговор за дверью, очень осторожно заглядывает в глазок.

ИНТ. УТРО ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОШАДКА ВОЗЛЕ КВАРТИРЫ НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

Нина Ивановна открывает шире двери, отходит в сторону приглашает милиционеров, жестом войти.

НИНА ИВАНОВНА
Проходите, проходите, я все сейчас Вам расскажу и покажу.

Капитан отрицательно машет головой.

КАПИТАН МИЛИЦИИ
Не,не,не нет Нина Ивановна. Я постою на площадке. Здесь рация лучше принимает да и покурю пока.
(достает с кармана сигареты)
А лейтенант, тем временем все оформит.

НИНА ИВАНОВНА
(строго, назидательно)
В нашем парадном не курят.

Нина Ивановна тыкает пальцем приколотый к стене листок бумаги. На листке, на русском и на английском русскими буквами написано, не курить.

Капитан разводит руками, прячет сигареты в карман. Достает из папки рацию, демонстративно включает, слышится треск обрывки позывных, остается стоять на площадке.

Лейтенант заходит в квартиру Нины Ивановны. Дверь закрывается.

Капитан выключает рацию, вкладывает ее назад в папку, садится на ступеньки, достает сигареты, закуривает.

ИНТ. КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

Дыба нетерпеливо смотрит на часы, в глазок на курящего капитана, опять на часы, переводит взгляд в комнату на балконную дверь. Осторожно ступая, идет в комнату к балкону.

Звонит телефон, срабатывает автоответчик.

ДЫБА
(раздраженно)
Ты посмотри, какой одинокий.

НАТ.БАЛКОН КВАРТИРЫ НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА

Аккуратно с негромким скрипом, открывается балконная дверь.

Дыба крадучись ступает на балкон, замирает, слышит за перегородкой голос Нины Ивановны.

НИНА ИВАНОВНА
(голос из-за перегородки)
Я уже небось две недели её тут вижу. Маньяк патлатый на ней приезжает. Очки черные, куртка черная на голове черная тряпка, ну бандюга бандюгой. И все на мои окна в биноклю смотрит. А намедни еще кого-то привез,
(сожалея)
не разглядела правда, быстро
отъехали. Видать еще одного фулигана-маньяка.

ЛЕЙТЕНАНТ
А как вы отсюда все это видели?

НИНА ИВАНОВНА
(недоумевая)
Да, через очки сынок.
(продолжая)
Так вот, а сегодня опять приехал, ну думаю, попался гад. Я сразу Вас и набрала.

ЛЕЙТЕНАНТ
Нина Ивановна, давайте уточним. Вы имеете в виду те желтые Жигули под деревьями возле гаражей.

Дыба смотрит через двор, ошарашено видит машину Пучка под деревьями.

НАТ.БАЛКОН КВАРТИРЫ НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА

Голос милиционера из-за балкона.

ЛЕЙТЕНАНТ
Нина Ивановна, а кто у Вас соседи.

НИНА ИВАНОВНА
Катерина с первого парадного, Валька с пятого этажа…

ЛЕЙТЕНАНТ
Я имею в виду соседи по балкону.

Дыба осторожно заходит назад в комнату. Осторожно пробирается к входной двери. В комнате слышен работающий голос, наговаривающий на автоответчик.

ДЫБА
(зло под нос)
Не поверил Пук, пасти приехал.

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ ИВАНОВНЫ.

Нина Ивановна приглашает лейтенанта присесть в кресло в комнате.

НИНА ИВАНОВНА
(кокетничая поправляет прическу)
Товарищ Лейтенант, чайку.

Лейтенант энергично отказывается.

Нина Ивановна неумолимо уходит на кухню за чаем.

Лейтенант набирает по мобильному номер.

ЛЕЙТЕНАНТ
(в полголоса)
Серега, слушай, не попутай.
Капитан, гад, подставил меня…
(слушает телефон, продолжает)
Потом объясню, за домом, возле гаражей на второй линии копейка желтая, подъешь к ней как положено с иллюминацией и звуком, типа проверка.—Да—Да. Не ошибся. Потом наберешь меня на срочный вызов—Да-Перестрелка, ограбление –Да—Очень срочно и очень важно. Все. Выручай.
(кричит на кухню)
Нина Ивановна подойдите я оформлю…

ИНТ. КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА

Дыба смотрит на часы затем осторожно в глазок.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОШАДКА ВОЗЛЕ КВАРТИРЫ НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

На площадке ожидая, капитан зажигает и тушит зажигалку, после закуривает очередную сигарету.

ИНТ. КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА

Дыба крадется через комнату к балкону. Косится на стол где стоит телефон.

Телефон молчит.

Дыба осторожно выходит на балкон, прислушивается, за
балконной перегородкой тишина.

Дыба аккуратно заглядывает через перила вниз на землю.

НАТ. ДЕНЬ ДВОР СТАРОЙ ХРУЩЕВКИ ДОРОГА МЕЖДУ ДВУМЯ ЛИНИЯМИ ГАРАЖЕЙ

Двор оглашается звуком милицейской сирены и бликами проблесковой сигнализации. Патрульная машина аккуратно объезжая ямы на дороге двигается вдоль гаражей, в сторону деревьев под которыми стоит машина Пучка

Дыба впрыгивает обратно в квартиру.

ИНТ. САЛОН ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫ

СЕРЖАНТ МИЛИЦИИ СЕРЕГА (21 год сельский парень, после армии пошел в милицию) с видом крутого копа, под убийственный шансон, ведет машину, аккуратно объезжает ямы, бдительно осматривает окрестности.

ИНТ. КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

Дыба, стоя на пороге балкона, следит за патрульной машиной, переводит взгляд на машину Пучка.

ИНТ.ОСЕНЬ ДЕНЬ САЛОН МАШИНЫ ПУЧКА

На месте пассажира Пучок, опустив спинку сидения и положив ноги на переднюю панель, дремлет под композицию Пинк Флойд. Между указательным и средним пальцем зажат потухший косяк.

ИНТ. КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

Дыба на пороге балкона пытается рассмотреть в салоне машины, что делает Пучок.

ДЫБА
Вот и все. Сейчас тебя идиота и примут, с волыной за поясом.

Лицо Дыбы меняется от догадки

НАТ. ДЕНЬ МЕСТО СТОЯНКИ МАШИНЫ ПУЧКА ДОГАДКА ДЫБЫ

Машину Пучка со всех сторон с визгом тормозов, стрельбой в воздух окружают спецмашины милиции, из которых выскакивают вооруженные милиционеры в масках, они выволакивают испуганного Пучка из машины, обыскивают, находят за поясом наган, он кричит, вырывается из рук милиционеров, тычет рукой в сторону квартиры нумизмата.

ИНТ. КВАРТИРА НУМИЗМАТА-МУЗЫКАНТА.

ДЫБА
(шипит под нос)
И меня ведь за собой потянет.

Дыба выходит на балкон, через руку перепрыгивает через перила. С наружи балкона уцепившись двумя руками за перила, присаживается на ноги, быстро перебирая, опускает руки на уровень ступней, оттолкнувшись от балкона, прыгает вниз на капот припаркованной внизу машины. Срабатывает сигнализация.

НАТ. ДЕНЬ ДВОР СТАРОЙ ХРУЩЕВКИ

Дыба, перекатившись, опускается на асфальт.
Через двор бежит на звук милицейской сирены к гаражам. Выпрыгивает на капот припаркованной машины, затем на ее крышу, от туда на крышу гаража первой линии. Срабатывает сигнализация. Дыба бежит по крышам гаражей в сторону деревьев.

ИНТ. КВАРТИРА НИНЫ ИВАНОВНЫ ОКНО ВЕДУЩЕЕ НА БАЛКОН

Нина Ивановна и Лейтенант обалдело наблюдают, за бегущим по гаражам, Дыбой. В руках Нины Ивановны поднос с чаем и вареньем в тарелочке.

НАТ. ДЕНЬ ДВОР СТАРОЙ ХРУЩЕВКИ КРЫШИ ПЕРВОЙ ЛИНИИ ГАРАЖЕЙ

Внизу между гаражами движется патрульная машина. Дыба прыгает ей на крышу, оттолкнувшись от нее, выпрыгивает на крышу припаркованной рядом машины, с нее на крышу гаража второй линии. У припаркованной машины срабатывает сигнализация.

ИНТ. САЛОН ПАТРУЛЬНОЙ МАШИНЫ

Сержант Серега оторопев от грохота по крыше салона, резко останавливает машину.

НАТ. ДЕНЬ ДВОР СТАРОЙ ХРУЩЕВКИ КРЫШИ ВТОРОЙ ЛИНИИ ГАРАЖЕЙ

Дыба бежит по крышам гаражей, подбегает к месту, где стоит машина Пучка, прыгает на землю, бежит к его машине.

ДЫБА
(кричит на бегу)
Пук, заводи!!!

ИНТ. ГРЕЗЫ ПУЧКА.

Пучок на сцене в лучах прожекторов в лосинах и с распущенными волосами выигрывает на звездоподобной гитаре умопомрачительный пассаж. Рев фанатов перерастает в крик Дыбы – ЗАВОДИ.

ИНТ.ОСЕНЬ ДЕНЬ САЛОН МАШИНЫ ПУЧКА

В открытое окно задней дверцы проскальзывает Дыба. Толкаясь с орущим спросонья и страха Пучком, втискивается в сидение водителя.

Пучок пытается вырваться из машины, судорожно ищет ручку дверцы.

Звучит Пинк Флойд.

Дыба заводит машину, быстро сдает задом в кусты, проскакивает кусты выезжает на пустырь.

Пучок, нащупав ручку, открывает дверцу, пытается выпрыгнуть на ходу.

ДЫБА
Куда дурень?!!

Ловит за куртку Пучка, затягивает в салон. На ходу разворачивает машину, выскакивает на дорогу, мчится по ней.

ДЫБА
Выбрасывай волыну в окно!

Пучок трясется от пережитого, обернувшись к Дыбе, спрашивает.

ПУЧОК
Что? Что выбрасывать?

ДЫБА
Все нахрен, все выбрасывай!!!

Пучок судорожно выворачивает карманы, выбрасывает пачку Беломора, пакетик с коноплей, спички, раздумывает или выбрасывать ключи от дома.

Дыба быстро ведет машину, бросает взгляды на Пучка.

ДЫБА
Волыну! Волыну в окно!

ПУЧЕК
(истерично)
Не понимаю!!!

Дыба правой рукой хватает его за пояс штанов, тянет на себя рубаху.

ДЫБА
Наган свой ржавый выброси!
Погоня ментовская за нами.

Пучок испуганно оборачивается назад.

НАТ.ОСЕНЬ ДЕНЬ ДОРОГА

Желтый ВАЗ-2101 быстро едет по пустой дороге.

ИНТ.ОСЕНЬ ДЕНЬ САЛОН МАШИНЫ ПУЧКА

Пучок, в полной прострации недоумевая, смотрит на пустынную дорогу сзади, переводит взгляд на Дыбу.

ПУЧОК
(осторожно)
Так я наган то, как ты велел, в гараже оставил.
А за нами, никто и не гонится.

Дыба, осознавая сказанное, смотрит на Пучка в зеркало заднего вида, в боковое.

ДЫБА
(недоверчиво)
Оставил?

Пучек кивает головой.

ДЫБА
(взрывается)
А чё дурень сам там не остался?
(кривляя Пучка)
Как я тебе велел
(продолжая своим голосом)
в гараже?

Пучок, недоумевая, смотрит на Дыбу.

ПУЧЕК
Так, подстраховать тебя хотел.

Дыба, недоумевая, вертит головой, снизывает плечами.

ДЫБА
Ты, подстрахуй хренов.

Пучок обиженно отводит глаза, потупив взгляд

ПУЧОК
Я думал мы с тобой команда.

Дыба ведет машину, удивленно косится на Пучка, окидывает его взглядом.

ДЫБА
(задумчиво соглашается)
Ну да… команда.

Оборачивается к Пучку.

ДЫБА
(примирительно)
Тебя то, как зовут.

ПУЧОК
(удивленно)
Пучок, ну Пук иногда.

ДЫБА
(чуть раздраженно)
Да нет, как зовут дома мать, родные?

ПУЧОК
А, Генкой или Геннадием.

ДЫБА
Так вот, Геннадий, кто тебя там, на счетчик поставил?

НАТ.ОСЕНЬ ДЕНЬ ДОРОГА

Желтый ВАЗ-2101 едет по пустой дороге.

КОНЕЦ

обсуждение

Иван Афонин.
7 Мая 10:58
Здравствуйте, Игорь. Ваш сценарий, прямо скажем, непонятный. Начнём с того что мотив ограбить квартиру Нумизмата- музыканта был у Пучка, а не у Дыбы . Следовательно пойти на дело должен сам Пучок. У Дыбы как токового нет, а у главного героя он должен быть всегда, об этом все учебники по драматургии говорят... »»»
Олжас Баялбаев
10 Фев. 23:21
Сценарий мне понравился. Хотелось бы снять. Интересно мнение автора по поводу производства данной истории. »»»
Андрей Данилов
17 Окт. 09:54
По мелочам проходиться не буду - их исправление обычно ничего не меняет. Пройдусь в целом. Из хорошего - картинка отдельных эпизодов (разговоры в машине, похождения в квартире, пробежка по гаражам) встает перед глазами ясно, все необходимые детали присутствуют... »»»
Кира Константинова
17 Апр. 18:48
Мне идея вполне понятна. Герой понял, что пришел грабить хорошего человека, бывшего детдомовца и рука не поднялась, как говорится. Мотив для ограбления? Из тюрьмы вышел, ни работы ни счета в банке, а тут богатства, которые уйдут государству, как Пучок поведал... »»»
Аминов Рамис
17 Апр. 07:23
Игорь, Илья Шошин ниже уже указывал на недостаток сюжета. Не показан мотив ГГ для ограбления нумизмата. Нужен какой-то явный толчок к действию. Для полноты картины не мешало бы узнать за что сидел Дыба... »»»
Комментариев к сценарию: 10
Прочитать остальные комментарии и оставить свой вы можете здесь
Рейтинг@Mail.ru