Сценарист.РУ

информация

BARBAM INVADERE
автор: Андрей Ченцов
...Привыкший к легкому успеху фотохудожник внезапно теряет свое имя, клиентов и доход. Желая вернуть былое величие, он начинает карьеру фотографа с нуля, однако натыкается на неожиданную проблему: новый незнакомый фотохудожник никому не интересен...
опубликован: 29.05.22
жанр: комедия, арт-хаус
формат: короткометражный
раздел: Новые сценарии
Предварительное голосование
Обсуждение
комментариев
27
Статистика скачиваний
.html
120
Текст сценария
рейтинг популярности
25.5

конкурс сценариев

Постоянный фонд
полнометражные
12
короткометражные
9
сериалы
2
Конкурс
полнометражные
12
короткометражные
32
сериалы
3
Новые сценарии
полнометражные
24
короткометражные
145
сериалы
14
Альтернативный фонд
полнометражные
4
короткометражные
3
Черновики
короткометражные
8
В производстве
полнометражные
2
короткометражные
2
Производство завершено
полнометражные
2
короткометражные
5

библиотека

Как прислать сценарий на конкурс
Ошибки начинающих сценаристов
Сценарный формат
Логлайн
Защита авторских прав
Личные неимущественные права
Режиссерский сценарий
А судьи кто?
Дорога в Голливуд
Критерии отбора сценария
Развернутая смета на создание кино-видео продукции
Энциклопедия киношаблонов
Твой первый фильм
Перлы
Спасите котика!
Учебники по драматургии
Сценарии российских фильмов
Сценарии советских фильмов
Сценарии иностранных фильмов

Вход для жюри

Логин: 
Пароль: 
запомнить

новое сообщение

Фамилия, имя: 
Город: 
E-mail: 
Сообщение: 



обсуждение

#12  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
31 Мая 22 06:44
To Негазировкин Алексей

Я бы не сказал, что тут какой-то спор. Я не спорю, а просто поясняю, как оно бывает в жизни. То, что не все, из того, что я высказал, присутствует в сценарии - безусловно, недоработка. Конечно, лучше всего, чтобы сценарий не вызывал никаких вопросов.

Про "второй шанс" вообще писано вилами по воде. Концовка открытая, и что там будет с героями далее - никому неизвестно. Герои могут легко попасть в упомянутые ранее 90%, у которых, несмотря на талант, ничего не получилось. Наш мир зыбок и совершенно непредсказуем.

Однако спасибо за вопросы. Благодаря подобным обсуждениям становятся ясны слабые места собственного произведения.
#11   / Красноярск / читатель
30 Мая 22 19:01
Андрей, спасибо за Ваши ответы.
Спор немного затянулся. В последний раз попытаюсь Вам возразить про "легкий" успех.
Аргументы, которые приводите Вы: в них есть последовательность и логика. Но этих аргументов нет в сценарии. Если к примеру в сценарии было бы как в Звездных войнах такая большая аннотация в самом начале:
"В далекой галактике существовало только два способа проработать 10 лет..., поэтому главный герой достиг не просто успеха, а легкого успеха".
Тогда ещё можно понять.
П.С.: "И вот тут-то оказывается, что второго шанса жизнь не дает." А как же Светлана с тортами это не второй шанс? Или герой начинает новый вид деятельности: вроде как фотографировал так и продолжает фотографировать...
Да, кстати в случае со Светланой и открывшейся перспективой, если бизнес с тортами взлетит: это легкий успех, синергетический эффект? Мне для общего развития.
#10  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
30 Мая 22 17:17
To Негазировкин Алексей

Понимаете, есть грубо два способа проработать 10 лет. Можно все 10 лет пахать от забора до обеда, рвать жилы, выматывать нервы, искать клиентов, постоянно терпеть неудачи и только в конце более-менее наладить скромный бизнес. А можно начать работу и тут же "попасть в струю". К тебе внезапно начнут толпой идти клиенты, ты будешь получать первоклассные заказы, деньги польются ручьем. И все 10 лет ты будешь жить припеваючи, важно расчесываю дорогую бороду. Между такими людьми может не быть существенной разницы в талантах или деловой хватке. Просто так сложилось.

Как известно, в России до 90% частного бизнеса прогорает в первый же год существования. Говорят, что из оставшихся 10% - 9% прогорают на следующий год. Но 1% как-то выплывает и даже процветает. Кому-то помогает акулья хватка, а кто-то действительно "выигрывает в лотерею". (Мы не рассматриваем граждан, которые родились с золотой ложкой во рту).

Артур как раз из везунчиков. Он ведет успешный бизнес, а потом, когда, по сути, деловой партнер его кидает и полностью отжимает предприятие, начинает все с нуля. И вот тут-то оказывается, что второго шанса жизнь не дает. Таких обученных гениев, как ты вокруг - тысячи, а везения больше нет, и клиентам ты неинтересен.

Борода, кстати, поясняет, почему он уходит. Его не устраивают скотские повадки Артура. Поймите, Борода - это не часть Артура. Это аллегория на партнера по бизнесу. Когда ты с кем-то тесно сотрудничаешь, а тем более живешь, вы рано или поздно начинаете испытывать друг к другу неприязнь. Люди очень разные, и то, что для одного кажется нормальным, другой категорически не приемлет. Вот и случаются "разводы". И не только в бизнесе. Среди супружеских пар происходит то же самое.

Агату Артур никогда по-настоящему и не любил. Это просто красивая и дорогая девушка-трофей. Ее фото и профиль в соцсети для Артура - напоминание о прежней жизни. Глядеть на Агату - это для него, как глядеть на роскошный особняк, который когда-то принадлежал тебе, а потом тебе пришлось из него съехать. Агата тоже его не любила. Она любила его роскошную бороду - то есть красивый фасад. С ним она и осталась. Светлана же - человек, который оказывает помощь и готов любить Артура таким, какой он есть. Она единственная из всех знакомых узнает его без бороды. Артур чувствует исходящее от Светланы тепло и поддержку, поэтому и проникается к ней чувствами.
#9  Бэлла Крейнина / читатель
30 Мая 22 15:27
От себя добавлю, что кое-что из того, что рассказывает Борода стоило бы показать на экране, а не проговаривать.
Возможно, это было бы легче при другой профессии героя. Например, если при бороде у него божественный голос, а без бороды даёт петуха, то зрителю ничего объяснять не нужно, он сам это сразу услышит. А фотохудожника сложно объективно оценить, поэтому вам приходится рассказывать про бешенную популярность и убеждать зрителя словами.
#8   / Красноярск / читатель
30 Мая 22 15:11
Андрей, благодарю за Ваш ответ.
Никаких обид.
Спасибо за просветительство в области бородаведения или бородалогии. Стал больше эрудирован в данном вопросе.
Думаю Вы меня немного не так поняли (моя вина).
Я не сомневаюсь в том, что на бороду можно тратить 10 тысяч в неделю и 1 час в день и кто-то тратит ещё больше времени и денег.
Оспариваю лишь "лёгкий" успех. Одно слово "лёгкий", в успехе сомнений у меня нет.
У меня лично словосочетание "лёгкий успех" ассоциируется к примеру с выигранной лотерей: человек случайно приобретает билет и срывает большой куш. Или допустим человек покупает за небольшие деньги земельный участок в удаленной местности, а там вдруг геологи находят огромные залежи нефти и тот продает свой участок за бешеные деньги. Думаю посыл понятен?
В Вашем сценарии Главный герой 10 лет фотографирует на хорошем уровне (он же наверное ещё и учился какое-то время, чтобы так хорошо фотографировать), тратит огромное количество денег и времени только на свою внешность.
По 10 лет в нашей стране дети в школах учатся (целый период жизни).
И это Вы называете "лёгкий" успех?
На мой взгляд то, что в Вашем сценарии происходит легко, так это как Артур забывает об Агате и находит новую любовь в лице Светланы (путь к мужчине лежит через желудок во истину).
До этого также легко Артур идет в полицию, потом легко попадает в диспансер.
Борода тоже легко уходит потому что потому.
#7  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
30 Мая 22 03:55
To Негазировкин Алексей.

Не хотел вас обидеть. Излитые мной в моем первом отзыве на ваш комментарий негативные эмоции были направлены не на вас, а на собственный сценарий. Так бывает, когда на протяжении нескольких месяцев не заглядывал в собственный текст, а потом читаешь его, как в первый раз. И тут же подмечаешь массу такого, что при отсылке на конкурс казалось совершенно нормальным, но теперь таковым не выглядит.

По поводу бороды могу со всей уверенностью сказать, что для того, чтобы волосы на лице и голове выглядели по-настоящему хорошо, необходимо ежедневно тратить на них массу времени. Стрижки вообще долго не живут - их надо регулярно подравнивать и укладывать. В противном случае волосы и борода потеряют форму и будут выглядеть скверно. Поддержание хорошей внешности - это настоящая работа. Буквально каторжный труд. И чем сложнее композиция, тем труднее ее содержать в актуальном виде.

Насчет траты денег могу заверить, что максимальной суммы в подобных вопросах просто не существует. Метросексуал будет тратить на свой внешний вид столько, сколько сможет. С учетом того, что средней руки фотохудожник в Питере за часовую фотосессию берет в районе 10 000 рублей, потратить изрядную сумму на барбер-шоп для него не составит никакого труда. Что уж говорить о фотографах, работающих со звездами.
#6  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
30 Мая 22 01:06
To Бэлла Крейнина.

Спасибо, что прокомментировали. Относительно диалогов - вы совершенно верно подметили. Местами речи героев пространные, как в романах XIX века. В рамках сценария такое не годится.

От себя добавлю, что кое-что из того, что рассказывает Борода стоило бы показать на экране, а не проговаривать.
#5  Бэлла Крейнина / читатель
29 Мая 22 20:58
Идея отличная, но жутко затянуты диалоги. Над этим сценарием стоит поработать. Удачи!
#4   / Красноярск / читатель
29 Мая 22 15:22
Спасибо за Ваш ответ, Андрей.
"Даже если тебя нашел легкий успех - ни в коем случае нельзя в этом признаваться!" это первое правило Бойцовского клуба или статья 3 кодекса об административных правонарушениях?
Не соглашусь с Вами. Смотрите 10 тысяч в неделю и один час в день это за 10 годков 152 дня трудозатрат (бородазатрат) и больше 5 миллионов рублей инвестиций в растительность на нижней части лица. И это ещё без учета того, что главный герой фотографировал.
"Однако то, что заметили вы, это просто капля в море." И как дальше жить с этим.
Если Вы сами всё видите и понимаете, то не вижу смысла дальше что-то писать про Ваш сценарий.
Удачи в сценарном ремесле!
#3  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
29 Мая 22 14:48
Спустя полгода, прошедшие с момента редактирования сценария, вижу в нем массу ошибок.

Пометки: «НА ЭКРАНЕ КОМПЬЮТЕРА» и «НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА» есть, но почему-то не везде. Также герои постоянно что-то смотрят в смартфонах, но «НА ЭКРАНЕ СМАРТФОНА» - отсутствует напрочь.

Слишком много ремарок. Некоторые из них чересчур длинные.

Громоздкие, затянутые сцены, которые можно сделать значительно короче. Длинные описания (особенно квартиры Артура).

Много сцен мыканья Артура, и мало – где он пытается работать над своим положением.

Огромные реплики в беседе с Бородой, идущие одна за другой, без перебивок на действие.

Не у всех героев написан возраст. Есть целый ряд персонажей, которым просто незачем давать имена, так как у них нет реплик, и они появляются на экране в первый и последний раз.

И это только оформление.
#2  Андрей Ченцов / Санкт-Петербург / читатель
29 Мая 22 13:58
To Негазировкин Алексей.

Даже если тебя нашел легкий успех - ни в коем случае нельзя в этом признаваться! Пускай окружающие думают, что ты работал, как вол и заработал свое место под солнцем потом и кровью. Иначе будут завидовать, как Моцарту.

Спасибо за комментарий. Однако то, что заметили вы, это просто капля в море. Я вижу в сценарии гораздо больше ошибок - особенно в оформлении.
#1   / Красноярск / читатель
29 Мая 22 13:11
"Потому что ты тратишь на нее по десять тысяч рублей в неделю" это же минимум 40 тысяч рублей в месяц: такие большие деньги с ума сойти можно.
Из логлайна "привыкший к легкому успеху фотохудожник", далее из сценария "Десять лет упорного труда не пропали даром!". Тут неточность на мой взгляд.
В целом интересно было ознакомиться с данным сюжетом.
Рейтинг@Mail.ru